🗊Презентация Буддизм в Индии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Буддизм в Индии, слайд №1Буддизм в Индии, слайд №2Буддизм в Индии, слайд №3Буддизм в Индии, слайд №4Буддизм в Индии, слайд №5Буддизм в Индии, слайд №6Буддизм в Индии, слайд №7Буддизм в Индии, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Буддизм в Индии. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Буддизм в Индии.
Работу выполнила:
Студентка 1 курса ВИ
Чусовикина Ирэн.
Описание слайда:
Буддизм в Индии. Работу выполнила: Студентка 1 курса ВИ Чусовикина Ирэн.

Слайд 2





Буддизм.
БУДДИЗМ – самая древняя мировая религия. Он возник в VI в. до н.э. в Индии. Буддизм исповедуют около 700 млн. человек. Буддизм распространен в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока. Основателем буддизма была реальная историческая личность – Сиддхартха Гаутама (из рода Гаутама), принадлежавший к варне кшатриев и проживавший на севере Индии.
Описание слайда:
Буддизм. БУДДИЗМ – самая древняя мировая религия. Он возник в VI в. до н.э. в Индии. Буддизм исповедуют около 700 млн. человек. Буддизм распространен в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока. Основателем буддизма была реальная историческая личность – Сиддхартха Гаутама (из рода Гаутама), принадлежавший к варне кшатриев и проживавший на севере Индии.

Слайд 3





 ПРОИСХОЖДЕНИЕ БУДДИЗМА.
Буддизм стал государственной религией в Тибете со второй половины VIII в., в Тангутском государстве IX- XIII вв. (северо-западная часть современного Китая) - в X в., в Монголии - во второй половине XVI в. С этого времени его приняли и ойраты (западные монголы), сформировавшие в XVII-XVIII вв. огромное Джунгарское ханство (простиралось от Семипалатинска и степного Алтая до Тибета на юге и Тувы на востоке), а также Калмыцкое ханство, вошедшее в середине XVII в. в Московское царство. Тогда же в него вошло Забайкалье, которое одновременно с русскими заселялось бурятами, уже исповедовавшими тибетский буддизм. В настоящее время буддизм распространен в Тайване, Таиланде, Непале, Китае, Монголии, Корее, Шри- Ланке, России, Японии.
Описание слайда:
 ПРОИСХОЖДЕНИЕ БУДДИЗМА. Буддизм стал государственной религией в Тибете со второй половины VIII в., в Тангутском государстве IX- XIII вв. (северо-западная часть современного Китая) - в X в., в Монголии - во второй половине XVI в. С этого времени его приняли и ойраты (западные монголы), сформировавшие в XVII-XVIII вв. огромное Джунгарское ханство (простиралось от Семипалатинска и степного Алтая до Тибета на юге и Тувы на востоке), а также Калмыцкое ханство, вошедшее в середине XVII в. в Московское царство. Тогда же в него вошло Забайкалье, которое одновременно с русскими заселялось бурятами, уже исповедовавшими тибетский буддизм. В настоящее время буддизм распространен в Тайване, Таиланде, Непале, Китае, Монголии, Корее, Шри- Ланке, России, Японии.

Слайд 4


Буддизм в Индии, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





ТРИПИТАКА – «СВЯЩЕННАЯ КНИГА» БУДДИСТОВ.
Свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды на Первом Буддийском соборе в Раджагрихе (около 477 г до н.э.). Окончательную редакцию Трипитака получила на Третьем буддийском соборе в Паталипутре в III веке до н.э., а записана была в 80-х годах до н.э. на Цейлоне. Трипитака состоит из трех разделов: 1. Виная-питака (собрание дисциплинарных правил: содержит в основном правила поведения буддиста и организации буддийской общины). 2. Сутта-питака (собрание текстов: содержит изложение учения буддизма в его первоначальной форме и состоит из пяти частей): Дигха-никая (собрание длинных рассуждений). Маджхима-никая (собрание рассуждений средней длины). Самьютта-никая (собрание связанных рассуждений). Ангуттара-никая (собрание рассуждений, большее на один член). Кхуддака-никая (собрание коротких рассуждений). 3. Абхидхамма-питака (изложение учения буддизма в схоластической манере).
Описание слайда:
ТРИПИТАКА – «СВЯЩЕННАЯ КНИГА» БУДДИСТОВ. Свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды на Первом Буддийском соборе в Раджагрихе (около 477 г до н.э.). Окончательную редакцию Трипитака получила на Третьем буддийском соборе в Паталипутре в III веке до н.э., а записана была в 80-х годах до н.э. на Цейлоне. Трипитака состоит из трех разделов: 1. Виная-питака (собрание дисциплинарных правил: содержит в основном правила поведения буддиста и организации буддийской общины). 2. Сутта-питака (собрание текстов: содержит изложение учения буддизма в его первоначальной форме и состоит из пяти частей): Дигха-никая (собрание длинных рассуждений). Маджхима-никая (собрание рассуждений средней длины). Самьютта-никая (собрание связанных рассуждений). Ангуттара-никая (собрание рассуждений, большее на один член). Кхуддака-никая (собрание коротких рассуждений). 3. Абхидхамма-питака (изложение учения буддизма в схоластической манере).

Слайд 6





ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ БУДДИЗМА. ЧЕТЫРЕ «БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ».
Причина страданий - желания и привязанности, чтобы избавиться от страданий, надо с корнем вырвать желания и привязанности. Для этого необходимо вести добродетельскую жизнь по законам правильного поведения и нравственного знания. СУТЬ ВЕРОУЧЕНИЯ БУДДИЗМА СВОДИТСЯ К ПРИЗЫВУ К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВСТАТЬ НА ПУТЬ ПОИСКА ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ, ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ВСЕХ ОКОВ, КОТОРЫЕ НЕСЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ. Освобождение обретается в нирване. НИРВАНА - это внутреннее состояние человека, при котором угасают все чувства и привязанности, а вместе с ним и весь окружающий человека мир. Нирвана в переводе с санскрита означает «затухание», «угасание». Смысл нирваны состоит в том, что она ставит человека по ту сторону необходимости, т.е. Нирвана – свобода. Просветление и нирвана достигается ценой собственных усилий путем проделывания пути по «восьмеричной дороге».
Описание слайда:
ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ БУДДИЗМА. ЧЕТЫРЕ «БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ». Причина страданий - желания и привязанности, чтобы избавиться от страданий, надо с корнем вырвать желания и привязанности. Для этого необходимо вести добродетельскую жизнь по законам правильного поведения и нравственного знания. СУТЬ ВЕРОУЧЕНИЯ БУДДИЗМА СВОДИТСЯ К ПРИЗЫВУ К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВСТАТЬ НА ПУТЬ ПОИСКА ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ, ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ВСЕХ ОКОВ, КОТОРЫЕ НЕСЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ. Освобождение обретается в нирване. НИРВАНА - это внутреннее состояние человека, при котором угасают все чувства и привязанности, а вместе с ним и весь окружающий человека мир. Нирвана в переводе с санскрита означает «затухание», «угасание». Смысл нирваны состоит в том, что она ставит человека по ту сторону необходимости, т.е. Нирвана – свобода. Просветление и нирвана достигается ценой собственных усилий путем проделывания пути по «восьмеричной дороге».

Слайд 7





БУДДИЙСКИЕ МОНАСТЫРИ.
Ежедневный распорядок дня включает в себя  чтение сутр, медитации, работу, перерывы на еду и отдых. Нарушается он только в период начала учебы: зимой или летом по три месяца. В это время монахи не могут покидать пределы монастыря, и даже отшельники должны вернуться в родную общину. Иногда такая учеба может продолжаться годами: монах в пределах монастыря строит хижину из тростника и бамбука. Не выходя из нее продолжительное время, монах медитирует и читает сутры. Медитирует он в позе лотоса, на единственном предмете мебели – бамбуковой кровати. Едой обеспечивает его послушник. При этом оба хранят полное молчание. Каждый монах должен соблюдать 308 правил, которые дважды в месяц зачитываются на общем собрании. Для этого все монахи собираются в зале Будды, а послушники – в соседнем. Причем послушники не подчиняются 250 правилам бхикшу и 58 бодхисаттвы – ими руководят только 10 начальных. Буддийский монастырь - сложный комплекс с храмом, ступами (пирамидами – местами захоронения святых или священных предметов), постройками для проживания монахов, столовыми, философскими школами, со специальными залами для занятия медитацией и др. Обряд посвящения в монахи связан с повторением трехчленной формулы: «Я прибегаю к Будде, я прибегаю к Дхарме, я прибегаю к Сангхе».
Описание слайда:
БУДДИЙСКИЕ МОНАСТЫРИ. Ежедневный распорядок дня включает в себя чтение сутр, медитации, работу, перерывы на еду и отдых. Нарушается он только в период начала учебы: зимой или летом по три месяца. В это время монахи не могут покидать пределы монастыря, и даже отшельники должны вернуться в родную общину. Иногда такая учеба может продолжаться годами: монах в пределах монастыря строит хижину из тростника и бамбука. Не выходя из нее продолжительное время, монах медитирует и читает сутры. Медитирует он в позе лотоса, на единственном предмете мебели – бамбуковой кровати. Едой обеспечивает его послушник. При этом оба хранят полное молчание. Каждый монах должен соблюдать 308 правил, которые дважды в месяц зачитываются на общем собрании. Для этого все монахи собираются в зале Будды, а послушники – в соседнем. Причем послушники не подчиняются 250 правилам бхикшу и 58 бодхисаттвы – ими руководят только 10 начальных. Буддийский монастырь - сложный комплекс с храмом, ступами (пирамидами – местами захоронения святых или священных предметов), постройками для проживания монахов, столовыми, философскими школами, со специальными залами для занятия медитацией и др. Обряд посвящения в монахи связан с повторением трехчленной формулы: «Я прибегаю к Будде, я прибегаю к Дхарме, я прибегаю к Сангхе».

Слайд 8





БУДДИЗМ В РОССИИ.
В 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был официально признан в России. Для народов Бурятии, Тувы и Калмыкии буддизм, неразрывно соединившийся с их более древними традициями, стал частью национальной культуры. В 1763 г. был утвержден избранный на собрании ширээтэ лам (настоятелей) дацанов Бурятии первый Пандита Хамбо лама Дамба-Даржа Заяев (1702–1777), который являлся главным духовным деятелем, руководителем всех дацанов в Бурятии. Д.Д. Заяев получил образование в Гоман-дацане в Тибете. Традиционный буддизм школы Гелуг распространен в 10 регионах России: Бурятии, Туве, Калмыкии, Якутии, Хакассии, Усть-Ордынском и Агинском национальных округах. Буддийская церковь возглавляется Центральным духовным управлением буддистов. Председатель правления имеет титул «Бандидо-Хамбо-Лама». Его резиденция помещается в Иволгинском дацане, недалеко от Улан-Уде. Всего в России зарегистрировано более 60 буддийских общин. В России открыто несколько центров по изучению различных форм мирового буддизма. Популярны японские школы - светский вариант дзен-буддизма, действует монастырь (в Подмосковье) буддийского ордена Лотосовой Сутры, основанный в гг. и относящийся к школе Нитирэна. В Санкт-Петербурге просветительской и издательской деятельностью занимается общество китайского буддизма Свет Будды, с 1991 г. действует тибетский храм, посвященный божеству Калачакре.
Описание слайда:
БУДДИЗМ В РОССИИ. В 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был официально признан в России. Для народов Бурятии, Тувы и Калмыкии буддизм, неразрывно соединившийся с их более древними традициями, стал частью национальной культуры. В 1763 г. был утвержден избранный на собрании ширээтэ лам (настоятелей) дацанов Бурятии первый Пандита Хамбо лама Дамба-Даржа Заяев (1702–1777), который являлся главным духовным деятелем, руководителем всех дацанов в Бурятии. Д.Д. Заяев получил образование в Гоман-дацане в Тибете. Традиционный буддизм школы Гелуг распространен в 10 регионах России: Бурятии, Туве, Калмыкии, Якутии, Хакассии, Усть-Ордынском и Агинском национальных округах. Буддийская церковь возглавляется Центральным духовным управлением буддистов. Председатель правления имеет титул «Бандидо-Хамбо-Лама». Его резиденция помещается в Иволгинском дацане, недалеко от Улан-Уде. Всего в России зарегистрировано более 60 буддийских общин. В России открыто несколько центров по изучению различных форм мирового буддизма. Популярны японские школы - светский вариант дзен-буддизма, действует монастырь (в Подмосковье) буддийского ордена Лотосовой Сутры, основанный в гг. и относящийся к школе Нитирэна. В Санкт-Петербурге просветительской и издательской деятельностью занимается общество китайского буддизма Свет Будды, с 1991 г. действует тибетский храм, посвященный божеству Калачакре.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию