🗊Презентация Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №1Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №2Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №3Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №4Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №5Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №6Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №7Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №8Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №9Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №10Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №11Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №12Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №13Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №14Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №15Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №16Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №17Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №18Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №19Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №20Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №21Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №22Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №23Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №24Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №25Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №26Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Богословы IV-го века. Св. Евстафий Антиохийский, Дидим слепец, Амфилохий Иконийский. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Богословы IV-го века
Богословы IV-го века
Св. Евстафий Антиохийский
Дидим слепец
Амфилохий Иконийский
Описание слайда:
Богословы IV-го века Богословы IV-го века Св. Евстафий Антиохийский Дидим слепец Амфилохий Иконийский

Слайд 2





Св. Евстафий Антиохийский
О жизни св. Евстафия мы знаем немного. По указанию блж. Иеронима он был родом из памфилийского города Сид
Приблизительно в 319—320 году он был епископом в Веррии, в Сирии, – в эти годы, как сообщает Aеодорит, в качестве Веррийскаго епископа он получил от Александра Александрииского список с его известного послания против Ария к Александру Солунскому
Описание слайда:
Св. Евстафий Антиохийский О жизни св. Евстафия мы знаем немного. По указанию блж. Иеронима он был родом из памфилийского города Сид Приблизительно в 319—320 году он был епископом в Веррии, в Сирии, – в эти годы, как сообщает Aеодорит, в качестве Веррийскаго епископа он получил от Александра Александрииского список с его известного послания против Ария к Александру Солунскому

Слайд 3





Перед самым Никейским собором Евстафий был избран на Антиохийскую кафедру
Перед самым Никейским собором Евстафий был избран на Антиохийскую кафедру
К тому времени уже разогрелась арианская смута и Евстафий сразу был вовлечен в борьбу
На Никейском соборе св. Евстафий был одним из главных защитников «единосущия»
Этим и объясняется последующая борьба с ним антиникейцев
Антиохии Евстафий вел напряженную борьбу с арианами и арианствующими, – между прочим и литературную
Описание слайда:
Перед самым Никейским собором Евстафий был избран на Антиохийскую кафедру Перед самым Никейским собором Евстафий был избран на Антиохийскую кафедру К тому времени уже разогрелась арианская смута и Евстафий сразу был вовлечен в борьбу На Никейском соборе св. Евстафий был одним из главных защитников «единосущия» Этим и объясняется последующая борьба с ним антиникейцев Антиохии Евстафий вел напряженную борьбу с арианами и арианствующими, – между прочим и литературную

Слайд 4





Древние авторы высоко ценили его догматическую деятельность и Афанасий называл его «исповедником»
Древние авторы высоко ценили его догматическую деятельность и Афанасий называл его «исповедником»
В 330 году в Антиохии собрался довольно многочисленвый собор с возвратившимися из ссылки Евсевием Никомидийским и Феогнисом Никейским во главе, и на нем Евстафий был низложен, – «на самом деле, – говорит Созомен, – за то, что одобрял «никейскую веру»
Евстафий был сослан «в западные пределы государства» и отправился в ссылку со множеством клириков.
Место ссылки точно неизвестно. В 337 году, когда все сосланные никейцы были возвращены из ссылки, Евстафия уже не было в живых
Описание слайда:
Древние авторы высоко ценили его догматическую деятельность и Афанасий называл его «исповедником» Древние авторы высоко ценили его догматическую деятельность и Афанасий называл его «исповедником» В 330 году в Антиохии собрался довольно многочисленвый собор с возвратившимися из ссылки Евсевием Никомидийским и Феогнисом Никейским во главе, и на нем Евстафий был низложен, – «на самом деле, – говорит Созомен, – за то, что одобрял «никейскую веру» Евстафий был сослан «в западные пределы государства» и отправился в ссылку со множеством клириков. Место ссылки точно неизвестно. В 337 году, когда все сосланные никейцы были возвращены из ссылки, Евстафия уже не было в живых

Слайд 5





Труды
Евстафий был плодовитым писателем
Из его многочисленных творений полностью сохранился только обширный экзегетический трактат: «0 чревовещательнице» (против Оригена)
От других его книг сохранились только немногие отрывки, о подлинности которых к тому же все еще идут споры
Литературная деятельность Евстафия была связана более всего с противоарианской полемикой. К этому он был хорошо подготовлен, – со знанием Писания он соединял серьезную философскую эрудицию
Описание слайда:
Труды Евстафий был плодовитым писателем Из его многочисленных творений полностью сохранился только обширный экзегетический трактат: «0 чревовещательнице» (против Оригена) От других его книг сохранились только немногие отрывки, о подлинности которых к тому же все еще идут споры Литературная деятельность Евстафия была связана более всего с противоарианской полемикой. К этому он был хорошо подготовлен, – со знанием Писания он соединял серьезную философскую эрудицию

Слайд 6





Как экзегет, Евстафий был решительным противником аллегоризма и опирался прежде всего на «букву повествования»
Как экзегет, Евстафий был решительным противником аллегоризма и опирался прежде всего на «букву повествования»
Он широко пользуется библейскими параллелями
Об Оригене Евстафий отзывается иронически: вместо того, чтобы начертать образ многострадального Иова, как пример терпения, «он по старушечьи проводил время обратившись легкомысленно к именам его дочерей...»
Описание слайда:
Как экзегет, Евстафий был решительным противником аллегоризма и опирался прежде всего на «букву повествования» Как экзегет, Евстафий был решительным противником аллегоризма и опирался прежде всего на «букву повествования» Он широко пользуется библейскими параллелями Об Оригене Евстафий отзывается иронически: вместо того, чтобы начертать образ многострадального Иова, как пример терпения, «он по старушечьи проводил время обратившись легкомысленно к именам его дочерей...»

Слайд 7





Христология 
С совершенной ясностью можно судить еще только о христологии Евстафия
В христологии Евстафий с особой силой останавливался на раскрытии полноты человеческой природы. Он говорит о двух природах
По Божественной природе Христос единосущен Отцу, и будучи «отдельным лицом» пребывает неизменно со Отцом. Он есть Божественное Слово и Премудрость, и чрез него сотворено все, — «Божественнейший Сын Бога Живого», рожденный из несозданной сущности Отца, преискренний Образ Отца
Описание слайда:
Христология С совершенной ясностью можно судить еще только о христологии Евстафия В христологии Евстафий с особой силой останавливался на раскрытии полноты человеческой природы. Он говорит о двух природах По Божественной природе Христос единосущен Отцу, и будучи «отдельным лицом» пребывает неизменно со Отцом. Он есть Божественное Слово и Премудрость, и чрез него сотворено все, — «Божественнейший Сын Бога Живого», рожденный из несозданной сущности Отца, преискренний Образ Отца

Слайд 8





Против докетов Евстафий говорил о действительности воплощения, против ариан – о человеческой душе Христа: «разумная душа Иисуса единосущна душам людей, совершенно так, как и плоть, происшедшая от Марии, единосущна плоти людей». О человеческой природе Воплощенного Слова он говорит обычно: «человек Христос» или «человек Христа...» Человек-Христос есть «образ Сына», храм Божественной Премудрости и Слова, его «человеческое обиталище или скиния...» Бог Слово «несет» на Себе Свое человечество, «непрерывно» в Нем обитает... Человечество Христа в воскресении «возвышается и прославляется»
Против докетов Евстафий говорил о действительности воплощения, против ариан – о человеческой душе Христа: «разумная душа Иисуса единосущна душам людей, совершенно так, как и плоть, происшедшая от Марии, единосущна плоти людей». О человеческой природе Воплощенного Слова он говорит обычно: «человек Христос» или «человек Христа...» Человек-Христос есть «образ Сына», храм Божественной Премудрости и Слова, его «человеческое обиталище или скиния...» Бог Слово «несет» на Себе Свое человечество, «непрерывно» в Нем обитает... Человечество Христа в воскресении «возвышается и прославляется»
Описание слайда:
Против докетов Евстафий говорил о действительности воплощения, против ариан – о человеческой душе Христа: «разумная душа Иисуса единосущна душам людей, совершенно так, как и плоть, происшедшая от Марии, единосущна плоти людей». О человеческой природе Воплощенного Слова он говорит обычно: «человек Христос» или «человек Христа...» Человек-Христос есть «образ Сына», храм Божественной Премудрости и Слова, его «человеческое обиталище или скиния...» Бог Слово «несет» на Себе Свое человечество, «непрерывно» в Нем обитает... Человечество Христа в воскресении «возвышается и прославляется» Против докетов Евстафий говорил о действительности воплощения, против ариан – о человеческой душе Христа: «разумная душа Иисуса единосущна душам людей, совершенно так, как и плоть, происшедшая от Марии, единосущна плоти людей». О человеческой природе Воплощенного Слова он говорит обычно: «человек Христос» или «человек Христа...» Человек-Христос есть «образ Сына», храм Божественной Премудрости и Слова, его «человеческое обиталище или скиния...» Бог Слово «несет» на Себе Свое человечество, «непрерывно» в Нем обитает... Человечество Христа в воскресении «возвышается и прославляется»

Слайд 9





Дидим слепец
Приблизительно годы рождения и смерти можно установить, как 313 и 398
Дидим прожил долгую жизнь, до 83 или 85 лет
В детстве он потерял зрение, но это не помешало ему пройти обычный круг наук и пройти с таким успехом, что уже в молодые годы ему было поручено руководство Александрийской школой (вероятно, Афанасием)
Дальнейшая жизнь Дидима протекала тихо и спокойно. Арианские бури как то не коснулись его
Описание слайда:
Дидим слепец Приблизительно годы рождения и смерти можно установить, как 313 и 398 Дидим прожил долгую жизнь, до 83 или 85 лет В детстве он потерял зрение, но это не помешало ему пройти обычный круг наук и пройти с таким успехом, что уже в молодые годы ему было поручено руководство Александрийской школой (вероятно, Афанасием) Дальнейшая жизнь Дидима протекала тихо и спокойно. Арианские бури как то не коснулись его

Слайд 10





Он жил не в самой Александрии, но в пригороде, и вел здесь уединенную жизнь аскета. Телесная слепота предрасполагала к задумчивости. Дидим был близок к Египетским отшельникам, среди которых имел не мало учеников и почитателей
Он жил не в самой Александрии, но в пригороде, и вел здесь уединенную жизнь аскета. Телесная слепота предрасполагала к задумчивости. Дидим был близок к Египетским отшельникам, среди которых имел не мало учеников и почитателей
Аскет и богослов интимно сочетались в Дидиме: в его книгах богословские рассуждения часто переливаются в молитву; и живое чувство церковности и соборности всегда согревает его мысль
От богослова он требует добрых дел, сосредоточенности, благочестия
Описание слайда:
Он жил не в самой Александрии, но в пригороде, и вел здесь уединенную жизнь аскета. Телесная слепота предрасполагала к задумчивости. Дидим был близок к Египетским отшельникам, среди которых имел не мало учеников и почитателей Он жил не в самой Александрии, но в пригороде, и вел здесь уединенную жизнь аскета. Телесная слепота предрасполагала к задумчивости. Дидим был близок к Египетским отшельникам, среди которых имел не мало учеников и почитателей Аскет и богослов интимно сочетались в Дидиме: в его книгах богословские рассуждения часто переливаются в молитву; и живое чувство церковности и соборности всегда согревает его мысль От богослова он требует добрых дел, сосредоточенности, благочестия

Слайд 11





Ученики к нему стекались отовсюду, в частности с Запада: в их числе нужно назвать блж. Иеронима, проведшего впрочем, у Дидима только месяц, (в 386 г.) и Руфина Аквилейскаго. –
Ученики к нему стекались отовсюду, в частности с Запада: в их числе нужно назвать блж. Иеронима, проведшего впрочем, у Дидима только месяц, (в 386 г.) и Руфина Аквилейскаго. –
Самостоятельным мыслителем Дидим не был. Он был прежде всего эрудитом
Как учитель, Дидим был прежде всего экзегетом
В богословии он примыкал непосредственно к Оригену, многие мнения которого он разделял. Однако, в учении о Троице Дидим далек от Оригена и свободен от его нелепостей и неточностей
Описание слайда:
Ученики к нему стекались отовсюду, в частности с Запада: в их числе нужно назвать блж. Иеронима, проведшего впрочем, у Дидима только месяц, (в 386 г.) и Руфина Аквилейскаго. – Ученики к нему стекались отовсюду, в частности с Запада: в их числе нужно назвать блж. Иеронима, проведшего впрочем, у Дидима только месяц, (в 386 г.) и Руфина Аквилейскаго. – Самостоятельным мыслителем Дидим не был. Он был прежде всего эрудитом Как учитель, Дидим был прежде всего экзегетом В богословии он примыкал непосредственно к Оригену, многие мнения которого он разделял. Однако, в учении о Троице Дидим далек от Оригена и свободен от его нелепостей и неточностей

Слайд 12





В Троическом богословии Дидим был под влиянием Каппадокийцев и особенно близок к Григорию Богослову
В Троическом богословии Дидим был под влиянием Каппадокийцев и особенно близок к Григорию Богослову
Современников поражала его начитанность и память
Он часто ссылается на античных поэтов. К философии у него не было особого вкуса, метафизическими проблемами не волновался, – для него (как, впрочем, и для Оригена) философия была только богословской пропедевтикой
Злоупотребление философией Дидим считал корнем ересей
В общем Дидим был прежде всего ученым Александрийского типа
Описание слайда:
В Троическом богословии Дидим был под влиянием Каппадокийцев и особенно близок к Григорию Богослову В Троическом богословии Дидим был под влиянием Каппадокийцев и особенно близок к Григорию Богослову Современников поражала его начитанность и память Он часто ссылается на античных поэтов. К философии у него не было особого вкуса, метафизическими проблемами не волновался, – для него (как, впрочем, и для Оригена) философия была только богословской пропедевтикой Злоупотребление философией Дидим считал корнем ересей В общем Дидим был прежде всего ученым Александрийского типа

Слайд 13





позже вокруг его имени поднялся спор. На него пало подозрение в оригенистическом неправомыслии
позже вокруг его имени поднялся спор. На него пало подозрение в оригенистическом неправомыслии
Впервые об этом заговорил блаженный Иероним, — впрочем, с оговоркою о чистоте его Троической веры, – и Дидим всегда оставался для него экзегетическим авторитетом
Репутация Дидима в это время не была поколеблена, даже на Западе 
Амвросий в своем богословии почти что повторял Дидима. На блж. Августина Дидим оказал большое влияние в учении о Троице
Описание слайда:
позже вокруг его имени поднялся спор. На него пало подозрение в оригенистическом неправомыслии позже вокруг его имени поднялся спор. На него пало подозрение в оригенистическом неправомыслии Впервые об этом заговорил блаженный Иероним, — впрочем, с оговоркою о чистоте его Троической веры, – и Дидим всегда оставался для него экзегетическим авторитетом Репутация Дидима в это время не была поколеблена, даже на Западе Амвросий в своем богословии почти что повторял Дидима. На блж. Августина Дидим оказал большое влияние в учении о Троице

Слайд 14





В Александрии за Дидимом следовал св. Кирилл.
В Александрии за Дидимом следовал св. Кирилл.
Только в VI-м веке во время оригенистических споров вопрос о Дидиме был поставлен прямо и резко
И на V-ом Вселенском Соборе его эсхатология была предана анафеме, – остается неясным, был ли анафематствован сам Дидим. Во всяком случае, его имя было опорочено. И это повлекло за собою почти полное исчезновение его литературного наследия, из которого уцелели немногие остатки и по большей части, только отрывки в разных сборниках и целях
Описание слайда:
В Александрии за Дидимом следовал св. Кирилл. В Александрии за Дидимом следовал св. Кирилл. Только в VI-м веке во время оригенистических споров вопрос о Дидиме был поставлен прямо и резко И на V-ом Вселенском Соборе его эсхатология была предана анафеме, – остается неясным, был ли анафематствован сам Дидим. Во всяком случае, его имя было опорочено. И это повлекло за собою почти полное исчезновение его литературного наследия, из которого уцелели немногие остатки и по большей части, только отрывки в разных сборниках и целях

Слайд 15





Дидим писал очень много. Из книг Дидима полностью и в подлиннике сохранился только его большой труд о Троице
Дидим писал очень много. Из книг Дидима полностью и в подлиннике сохранился только его большой труд о Троице
Составление этой книги относится к старческим годам Дидима, ко времени уже после II-го Вселенского Собора
К ней примыкает трактат «О Духе Святом», сохранившийся только в латинском переводе Иеронима
С известным основанием можно приписывать Дидиму 4-ую и 5-ую книги о Святом Духе, сохранившиеся под именем святого Василия; может быть также и «Слово против Ария и Савеллия», сохранившееся с именем Григория Нисского
Описание слайда:
Дидим писал очень много. Из книг Дидима полностью и в подлиннике сохранился только его большой труд о Троице Дидим писал очень много. Из книг Дидима полностью и в подлиннике сохранился только его большой труд о Троице Составление этой книги относится к старческим годам Дидима, ко времени уже после II-го Вселенского Собора К ней примыкает трактат «О Духе Святом», сохранившийся только в латинском переводе Иеронима С известным основанием можно приписывать Дидиму 4-ую и 5-ую книги о Святом Духе, сохранившиеся под именем святого Василия; может быть также и «Слово против Ария и Савеллия», сохранившееся с именем Григория Нисского

Слайд 16





Особо нужно назвать книгу Дидима об Оригене, опыт комментария к Оригеновым «Началам». По сообщению Иеронима, Дидим здесь старался объяснить Оригеново учение о Троице, в православном смысле; но неосторожно принимал другие нечестивые мнения учителя: о падении ангелов, о падении душ, о воскресении, о мире, о всеобщем восстановлении
Особо нужно назвать книгу Дидима об Оригене, опыт комментария к Оригеновым «Началам». По сообщению Иеронима, Дидим здесь старался объяснить Оригеново учение о Троице, в православном смысле; но неосторожно принимал другие нечестивые мнения учителя: о падении ангелов, о падении душ, о воскресении, о мире, о всеобщем восстановлении
Дидим был прежде всего Троическим богословом
С особой резкостью выражен у Дидима мотив Троическаго единства и для этого он накопляет изобилие определений. Он говорит о едином Царстве, о единой Державе, о едином Господстве, единой Воле и Хотении. Особенно подчеркивает он единство действия и отсюда заключает о единосущии.
Это общая мысль отцов IV-го века
Описание слайда:
Особо нужно назвать книгу Дидима об Оригене, опыт комментария к Оригеновым «Началам». По сообщению Иеронима, Дидим здесь старался объяснить Оригеново учение о Троице, в православном смысле; но неосторожно принимал другие нечестивые мнения учителя: о падении ангелов, о падении душ, о воскресении, о мире, о всеобщем восстановлении Особо нужно назвать книгу Дидима об Оригене, опыт комментария к Оригеновым «Началам». По сообщению Иеронима, Дидим здесь старался объяснить Оригеново учение о Троице, в православном смысле; но неосторожно принимал другие нечестивые мнения учителя: о падении ангелов, о падении душ, о воскресении, о мире, о всеобщем восстановлении Дидим был прежде всего Троическим богословом С особой резкостью выражен у Дидима мотив Троическаго единства и для этого он накопляет изобилие определений. Он говорит о едином Царстве, о единой Державе, о едином Господстве, единой Воле и Хотении. Особенно подчеркивает он единство действия и отсюда заключает о единосущии. Это общая мысль отцов IV-го века

Слайд 17





Амфилохий Иконийский

Св. Амфилохий тесно связан с великими Каппадокийцами, — по-видимому, был даже в родстве с Григорием Богословом
Родился около 339—345 г. в Кесарии Каппадокийской, был сыном ритора
Учился у Ливания в Антиохии
Затем был ритором и адвокатом в Константинополе
В начале семидесятых годов он возвращается на родину и несколько лет живет в родительском доме. Его влечет монашеский идеал
В конце 373 г. вопреки воле Амфилохий был избран епископом Иконийским, — вероятно, под влиянием Василия Великого
Амфилохию пришлось управлять обширною областью
Описание слайда:
Амфилохий Иконийский Св. Амфилохий тесно связан с великими Каппадокийцами, — по-видимому, был даже в родстве с Григорием Богословом Родился около 339—345 г. в Кесарии Каппадокийской, был сыном ритора Учился у Ливания в Антиохии Затем был ритором и адвокатом в Константинополе В начале семидесятых годов он возвращается на родину и несколько лет живет в родительском доме. Его влечет монашеский идеал В конце 373 г. вопреки воле Амфилохий был избран епископом Иконийским, — вероятно, под влиянием Василия Великого Амфилохию пришлось управлять обширною областью

Слайд 18





В своей пастырской деятельности он всегда прибегал к совету и помощи св. Василия
В своей пастырской деятельности он всегда прибегал к совету и помощи св. Василия
В споре с духоборствующими он обращался к нему и в ответ получил знаменитую книгу: О Святом Духе, которую он и предложил во вразумление несогласным
Подобным образом, он получил от Василия Канонические Правила
Со своей стороны Василий высоко ставил и ценил Амфилохия 
Уже в епископском сане Амфилохий начал систематически изучать богословие. Он начал с Библии
Он богословствует просто, не без наивности, и всегда на библейской основе
Описание слайда:
В своей пастырской деятельности он всегда прибегал к совету и помощи св. Василия В своей пастырской деятельности он всегда прибегал к совету и помощи св. Василия В споре с духоборствующими он обращался к нему и в ответ получил знаменитую книгу: О Святом Духе, которую он и предложил во вразумление несогласным Подобным образом, он получил от Василия Канонические Правила Со своей стороны Василий высоко ставил и ценил Амфилохия Уже в епископском сане Амфилохий начал систематически изучать богословие. Он начал с Библии Он богословствует просто, не без наивности, и всегда на библейской основе

Слайд 19





В 381 году Амфилохий был в Константинополе на Вселенском соборе
В 381 году Амфилохий был в Константинополе на Вселенском соборе
Здесь он был признан «свидетелем веры» для Азии... В последующие годы Амфилохий не раз бывал в Константинополе
кроме ариан и аполлинаристов Амфилохию пришлось бороться с мессалианами (или евхитами), – против них он собрал собор в Сиде
У Амфилохия был дар и и призвание церковно-общественного деятеля
Может быть, не без его влияния государством были приняты в эти годы суровые меры против энкратических сект
Последние годы своей жизни Амфилохий был близок к кружку Олимпиады в Константинополе.
Скончался по-видимому вскоре после 384 года
Описание слайда:
В 381 году Амфилохий был в Константинополе на Вселенском соборе В 381 году Амфилохий был в Константинополе на Вселенском соборе Здесь он был признан «свидетелем веры» для Азии... В последующие годы Амфилохий не раз бывал в Константинополе кроме ариан и аполлинаристов Амфилохию пришлось бороться с мессалианами (или евхитами), – против них он собрал собор в Сиде У Амфилохия был дар и и призвание церковно-общественного деятеля Может быть, не без его влияния государством были приняты в эти годы суровые меры против энкратических сект Последние годы своей жизни Амфилохий был близок к кружку Олимпиады в Константинополе. Скончался по-видимому вскоре после 384 года

Слайд 20





Труды
Из творений Амфилохия сохранилось немногое
Прежде всего 8 гомилий, в том числе на день Сретения Господня, – древнейшее слово на этот день
Интересно отметить также слово на Преполовение или в неделю о расслабленном
Это связано с литургической работой Каппадокийцев над организацией годичного богослужебного круга
В словах Амфилохия чувствуется опытный ритор, умеющий говорить выразительно, ярко и живописно
По стилю Амфилохий напоминает Григория Богослова
Описание слайда:
Труды Из творений Амфилохия сохранилось немногое Прежде всего 8 гомилий, в том числе на день Сретения Господня, – древнейшее слово на этот день Интересно отметить также слово на Преполовение или в неделю о расслабленном Это связано с литургической работой Каппадокийцев над организацией годичного богослужебного круга В словах Амфилохия чувствуется опытный ритор, умеющий говорить выразительно, ярко и живописно По стилю Амфилохий напоминает Григория Богослова

Слайд 21





Характерно, что Амфилохий стремится к историческому реализму в объяснении Евангельских текстов
Характерно, что Амфилохий стремится к историческому реализму в объяснении Евангельских текстов
Прежде всего он старается оживить пред взорами своих служителей исторический образ Христа
С полным основанием подчеркивают видное место Амфилохия в истории проповеди и видят в нем предшественника Златоуста, на которого может быть он оказал и прямое влияние
Кроме гомилий сохранилось писанное Амфилохием послание Иконийскаго собора 376 года о Духе Святом и «Ямбы к Седевку», дидактического содержания
Из других сочинений Амфилохия сохранились только фрагменты, числом 22
Описание слайда:
Характерно, что Амфилохий стремится к историческому реализму в объяснении Евангельских текстов Характерно, что Амфилохий стремится к историческому реализму в объяснении Евангельских текстов Прежде всего он старается оживить пред взорами своих служителей исторический образ Христа С полным основанием подчеркивают видное место Амфилохия в истории проповеди и видят в нем предшественника Златоуста, на которого может быть он оказал и прямое влияние Кроме гомилий сохранилось писанное Амфилохием послание Иконийскаго собора 376 года о Духе Святом и «Ямбы к Седевку», дидактического содержания Из других сочинений Амфилохия сохранились только фрагменты, числом 22

Слайд 22





Он писал много: между прочим, против ариан, о Духе Святом, об апокрифах, употребляемых еретиками. Особо нужно отметить толкование на Притч. (см. 8:22) и ряд толкований христологических текстов. В последние годы открыт большой отрывок из книги против энкратитов
Он писал много: между прочим, против ариан, о Духе Святом, об апокрифах, употребляемых еретиками. Особо нужно отметить толкование на Притч. (см. 8:22) и ряд толкований христологических текстов. В последние годы открыт большой отрывок из книги против энкратитов
Амфилохий не был мыслителем. Он богословствовал, как пастырь и учитель, противополагающий учение Церкви лжеучению еретиков
В нем чувствуется ясность горячей и спокойной веры 
В Троическом богословии он ближе всего к Григорию Богослову
Описание слайда:
Он писал много: между прочим, против ариан, о Духе Святом, об апокрифах, употребляемых еретиками. Особо нужно отметить толкование на Притч. (см. 8:22) и ряд толкований христологических текстов. В последние годы открыт большой отрывок из книги против энкратитов Он писал много: между прочим, против ариан, о Духе Святом, об апокрифах, употребляемых еретиками. Особо нужно отметить толкование на Притч. (см. 8:22) и ряд толкований христологических текстов. В последние годы открыт большой отрывок из книги против энкратитов Амфилохий не был мыслителем. Он богословствовал, как пастырь и учитель, противополагающий учение Церкви лжеучению еретиков В нем чувствуется ясность горячей и спокойной веры В Троическом богословии он ближе всего к Григорию Богослову

Слайд 23





Вслед за ним он определяет ипостасные свойства Сына и Духа, как рождение и исхождение
Вслед за ним он определяет ипостасные свойства Сына и Духа, как рождение и исхождение
Резко подчеркивает всегда Троическое единство
Твердо говорит Амфилохий о нераздельном и неслиянном единении естеств: «Говорю о едином Сыне из двух природ, неслиянно, неизменно, нераздельно...»
Это определяется для него сотериологическими мотивами: страдал за человека человек, и потому страдание спасительно, как со-страдание
От смерти человек освобожден не властью, но именно состраданием... И по сколько, только Бог мог снять проклятие... И ипостасное средоточие Богочеловеческого лика Амфилохий видит в Божественном естестве, «вселившемся» в человеческом, как в храме
Описание слайда:
Вслед за ним он определяет ипостасные свойства Сына и Духа, как рождение и исхождение Вслед за ним он определяет ипостасные свойства Сына и Духа, как рождение и исхождение Резко подчеркивает всегда Троическое единство Твердо говорит Амфилохий о нераздельном и неслиянном единении естеств: «Говорю о едином Сыне из двух природ, неслиянно, неизменно, нераздельно...» Это определяется для него сотериологическими мотивами: страдал за человека человек, и потому страдание спасительно, как со-страдание От смерти человек освобожден не властью, но именно состраданием... И по сколько, только Бог мог снять проклятие... И ипостасное средоточие Богочеловеческого лика Амфилохий видит в Божественном естестве, «вселившемся» в человеческом, как в храме

Слайд 24





Св. Епифаний Кипрский
Епифаний был уроженцем Палестины, родился около 315 года
Мы не знаем, где он учился. Но по его творениям видно, что был он человек начитанный, – знал пять языков: греческий, еврейский, сирский, коптский, немного латинский
С ранних лет определилось его аскетическое призвание. Посетил египетские пустыни и обители
По возвращении он основал близ своего родного города, Элевтерополя, монастырь, которым и управлял долгие годы. Он стал известен далеко за пределами Палестины, и в 367 году его выбрали епископом Констанции (древнего Саламина), на Кипре
Описание слайда:
Св. Епифаний Кипрский Епифаний был уроженцем Палестины, родился около 315 года Мы не знаем, где он учился. Но по его творениям видно, что был он человек начитанный, – знал пять языков: греческий, еврейский, сирский, коптский, немного латинский С ранних лет определилось его аскетическое призвание. Посетил египетские пустыни и обители По возвращении он основал близ своего родного города, Элевтерополя, монастырь, которым и управлял долгие годы. Он стал известен далеко за пределами Палестины, и в 367 году его выбрали епископом Констанции (древнего Саламина), на Кипре

Слайд 25





Здесь он прославился, как подвижник и чудотворец, и еще как ревнитель правомыслия
Здесь он прославился, как подвижник и чудотворец, и еще как ревнитель правомыслия
В семидесятых годах он борется с аполлинаризмом 
Затем он сближается с блж. Иеронимом, на почве общих аскетических увлечений
Через Иеронима он вовлекается в палестинские оригенистическиa споры. В 394 году он едет в Иерусалим на поклонение и здесь сталкивается с Иоанном Иерусалимским, из-за Оригена. Разгоревшиеся споры затянулись
Но спор об Оригене снова вспыхнул уже в Египте. Феофил Александрийский снова привлек к нему Епифания и убедил, что его борьба со Златоустом в сущности есть борьба против Оригена. Епифаний отправился в Константинополь. Златоуста встретил с подозрением, уклонился от общения с ним. Но, кажется, здесь сумели объяснить Епифанию истинное положение дела
Описание слайда:
Здесь он прославился, как подвижник и чудотворец, и еще как ревнитель правомыслия Здесь он прославился, как подвижник и чудотворец, и еще как ревнитель правомыслия В семидесятых годах он борется с аполлинаризмом Затем он сближается с блж. Иеронимом, на почве общих аскетических увлечений Через Иеронима он вовлекается в палестинские оригенистическиa споры. В 394 году он едет в Иерусалим на поклонение и здесь сталкивается с Иоанном Иерусалимским, из-за Оригена. Разгоревшиеся споры затянулись Но спор об Оригене снова вспыхнул уже в Египте. Феофил Александрийский снова привлек к нему Епифания и убедил, что его борьба со Златоустом в сущности есть борьба против Оригена. Епифаний отправился в Константинополь. Златоуста встретил с подозрением, уклонился от общения с ним. Но, кажется, здесь сумели объяснить Епифанию истинное положение дела

Слайд 26





Он не был богословом, но любил судить о вере. В историю богословия он входит именно как подозрительный критик и обличитель. И в этом качестве заслуживает внимания, – более всего по своему участию в оригенистических спорах
Он не был богословом, но любил судить о вере. В историю богословия он входит именно как подозрительный критик и обличитель. И в этом качестве заслуживает внимания, – более всего по своему участию в оригенистических спорах
св. Епифания был особый вкус и ревность к преследованию и обличению ересей.
Раскрытие лжеучений он ставил своею главною задачей, считал своим призванием
Главные сочинения св. Епифания посвящены ересеологии
Прежде всего, это – «Панарий», «Книга
противоядий» (дословно «ящик с противоядиями»), составленная в 375—377 годах. Это обзор всех ересей, сопровождаемый не столько разбором, сколько обличением
Описание слайда:
Он не был богословом, но любил судить о вере. В историю богословия он входит именно как подозрительный критик и обличитель. И в этом качестве заслуживает внимания, – более всего по своему участию в оригенистических спорах Он не был богословом, но любил судить о вере. В историю богословия он входит именно как подозрительный критик и обличитель. И в этом качестве заслуживает внимания, – более всего по своему участию в оригенистических спорах св. Епифания был особый вкус и ревность к преследованию и обличению ересей. Раскрытие лжеучений он ставил своею главною задачей, считал своим призванием Главные сочинения св. Епифания посвящены ересеологии Прежде всего, это – «Панарий», «Книга противоядий» (дословно «ящик с противоядиями»), составленная в 375—377 годах. Это обзор всех ересей, сопровождаемый не столько разбором, сколько обличением

Слайд 27





В своем труде Епифаний собрал все об ересях из прежней обличительной литературы (у Иустина, Ипполита, особенно у Иринея), – и к этому он многое прибавил из личного опыта
В своем труде Епифаний собрал все об ересях из прежней обличительной литературы (у Иустина, Ипполита, особенно у Иринея), – и к этому он многое прибавил из личного опыта
К сожалению, пользовался своим богатым материалом св. Епифаний без проверки и разбора, и слишком часто поддавался подозрительности и страсти. В греческой философии он плохо разбирался, и смешивал, например, пифагорейцев и перипатетиков, Зенона Элейца и Зенона Стоика
К дурным слухам он был слишком доверчив. Догматическая ограниченность заставляла его настораживаться при всяком разногласии даже в мелких вопросах. К великим богословам IV-го века он относился с недоверием, и в особенности неприязненно смотрел на александрийцев
Описание слайда:
В своем труде Епифаний собрал все об ересях из прежней обличительной литературы (у Иустина, Ипполита, особенно у Иринея), – и к этому он многое прибавил из личного опыта В своем труде Епифаний собрал все об ересях из прежней обличительной литературы (у Иустина, Ипполита, особенно у Иринея), – и к этому он многое прибавил из личного опыта К сожалению, пользовался своим богатым материалом св. Епифаний без проверки и разбора, и слишком часто поддавался подозрительности и страсти. В греческой философии он плохо разбирался, и смешивал, например, пифагорейцев и перипатетиков, Зенона Элейца и Зенона Стоика К дурным слухам он был слишком доверчив. Догматическая ограниченность заставляла его настораживаться при всяком разногласии даже в мелких вопросах. К великим богословам IV-го века он относился с недоверием, и в особенности неприязненно смотрел на александрийцев



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию