🗊 Блок тем: «Общество»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №1  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №2  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №3  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №4  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №5  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №6  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №7  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №8  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №9  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №10  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №11  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №12  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №13  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №14  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №15  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №16  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №17  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №18  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №19  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №20  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №21  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №22  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №23  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №24  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №25  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №26  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №27  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №28  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №29  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №30  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №31  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №32  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №33  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №34  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №35  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №36  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №37  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №38  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №39  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №40  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №41  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №42  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №43  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №44  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №45  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №46  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №47  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №48  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №49  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №50  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №51  
  Блок тем:  «Общество»  , слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Блок тем: «Общество» . Презентация содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Блок тем:

«Общество»
Описание слайда:
Блок тем: «Общество»

Слайд 2





Тема:
Человек. Индивид. Личность.
Описание слайда:
Тема: Человек. Индивид. Личность.

Слайд 3






Человек - биопсихосоциальное существо.
Индивид - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества.
Индивидуальность - специфические черты человека, которые отличают его от других людей.
Личность- субъект сознательной  деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.
Описание слайда:
Человек - биопсихосоциальное существо. Индивид - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества. Индивидуальность - специфические черты человека, которые отличают его от других людей. Личность- субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.

Слайд 4






В понятие индивидуальность включается : интеллект, характер, темперамент, социальные отличия.
Интеллект: 
Задатки - природные предпосылки способностей ( свойства нервной системы- повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности.
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие и специальные.
Талант - выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости.
Гениальность - высшая степень развития таланта.
Характер- совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.
Описание слайда:
В понятие индивидуальность включается : интеллект, характер, темперамент, социальные отличия. Интеллект: Задатки - природные предпосылки способностей ( свойства нервной системы- повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности. Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие и специальные. Талант - выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости. Гениальность - высшая степень развития таланта. Характер- совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.

Слайд 5





Характер:
Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни.
На него оказывают влияние:
наследственность
социальная среда
самовоспитание
Описание слайда:
Характер: Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни. На него оказывают влияние: наследственность социальная среда самовоспитание

Слайд 6





Темперамент
Темперамент - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства.
Темперамент не меняется в течение жизни.
Виды темперамента: ( Гиппократ)
холерик  
флегматик  
сангвиник  
меланхолик
Описание слайда:
Темперамент Темперамент - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства. Темперамент не меняется в течение жизни. Виды темперамента: ( Гиппократ) холерик флегматик сангвиник меланхолик

Слайд 7





Личность
Три подхода к трактовке личности:
Антропологический ( Фейербах)-личность как носитель общечеловеческих свойств, приравнивается к индивиду.
Социологический ( Дюркгейм, Леви-Брюль, Пиаже)- личность как объект и продукт социальных отношений.
Персоналистический ( Хайдеггер, Сартр, Ясперс)- личность абсолютно самостоятельна и уникальна.
Описание слайда:
Личность Три подхода к трактовке личности: Антропологический ( Фейербах)-личность как носитель общечеловеческих свойств, приравнивается к индивиду. Социологический ( Дюркгейм, Леви-Брюль, Пиаже)- личность как объект и продукт социальных отношений. Персоналистический ( Хайдеггер, Сартр, Ясперс)- личность абсолютно самостоятельна и уникальна.

Слайд 8





Факторы, влияющие на формирование личности:

генетический
индивидуальный опыт человека
социальное окружение
культурная среда
Описание слайда:
Факторы, влияющие на формирование личности: генетический индивидуальный опыт человека социальное окружение культурная среда

Слайд 9






Личность

имеет активную жизненную               позицию
имеет систему ценностей
воздействует на развитие других людей.
Описание слайда:
Личность имеет активную жизненную позицию имеет систему ценностей воздействует на развитие других людей.

Слайд 10





Концепции смысла жизни:

Аскетизм – жизнь – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов.
Гедонизм – жизнь – наслаждение
Прагматизм – цель жизни оправдывает любые средства для её достижения.
Утилитаризм – жизнь – это извлечение из всего пользы.
Эвдемонизм – жизнь – стремление к счастью как к подлинному назначению человека.
Альтруизм – жизнь – пожертвование собой во имя других.
Описание слайда:
Концепции смысла жизни: Аскетизм – жизнь – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов. Гедонизм – жизнь – наслаждение Прагматизм – цель жизни оправдывает любые средства для её достижения. Утилитаризм – жизнь – это извлечение из всего пользы. Эвдемонизм – жизнь – стремление к счастью как к подлинному назначению человека. Альтруизм – жизнь – пожертвование собой во имя других.

Слайд 11





Тема:
Мышление. Сознание
Описание слайда:
Тема: Мышление. Сознание

Слайд 12






Психика- совокупность душевных процессов и явлений ( память, воля и пр.).
Память- процесс сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование.
Воля - сознательное стремление к осуществлению чего-либо.
Мышление - обобщающее отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними.
Описание слайда:
Психика- совокупность душевных процессов и явлений ( память, воля и пр.). Память- процесс сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование. Воля - сознательное стремление к осуществлению чего-либо. Мышление - обобщающее отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними.

Слайд 13





Роль мышления:

позволяет познать окружающий мир
развивает способность к творчеству
целеполагание
накопление опыта
развитие способностей человека
преобразование окружающего мира( изобретения)
Описание слайда:
Роль мышления: позволяет познать окружающий мир развивает способность к творчеству целеполагание накопление опыта развитие способностей человека преобразование окружающего мира( изобретения)

Слайд 14





Первым исследовал структуру сознания Фрейд. 
Он выделил:

Ид- Подсознательное или Оно- биологические потребности+ вытесненные желания, является строительным материалом для личности.
Эго- Сознание или Я — внутренний ограничитель человека, ответственно за контакты с окружающим миром.
Суперэго- Сверхсознание или Сверх Я — нормы поведения, стереотипы, нравственные чувства человека.
Либидо- сексуальный или половой инстинкт.
Сублимация- переключение либидо на другую деятельность.
Описание слайда:
Первым исследовал структуру сознания Фрейд. Он выделил: Ид- Подсознательное или Оно- биологические потребности+ вытесненные желания, является строительным материалом для личности. Эго- Сознание или Я — внутренний ограничитель человека, ответственно за контакты с окружающим миром. Суперэго- Сверхсознание или Сверх Я — нормы поведения, стереотипы, нравственные чувства человека. Либидо- сексуальный или половой инстинкт. Сублимация- переключение либидо на другую деятельность.

Слайд 15






Бессознательное  - совокупность психических процессов, функций, операций, представленных в структуре сознания.
Виды бессознательного:
инстинкты, 
влечения, 
реакции)
Описание слайда:
Бессознательное - совокупность психических процессов, функций, операций, представленных в структуре сознания. Виды бессознательного: инстинкты, влечения, реакции)

Слайд 16






Инстинкт - целесообразное поведение без осознания цели, ситуация при которой осуществление одного рефлекса приводит к осуществлению другого.
Рефлекс- реакция, не поддающаяся сознательному контролю, бессознательный ответ организма на раздражение ранее осознанная деятельность, которая в процессе воспитания превратилась в стереотипы поведения.
Стереотип - принятый в обществе образец.
Сверхиндивидуальное бессознательное ( типичные образцы поведения, которые не оспариваются)
Описание слайда:
Инстинкт - целесообразное поведение без осознания цели, ситуация при которой осуществление одного рефлекса приводит к осуществлению другого. Рефлекс- реакция, не поддающаяся сознательному контролю, бессознательный ответ организма на раздражение ранее осознанная деятельность, которая в процессе воспитания превратилась в стереотипы поведения. Стереотип - принятый в обществе образец. Сверхиндивидуальное бессознательное ( типичные образцы поведения, которые не оспариваются)

Слайд 17





Тема:
«Общество»
Описание слайда:
Тема: «Общество»

Слайд 18





Общественно-экономическая формация
Описание слайда:
Общественно-экономическая формация

Слайд 19





Недостатки формационного подхода
Абсолютизация экономического фактора в жизни общества
Однолинейное понимание исторического процесса
Претензия на абсолютную правильность и универсальность
Описание слайда:
Недостатки формационного подхода Абсолютизация экономического фактора в жизни общества Однолинейное понимание исторического процесса Претензия на абсолютную правильность и универсальность

Слайд 20





Цивилизация
Ступень в развитии человечества вслед за дикостью и варварством (Л. Морган, Ф. Эн-гельс)
Стадия упадка и деградации, когда на смену органическо-жизненному приходит технико-механическое господство (О. Шпенглер)
Синоним культуры (А. Тойнби)
Целостность материальной и духовной жизни людей в определенных пространственно-временных границах
Описание слайда:
Цивилизация Ступень в развитии человечества вслед за дикостью и варварством (Л. Морган, Ф. Эн-гельс) Стадия упадка и деградации, когда на смену органическо-жизненному приходит технико-механическое господство (О. Шпенглер) Синоним культуры (А. Тойнби) Целостность материальной и духовной жизни людей в определенных пространственно-временных границах

Слайд 21





Недостатки цивилизационного подхода
История не рассматривается как единый процесс развития всего человечества
Народы и общества изучаются изолированно
Трудно выявить закономерности в историческом процессе
Описание слайда:
Недостатки цивилизационного подхода История не рассматривается как единый процесс развития всего человечества Народы и общества изучаются изолированно Трудно выявить закономерности в историческом процессе

Слайд 22





Надо совместить оба подхода!
Трехэтапная периодизация (Р. Арон, Д. Белл, О. Тоффлер, З. Бзежинский и др.)
Традиционное (доиндустриальное) общество
Индустриальное общество
Информационное (постиндустриальное) общество
Описание слайда:
Надо совместить оба подхода! Трехэтапная периодизация (Р. Арон, Д. Белл, О. Тоффлер, З. Бзежинский и др.) Традиционное (доиндустриальное) общество Индустриальное общество Информационное (постиндустриальное) общество

Слайд 23





Основные черты восточной и западной цивилизации
Описание слайда:
Основные черты восточной и западной цивилизации

Слайд 24





Общественный процесс
Это последовательная череда сменяющих друг друга событий, участниками которых являются целые поколения людей
Описание слайда:
Общественный процесс Это последовательная череда сменяющих друг друга событий, участниками которых являются целые поколения людей

Слайд 25





Формы общественных изменений
Описание слайда:
Формы общественных изменений

Слайд 26





Закон общественного развития
Это систематически воспроизводимые отношения в обществе в целом или в его отдельных частях
Описание слайда:
Закон общественного развития Это систематически воспроизводимые отношения в обществе в целом или в его отдельных частях

Слайд 27





Тема:
«Потребности и способности человека»
Описание слайда:
Тема: «Потребности и способности человека»

Слайд 28





Потребность – это состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его существования и развития и выступающее источником его активности, организующее познавательные процессы, воображение и поведение.
Ученые выделяют три группы потребностей:
биологические: потребности в еде, сне, воздухе, тепле, и т.д.
социальные, которые порождены обществом и необходимы человеку для взаимодействия с другими людьми.
духовные: потребности в познании окружающего мира и самого человека.
Описание слайда:
Потребность – это состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его существования и развития и выступающее источником его активности, организующее познавательные процессы, воображение и поведение. Ученые выделяют три группы потребностей: биологические: потребности в еде, сне, воздухе, тепле, и т.д. социальные, которые порождены обществом и необходимы человеку для взаимодействия с другими людьми. духовные: потребности в познании окружающего мира и самого человека.

Слайд 29





Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Описание слайда:
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

Слайд 30





Тема:

«Особенности межличностных отношений».
Описание слайда:
Тема: «Особенности межличностных отношений».

Слайд 31





Межличностные отношения - взаимосвязи отдельных личностей. 
Виды: 
деловые, 
личные, 
приятельские, 
товарищеские, 
семейные.
Описание слайда:
Межличностные отношения - взаимосвязи отдельных личностей. Виды: деловые, личные, приятельские, товарищеские, семейные.

Слайд 32





Система взаимосвязей:
взаимодействие – согласованность действий;
взаимопонимание – понимание друг друга на основе взаимности;
взаимовосприятие – восприятие одним человеком другого человека, других людей.
Описание слайда:
Система взаимосвязей: взаимодействие – согласованность действий; взаимопонимание – понимание друг друга на основе взаимности; взаимовосприятие – восприятие одним человеком другого человека, других людей.

Слайд 33





Функции общения
   Общение – вид активности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто в общение входит и обмен материальными предметами. Это более широкий обмен представляет собой коммуникацию.
Коммуникации бывают следующих видов:
Материальная – обмен материальными ресурсами;
Духовная – обмен культурными ценностями;
Информационная – обмен деловой информацией.
Описание слайда:
Функции общения Общение – вид активности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто в общение входит и обмен материальными предметами. Это более широкий обмен представляет собой коммуникацию. Коммуникации бывают следующих видов: Материальная – обмен материальными ресурсами; Духовная – обмен культурными ценностями; Информационная – обмен деловой информацией.

Слайд 34





В структуре общения и коммуникации выделяют:

субъект – тот, кто является инициатором общения;
предмет передачи (материальные и информационные ресурсы)
средства общения – голосовой аппарат, органы слуха, зрения, осязания и обоняния, части тела человека, дополнительные механизмы (микрофон, наушники, радио, телефон и т.д.).
Описание слайда:
В структуре общения и коммуникации выделяют: субъект – тот, кто является инициатором общения; предмет передачи (материальные и информационные ресурсы) средства общения – голосовой аппарат, органы слуха, зрения, осязания и обоняния, части тела человека, дополнительные механизмы (микрофон, наушники, радио, телефон и т.д.).

Слайд 35





Функции общения:

обмен информацией и материальными ресурсами;
передача опыта;
координация усилий разных групп людей и достижение общих целей, взаимопонимание;
удовлетворение потребности людей во взаимных контактах;
социализация – становление человека как личности.
Описание слайда:
Функции общения: обмен информацией и материальными ресурсами; передача опыта; координация усилий разных групп людей и достижение общих целей, взаимопонимание; удовлетворение потребности людей во взаимных контактах; социализация – становление человека как личности.

Слайд 36





Тема:
«Малая группа»
Описание слайда:
Тема: «Малая группа»

Слайд 37






Малая группа – небольшая по численности совокупность людей, объединенных общими целями, интересами, ценностям, нормами и правилами поведения, а также постоянным взаимодействием.
Описание слайда:
Малая группа – небольшая по численности совокупность людей, объединенных общими целями, интересами, ценностям, нормами и правилами поведения, а также постоянным взаимодействием.

Слайд 38





Группа – это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определённым признакам:

совместная деятельность;
единство цели; 
межличностное взаимодействие;
характер отношений между членами группы.
Описание слайда:
Группа – это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определённым признакам: совместная деятельность; единство цели; межличностное взаимодействие; характер отношений между членами группы.

Слайд 39





Положение человека в малой группе называется статусом.
Оно определяет права, обязанности и привилегии человека. 
В разных группах один и тот же человек имеет разный статус – оно зависит от содержания деятельности группы и характеризуется авторитетом и престижем.
Описание слайда:
Положение человека в малой группе называется статусом. Оно определяет права, обязанности и привилегии человека. В разных группах один и тот же человек имеет разный статус – оно зависит от содержания деятельности группы и характеризуется авторитетом и престижем.

Слайд 40





Формы малой группы
Диада
 Триада.
Описание слайда:
Формы малой группы Диада Триада.

Слайд 41





Структура малой группы
Лидер
Аутсайдер
Описание слайда:
Структура малой группы Лидер Аутсайдер

Слайд 42





Тема:
«Нации и межнациональные отношения»
Описание слайда:
Тема: «Нации и межнациональные отношения»

Слайд 43





Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам. 
Признаки нации:
общности территории;
общность языка;
общность экономической жизни;
общие черты психического склада;
национальное самосознание.
Описание слайда:
Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам. Признаки нации: общности территории; общность языка; общность экономической жизни; общие черты психического склада; национальное самосознание.

Слайд 44





Этносы — большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы.
Социальные общности, выделяемые по этническому признаку:
племена, 
народности,
нации.
Описание слайда:
Этносы — большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Социальные общности, выделяемые по этническому признаку: племена, народности, нации.

Слайд 45





Национализм — идеология, суть которой в проповеди особенности и/или исключительности своего народа, приоритета национальных ценностей и т.д.

Формы национализма:

Шовинизм
Антисемитизм
Описание слайда:
Национализм — идеология, суть которой в проповеди особенности и/или исключительности своего народа, приоритета национальных ценностей и т.д. Формы национализма: Шовинизм Антисемитизм

Слайд 46






Причины межнациональных конфликтов:

территориальные споры;
исторически возникшая напряжённость в отношении между народами;
политика дискриминации, проводимая господствующей нацией;
попытки национальных политических элит использовать национальные чувства в целях собственной популярности;
стремление народов к созданию собственной государственности.
Описание слайда:
Причины межнациональных конфликтов: территориальные споры; исторически возникшая напряжённость в отношении между народами; политика дискриминации, проводимая господствующей нацией; попытки национальных политических элит использовать национальные чувства в целях собственной популярности; стремление народов к созданию собственной государственности.

Слайд 47





При решении этих конфликтов необходимо соблюдать гуманистические принципы политики в области национальных отношений:

отказ от насилия и принуждения;
поиск согласия на основе консенсуса всех участников;
признание прав и свобод человека важнейшей ценностью;
готовность к мирному урегулированию спорных проблем.
Описание слайда:
При решении этих конфликтов необходимо соблюдать гуманистические принципы политики в области национальных отношений: отказ от насилия и принуждения; поиск согласия на основе консенсуса всех участников; признание прав и свобод человека важнейшей ценностью; готовность к мирному урегулированию спорных проблем.

Слайд 48





Глобализация
Это процесс усиления интеграционных связей между отдельными народами и государствами
Описание слайда:
Глобализация Это процесс усиления интеграционных связей между отдельными народами и государствами

Слайд 49





Глобальные проблемы
Описание слайда:
Глобальные проблемы

Слайд 50





Влияние природы на развитие общества
общественное разделение труда, размещение отраслей производства
производительность труда
способности человека
темпы развития общества
характер производственных отношений
особенности духовной культуры
менталитет
Описание слайда:
Влияние природы на развитие общества общественное разделение труда, размещение отраслей производства производительность труда способности человека темпы развития общества характер производственных отношений особенности духовной культуры менталитет

Слайд 51





Экологические кризисы
загрязнение окружающей среды
быстрое истощение природных, сырьевых и энергетических ресурсов
чрезмерно быстрый рост населения
Описание слайда:
Экологические кризисы загрязнение окружающей среды быстрое истощение природных, сырьевых и энергетических ресурсов чрезмерно быстрый рост населения

Слайд 52





Пути преодоления экологического кризиса
Дальнейшее развитие и совершенствование производительных сил (безотходное производство, новые искусственные материалы…)
Отказ от технических завоеваний, переход на «чистую» энергию (солнца, ветра, воды)
Развитие техники и улучшение экологического воспитания
Описание слайда:
Пути преодоления экологического кризиса Дальнейшее развитие и совершенствование производительных сил (безотходное производство, новые искусственные материалы…) Отказ от технических завоеваний, переход на «чистую» энергию (солнца, ветра, воды) Развитие техники и улучшение экологического воспитания



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию