🗊Презентация Циклы по условию на языке Pascal

Нажмите для полного просмотра!
Циклы по условию на языке Pascal, слайд №1Циклы по условию на языке Pascal, слайд №2Циклы по условию на языке Pascal, слайд №3Циклы по условию на языке Pascal, слайд №4Циклы по условию на языке Pascal, слайд №5Циклы по условию на языке Pascal, слайд №6Циклы по условию на языке Pascal, слайд №7Циклы по условию на языке Pascal, слайд №8Циклы по условию на языке Pascal, слайд №9Циклы по условию на языке Pascal, слайд №10Циклы по условию на языке Pascal, слайд №11Циклы по условию на языке Pascal, слайд №12Циклы по условию на языке Pascal, слайд №13Циклы по условию на языке Pascal, слайд №14Циклы по условию на языке Pascal, слайд №15Циклы по условию на языке Pascal, слайд №16Циклы по условию на языке Pascal, слайд №17Циклы по условию на языке Pascal, слайд №18Циклы по условию на языке Pascal, слайд №19Циклы по условию на языке Pascal, слайд №20Циклы по условию на языке Pascal, слайд №21Циклы по условию на языке Pascal, слайд №22Циклы по условию на языке Pascal, слайд №23Циклы по условию на языке Pascal, слайд №24Циклы по условию на языке Pascal, слайд №25Циклы по условию на языке Pascal, слайд №26Циклы по условию на языке Pascal, слайд №27Циклы по условию на языке Pascal, слайд №28Циклы по условию на языке Pascal, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Циклы по условию на языке Pascal. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Циклы по условию на языке Pascal, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Циклы по условию на языке Pascal, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Поговорим о цикле For…to…do
Описание слайда:
Поговорим о цикле For…to…do

Слайд 4





Когда For…to…do уступает место
при табулировании графиков функций на заданном интервале 
с заданным шагом;
для расчета с заданной точностью сумм бесконечных асимптотических рядов, с помощью  которых выражаются тригонометрические функции, трансцендентные числа 
  = 3,1415… и основание натурального логарифма e=2,72…;
для вычисления квадратного корня из числа методом Герона.
Описание слайда:
Когда For…to…do уступает место при табулировании графиков функций на заданном интервале с заданным шагом; для расчета с заданной точностью сумм бесконечных асимптотических рядов, с помощью которых выражаются тригонометрические функции, трансцендентные числа  = 3,1415… и основание натурального логарифма e=2,72…; для вычисления квадратного корня из числа методом Герона.

Слайд 5





Сравнение циклов While и Repeat
           Формат оператора
   цикла с предусловием:
 <присвоение начальных    значений переменным,  входящим в условие>
               While <условие> do 
                 begin
             <действие 1>
             <действие 2>
              ................
             <действие N>
         <изменение условия>
                end;
Описание слайда:
Сравнение циклов While и Repeat Формат оператора цикла с предусловием: <присвоение начальных значений переменным, входящим в условие> While <условие> do  begin <действие 1>   <действие 2>      ................   <действие N>   <изменение условия> end;

Слайд 6





Цикл предусловием While … do
Описание слайда:
Цикл предусловием While … do

Слайд 7





Особенности цикла While…do
Описание слайда:
Особенности цикла While…do

Слайд 8





Цикл с постусловием Repeat … until
Описание слайда:
Цикл с постусловием Repeat … until

Слайд 9





Особенности цикла Repeat…until
Так как условие проверяется на выходе из цикла, то 
цикл выполняется хотя бы один раз.
Описание слайда:
Особенности цикла Repeat…until Так как условие проверяется на выходе из цикла, то цикл выполняется хотя бы один раз.

Слайд 10





Решаем самостоятельно
Два игрока A и B бросают кубик  N раз,  суммируя результаты бросков. Напишите программу, определяющую победителя после N бросков.
Описание слайда:
Решаем самостоятельно Два игрока A и B бросают кубик N раз, суммируя результаты бросков. Напишите программу, определяющую победителя после N бросков.

Слайд 11





Задача о рассеянном джентльмене
     Некто отправился на работу из дома (пункт А) в офис (пункт B). Расстояние между домом и офисом равно 1 км. Пройдя половину пути, джентльмен вспомнил, что не попрощался с семьей, повернул назад и прошел третью часть расстояния и, боясь опоздать на работу, снова повернул и прошел четверть расстояния. Затем снова повернул и прошел 1/5 расстояния и т.д.
Описание слайда:
Задача о рассеянном джентльмене Некто отправился на работу из дома (пункт А) в офис (пункт B). Расстояние между домом и офисом равно 1 км. Пройдя половину пути, джентльмен вспомнил, что не попрощался с семьей, повернул назад и прошел третью часть расстояния и, боясь опоздать на работу, снова повернул и прошел четверть расстояния. Затем снова повернул и прошел 1/5 расстояния и т.д.

Слайд 12





Анализ задачи
Расстояние, на котором окажется джентльмен от дома (А), можно записать так:
          SА = 1/2 - 1/3 + 1/4 - 1/5 + 1/6 – 1/7 +… (-1)i+1 /i… 
Так как расстояние АВ=1, джентльмен окажется от места работы на расстоянии S:
        S=1-SА = 1- [1/2 - 1/3 + 1/4 - 1/5 + 1/6 - 1/7 +… (-1)i+1 /i …
Таким образом, решение задачи  сводится к вычислению  суммы  гармонического ряда: 
       S= 1-1/2 + 1/3 – 1/4 + 1/5 -… (-1)i+1 /i -… 
Суммирование продолжаем, пока абсолютное значение разности сумм, вычисленных на (i+1)-м шаге и i-м шаге, больше наперед заданного малого числа eps , т.е. |S-S1|> eps. 
Таким образом, ряд вычисляется приближенно с заданной погрешностью. 
Для решения задачи используем цикл While.
Описание слайда:
Анализ задачи Расстояние, на котором окажется джентльмен от дома (А), можно записать так: SА = 1/2 - 1/3 + 1/4 - 1/5 + 1/6 – 1/7 +… (-1)i+1 /i… Так как расстояние АВ=1, джентльмен окажется от места работы на расстоянии S: S=1-SА = 1- [1/2 - 1/3 + 1/4 - 1/5 + 1/6 - 1/7 +… (-1)i+1 /i … Таким образом, решение задачи сводится к вычислению суммы гармонического ряда:  S= 1-1/2 + 1/3 – 1/4 + 1/5 -… (-1)i+1 /i -…  Суммирование продолжаем, пока абсолютное значение разности сумм, вычисленных на (i+1)-м шаге и i-м шаге, больше наперед заданного малого числа eps , т.е. |S-S1|> eps.  Таким образом, ряд вычисляется приближенно с заданной погрешностью. Для решения задачи используем цикл While.

Слайд 13





Программа для задачи о джентльмене
     Program harmony_riad; {Вычисление гармонического ряда};
  uses crt;
  const eps=0.00001; {заданная точность вычисления}
  var     i: integer;      S,S1 : real;       p: integer;
    Begin
  clrscr;       {очистка экрана}
  s1:=0;       {начальное значение сумматора}
  s:=1;         {суммирование 1-го члена ряда}
  i:=1;          {начальное значение для 1-го члена ряда }
  p:= -1;      {знак числа отрицательный}
  while abs(s1-s) > eps do
    begin
       s1:=s;    {запоминаем сумму, вычисленную на предыдущем шаге}
       i:=i+1;        {формирование следующего члена ряда числа }
       s:=s+p/i;    {суммирование знакопеременного ряда}
       p:= - p;       {смена знака}
    end; {while} 
          writeln('S от офиса=', s:7:5);
  readln
    End.
Описание слайда:
Программа для задачи о джентльмене Program harmony_riad; {Вычисление гармонического ряда};   uses crt;   const eps=0.00001; {заданная точность вычисления}   var     i: integer; S,S1 : real; p: integer; Begin   clrscr; {очистка экрана}   s1:=0; {начальное значение сумматора}   s:=1; {суммирование 1-го члена ряда}   i:=1; {начальное значение для 1-го члена ряда }   p:= -1; {знак числа отрицательный}   while abs(s1-s) > eps do     begin     s1:=s; {запоминаем сумму, вычисленную на предыдущем шаге}     i:=i+1; {формирование следующего члена ряда числа }     s:=s+p/i; {суммирование знакопеременного ряда}     p:= - p; {смена знака}     end; {while}    writeln('S от офиса=', s:7:5);   readln End.

Слайд 14





Рекуррентные соотношения
     В математике известно понятие рекуррентной 
последовательности чисел (от латинского «recurrere» – «возвращаться»).
Описание слайда:
Рекуррентные соотношения В математике известно понятие рекуррентной последовательности чисел (от латинского «recurrere» – «возвращаться»).

Слайд 15





Примеры рекуррентных соотношений 
     С помощью метода рекуррентных соотношений вычисляют: 
арифметические и геометрические последовательности; 
последовательность чисел Фибоначчи; 
бесконечные последовательности (ряды) для тригонометрических функций;
бесконечные последовательности (ряды) для функций ex, sqrt(x), ln(1+x);   
выражения вида:
Описание слайда:
Примеры рекуррентных соотношений С помощью метода рекуррентных соотношений вычисляют: арифметические и геометрические последовательности; последовательность чисел Фибоначчи; бесконечные последовательности (ряды) для тригонометрических функций; бесконечные последовательности (ряды) для функций ex, sqrt(x), ln(1+x); выражения вида:

Слайд 16





Анализ задачи о вычислении  
Задача.  Вычислить квадратный корень целого числа а по рекуррентной формуле Герона Xi+1=(X i+ а/X i)/2 
при заданной точности вычисления eps.
Алгоритм вычисления. Зададим X1 - начальное значение корня из числа а. 
Например, X1= a/2. 
Тогда каждое следующее приближение вычисляется через предыдущее:
                              Х2=(X1 + а/X1)/2
                              Х3=(X2 + а/X2)/2
                                -----------
                              Xi+1=(Xi + а/Xi)/2 
Вычисление продолжаем до тех пор, пока выполнится модуль разницы между Xi+1и Xi станет меньше заданной погрешности вычисления eps:  |Xi+1 - Xi|< eps

Для решения задачи используем цикл Repeat… until.
Описание слайда:
Анализ задачи о вычислении Задача. Вычислить квадратный корень целого числа а по рекуррентной формуле Герона Xi+1=(X i+ а/X i)/2  при заданной точности вычисления eps. Алгоритм вычисления. Зададим X1 - начальное значение корня из числа а.  Например, X1= a/2.  Тогда каждое следующее приближение вычисляется через предыдущее: Х2=(X1 + а/X1)/2 Х3=(X2 + а/X2)/2 ----------- Xi+1=(Xi + а/Xi)/2  Вычисление продолжаем до тех пор, пока выполнится модуль разницы между Xi+1и Xi станет меньше заданной погрешности вычисления eps: |Xi+1 - Xi|< eps Для решения задачи используем цикл Repeat… until.

Слайд 17





Program mysqrt
    program mysqrt;
{Вычисление  квадратного коpня числа по фоpмуле Герона} {х=(х+а/х)/2}
  uses crt;
  const eps=0.0001;
  var      a: integer;     x, x1: real;
Begin
  clrscr;
  write('Введите число а=');   readln(a);
  x:=a/2; {начальное значение корня}
  repeat
    x1:=x; {запоминаем предыдущее приближение корня}
    x:=(x+a/x)/2; {вычисляем (i+1)-е приближение корня}
  until abs(x-x1)<eps; 
  writeln (' Коpень числа ',a,' pавен  ',x);
  readln
End.
Описание слайда:
Program mysqrt program mysqrt; {Вычисление квадратного коpня числа по фоpмуле Герона} {х=(х+а/х)/2}   uses crt;   const eps=0.0001;   var      a: integer;     x, x1: real; Begin   clrscr;   write('Введите число а=');   readln(a);   x:=a/2; {начальное значение корня}   repeat     x1:=x; {запоминаем предыдущее приближение корня}     x:=(x+a/x)/2; {вычисляем (i+1)-е приближение корня}   until abs(x-x1)<eps;   writeln (' Коpень числа ',a,' pавен ',x);   readln End.

Слайд 18





Задачи с бесконечными рядами 
Задача. Вычислить сумму бесконечного ряда 
S=x – x3/3! + x5/5! - x7/7! +... c заданной точностью eps.
Будем использовать рекуррентную формулу, с помощью которой каждый последующий член ряда выражается через предыдущий., т.е. справедливо соотношение:
       un = q un-1
Определяем величину q, последовательно рассмотрев отношение второго члена к перовому, третьего ко второму, четвертого к третьему и т.д.: 
     q1= u2 / u1 = - (x3/3!)/x = - x2/(2 * 3)
     q2= u3 / u2 = - (x5 / 5!) / (x3/3!) = - x2/(4 * 5)
     q3= u4 / u3 = - (x7 / 7!)/ (x5/ 5!) = - x/(6 * 7) 
Для произвольного q справедлива рекуррентная формула:
     q = - x2 / k/(k+1), где k= 2, 4, 6, ... 
В языках программирования стандартная функция sin(x) рассчитывается с помощью асимптотического ряда S.
Описание слайда:
Задачи с бесконечными рядами Задача. Вычислить сумму бесконечного ряда S=x – x3/3! + x5/5! - x7/7! +... c заданной точностью eps. Будем использовать рекуррентную формулу, с помощью которой каждый последующий член ряда выражается через предыдущий., т.е. справедливо соотношение:        un = q un-1 Определяем величину q, последовательно рассмотрев отношение второго члена к перовому, третьего ко второму, четвертого к третьему и т.д.:       q1= u2 / u1 = - (x3/3!)/x = - x2/(2 * 3)      q2= u3 / u2 = - (x5 / 5!) / (x3/3!) = - x2/(4 * 5)      q3= u4 / u3 = - (x7 / 7!)/ (x5/ 5!) = - x/(6 * 7) Для произвольного q справедлива рекуррентная формула:      q = - x2 / k/(k+1), где k= 2, 4, 6, ... В языках программирования стандартная функция sin(x) рассчитывается с помощью асимптотического ряда S.

Слайд 19





Program mysin
Program mysin; 
  const eps=0.00001; {точность вычислений}
  var     u: real;  s: real;  к : integer; 
Begin
       write (‘Введите x='); readln(x);
  s:=0; {обнуление суммы}
  к:=0; {начальное значение переменной k}
  u:=x; {первый член ряда}
  while abs(u) > eps do 
    begin
      s:=s+u; {суммируем ряд}
      к:=к+2; { формируем четное число }
       u:= - u * sqr(x) / к/ (к+1) ; {k-член ряда}
    end;
       writeln (' сумма ряда S=',S);
        writeln (' sin x=', sin(x)); 
  readln 
End.
Описание слайда:
Program mysin Program mysin;    const eps=0.00001; {точность вычислений}   var     u: real;  s: real;  к : integer; Begin write (‘Введите x='); readln(x);   s:=0; {обнуление суммы}   к:=0; {начальное значение переменной k}   u:=x; {первый член ряда}   while abs(u) > eps do     begin       s:=s+u; {суммируем ряд}       к:=к+2; { формируем четное число }        u:= - u * sqr(x) / к/ (к+1) ; {k-член ряда}     end; writeln (' сумма ряда S=',S); writeln (' sin x=', sin(x));   readln End.

Слайд 20





Арифметическая  последовательность
В символьной записи арифметическую прогрессию можно представить так:
a,  a+d,  a+2*d,  a+3*d,…,   a+(N-1)*d.             
Здесь a – первый член последовательности, d – разность между двумя соседними членами, N – число членов последовательности. 
Например:
1 + 3 + 5 + 7 + 9 + … + 99     (a=1, d=2)
2 + 4 + 6 + 8 +…+ 100           (a=2, d=2)
Описание слайда:
Арифметическая последовательность В символьной записи арифметическую прогрессию можно представить так: a, a+d, a+2*d, a+3*d,…, a+(N-1)*d. Здесь a – первый член последовательности, d – разность между двумя соседними членами, N – число членов последовательности. Например: 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + … + 99 (a=1, d=2) 2 + 4 + 6 + 8 +…+ 100 (a=2, d=2)

Слайд 21





Геометрическая прогрессия       
Геометрической последовательностью называется последовательность, в которой отношение между ее членом 
и членом, ему предшествующим, есть величина постоянная.
Описание слайда:
Геометрическая прогрессия Геометрической последовательностью называется последовательность, в которой отношение между ее членом и членом, ему предшествующим, есть величина постоянная.

Слайд 22





     У царя было семь сыновей. 
В сундуке лежали изумруды. Пришел первый сын и взял половину того, что было. Пришел второй сын и взял половину того, что осталось и т.д. Каждый из сыновей приходил и забирал половину того, что осталось. Наконец, пришел последний, седьмой сын и увидел почти пустой сундук — с двумя изумрудами.
     У царя было семь сыновей. 
В сундуке лежали изумруды. Пришел первый сын и взял половину того, что было. Пришел второй сын и взял половину того, что осталось и т.д. Каждый из сыновей приходил и забирал половину того, что осталось. Наконец, пришел последний, седьмой сын и увидел почти пустой сундук — с двумя изумрудами.
     Сколько изумрудов лежало в сундуке первоначально?
      При решении задачи будем использовать цикл While…do.
Описание слайда:
У царя было семь сыновей. В сундуке лежали изумруды. Пришел первый сын и взял половину того, что было. Пришел второй сын и взял половину того, что осталось и т.д. Каждый из сыновей приходил и забирал половину того, что осталось. Наконец, пришел последний, седьмой сын и увидел почти пустой сундук — с двумя изумрудами. У царя было семь сыновей. В сундуке лежали изумруды. Пришел первый сын и взял половину того, что было. Пришел второй сын и взял половину того, что осталось и т.д. Каждый из сыновей приходил и забирал половину того, что осталось. Наконец, пришел последний, седьмой сын и увидел почти пустой сундук — с двумя изумрудами. Сколько изумрудов лежало в сундуке первоначально? При решении задачи будем использовать цикл While…do.

Слайд 23





Программа  
Program izumrud;
  Var I, q, r:  integer;
Begin
    i=7   'номер 7-го сына
   q=2   'седьмому сыну досталось 2 изумруда
   r=2 ‘разность геометрической прогрессии
  WriteLn(‘i=‘,  I, ‘   q=‘, q) 
While i>1 do
   begin 
     q=q*r    ‘ вычисление i-того члена прогрессии  
      i=i-1          ' номер следующего сына уменьшается на 1
      WriteLn(‘i=‘,  I, ‘   q=‘, q) 
  end;
WriteLn(‘всего  ‘,q,’   изумрудов’) 
End.
Описание слайда:
Программа Program izumrud; Var I, q, r: integer; Begin i=7 'номер 7-го сына q=2 'седьмому сыну досталось 2 изумруда r=2 ‘разность геометрической прогрессии WriteLn(‘i=‘, I, ‘ q=‘, q) While i>1 do begin q=q*r ‘ вычисление i-того члена прогрессии i=i-1 ' номер следующего сына уменьшается на 1 WriteLn(‘i=‘, I, ‘ q=‘, q) end; WriteLn(‘всего ‘,q,’ изумрудов’) End.

Слайд 24





Задание
1. Не используя стандартные функции (за исключением abs), вычислить с разной точностью eps>0:
Y1=ex  = 1+x/1! + x2/2! +…+ xn/n! …;
Y2= cos(x) = 1- x2/2! + x4/4! -…+ (-1)n x2n/(2n)! +…;
Y3= ln(1+x)= x – x2/2 + x3/3 -… + (-1)n-1 xn/(n)+… 
2. Определить количество итераций (повторений) n в зависимости от eps.
3. Занести данные в таблицу:
Описание слайда:
Задание 1. Не используя стандартные функции (за исключением abs), вычислить с разной точностью eps>0: Y1=ex = 1+x/1! + x2/2! +…+ xn/n! …; Y2= cos(x) = 1- x2/2! + x4/4! -…+ (-1)n x2n/(2n)! +…; Y3= ln(1+x)= x – x2/2 + x3/3 -… + (-1)n-1 xn/(n)+… 2. Определить количество итераций (повторений) n в зависимости от eps. 3. Занести данные в таблицу:

Слайд 25





Можно ли вычислить число ?
Описание слайда:
Можно ли вычислить число ?

Слайд 26





Число  и бесконечные ряды
Описание слайда:
Число  и бесконечные ряды

Слайд 27





Домашнее задание
      Задача 1. Напишите программу для вычисления n-й степени числа X. Вычисление описать каждым из трех вариантов оператора цикла: For... to...do, While… do, Repeat… until.
      Задача 2. Вычислив асимптотический ряд 
S= 1-1/3 +1/5 -1/7 + 1/9 - … (-1)i+1 (1/(2i+1))...
с точностью eps=0.0001 , вы узнаете, чему равно число  = 4*S . Напишите программу вычисления числа  и сравните со значением , вычисленным с помощью стандартной 
функции Pi.
      Замечание. Здесь удобно использовать такую формулу для нечетного числа:
       i:=i+2 (i=1, 2, 3...).
Описание слайда:
Домашнее задание Задача 1. Напишите программу для вычисления n-й степени числа X. Вычисление описать каждым из трех вариантов оператора цикла: For... to...do, While… do, Repeat… until. Задача 2. Вычислив асимптотический ряд  S= 1-1/3 +1/5 -1/7 + 1/9 - … (-1)i+1 (1/(2i+1))... с точностью eps=0.0001 , вы узнаете, чему равно число  = 4*S . Напишите программу вычисления числа  и сравните со значением , вычисленным с помощью стандартной функции Pi. Замечание. Здесь удобно использовать такую формулу для нечетного числа: i:=i+2 (i=1, 2, 3...).

Слайд 28





Использованные источники
Описание слайда:
Использованные источники

Слайд 29





Инструкция к демонстрации презентации
Запуск анимационных эффектов осуществляется с помощью триггеров:
Описание слайда:
Инструкция к демонстрации презентации Запуск анимационных эффектов осуществляется с помощью триггеров:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию