🗊Презентация Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №1Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №2Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №3Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №4Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №5Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №6Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №7Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №8Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №9Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №10Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №11Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №12Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №13Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №14Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Цепные передачи
Описание слайда:
Цепные передачи

Слайд 2





Основное определение
Цепная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления. Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (напр. цепной вариатор)
Состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи. Цепь состоит из подвижных звеньев. В замкнутое кольцо для передачи непрерывного вращательного движения концы цепи соединяются с помощью специального разборного звена.
Обычно число зубьев на звёздочках и число звеньев цепи стремятся делать взаимно простыми, что обеспечивает равномерность износа: каждый зуб звёздочки будет поочерёдно работать со всеми звеньями цепи.
Описание слайда:
Основное определение Цепная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления. Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (напр. цепной вариатор) Состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи. Цепь состоит из подвижных звеньев. В замкнутое кольцо для передачи непрерывного вращательного движения концы цепи соединяются с помощью специального разборного звена. Обычно число зубьев на звёздочках и число звеньев цепи стремятся делать взаимно простыми, что обеспечивает равномерность износа: каждый зуб звёздочки будет поочерёдно работать со всеми звеньями цепи.

Слайд 3


Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Классификация
Цепные передачи разделяют по следующим основным признакам:
По типу цепей: с роликовыми (рис.2, а); с втулочными (рис.2, б); с зубчатыми (рис.2, в).
По числу рядов роликовые цепи делят на однорядные (см. рис.2, а) и многорядные (например, двухрядные, см. рис.2, б).
По числу ведомых звездочек: нормальные двухзвенные (см. рис.1, 2, 3); специальные — многозвенные (см. рис. 2, 3).
По расположению звездочек: горизонтальные (рис.3, а); наклон­ные (рис.3, б); вертикальные (рис.3, в).
Описание слайда:
Классификация Цепные передачи разделяют по следующим основным признакам: По типу цепей: с роликовыми (рис.2, а); с втулочными (рис.2, б); с зубчатыми (рис.2, в). По числу рядов роликовые цепи делят на однорядные (см. рис.2, а) и многорядные (например, двухрядные, см. рис.2, б). По числу ведомых звездочек: нормальные двухзвенные (см. рис.1, 2, 3); специальные — многозвенные (см. рис. 2, 3). По расположению звездочек: горизонтальные (рис.3, а); наклон­ные (рис.3, б); вертикальные (рис.3, в).

Слайд 5





Достоинства и недостатки
Достоинства:
- большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна);
- возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;
- по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м);
- меньшая, чем в ременных передачах, нагрузка на валы;
- сравнительно высокий КПД (>> 0,9 ÷ 0,98);
- отсутствие скольжения;
- малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении;
- возможность легкой замены цепи.
 
Недостатки:
- сравнительно высокая стоимость цепей;
- невозможность использования передачи при реверсировании без остановки;
- передачи требуют установки на картерах;
- сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи;
 
Описание слайда:
Достоинства и недостатки Достоинства: - большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна); - возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам; - по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м); - меньшая, чем в ременных передачах, нагрузка на валы; - сравнительно высокий КПД (>> 0,9 ÷ 0,98); - отсутствие скольжения; - малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении; - возможность легкой замены цепи.   Недостатки: - сравнительно высокая стоимость цепей; - невозможность использования передачи при реверсировании без остановки; - передачи требуют установки на картерах; - сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи;  

Слайд 6





Область применения
      Современные цепные передачи могут передавать большие мощности (до 5 тыс. кВт) при сравнительно высоких скоростях (до 25—30 м/с). Цепные передачи применяют: а) при средних межосевых расстояниях, при которых зубчатые передачи требуют промежуточных ступеней или паразитных зубчатых колес, не вызываемых необходимостью получения нужного передаточного отношения; б) при жестких требованиях к габаритам или в) при необхо­димости работы без проскальзывания (препятствующего применению клиноременных передач).
            Цепные передачи широко распространены в транспортирующих устройствах (конвейерах, мотоциклах, велосипедах), в приводах станков и сельскохозяйственных машин, в химическом, горнорудном и нефтепромысловом машиностроении.
     Кроме цепных приводов, в машиностроении применяют цепные устройства, т.е. цепные передачи с рабочими органами (ковшами, скребками) в транспортерах, экскаваторах и других машинах.
           Наибольшее применение получили цепные передачи мощностью до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/с.
Описание слайда:
Область применения       Современные цепные передачи могут передавать большие мощности (до 5 тыс. кВт) при сравнительно высоких скоростях (до 25—30 м/с). Цепные передачи применяют: а) при средних межосевых расстояниях, при которых зубчатые передачи требуют промежуточных ступеней или паразитных зубчатых колес, не вызываемых необходимостью получения нужного передаточного отношения; б) при жестких требованиях к габаритам или в) при необхо­димости работы без проскальзывания (препятствующего применению клиноременных передач).             Цепные передачи широко распространены в транспортирующих устройствах (конвейерах, мотоциклах, велосипедах), в приводах станков и сельскохозяйственных машин, в химическом, горнорудном и нефтепромысловом машиностроении.      Кроме цепных приводов, в машиностроении применяют цепные устройства, т.е. цепные передачи с рабочими органами (ковшами, скребками) в транспортерах, экскаваторах и других машинах.            Наибольшее применение получили цепные передачи мощностью до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/с.

Слайд 7


Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Критерии работоспособности цепных передач. Материалы цепей

Экспериментальные наблюдения показывают, что основными причинами выхода из строя цепных передач являются:
1. Износ шарниров (за счет ударов при вхождении цепи в зацепление с зубьями звездочки и из-за изнашивания их от трения), приводящий к удлинению цепи и нарушению ее зацепления со звездоч­ками (основной критерий работоспособности для большинства передач).
2. Усталостное разрушение пластин по проушинам основной критерий для быстроходных тяжелонагруженных роликовых цепей, работающих в закрытых картерах с хорошим смазыванием.
3. Проворачивание валиков и втулок в пластинах в местах запрессовки - распространенная причина выхода из строя цепей, связанная с недостаточно высоким качеством изготовления.
4. Достижение предельного провисания холостой ветви — один из критериев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стесненных габаритах.
5. Износ зубьев звездочек.
	В соответствии с приведенными причинами выхода цепных передач из строя можно сделать вывод о том, что срок службы передачи чаще всего ограничивается долговечностью цепи.
	Долговечность цепи в первую очередь зависит от износостойкости шарниров.
Описание слайда:
Критерии работоспособности цепных передач. Материалы цепей Экспериментальные наблюдения показывают, что основными причинами выхода из строя цепных передач являются: 1. Износ шарниров (за счет ударов при вхождении цепи в зацепление с зубьями звездочки и из-за изнашивания их от трения), приводящий к удлинению цепи и нарушению ее зацепления со звездоч­ками (основной критерий работоспособности для большинства передач). 2. Усталостное разрушение пластин по проушинам основной критерий для быстроходных тяжелонагруженных роликовых цепей, работающих в закрытых картерах с хорошим смазыванием. 3. Проворачивание валиков и втулок в пластинах в местах запрессовки - распространенная причина выхода из строя цепей, связанная с недостаточно высоким качеством изготовления. 4. Достижение предельного провисания холостой ветви — один из критериев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стесненных габаритах. 5. Износ зубьев звездочек. В соответствии с приведенными причинами выхода цепных передач из строя можно сделать вывод о том, что срок службы передачи чаще всего ограничивается долговечностью цепи. Долговечность цепи в первую очередь зависит от износостойкости шарниров.

Слайд 11


Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Рекомендации по конструированию цепных передач
     1. В приводах с быстроходными двигателями цепную передачу, как правило, устанавливают после редуктора.
        2. Ведомую ветвь цепи рекомендуют располагать внизу во избежание подхватывания ее звеньев зубьями ведущей звездочки.
        3. Для обеспечения достаточного самонатяжения цепи не следует делать угол наклона линии центров звездочек к горизонту более 60°. При  > 600 на ведомую ветвь в местах наибольшего провисания цепи устанавливают оттяжную звездочку.
       4. Диаметр оттяжной звездочки выполняют больше диаметра мены звездочки передачи, она должна входить в зацепление не менее, чем с тремя звеньями цепи.
       5. Поскольку цепь в поперечном сечении не обладает гибкостью, валы цепной передачи должны быть параллельными, а звездочки установлены в одной плоскости.
       6. Применение трех- и четырехрядных цепей нежелательно, так они дороги и требуют повышенной точности изготовления звездочек и монтажа передачи.
Описание слайда:
Рекомендации по конструированию цепных передач      1. В приводах с быстроходными двигателями цепную передачу, как правило, устанавливают после редуктора.         2. Ведомую ветвь цепи рекомендуют располагать внизу во избежание подхватывания ее звеньев зубьями ведущей звездочки.         3. Для обеспечения достаточного самонатяжения цепи не следует делать угол наклона линии центров звездочек к горизонту более 60°. При  > 600 на ведомую ветвь в местах наибольшего провисания цепи устанавливают оттяжную звездочку.        4. Диаметр оттяжной звездочки выполняют больше диаметра мены звездочки передачи, она должна входить в зацепление не менее, чем с тремя звеньями цепи.        5. Поскольку цепь в поперечном сечении не обладает гибкостью, валы цепной передачи должны быть параллельными, а звездочки установлены в одной плоскости.        6. Применение трех- и четырехрядных цепей нежелательно, так они дороги и требуют повышенной точности изготовления звездочек и монтажа передачи.

Слайд 13


Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Использованные источники:
Детали машин и подъемное оборудование. Под  рук.  Г.И. Мельникова - М.: Воениздат, 1980. стр. 56-66. 
Н.Г. Куклин и др. Детали машин: Учебник для техникумов / Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина, В.К. житков.- 5-е изд., перераб. и допол.- М.: Илекса, 1999. стр. 87-100; 293-306. 
Соловьев В.И. Детали машин (Курс лекций. II часть). - Новосибирск: НВИ, 1997. стр. 87-105. 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E5%EF%ED%E0%FF_%EF%E5%F0%E5%E4%E0%F7%E0
http://www.prikladmeh.ru/lect10.htm
http://detali-mashin-na-5.narod.ru/Tsepnyye_peredachi.html
Описание слайда:
Использованные источники: Детали машин и подъемное оборудование. Под рук. Г.И. Мельникова - М.: Воениздат, 1980. стр. 56-66. Н.Г. Куклин и др. Детали машин: Учебник для техникумов / Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина, В.К. житков.- 5-е изд., перераб. и допол.- М.: Илекса, 1999. стр. 87-100; 293-306. Соловьев В.И. Детали машин (Курс лекций. II часть). - Новосибирск: НВИ, 1997. стр. 87-105. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E5%EF%ED%E0%FF_%EF%E5%F0%E5%E4%E0%F7%E0 http://www.prikladmeh.ru/lect10.htm http://detali-mashin-na-5.narod.ru/Tsepnyye_peredachi.html

Слайд 15


Детали машин и подъемное оборудование. Цепные передачи, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию