🗊 День славянской культуры и письменности

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №1  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №2  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №3  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №4  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №5  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №6  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №7  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №8  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №9  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №10  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №11  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №12  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №13  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №14  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №15  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №16  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №17  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №18  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №19  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №20  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №21  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №22  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №23  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №24  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №25  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №26  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №27  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №28  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №29  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №30  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №31  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №32  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №33  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №34  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №35  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №36  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №37  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать День славянской культуры и письменности . Презентация содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





День славянской культуры и письменности
Описание слайда:
День славянской культуры и письменности

Слайд 2





24 мая

	Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия - создателей славянской письменности.

24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами, славянскую азбуку создали в греческом монастыре.
Описание слайда:
24 мая Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия - создателей славянской письменности. 24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами, славянскую азбуку создали в греческом монастыре.

Слайд 3





	Славянская письменность была создана в IX веке, около 862 года. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени византийца Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий. 


	Славянская письменность была создана в IX веке, около 862 года. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени византийца Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий.
Описание слайда:
Славянская письменность была создана в IX веке, около 862 года. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени византийца Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий. Славянская письменность была создана в IX веке, около 862 года. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени византийца Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий.

Слайд 4





	Празднование памяти святых братьев еще в старые времена имело место у всех славянских народов, но затем, под влиянием различных исторических и политических обстоятельств,   было забыто. В начале XIX века, вместе с возрождением славянских народностей, обновилась и память славянских первоучителей. В 1863 году на Руси было принято постановление праздновать память святых Кирилла и Мефодия 11 мая (24 мая по новому стилю). 
	Празднование памяти святых братьев еще в старые времена имело место у всех славянских народов, но затем, под влиянием различных исторических и политических обстоятельств,   было забыто. В начале XIX века, вместе с возрождением славянских народностей, обновилась и память славянских первоучителей. В 1863 году на Руси было принято постановление праздновать память святых Кирилла и Мефодия 11 мая (24 мая по новому стилю).
Описание слайда:
Празднование памяти святых братьев еще в старые времена имело место у всех славянских народов, но затем, под влиянием различных исторических и политических обстоятельств,   было забыто. В начале XIX века, вместе с возрождением славянских народностей, обновилась и память славянских первоучителей. В 1863 году на Руси было принято постановление праздновать память святых Кирилла и Мефодия 11 мая (24 мая по новому стилю). Празднование памяти святых братьев еще в старые времена имело место у всех славянских народов, но затем, под влиянием различных исторических и политических обстоятельств,   было забыто. В начале XIX века, вместе с возрождением славянских народностей, обновилась и память славянских первоучителей. В 1863 году на Руси было принято постановление праздновать память святых Кирилла и Мефодия 11 мая (24 мая по новому стилю).

Слайд 5





	Идея возобновления общенационального, общественного празднования памяти Святых Кирилла и Мефодия и Дней славянской письменности и культуры в России родилась в 1985 году, когда славянские народы вместе с мировой общественностью отмечали 1100-летие со дня кончины святителя Мефодия, архиепископа Моравского и Паннонского.
	Идея возобновления общенационального, общественного празднования памяти Святых Кирилла и Мефодия и Дней славянской письменности и культуры в России родилась в 1985 году, когда славянские народы вместе с мировой общественностью отмечали 1100-летие со дня кончины святителя Мефодия, архиепископа Моравского и Паннонского.
Описание слайда:
Идея возобновления общенационального, общественного празднования памяти Святых Кирилла и Мефодия и Дней славянской письменности и культуры в России родилась в 1985 году, когда славянские народы вместе с мировой общественностью отмечали 1100-летие со дня кончины святителя Мефодия, архиепископа Моравского и Паннонского. Идея возобновления общенационального, общественного празднования памяти Святых Кирилла и Мефодия и Дней славянской письменности и культуры в России родилась в 1985 году, когда славянские народы вместе с мировой общественностью отмечали 1100-летие со дня кончины святителя Мефодия, архиепископа Моравского и Паннонского.

Слайд 6





Центры празднования: 
	В 1986 году — в Мурманске прошел первый праздник под названием «Праздник письменности». 
… 
В 2000 году — Рязань
В 2001 году — Калуга
В 2002 году — Новосибирск
В 2003 году — Воронеж
В 2004 году — Самара
В 2005 году — Ростов-на-Дону
В 2006 году — Ханты-Мансийск
В 2007 году — Коломна
В 2008 году — Тверь
Описание слайда:
Центры празднования: В 1986 году — в Мурманске прошел первый праздник под названием «Праздник письменности». … В 2000 году — Рязань В 2001 году — Калуга В 2002 году — Новосибирск В 2003 году — Воронеж В 2004 году — Самара В 2005 году — Ростов-на-Дону В 2006 году — Ханты-Мансийск В 2007 году — Коломна В 2008 году — Тверь

Слайд 7





АЗБУЧНЫЕ МОЛИТВЫ 
«Азбучная молитва» — одно из самых ранних или даже первое из славянских стихотворений. Одни ученые считают, что ее написал сам создатель славянской азбуки — святой Кирилл (до принятия монашества называемый Константин Философ). Другие ученые приписывают авторство этого произведения ученику святого Мефодия, выдающемуся литератору и церковному деятелю Константину Преславскому (епископу Преслава Великого), жившему на рубеже IХ-Х веков. 
«Азбучные молитвы» (иногда называемые «Толковыми азбуками») являются особой формой изложения религиозных истин и раскрывают в удобной для запоминания форме различные вопросы православного вероучения. 
В древнерусской письменной традиции «Азбучная молитва» была широко распространена, о чем свидетельствует множество ее вариантов. К настоящему времени учеными обнаружено и опубликовано около 40 списков ХII-ХVII вв. 
Каждая такая «Азбучная молитва» представляет собой акростих (греч. 'край строки'), в котором каждая строка начинается с очередной буквы алфавита. 
Поэтический прием акростиха использовался и до появления «Толковых азбук» у славян — византийские гимнографы следовали ему при написании церковных песнопений и гимнов. Например, азбучный акростих был использован при создании акафиста Пресвятой Богородице, многих кондаков святого Романа Сладкопевца, канонов святого Иосифа Песнописца и других произведений византийской духовной литературы. 
Ученые считают, что прообразом созданных славянскими авторами «Азбучных молитв» явился «Алфавитарь» святого Григория Богослова. 
Ниже приводятся два варианта «Толковой азбуки»: 
1. «Аз словом сим молюся Богу» (обнаружена среди рукописей бывшей Патриаршей библиотеки в сборнике, принадлежавшем когда-то патриарху Никону). В данном издании молитва приводится в сочетании с изображением соответствующих букв славянской азбуки и их названиями. Сам текст молитвы передается привычными нам буквами русского алфавита с сохранением звучания текста оригинала. 
2. «Аз есмь свет миру». Текст данной «Азбучной молитвы» взят из рукописного «Сборника слов и поучений», который датируется серединой XVII века и хранится в библиотеке Московского университета.
Описание слайда:
АЗБУЧНЫЕ МОЛИТВЫ «Азбучная молитва» — одно из самых ранних или даже первое из славянских стихотворений. Одни ученые считают, что ее написал сам создатель славянской азбуки — святой Кирилл (до принятия монашества называемый Константин Философ). Другие ученые приписывают авторство этого произведения ученику святого Мефодия, выдающемуся литератору и церковному деятелю Константину Преславскому (епископу Преслава Великого), жившему на рубеже IХ-Х веков. «Азбучные молитвы» (иногда называемые «Толковыми азбуками») являются особой формой изложения религиозных истин и раскрывают в удобной для запоминания форме различные вопросы православного вероучения. В древнерусской письменной традиции «Азбучная молитва» была широко распространена, о чем свидетельствует множество ее вариантов. К настоящему времени учеными обнаружено и опубликовано около 40 списков ХII-ХVII вв. Каждая такая «Азбучная молитва» представляет собой акростих (греч. 'край строки'), в котором каждая строка начинается с очередной буквы алфавита. Поэтический прием акростиха использовался и до появления «Толковых азбук» у славян — византийские гимнографы следовали ему при написании церковных песнопений и гимнов. Например, азбучный акростих был использован при создании акафиста Пресвятой Богородице, многих кондаков святого Романа Сладкопевца, канонов святого Иосифа Песнописца и других произведений византийской духовной литературы. Ученые считают, что прообразом созданных славянскими авторами «Азбучных молитв» явился «Алфавитарь» святого Григория Богослова. Ниже приводятся два варианта «Толковой азбуки»: 1. «Аз словом сим молюся Богу» (обнаружена среди рукописей бывшей Патриаршей библиотеки в сборнике, принадлежавшем когда-то патриарху Никону). В данном издании молитва приводится в сочетании с изображением соответствующих букв славянской азбуки и их названиями. Сам текст молитвы передается привычными нам буквами русского алфавита с сохранением звучания текста оригинала. 2. «Аз есмь свет миру». Текст данной «Азбучной молитвы» взят из рукописного «Сборника слов и поучений», который датируется серединой XVII века и хранится в библиотеке Московского университета.

Слайд 8


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





ГИМН СВЯТЫМ КИРИЛЛУ И МЕФОДИЮ, ПРОСВЕТИТЕЛЯМ СЛАВЯН
Слава Вам, братья, славян просветители, 
Церкви Славянской Святые Отцы! 
Слава Вам, правды Христовой учители, 
Слава Вам, грамоты нашей творцы! } 2 раза 
Будьте ж славянству звеном единения,
Братья святые: Мефодий, Кирилл!
Да осенит его дух примирения
Вашей молитвой пред Господом сил! } 2 раза
Описание слайда:
ГИМН СВЯТЫМ КИРИЛЛУ И МЕФОДИЮ, ПРОСВЕТИТЕЛЯМ СЛАВЯН Слава Вам, братья, славян просветители, Церкви Славянской Святые Отцы! Слава Вам, правды Христовой учители, Слава Вам, грамоты нашей творцы! } 2 раза Будьте ж славянству звеном единения, Братья святые: Мефодий, Кирилл! Да осенит его дух примирения Вашей молитвой пред Господом сил! } 2 раза

Слайд 11





ДРЕВНЕРУССКАЯ КНИГА. ИСТОКИ И КОРНИ
	Вначале было Слово, Но свою подлинную мощь обрело Слово лишь с появлением Книги. 
	Когда мы пытаемся представить себе начало русской книжности, когда начинаем вспоминать первые русские книги, наша мысль обязательно обращается к славянским первоучителям — святым Кириллу и Мефодию.
	Солунских братьев пригласил в Моравию князь Ростислав, чтобы обратить в христианство своих подданных. Перед тем как отправиться в путь, они спросили — имеют ли славяне азбуку? Ведь учить без азбуки и книг все равно, что писать беседу на воде. Выяснив, что письма славяне не знают, Кирилл (Константин) составил для славян азбуку, а Мефодий помог ему перевести на славянский язык Псалтирь и другие главные книги для христианского Богослужения. А уже в конце жизни, после смерти своего младшего брата Кирилла, Мефодий, удалившись от суеты и шума мирской жизни, с двумя своими учениками, священниками-скорописцами, всего за полгода перевел с греческого языка на славянский все Библейские книги, кроме Маккавейских.
	Так славянские первоучители святые братья Кирилл и Мефодий дали нам письменность.
Описание слайда:
ДРЕВНЕРУССКАЯ КНИГА. ИСТОКИ И КОРНИ Вначале было Слово, Но свою подлинную мощь обрело Слово лишь с появлением Книги. Когда мы пытаемся представить себе начало русской книжности, когда начинаем вспоминать первые русские книги, наша мысль обязательно обращается к славянским первоучителям — святым Кириллу и Мефодию. Солунских братьев пригласил в Моравию князь Ростислав, чтобы обратить в христианство своих подданных. Перед тем как отправиться в путь, они спросили — имеют ли славяне азбуку? Ведь учить без азбуки и книг все равно, что писать беседу на воде. Выяснив, что письма славяне не знают, Кирилл (Константин) составил для славян азбуку, а Мефодий помог ему перевести на славянский язык Псалтирь и другие главные книги для христианского Богослужения. А уже в конце жизни, после смерти своего младшего брата Кирилла, Мефодий, удалившись от суеты и шума мирской жизни, с двумя своими учениками, священниками-скорописцами, всего за полгода перевел с греческого языка на славянский все Библейские книги, кроме Маккавейских. Так славянские первоучители святые братья Кирилл и Мефодий дали нам письменность.

Слайд 12






	«Слава тебе, Господи, Царю Небесный, яко сподоби мя написати Евангелие се. Почах же е писати в лето 6564 (1056), а окончах е в лето 6565 (1057). Написах же Евангелие се рабу Божию наречену сущу в крещении Иосиф, а мирьскы Остромир, близоку сущу Изяславу князу. Изяславу же князу тогда предрьжащу обе власти, и отца своего Ярослава, и брата своего Володимира. Сам же Изяслав князь правляаше стол отца своего Ярослава Киеве. А брата своего стол поручи правити близоку своему Остромиру Новегороде, Многа же лета даруй Бог сътяжавшему Евангелие се на утешение многам душам крестияньскам, дай ему, Господь Бог, <...> самому ему и подружию его Феофане, и чадом ею и подружием чад ею съдравьствуйте же многа лет, съдержаще поручение свое. Аминь. Азъ Григорий диякон написах Евангелие се, да иже горазнее сего напише, то не мози зазрети мьне, грешьнику... Молю же вьсех почитающих — не мозете кляти, но исправлыпе почитайте — тако бо и святый апостол Павел глаголеть. Благословите, а не кляните. Аминь».
Описание слайда:
«Слава тебе, Господи, Царю Небесный, яко сподоби мя написати Евангелие се. Почах же е писати в лето 6564 (1056), а окончах е в лето 6565 (1057). Написах же Евангелие се рабу Божию наречену сущу в крещении Иосиф, а мирьскы Остромир, близоку сущу Изяславу князу. Изяславу же князу тогда предрьжащу обе власти, и отца своего Ярослава, и брата своего Володимира. Сам же Изяслав князь правляаше стол отца своего Ярослава Киеве. А брата своего стол поручи правити близоку своему Остромиру Новегороде, Многа же лета даруй Бог сътяжавшему Евангелие се на утешение многам душам крестияньскам, дай ему, Господь Бог, <...> самому ему и подружию его Феофане, и чадом ею и подружием чад ею съдравьствуйте же многа лет, съдержаще поручение свое. Аминь. Азъ Григорий диякон написах Евангелие се, да иже горазнее сего напише, то не мози зазрети мьне, грешьнику... Молю же вьсех почитающих — не мозете кляти, но исправлыпе почитайте — тако бо и святый апостол Павел глаголеть. Благословите, а не кляните. Аминь».

Слайд 13





Из жизнеописаний Кирилла и Мефодия
	Среди древнейших памятников славянской письменности особое и почетное место занимают жизнеописания создателей славянской грамоты — святых Кирилла и Мефодия. Среди этих памятников выделяются «Житие Константина-Кирилла Философа», «Житие Мефодия» и «Похвальное слово Кириллу и Мефодию». 
	Из жизнеописаний святых Кирилла и Мефодия мы узнаем, что братья были родом из македонского города Солуни. Теперь этот город, расположенный на берегу Эгейского моря, называется Фессалоники. Мефодий был старшим из семи братьев, а младшим был Константин. Имя Кирилл он получил при пострижении в монашество уже перед самой кончиной. Отец Мефодия и Константина занимал высокий пост помощника управителя города. Есть предположение, что мать их была славянкой, потому что братья с детства знали славянский язык так же хорошо, как и греческий. 
	Будущие славянские просветители получили прекрасное воспитание и образование. Константин с младенчества обнаружил необычайные умственные дарования. Обучаясь в солунской школе и еще не достигнув пятнадцати лет, он уже читал книги глубокомысленнейшего из отцов Церкви — Григория Богослова (IV век). Слух о даровитости Константина достиг Константинополя, и тогда он был взят ко двору, где учился вместе с сыном императора у лучших учителей столицы Византии. У знаменитого ученого Фотия, будущего константинопольского патриарха, Константин изучал античную литературу. Учился он также философии, риторике (ораторскому искусству), математике, астрономии и музыке. Константина ожидала блестящая карьера при императорском дворе, богатство и женитьба на знатной красивой девушке. Но он предпочел удалиться в монастырь «на Олимп к Мефодию, брату своему, — свидетельствует его жизнеописание, — начал там жить и беспрестанно творить молитву Богу, занимаясь только книгами». 
	Однако не удавалось Константину подолгу проводить время в уединении. Как лучшего веропроповедника и защитника православия его часто посылают в соседние страны для участия в диспутах. Поездки эти были весьма успешными для Константина. Однажды, путешествуя к хазарам, он посетил Крым. Крестив около двухсот человек и взяв с собою отпущенных на свободу пленных греков, Константин возвратился в столицу Византии и стал там продолжать свои ученые труды. 
	Слабый здоровьем, но проникнутый сильным религиозным чувством и любовью к науке, Константин с детства мечтал об уединенной молитве и книжных занятиях. Вся его жизнь была наполнена частыми трудными поездками, тяжелыми лишениями и очень напряженной работой. Такая жизнь подорвала его силы, и в 42 года он сильно заболел. Предчувствуя свой близкий конец, он принял монашество, переменив свое мирское имя Константин на имя Кирилл. После этого он прожил еще 50 дней, последний раз прочел сам исповедальную молитву, простился с братом и учениками и тихо скончался 14 февраля 869 года. Случилось это в Риме, когда братья в очередной раз приехали искать у папы римского защиты своего дела — распространения славянской письменности. Погребен Кирилл в Риме в церкви святого Климента, Сразу же по кончине была написана его икона.
Описание слайда:
Из жизнеописаний Кирилла и Мефодия Среди древнейших памятников славянской письменности особое и почетное место занимают жизнеописания создателей славянской грамоты — святых Кирилла и Мефодия. Среди этих памятников выделяются «Житие Константина-Кирилла Философа», «Житие Мефодия» и «Похвальное слово Кириллу и Мефодию». Из жизнеописаний святых Кирилла и Мефодия мы узнаем, что братья были родом из македонского города Солуни. Теперь этот город, расположенный на берегу Эгейского моря, называется Фессалоники. Мефодий был старшим из семи братьев, а младшим был Константин. Имя Кирилл он получил при пострижении в монашество уже перед самой кончиной. Отец Мефодия и Константина занимал высокий пост помощника управителя города. Есть предположение, что мать их была славянкой, потому что братья с детства знали славянский язык так же хорошо, как и греческий. Будущие славянские просветители получили прекрасное воспитание и образование. Константин с младенчества обнаружил необычайные умственные дарования. Обучаясь в солунской школе и еще не достигнув пятнадцати лет, он уже читал книги глубокомысленнейшего из отцов Церкви — Григория Богослова (IV век). Слух о даровитости Константина достиг Константинополя, и тогда он был взят ко двору, где учился вместе с сыном императора у лучших учителей столицы Византии. У знаменитого ученого Фотия, будущего константинопольского патриарха, Константин изучал античную литературу. Учился он также философии, риторике (ораторскому искусству), математике, астрономии и музыке. Константина ожидала блестящая карьера при императорском дворе, богатство и женитьба на знатной красивой девушке. Но он предпочел удалиться в монастырь «на Олимп к Мефодию, брату своему, — свидетельствует его жизнеописание, — начал там жить и беспрестанно творить молитву Богу, занимаясь только книгами». Однако не удавалось Константину подолгу проводить время в уединении. Как лучшего веропроповедника и защитника православия его часто посылают в соседние страны для участия в диспутах. Поездки эти были весьма успешными для Константина. Однажды, путешествуя к хазарам, он посетил Крым. Крестив около двухсот человек и взяв с собою отпущенных на свободу пленных греков, Константин возвратился в столицу Византии и стал там продолжать свои ученые труды. Слабый здоровьем, но проникнутый сильным религиозным чувством и любовью к науке, Константин с детства мечтал об уединенной молитве и книжных занятиях. Вся его жизнь была наполнена частыми трудными поездками, тяжелыми лишениями и очень напряженной работой. Такая жизнь подорвала его силы, и в 42 года он сильно заболел. Предчувствуя свой близкий конец, он принял монашество, переменив свое мирское имя Константин на имя Кирилл. После этого он прожил еще 50 дней, последний раз прочел сам исповедальную молитву, простился с братом и учениками и тихо скончался 14 февраля 869 года. Случилось это в Риме, когда братья в очередной раз приехали искать у папы римского защиты своего дела — распространения славянской письменности. Погребен Кирилл в Риме в церкви святого Климента, Сразу же по кончине была написана его икона.

Слайд 14





Завещание Кирилла Мефодию
	Перед смертью Кирилл говорил брату: «Мы с тобою, как два вола, вели одну борозду. Я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства и снова удалиться на свою гору». Мефодий пережил брата на 16 лет. Терпя лишения и поношения, он продолжал великое дело — перевод на славянский язык священных книг, проповедь православной веры, крещение славянского народа. 6 апреля 885 года он скончался, оставив преемником лучшего из своих учеников — архиепископа Горазда и около двухсот обученных им священников-славян.
Описание слайда:
Завещание Кирилла Мефодию Перед смертью Кирилл говорил брату: «Мы с тобою, как два вола, вели одну борозду. Я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства и снова удалиться на свою гору». Мефодий пережил брата на 16 лет. Терпя лишения и поношения, он продолжал великое дело — перевод на славянский язык священных книг, проповедь православной веры, крещение славянского народа. 6 апреля 885 года он скончался, оставив преемником лучшего из своих учеников — архиепископа Горазда и около двухсот обученных им священников-славян.

Слайд 15





ГЛАГОЛИЦА И УСТАВ КИРИЛЛИЦЫ
Описание слайда:
ГЛАГОЛИЦА И УСТАВ КИРИЛЛИЦЫ

Слайд 16





ГЛАГОЛИЦА И УСТАВ КИРИЛЛИЦЫ (продолжение)
Описание слайда:
ГЛАГОЛИЦА И УСТАВ КИРИЛЛИЦЫ (продолжение)

Слайд 17





ГРЕЧЕСКИЙ ВОКРУГ НАС
	В основе нашей славянской азбуки лежит греческий алфавит. Многие слова в русском языке — греческого происхождения. Однако, мы к ним так привыкли, что не замечаем их иностранного обличия. Обратите внимание, например, на слова: тетрадь, педагог, школа, Библия, Евангелие, ангел, апостол, икона, просфора, каталог, антология, хрестоматия, алфавит, эпоха, эхо, герой, политика, диалог, археология, морфология, синтаксис, фонетика, грамматика, арифметика, математика, фантазия. Все эти слова заимствованы из греческого языка.
Описание слайда:
ГРЕЧЕСКИЙ ВОКРУГ НАС В основе нашей славянской азбуки лежит греческий алфавит. Многие слова в русском языке — греческого происхождения. Однако, мы к ним так привыкли, что не замечаем их иностранного обличия. Обратите внимание, например, на слова: тетрадь, педагог, школа, Библия, Евангелие, ангел, апостол, икона, просфора, каталог, антология, хрестоматия, алфавит, эпоха, эхо, герой, политика, диалог, археология, морфология, синтаксис, фонетика, грамматика, арифметика, математика, фантазия. Все эти слова заимствованы из греческого языка.

Слайд 18





Прямое заимствование греческих слов
Описание слайда:
Прямое заимствование греческих слов

Слайд 19





Что такое Библия?
Описание слайда:
Что такое Библия?

Слайд 20





Слова-кальки
Описание слайда:
Слова-кальки

Слайд 21


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Двойное заимствование
Описание слайда:
Двойное заимствование

Слайд 23





Славянские буквы
Описание слайда:
Славянские буквы

Слайд 24


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Кроссворд
Описание слайда:
Кроссворд

Слайд 26





Ответы
Описание слайда:
Ответы

Слайд 27





Вопросы для самостоятельной работы
1. Правильно ли говорить «из монолитного камня»? 
2. Что значит «встречать с помпой», или что означает слово помпезный? 
3. Что такое «драконовские меры»? 
4. Какого человека можно назвать лаконичным, или что такое лаконизм? 
5. Что значит «внести свою лепту»? 
6. Что значит «подвергнуться остракизму»? 
7. Что значит эпистолярное творчество или эпистолярное наследие? 
8. Что такое талант? И что значит «зарыть талант в землю»?
Описание слайда:
Вопросы для самостоятельной работы 1. Правильно ли говорить «из монолитного камня»? 2. Что значит «встречать с помпой», или что означает слово помпезный? 3. Что такое «драконовские меры»? 4. Какого человека можно назвать лаконичным, или что такое лаконизм? 5. Что значит «внести свою лепту»? 6. Что значит «подвергнуться остракизму»? 7. Что значит эпистолярное творчество или эпистолярное наследие? 8. Что такое талант? И что значит «зарыть талант в землю»?

Слайд 28





Подсказки
Описание слайда:
Подсказки

Слайд 29


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





О церковнославянских цифрах
Описание слайда:
О церковнославянских цифрах

Слайд 32





Тропарь святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, просветителям славян
	Яко апостолом единонравнии и словенских стран учйтелие,
	Кирилле и Мефодие богомудрии, Владыку всех молите вся языки утвердити в православии и единомыслии, умирйти мир и спасти души наша.
Описание слайда:
Тропарь святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, просветителям славян Яко апостолом единонравнии и словенских стран учйтелие, Кирилле и Мефодие богомудрии, Владыку всех молите вся языки утвердити в православии и единомыслии, умирйти мир и спасти души наша.

Слайд 33


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


  
  День славянской культуры и письменности  , слайд №38
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию