🗊Презентация Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI )

Нажмите для полного просмотра!
Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №1Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №2Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №3Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №4Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №5Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №6Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №7Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №8Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №9Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №10Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №11Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №12Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №13Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №14Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №15Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №16Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №17Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №18Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №19Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №20Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №21Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №22Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №23Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №24Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №25Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №26Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №27Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №28Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №29Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №30Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №31Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ). Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction  - HCI )
за каждую л. р. (в срок!), экспресс-контрольную, сам. раб.  начисляется определенная сумма баллов;
максимальная сумма баллов за лабораторные работы  60;
Итоговая оценка:
100(мах) = 60 ( лабораторные работы) + 40 (сам.р.)
Описание слайда:
Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ) за каждую л. р. (в срок!), экспресс-контрольную, сам. раб. начисляется определенная сумма баллов; максимальная сумма баллов за лабораторные работы 60; Итоговая оценка: 100(мах) = 60 ( лабораторные работы) + 40 (сам.р.)

Слайд 2





Рекомендуемая литература
Раскин Д. Интерфейс: новые направления при проектировании компьютерных систем, [Текст]: пер. с англ., -СПб: Символ-Плюс, 2015, -272 с. 
Алан Купер, Роберт Рейман, Дэвид Кронин, Кристофер Носсел / Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия,  [Текст]: -СПб: Питер, 2016, -720 с.
Элам, К. Графический дизайн. Принцип сетки = Grid Systems: Principles of Organazing Type (Desihn briefs) [Текст]:: пер. с англ./ К. Элам. –Санкт-Перербург: Питер, 2014, -120 с.
Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!» [Текст]:  2-е издание. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2008. – 224 с.: цв. ил. 
Лидвелл, У. Универсальные принципы дизайна [Текст]:  пер. с англ./ У Лидвелл, К. Холден, Д. Батлер. -СПб: Питер, 2012, -272 с.
Мандел Т.: Разработка пользовательского интерфейса  [Текст]: Пер. с англ. –М. : ДМК Пресс, 2001, - 416 с
www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics ; www.nngroup.com/articles 
Унгер, Р. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия [Текст]: пер. с англ. / Р. Унгер, К. Чендлер. –СПб -М: Символ-Плюс, 2011, -336 с. 
Дональд Норман "Дизайн обыденных вещей“ (Donald Norman, Design of everyday things). 
http://hcibib.org/tcuid/chap-4.html ,              http://hcibib.org/tcuid/chap-5.html
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Раскин Д. Интерфейс: новые направления при проектировании компьютерных систем, [Текст]: пер. с англ., -СПб: Символ-Плюс, 2015, -272 с. Алан Купер, Роберт Рейман, Дэвид Кронин, Кристофер Носсел / Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия, [Текст]: -СПб: Питер, 2016, -720 с. Элам, К. Графический дизайн. Принцип сетки = Grid Systems: Principles of Organazing Type (Desihn briefs) [Текст]:: пер. с англ./ К. Элам. –Санкт-Перербург: Питер, 2014, -120 с. Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!» [Текст]: 2-е издание. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2008. – 224 с.: цв. ил. Лидвелл, У. Универсальные принципы дизайна [Текст]: пер. с англ./ У Лидвелл, К. Холден, Д. Батлер. -СПб: Питер, 2012, -272 с. Мандел Т.: Разработка пользовательского интерфейса [Текст]: Пер. с англ. –М. : ДМК Пресс, 2001, - 416 с www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics ; www.nngroup.com/articles Унгер, Р. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия [Текст]: пер. с англ. / Р. Унгер, К. Чендлер. –СПб -М: Символ-Плюс, 2011, -336 с. Дональд Норман "Дизайн обыденных вещей“ (Donald Norman, Design of everyday things). http://hcibib.org/tcuid/chap-4.html , http://hcibib.org/tcuid/chap-5.html

Слайд 3





Перечень предыдущих дисциплин, знания  из которых будут использоваться:
Основы программирования;
Объектно-ориентированное программирование.
Описание слайда:
Перечень предыдущих дисциплин, знания из которых будут использоваться: Основы программирования; Объектно-ориентированное программирование.

Слайд 4


Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ), слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction  - HCI )
Лекция № 1
Основные  понятия 
человеко-машинного взаимодействия
Описание слайда:
Человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction - HCI ) Лекция № 1 Основные понятия человеко-машинного взаимодействия

Слайд 6





		Содержание
   Ознакомиться с понятиями, связанными с проектированием интерфейсов.
Описание слайда:
Содержание Ознакомиться с понятиями, связанными с проектированием интерфейсов.

Слайд 7





Новые термины
Интерфейс. GUI, WUI, OOI, Gestural interface
Система. Модель. Концептуальная модель
Описание слайда:
Новые термины Интерфейс. GUI, WUI, OOI, Gestural interface Система. Модель. Концептуальная модель

Слайд 8





Понятие интерфейса
 Интерфейс – это способ, путь, с помощью которого два объекта, взаимодействуют между собой или воздействуют друг на друга. 
                   (Мерная кружка.     …                         Удобная мерная кружка)
Описание слайда:
Понятие интерфейса Интерфейс – это способ, путь, с помощью которого два объекта, взаимодействуют между собой или воздействуют друг на друга. (Мерная кружка. … Удобная мерная кружка)

Слайд 9





Разновидности  интерфейсов
Описание слайда:
Разновидности интерфейсов

Слайд 10





Понятие интерфейса
Применительно к компьютерным системам, слово  интерфейс означает место, где одна независимая система (человек) встречает другую независимую систему (программную систему) и взаимодействует с ней.
 Интерфейс - это то, что пользователи видят на экране во время исполнения программы.
 Для пользователя интерфейс приложения также важен, как и вычисления или обработка данных.
Описание слайда:
Понятие интерфейса Применительно к компьютерным системам, слово интерфейс означает место, где одна независимая система (человек) встречает другую независимую систему (программную систему) и взаимодействует с ней. Интерфейс - это то, что пользователи видят на экране во время исполнения программы. Для пользователя интерфейс приложения также важен, как и вычисления или обработка данных.

Слайд 11





Понятие интерфейса
Описание слайда:
Понятие интерфейса

Слайд 12





Проектирование интерфейса
Описание слайда:
Проектирование интерфейса

Слайд 13





Стили  интерфейсов
GUІ  (Graphical User Interface);
WUІ (Web User Interface);
ООI (Object Oriented Interface);
Gestural interfaces
Каждый из них имеет свои преимущества и особенности, которые влияют на выбор стиля интерфейса конкретного программного продукта (ПП).
Описание слайда:
Стили интерфейсов GUІ (Graphical User Interface); WUІ (Web User Interface); ООI (Object Oriented Interface); Gestural interfaces Каждый из них имеет свои преимущества и особенности, которые влияют на выбор стиля интерфейса конкретного программного продукта (ПП).

Слайд 14





GUІ  (Graphіcal user interface)
  GUІ  (Graphical User Interface)
 Его еще называют WIMP-интерфейсом, так как в нем используются такие фундаментальные элементы: окна windows, иконки icons, меню menu и указатель мыши pointer;
 Важнейшие свойства GUI-интерфейса: вся информация выводится в виде графики, осуществляется поддержка указателя мыши, главным объектом интерфейса является окно, внутри которого предусмотрены области для отображения доступных функций и размещения данных приложения.
Описание слайда:
GUІ (Graphіcal user interface) GUІ (Graphical User Interface) Его еще называют WIMP-интерфейсом, так как в нем используются такие фундаментальные элементы: окна windows, иконки icons, меню menu и указатель мыши pointer; Важнейшие свойства GUI-интерфейса: вся информация выводится в виде графики, осуществляется поддержка указателя мыши, главным объектом интерфейса является окно, внутри которого предусмотрены области для отображения доступных функций и размещения данных приложения.

Слайд 15





WUІ (Web User Interface)
 WUІ - используется для  организации работы в Интернет. 
  Основные особенности WUI- стиля:
 информация отображается, обычно, в одном GUI-окне (окне браузера);
 браузер обеспечивает меню для Web-приложения;
 поддержка указателя осуществляется в основном для однократного нажатия мыши, с помощью которого осуществляется переход по ссылкам;
 технология drag-and-drop (перетащить и поместить ), в основном, не поддерживается.
Описание слайда:
WUІ (Web User Interface) WUІ - используется для организации работы в Интернет. Основные особенности WUI- стиля: информация отображается, обычно, в одном GUI-окне (окне браузера); браузер обеспечивает меню для Web-приложения; поддержка указателя осуществляется в основном для однократного нажатия мыши, с помощью которого осуществляется переход по ссылкам; технология drag-and-drop (перетащить и поместить ), в основном, не поддерживается.

Слайд 16





Object Oriented Interface (ООІ)
	Многие системы и объекты реального мира могут быть отображены с использованием ООП подхода. 
	Так как такие объекты обладают свойствами: инкапсуляции (сокрытия в себе своих данных), наследования (возможности создания иерархической классификации родственных объектов) и полиморфизма (возможности применения одного о того же действия к разнотипным объектам).
 Основные особенности  ООІ:
 широкая поддержка drаg-аnd-drop;
 обеспечение возможности непосредственного ввода данных;
 поддержка выдачи контекстно-зависимой информации.
Описание слайда:
Object Oriented Interface (ООІ) Многие системы и объекты реального мира могут быть отображены с использованием ООП подхода. Так как такие объекты обладают свойствами: инкапсуляции (сокрытия в себе своих данных), наследования (возможности создания иерархической классификации родственных объектов) и полиморфизма (возможности применения одного о того же действия к разнотипным объектам). Основные особенности ООІ: широкая поддержка drаg-аnd-drop; обеспечение возможности непосредственного ввода данных; поддержка выдачи контекстно-зависимой информации.

Слайд 17





Gestural interfaces
 Управление устройствами жестами, которые совершаются в воздухе, часто не касаясь поверхностей: хлопки, движения руками вверх / вниз, долгое нажатие(на смартфоне) и т.д.
  Основные особенности такого стиля:
 важность обратной связи;
 понятность, возможность интуитивного определения, правильная концептуальная модель как надо пользоваться.
Примеры: Сушилки для рук, умывальники, 
жесты выделения в смартфонах,
демонстрационные панели, skinput,…
Описание слайда:
Gestural interfaces Управление устройствами жестами, которые совершаются в воздухе, часто не касаясь поверхностей: хлопки, движения руками вверх / вниз, долгое нажатие(на смартфоне) и т.д. Основные особенности такого стиля: важность обратной связи; понятность, возможность интуитивного определения, правильная концептуальная модель как надо пользоваться. Примеры: Сушилки для рук, умывальники, жесты выделения в смартфонах, демонстрационные панели, skinput,…

Слайд 18





Стили  интерфейсов
 GUI  и WUI преобладают в сфере персональных компьютеров;
 ООI получил  распространение  в  смартфонах, i-box’ах и различных терминалах;
 Смешанные интерфейсы;
 Gestural interfaces – интерфейсы будущего.
Описание слайда:
Стили интерфейсов GUI и WUI преобладают в сфере персональных компьютеров; ООI получил распространение в смартфонах, i-box’ах и различных терминалах; Смешанные интерфейсы; Gestural interfaces – интерфейсы будущего.

Слайд 19





Критерии качества  интерфейса
Описание слайда:
Критерии качества интерфейса

Слайд 20





Качество  интерфейса
Описание слайда:
Качество интерфейса

Слайд 21





Качество  интерфейса
Описание слайда:
Качество интерфейса

Слайд 22





Проектирование интерфейса:                       пользователи разные
Описание слайда:
Проектирование интерфейса: пользователи разные

Слайд 23





Понимание нужд пользователей
Описание слайда:
Понимание нужд пользователей

Слайд 24





Основные понятия теории моделирования
Система – это совокупность элементов, связанных в единое целое для достижения поставленной цели. 
   Например, компьютерная система, которая состоит из системного блока, монитора, внешних устройств, проводов, соединяющих эти элементы. Цель-  обеспечение вычислений, хранение и обработка данных и т. д. 
Элемент - минимальный неделимый объект.
Описание системы - это совокупность сведений о системе, которая является целью исследования,  об условиях ее работы. Задается в виде схем, текстов, графиков, таблиц, формул и т.п. Описание является основой для построения модели. Описание системы может быть представлено с разной степенью детализации.
Описание слайда:
Основные понятия теории моделирования Система – это совокупность элементов, связанных в единое целое для достижения поставленной цели. Например, компьютерная система, которая состоит из системного блока, монитора, внешних устройств, проводов, соединяющих эти элементы. Цель- обеспечение вычислений, хранение и обработка данных и т. д. Элемент - минимальный неделимый объект. Описание системы - это совокупность сведений о системе, которая является целью исследования, об условиях ее работы. Задается в виде схем, текстов, графиков, таблиц, формул и т.п. Описание является основой для построения модели. Описание системы может быть представлено с разной степенью детализации.

Слайд 25





Модель. Моделирование.
	Модель – объект-заменитель системы-оригинала, обеспечивающий изучение отдельных свойств системы. 
Назначение модели – сделать обобщающие выводы о возможном поведении реальной системы.
Модель воссоздает описание системы с большими или меньшими упрощениями, которые зависят от намерений и средств исследования.
Моделирование - один из инструментов системного анализа (СА), главная цель какого создания сложных технических систем.
Описание слайда:
Модель. Моделирование. Модель – объект-заменитель системы-оригинала, обеспечивающий изучение отдельных свойств системы. Назначение модели – сделать обобщающие выводы о возможном поведении реальной системы. Модель воссоздает описание системы с большими или меньшими упрощениями, которые зависят от намерений и средств исследования. Моделирование - один из инструментов системного анализа (СА), главная цель какого создания сложных технических систем.

Слайд 26





Модель. Моделирование.
	 Моделирование - представление объекта исследования его моделью и проведение экспериментов с моделью с целью получения информации о важнейших свойствах объекта, который исследуется.
	В моделировании существуют 2 подхода:
анализ (процесс определения свойств уже существующей системы);
синтез (процесс определения структуры и функций новой системы для получения необходимых результатов).
Описание слайда:
Модель. Моделирование. Моделирование - представление объекта исследования его моделью и проведение экспериментов с моделью с целью получения информации о важнейших свойствах объекта, который исследуется. В моделировании существуют 2 подхода: анализ (процесс определения свойств уже существующей системы); синтез (процесс определения структуры и функций новой системы для получения необходимых результатов).

Слайд 27





Проверка адекватности модели
Описание слайда:
Проверка адекватности модели

Слайд 28





Концептуальная модель
	Математические модели делятся на: концептуальные, аналитические и имитационные. 
	Концептуальная модель  воссоздает описание  системы в абстрактных терминах и понятиях, выделяя важные с точки зрения исследования причинно-следственные связи. Описывает те явления, которые должны происходить с системой.
Описание слайда:
Концептуальная модель Математические модели делятся на: концептуальные, аналитические и имитационные. Концептуальная модель воссоздает описание системы в абстрактных терминах и понятиях, выделяя важные с точки зрения исследования причинно-следственные связи. Описывает те явления, которые должны происходить с системой.

Слайд 29





Експрес-контроль знань
Дайте визначення поняття інтерфейс.
З чим пов’язаний той факт, що існує декілька видів стилів інтерфейсів ПП?
Чи були в Вашому житті випадки, коли Ваша концептуальна модель взаємодії з якимось об’єктом, системою або пристроєм була іншою, ніж у розробника (проектувальника), але на Ваш погляд такою, що могла покращити або спростити процес такої взаємодії? Якщо – так, наведіть приклади.
Наведіть приклади ПП з різними стилями інтерфейсів.
Як визначити якість інтерфейсу ПП?
Описание слайда:
Експрес-контроль знань Дайте визначення поняття інтерфейс. З чим пов’язаний той факт, що існує декілька видів стилів інтерфейсів ПП? Чи були в Вашому житті випадки, коли Ваша концептуальна модель взаємодії з якимось об’єктом, системою або пристроєм була іншою, ніж у розробника (проектувальника), але на Ваш погляд такою, що могла покращити або спростити процес такої взаємодії? Якщо – так, наведіть приклади. Наведіть приклади ПП з різними стилями інтерфейсів. Як визначити якість інтерфейсу ПП?

Слайд 30





Експрес-контроль знань
Що таке модель?
Що таке система?
Яку мету переслідує моделювання? 
Що таке концептуальна модель?
Як перевірити адекватність моделі?
З якою метою використовується синтез в моделюванні?
Описание слайда:
Експрес-контроль знань Що таке модель? Що таке система? Яку мету переслідує моделювання? Що таке концептуальна модель? Як перевірити адекватність моделі? З якою метою використовується синтез в моделюванні?

Слайд 31





Експрес-контроль знань
Що таке модель?
Що таке система?
Яку мету переслідує моделювання? 
Що таке концептуальна модель?
Як перевірити адекватність моделі?
З якою метою використовується синтез в моделюванні?
Описание слайда:
Експрес-контроль знань Що таке модель? Що таке система? Яку мету переслідує моделювання? Що таке концептуальна модель? Як перевірити адекватність моделі? З якою метою використовується синтез в моделюванні?

Слайд 32





Висновки
	На лекції було розглянуто:
поняття інтерфейсу;
поняття стиля інтерфейсу;
різновиди інтерфейсів;
критерії якості інтерфейсу;
основні поняття з теорії моделювання:
Система, модель, адекватність моделі, концептуальна модель;
Описание слайда:
Висновки На лекції було розглянуто: поняття інтерфейсу; поняття стиля інтерфейсу; різновиди інтерфейсів; критерії якості інтерфейсу; основні поняття з теорії моделювання: Система, модель, адекватність моделі, концептуальна модель;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию