🗊Презентация Церковная письменность египетского монашества IV

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №1Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №2Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №3Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №4Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №5Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №6Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №7Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №8Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №9Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №10Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №11Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №12Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №13Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №14Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №15Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №16Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №17Церковная письменность египетского монашества IV, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Церковная письменность египетского монашества IV. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Церковная письменность египетского монашества IV
Описание слайда:
Церковная письменность египетского монашества IV

Слайд 2





Распространение монашества
Важнейшим историческим центром монашества стал Египет, оттуда волны монашескаго возрождения покатились в Палестину, Малую Азию и на латинский Запад
Самостоятельно монашество развивалось в Сирии, где для него были характерны особенно суровые формы аскетического подвига. Например, там подвизались так называемые «пасущиеся» и столпники 
Своеобразные формы пробрело монашество в Ирландии и Британии до распространения там латинских обрядов и уставов. Кельтское монашество пользовалось таким уважением, что игумен и даже игуменья монастыря почитались выше епископа
В более поздние времена центрами монашеской жизни стали Константинополь (о чем уже мы знаем по жизнеописанию преп. Феодора Студита) и святая гора Афон
Описание слайда:
Распространение монашества Важнейшим историческим центром монашества стал Египет, оттуда волны монашескаго возрождения покатились в Палестину, Малую Азию и на латинский Запад Самостоятельно монашество развивалось в Сирии, где для него были характерны особенно суровые формы аскетического подвига. Например, там подвизались так называемые «пасущиеся» и столпники Своеобразные формы пробрело монашество в Ирландии и Британии до распространения там латинских обрядов и уставов. Кельтское монашество пользовалось таким уважением, что игумен и даже игуменья монастыря почитались выше епископа В более поздние времена центрами монашеской жизни стали Константинополь (о чем уже мы знаем по жизнеописанию преп. Феодора Студита) и святая гора Афон

Слайд 3






Возникновение монашеской литературы 
Если аскетическая традиция всегда наличествовала в Церкви, если монашество существовало и до начала IVв., то монашеская литература и даже просто специальные сочинения по аскетике появились все-таки только в эпоху монашеского возрождения IV в. 
Именно к этому времени аскетическое направление ответвилось от общехристианской письменности, носившей в первые века смешанный характер
Описание слайда:
Возникновение монашеской литературы Если аскетическая традиция всегда наличествовала в Церкви, если монашество существовало и до начала IVв., то монашеская литература и даже просто специальные сочинения по аскетике появились все-таки только в эпоху монашеского возрождения IV в. Именно к этому времени аскетическое направление ответвилось от общехристианской письменности, носившей в первые века смешанный характер

Слайд 4





Довольно быстро монашеская литература стала распространяться среди христиан, причём, не только среди монахов, но и среди мирян
Довольно быстро монашеская литература стала распространяться среди христиан, причём, не только среди монахов, но и среди мирян
И это не удивительно, так как помимо специальных темь, применимых только в условиях иноческой жизни, аскетическая сочинения являлись доступными и нужными мирянам пособиями по нравственному богословию и бытовому благочестию
Нужно сказать, что монашеская литература использует чуть ли не все возможные литературные жанры, что красноречиво свидетельствует о ее жизнеспособности. Так, писатели аскеты облекали свои творения в форму патериков, посланий, писем, слов, бесед, глав и др
Описание слайда:
Довольно быстро монашеская литература стала распространяться среди христиан, причём, не только среди монахов, но и среди мирян Довольно быстро монашеская литература стала распространяться среди христиан, причём, не только среди монахов, но и среди мирян И это не удивительно, так как помимо специальных темь, применимых только в условиях иноческой жизни, аскетическая сочинения являлись доступными и нужными мирянам пособиями по нравственному богословию и бытовому благочестию Нужно сказать, что монашеская литература использует чуть ли не все возможные литературные жанры, что красноречиво свидетельствует о ее жизнеспособности. Так, писатели аскеты облекали свои творения в форму патериков, посланий, писем, слов, бесед, глав и др

Слайд 5





Особенности монашеской литературы
Необходимо отметить следующие особенности монашеской литературы:
Если в поздних сочинениях постоянно встречаются ссылки на ранних учителей монашества, то авторы ранних сочинении подкрепляют свои мысли в основном цитатами из Священного Писания (причём, по преимуществу Нового Завета) 
сочинения были достоянием монашеской среды, с академической точки зрения, далеко не прозрачной; отсюда путаница с авторством, датировкой и определением ортодоксальности многих (особенно ранних) аскетических сочинении 
В конце концов, с точки зрения церковного сознания, самым важным является то, чтобы сочинение выражало неповрежденную аскетическую традицию
Описание слайда:
Особенности монашеской литературы Необходимо отметить следующие особенности монашеской литературы: Если в поздних сочинениях постоянно встречаются ссылки на ранних учителей монашества, то авторы ранних сочинении подкрепляют свои мысли в основном цитатами из Священного Писания (причём, по преимуществу Нового Завета) сочинения были достоянием монашеской среды, с академической точки зрения, далеко не прозрачной; отсюда путаница с авторством, датировкой и определением ортодоксальности многих (особенно ранних) аскетических сочинении В конце концов, с точки зрения церковного сознания, самым важным является то, чтобы сочинение выражало неповрежденную аскетическую традицию

Слайд 6






Преподобный Антоний Великий 
Преп. Антоний Великий родился около 251 года, в деревне Кома, в среднем Египте, на севере Фиваиды
Родители преподобного, египтяне, были состоятельными людьми и благочестивыми христианами и воспитали сына в христианском духе
Вскоре стали проявляться черты будущего вождя аскетов, характеризуются преп. Антония, как человека не от мира сего. Когда пришло время учиться грамоте, он отказывался от обучения. Преподобный сторонился сверстников, был нелюдим, и все время проводил в храме, дома или на природе в тихом созерцании. С детства и на всю жизнь его учителями стали Священное Писание, природа и наставники аскетизма
Описание слайда:
Преподобный Антоний Великий Преп. Антоний Великий родился около 251 года, в деревне Кома, в среднем Египте, на севере Фиваиды Родители преподобного, египтяне, были состоятельными людьми и благочестивыми христианами и воспитали сына в христианском духе Вскоре стали проявляться черты будущего вождя аскетов, характеризуются преп. Антония, как человека не от мира сего. Когда пришло время учиться грамоте, он отказывался от обучения. Преподобный сторонился сверстников, был нелюдим, и все время проводил в храме, дома или на природе в тихом созерцании. С детства и на всю жизнь его учителями стали Священное Писание, природа и наставники аскетизма

Слайд 7





Писание, благодаря частому слышаною и специальному заучиванию, он знал наизусть, а природа, лучше всяких книг, свидетельствовала его душу о Боге Творце
Писание, благодаря частому слышаною и специальному заучиванию, он знал наизусть, а природа, лучше всяких книг, свидетельствовала его душу о Боге Творце
Через тесть месяцев после смерти родителей, когда преп. Антонию было около девятнадцати лет он по Евангельскому слову (Матф. 19, 21), услышанному в храме, раздал принадлежавшую ему собственность, оставив часть младшей сестре
поселился около дома, в шалаше или землянке, и стал упражняться в аскетических подвигах: питался только хлебом и водою однажды в день, иногда в два дня, спал мало и на голой земле, непрестанно читал молитвы, или пел псалмы, или изучал Священное Писание
Описание слайда:
Писание, благодаря частому слышаною и специальному заучиванию, он знал наизусть, а природа, лучше всяких книг, свидетельствовала его душу о Боге Творце Писание, благодаря частому слышаною и специальному заучиванию, он знал наизусть, а природа, лучше всяких книг, свидетельствовала его душу о Боге Творце Через тесть месяцев после смерти родителей, когда преп. Антонию было около девятнадцати лет он по Евангельскому слову (Матф. 19, 21), услышанному в храме, раздал принадлежавшую ему собственность, оставив часть младшей сестре поселился около дома, в шалаше или землянке, и стал упражняться в аскетических подвигах: питался только хлебом и водою однажды в день, иногда в два дня, спал мало и на голой земле, непрестанно читал молитвы, или пел псалмы, или изучал Священное Писание

Слайд 8





Отметим, что преп. Антоний не мыслил себя создателем чего-то нового, небывалого в Христианстве
Отметим, что преп. Антоний не мыслил себя создателем чего-то нового, небывалого в Христианстве
Первый жизнеописатель преподобного, свят. Афанасий, передаёт только мотив ухода, а куда идти и что делать — не является вопросом для преп. Антония — это ему известно — идти в монашество, в ученики к старцу 
Это он и осуществил. Господь же благоволил поставить его во главу монашеского движения, ставшего, благодаря преп. Антонию, общецерковным
Описание слайда:
Отметим, что преп. Антоний не мыслил себя создателем чего-то нового, небывалого в Христианстве Отметим, что преп. Антоний не мыслил себя создателем чего-то нового, небывалого в Христианстве Первый жизнеописатель преподобного, свят. Афанасий, передаёт только мотив ухода, а куда идти и что делать — не является вопросом для преп. Антония — это ему известно — идти в монашество, в ученики к старцу Это он и осуществил. Господь же благоволил поставить его во главу монашеского движения, ставшего, благодаря преп. Антонию, общецерковным

Слайд 9





Желая предаться большему уединению, преп. Антоний удалился в пустыню и поселился в гробнице 
Желая предаться большему уединению, преп. Антоний удалился в пустыню и поселился в гробнице 
Так он подвизался около 15 лет, после чего удалился на восточный берег Нила, где поселился в пещере. На новом месте подвизался он около 20 лет, подвергаясь всевозможным скорбям
Слава о преп. Антонии и его подвигах стала распространяться повсюду, и многие приходили к нему для наставлении, а некоторые сделались его учениками, поселившись в пустыне подле него
Описание слайда:
Желая предаться большему уединению, преп. Антоний удалился в пустыню и поселился в гробнице Желая предаться большему уединению, преп. Антоний удалился в пустыню и поселился в гробнице Так он подвизался около 15 лет, после чего удалился на восточный берег Нила, где поселился в пещере. На новом месте подвизался он около 20 лет, подвергаясь всевозможным скорбям Слава о преп. Антонии и его подвигах стала распространяться повсюду, и многие приходили к нему для наставлении, а некоторые сделались его учениками, поселившись в пустыне подле него

Слайд 10





С этого времени преп. Антоний сделался учителем подвижнической жизни и вождем аскетического движения, вылившегося в монашеское возрождение охватившее постепенно всю Христианскую Церковь 
С этого времени преп. Антоний сделался учителем подвижнической жизни и вождем аскетического движения, вылившегося в монашеское возрождение охватившее постепенно всю Христианскую Церковь 
 В 311 году, во время гонений на христиан при Максимине, преп. Антоний оставил пустыню и пришел в Александрию, чтобы ободрить и утешить страдальцев за веру Христову. При этом в Александрии он появлялся в самых опасных местах, но Господь хранил его 
С распространением арианства преп. Антоний опять явился защитником истины 
Вернувшись в свою дальнюю пустынь на берегу Красного моря, преп. Антоний Великий скончался на 105 году жизни, это случилось около 356 года 
Память 17 (30) января
Описание слайда:
С этого времени преп. Антоний сделался учителем подвижнической жизни и вождем аскетического движения, вылившегося в монашеское возрождение охватившее постепенно всю Христианскую Церковь С этого времени преп. Антоний сделался учителем подвижнической жизни и вождем аскетического движения, вылившегося в монашеское возрождение охватившее постепенно всю Христианскую Церковь В 311 году, во время гонений на христиан при Максимине, преп. Антоний оставил пустыню и пришел в Александрию, чтобы ободрить и утешить страдальцев за веру Христову. При этом в Александрии он появлялся в самых опасных местах, но Господь хранил его С распространением арианства преп. Антоний опять явился защитником истины Вернувшись в свою дальнюю пустынь на берегу Красного моря, преп. Антоний Великий скончался на 105 году жизни, это случилось около 356 года Память 17 (30) января

Слайд 11





Труды
Вопрос о сочинениях преп. Антония является довольно сложным
Преп. Антоний едва умел читать, но умел ли он писать — это вопрос остается открытым 
При перечислении сочинении преп. Антония принято указывать следующие: 20 посланий (писем) к инокам, 20 кратких слов о добродетелях и пороках, 170 глав о нравственности и множество отдельных изречении и правил
Описание слайда:
Труды Вопрос о сочинениях преп. Антония является довольно сложным Преп. Антоний едва умел читать, но умел ли он писать — это вопрос остается открытым При перечислении сочинении преп. Антония принято указывать следующие: 20 посланий (писем) к инокам, 20 кратких слов о добродетелях и пороках, 170 глав о нравственности и множество отдельных изречении и правил

Слайд 12






Наиболее верным является авторство семи из двадцати писем къ инокам
Наиболее сомнительным, с точки зрения ряда современных патрологов, является авторство 170-ти глав о нравственности. 
Все сочинения преп. Антония — аскетического характера, с элементами нравственного и догматического богословия, а также антиаринской полемики
Описание слайда:
Наиболее верным является авторство семи из двадцати писем къ инокам Наиболее сомнительным, с точки зрения ряда современных патрологов, является авторство 170-ти глав о нравственности. Все сочинения преп. Антония — аскетического характера, с элементами нравственного и догматического богословия, а также антиаринской полемики

Слайд 13





Учение 
В наставлениях преп. Антония, который он давал приходившим, заключается вся мудрость монашеской жизни и практические советы для постепенного восхождения но лествице духовного совершенства 
Для преп. Антония характерно то, что он не давал своим ученикам внешних правил иноческой жизни (в последствии их сформировал св. Василий Велики)
Преп. Антоний заботился о научении своих учеников не букве, а духу аскетической жизни
Описание слайда:
Учение В наставлениях преп. Антония, который он давал приходившим, заключается вся мудрость монашеской жизни и практические советы для постепенного восхождения но лествице духовного совершенства Для преп. Антония характерно то, что он не давал своим ученикам внешних правил иноческой жизни (в последствии их сформировал св. Василий Велики) Преп. Антоний заботился о научении своих учеников не букве, а духу аскетической жизни

Слайд 14





Показательно, что, когда братия стала просить преп. Антония устава для жизни, он предложил духовно-аскетическое поучение, на которое более всего походить уставь отца скитского жития на Руси, преп. Нила Сорскаго 
Показательно, что, когда братия стала просить преп. Антония устава для жизни, он предложил духовно-аскетическое поучение, на которое более всего походить уставь отца скитского жития на Руси, преп. Нила Сорскаго
Описание слайда:
Показательно, что, когда братия стала просить преп. Антония устава для жизни, он предложил духовно-аскетическое поучение, на которое более всего походить уставь отца скитского жития на Руси, преп. Нила Сорскаго Показательно, что, когда братия стала просить преп. Антония устава для жизни, он предложил духовно-аскетическое поучение, на которое более всего походить уставь отца скитского жития на Руси, преп. Нила Сорскаго

Слайд 15





Прежде всего преп. Антоний указывал на причины избрания монахами пустынножительства, как преобладавшей в то время формы аскетической жизни
Прежде всего преп. Антоний указывал на причины избрания монахами пустынножительства, как преобладавшей в то время формы аскетической жизни
Он говорит: «Духовные отцы наши утверждают, что пустыня есть самое пригодное место для размышленія о смерти и верное убѣжище отъ увлеченія вещами мірскими, покоящими плоть. Кто живетъ въ пус-тынѣ и безмолвствуетъ, тотъ избавленъ отъ трехъ браней: отъ брани черезъ слухъ, отъ брани черезъ языкъ и отъ брани черезъ видѣніе того, что можетъ уязвлять сердце его» Добротолюбие
Описание слайда:
Прежде всего преп. Антоний указывал на причины избрания монахами пустынножительства, как преобладавшей в то время формы аскетической жизни Прежде всего преп. Антоний указывал на причины избрания монахами пустынножительства, как преобладавшей в то время формы аскетической жизни Он говорит: «Духовные отцы наши утверждают, что пустыня есть самое пригодное место для размышленія о смерти и верное убѣжище отъ увлеченія вещами мірскими, покоящими плоть. Кто живетъ въ пус-тынѣ и безмолвствуетъ, тотъ избавленъ отъ трехъ браней: отъ брани черезъ слухъ, отъ брани черезъ языкъ и отъ брани черезъ видѣніе того, что можетъ уязвлять сердце его» Добротолюбие

Слайд 16





Согласно преп. Антонію, для преуспѣянія на пути совершенства необходимо имѣть опытнаго руководителя. Невозможно преуспѣть въ подвижничествѣи сдѣлаться совершенными, не повинуясь духовнымъ отцамъ. Причемъ, преп. Антоній указыва-етъ, что именно такъ поступали и сами отцы, отчего и сами сдѣлались учителями 
Согласно преп. Антонію, для преуспѣянія на пути совершенства необходимо имѣть опытнаго руководителя. Невозможно преуспѣть въ подвижничествѣи сдѣлаться совершенными, не повинуясь духовнымъ отцамъ. Причемъ, преп. Антоній указыва-етъ, что именно такъ поступали и сами отцы, отчего и сами сдѣлались учителями 
Преп. Антоній училъ, что желающій вступить на путь совершенства прежде всего долженъ отречься отъ міра. «Кто хо-четъ спастись (въ міроотреченномъ образѣжизни), пусть не остается въ домѣ своемъ и не живетъ въ томъ городѣ, въ которомъ грѣшилъ; также пусть не посѣщаетъ родителей и ближнихъ по плоти, ибо отъ этого бываетъ вредъ душѣ и гибнутъ плоды жизни»
Описание слайда:
Согласно преп. Антонію, для преуспѣянія на пути совершенства необходимо имѣть опытнаго руководителя. Невозможно преуспѣть въ подвижничествѣи сдѣлаться совершенными, не повинуясь духовнымъ отцамъ. Причемъ, преп. Антоній указыва-етъ, что именно такъ поступали и сами отцы, отчего и сами сдѣлались учителями Согласно преп. Антонію, для преуспѣянія на пути совершенства необходимо имѣть опытнаго руководителя. Невозможно преуспѣть въ подвижничествѣи сдѣлаться совершенными, не повинуясь духовнымъ отцамъ. Причемъ, преп. Антоній указыва-етъ, что именно такъ поступали и сами отцы, отчего и сами сдѣлались учителями Преп. Антоній училъ, что желающій вступить на путь совершенства прежде всего долженъ отречься отъ міра. «Кто хо-четъ спастись (въ міроотреченномъ образѣжизни), пусть не остается въ домѣ своемъ и не живетъ въ томъ городѣ, въ которомъ грѣшилъ; также пусть не посѣщаетъ родителей и ближнихъ по плоти, ибо отъ этого бываетъ вредъ душѣ и гибнутъ плоды жизни»

Слайд 17





Преп. Антоній наставлялъ монашествующихъ въ дѣланіи трезвенія. Онъ училъ, что каждый долженъ ежедневно давать себѣ отчетъ въ дневныхъ и ночныхъ поступкахъ
Преп. Антоній наставлялъ монашествующихъ въ дѣланіи трезвенія. Онъ училъ, что каждый долженъ ежедневно давать себѣ отчетъ въ дневныхъ и ночныхъ поступкахъ
Для болѣе успѣшнаго прохожденія дѣланія трезвенія, преп. Антоній совѣтуетъ каждому замѣчать и записывать (косвенное свидѣтѣльство о томъ, что онъ умѣлъ писать) свои поступки и движенія души, чтобы при первой возможности открыть ихъ духовному наставнику или со-брату-сотаиннику  
Будучи преемникомъ и продолжателемъ аскетической традиціи непрестанной внутренней молитвы, преп. Антоній наряду съ пѣніемъ псалмовъ заповѣдуетъ: «молись непрестанно»
Описание слайда:
Преп. Антоній наставлялъ монашествующихъ въ дѣланіи трезвенія. Онъ училъ, что каждый долженъ ежедневно давать себѣ отчетъ въ дневныхъ и ночныхъ поступкахъ Преп. Антоній наставлялъ монашествующихъ въ дѣланіи трезвенія. Онъ училъ, что каждый долженъ ежедневно давать себѣ отчетъ въ дневныхъ и ночныхъ поступкахъ Для болѣе успѣшнаго прохожденія дѣланія трезвенія, преп. Антоній совѣтуетъ каждому замѣчать и записывать (косвенное свидѣтѣльство о томъ, что онъ умѣлъ писать) свои поступки и движенія души, чтобы при первой возможности открыть ихъ духовному наставнику или со-брату-сотаиннику Будучи преемникомъ и продолжателемъ аскетической традиціи непрестанной внутренней молитвы, преп. Антоній наряду съ пѣніемъ псалмовъ заповѣдуетъ: «молись непрестанно»

Слайд 18






Въ стяжаніи добродѣтелей, по преп. Антонію, должны быть послѣдовательность и опредѣленность, чтобы не трудиться напрасно. 
Причина всѣхъ золъ — гордость, противъ нея и нужно прежде всего подвизаться. Во главу угла добродѣтельнаго пути положено смиреніе 
Поучая усовершенствовавшихся подвижниковъ, преп. Ан-тоній раскрываетъ имъ тайны богообщенія и говоритъ о благодати Духа Святаго, какъ о Великомъ Огнѣ. Онъ свидѣтельству-етъ, что стяжаніе благодати Духа Святаго является высшей цѣльюжизни христіанина
Описание слайда:
Въ стяжаніи добродѣтелей, по преп. Антонію, должны быть послѣдовательность и опредѣленность, чтобы не трудиться напрасно. Причина всѣхъ золъ — гордость, противъ нея и нужно прежде всего подвизаться. Во главу угла добродѣтельнаго пути положено смиреніе Поучая усовершенствовавшихся подвижниковъ, преп. Ан-тоній раскрываетъ имъ тайны богообщенія и говоритъ о благодати Духа Святаго, какъ о Великомъ Огнѣ. Онъ свидѣтельству-етъ, что стяжаніе благодати Духа Святаго является высшей цѣльюжизни христіанина



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию