🗊Презентация Детали машин. Основные положения

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Детали машин. Основные положения, слайд №1Детали машин. Основные положения, слайд №2Детали машин. Основные положения, слайд №3Детали машин. Основные положения, слайд №4Детали машин. Основные положения, слайд №5Детали машин. Основные положения, слайд №6Детали машин. Основные положения, слайд №7Детали машин. Основные положения, слайд №8Детали машин. Основные положения, слайд №9Детали машин. Основные положения, слайд №10Детали машин. Основные положения, слайд №11Детали машин. Основные положения, слайд №12Детали машин. Основные положения, слайд №13Детали машин. Основные положения, слайд №14Детали машин. Основные положения, слайд №15Детали машин. Основные положения, слайд №16Детали машин. Основные положения, слайд №17Детали машин. Основные положения, слайд №18Детали машин. Основные положения, слайд №19Детали машин. Основные положения, слайд №20Детали машин. Основные положения, слайд №21Детали машин. Основные положения, слайд №22Детали машин. Основные положения, слайд №23Детали машин. Основные положения, слайд №24Детали машин. Основные положения, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Детали машин. Основные положения. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Детали Машин
Основные положения
Описание слайда:
Детали Машин Основные положения

Слайд 2





Цели и задачи курса
Описание слайда:
Цели и задачи курса

Слайд 3





Детали и узлы общего назначения  делятся на  три основные группы:
Детали и узлы общего назначения  делятся на  три основные группы:
Детали соединения( болт, шпильки и др. );
 механические передачи (зубчатые, червячные, винт-гайка ,цепные, ременные ) ;
 детали и узлы передач (валы , подшипники, муфты и др.)
Описание слайда:
Детали и узлы общего назначения делятся на три основные группы: Детали и узлы общего назначения делятся на три основные группы: Детали соединения( болт, шпильки и др. ); механические передачи (зубчатые, червячные, винт-гайка ,цепные, ременные ) ; детали и узлы передач (валы , подшипники, муфты и др.)

Слайд 4





              Машина- механическое устройство, предназначенное для выполнения требуемой полезной работы, связанное с процессом производства.
Описание слайда:
Машина- механическое устройство, предназначенное для выполнения требуемой полезной работы, связанное с процессом производства.

Слайд 5





Механизм – система подвижно соединенных тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел.
Описание слайда:
Механизм – система подвижно соединенных тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел.

Слайд 6





 Узел – сборочная единица, которую можно собираться отдельно от изделия в целом, выполняющая определенную функцию совместно с  другими составными частями изделия   (муфты, подшипники качения).
Описание слайда:
Узел – сборочная единица, которую можно собираться отдельно от изделия в целом, выполняющая определенную функцию совместно с другими составными частями изделия (муфты, подшипники качения).

Слайд 7





По характеру рабочего процесса и назначению машины можно разделить на три класса:
Описание слайда:
По характеру рабочего процесса и назначению машины можно разделить на три класса:

Слайд 8


Детали машин. Основные положения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Детали машин. Основные положения, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Требования, предъявляемые к проектируемым  машинам, узлам  и деталям:
К  машинам :
Описание слайда:
Требования, предъявляемые к проектируемым машинам, узлам и деталям: К машинам :

Слайд 11





Основными требованиями, которым должны удовлетворять детали и узлы машин, являются:
прочность ;
 жесткость ;
 износостойкость ;
 теплостойкость ;
 виброустойчивость .
Описание слайда:
Основными требованиями, которым должны удовлетворять детали и узлы машин, являются: прочность ; жесткость ; износостойкость ; теплостойкость ; виброустойчивость .

Слайд 12





Дополнительные требования:
Коррозионная стойкость;
Снижение массы деталей;
Использование недефицитных и дешевых материалов;
Простота изготовления и технологичность деталей и узлов должны быть предметом всемерного внимания;
Удобство эксплуатации;
Транспортабельность машин, узлов и деталей, т. е.;
Стандартизация  имеет большое  экономическое  значение;
Красота форм;
Экономичность конструкции определяется широким использованием стандартных и унифицированных деталей и узлов.
Описание слайда:
Дополнительные требования: Коррозионная стойкость; Снижение массы деталей; Использование недефицитных и дешевых материалов; Простота изготовления и технологичность деталей и узлов должны быть предметом всемерного внимания; Удобство эксплуатации; Транспортабельность машин, узлов и деталей, т. е.; Стандартизация имеет большое экономическое значение; Красота форм; Экономичность конструкции определяется широким использованием стандартных и унифицированных деталей и узлов.

Слайд 13





Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин
Описание слайда:
Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин

Слайд 14


Детали машин. Основные положения, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Детали машин. Основные положения, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Детали машин. Основные положения, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Детали машин. Основные положения, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





 О выборе материалов
Для изготовления деталей машин применяют различные материалы металлические и неметаллические. Наиболее распространенными материалами машиностроения являются сталь, чугун, алюминиевые и медно-цинковые сплавы, бронзы и различные виды пластмасс.
Описание слайда:
О выборе материалов Для изготовления деталей машин применяют различные материалы металлические и неметаллические. Наиболее распространенными материалами машиностроения являются сталь, чугун, алюминиевые и медно-цинковые сплавы, бронзы и различные виды пластмасс.

Слайд 19


Детали машин. Основные положения, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





О стандартизации и взаимозаменяемости в машиностроении
           Стандартизация устанавливает и рекомендует к обязательному применению правила, нормы, параметры, технические и качественные характеристики проектируемых и выпускаемых изделий. Различают следующие категории стандартов: ГОСТ — государственный стандарт;   СТО — стандарт предприятия. 
            Стандартизация имеет важное общегосударственное значение для обеспечения продукции высокого качества.
             Необходимость использования стандартных деталей и типовых узлов при проектировании новых и модернизации старых машин. Болты, винты, гайки, шпонки, подшипники качения, муфты, ремни, цепи и другие изделия должны соответствовать определенным ГОСТ. Стандарты категории  ISO— международные стандарты — применяют для изделий специального назначения. Выпускаются также и нестандартные изделия. Для них завод-изготовитель разрабатывает ТУ — технические условия, соответствующие требованию ГОСТ 2.114-95  и ГОСТ 2.115-70 .
              При выполнении курсового проекта по деталям машин следует делать  ссылки на ГОСТ
Описание слайда:
О стандартизации и взаимозаменяемости в машиностроении Стандартизация устанавливает и рекомендует к обязательному применению правила, нормы, параметры, технические и качественные характеристики проектируемых и выпускаемых изделий. Различают следующие категории стандартов: ГОСТ — государственный стандарт; СТО — стандарт предприятия. Стандартизация имеет важное общегосударственное значение для обеспечения продукции высокого качества. Необходимость использования стандартных деталей и типовых узлов при проектировании новых и модернизации старых машин. Болты, винты, гайки, шпонки, подшипники качения, муфты, ремни, цепи и другие изделия должны соответствовать определенным ГОСТ. Стандарты категории ISO— международные стандарты — применяют для изделий специального назначения. Выпускаются также и нестандартные изделия. Для них завод-изготовитель разрабатывает ТУ — технические условия, соответствующие требованию ГОСТ 2.114-95 и ГОСТ 2.115-70 . При выполнении курсового проекта по деталям машин следует делать ссылки на ГОСТ

Слайд 21





         Широкое распространение в машиностроении получила унификация и взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц машин.
         Широкое распространение в машиностроении получила унификация и взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц машин.
          Унификация — рациональное совмещение многообразия видов, типов изделий одинакового функционального назначения.
          Взаимозаменяемость — свойство одних и тех же изделий, позволяющее устанавливать их в процессе сборки или заменять без предварительной подгонки при сохранении всех требований, предъявляемых в. работе изделия в целом.
          Унификация и взаимозаменяемость создают номенклатуру однотипных деталей и сборочных единиц для применения их в различных машинах, приводят к уменьшению трудоемкости и стоимости изготовления, повышению качества и увеличению долговечности деталей.
           Взаимозаменяемость деталей машин обеспечивается системой допусков и посадок, которая также стандартизована в соответствии с Единой системой допусков и посадок (ЕСДП). Допуски и посадки, применяемые в машиностроении.
Описание слайда:
Широкое распространение в машиностроении получила унификация и взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц машин. Широкое распространение в машиностроении получила унификация и взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц машин. Унификация — рациональное совмещение многообразия видов, типов изделий одинакового функционального назначения. Взаимозаменяемость — свойство одних и тех же изделий, позволяющее устанавливать их в процессе сборки или заменять без предварительной подгонки при сохранении всех требований, предъявляемых в. работе изделия в целом. Унификация и взаимозаменяемость создают номенклатуру однотипных деталей и сборочных единиц для применения их в различных машинах, приводят к уменьшению трудоемкости и стоимости изготовления, повышению качества и увеличению долговечности деталей. Взаимозаменяемость деталей машин обеспечивается системой допусков и посадок, которая также стандартизована в соответствии с Единой системой допусков и посадок (ЕСДП). Допуски и посадки, применяемые в машиностроении.

Слайд 22


Детали машин. Основные положения, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





О  системе автоматического проектирования
При эксплуатации машины подвергаются внешнему воздействию, которые значительно изменяются при их работе в различных климатических зонах. В отдельных случаях они могут значительно превышать уровень, установленный техническими условиями, что приводит к внезапным отказам. Высокая надежность обеспечит безопасность для обслуживающего персонала и окружающей среды.
Наибольшие воздействия на работоспособность машин оказывают: низкая и высокая температура, повышенная влажность среды, сильный ветер, дождь, снег и т.д. При проектировании машины трудно одновременно учесть влияние всех внешних факторов, поэтому их создают, как правило, в отдельном исполнении для эксплуатации в конкретных условиях.
Проводимые в этой области мероприятия можно рассматривать в нескольких направлениях– повышение
Описание слайда:
О системе автоматического проектирования При эксплуатации машины подвергаются внешнему воздействию, которые значительно изменяются при их работе в различных климатических зонах. В отдельных случаях они могут значительно превышать уровень, установленный техническими условиями, что приводит к внезапным отказам. Высокая надежность обеспечит безопасность для обслуживающего персонала и окружающей среды. Наибольшие воздействия на работоспособность машин оказывают: низкая и высокая температура, повышенная влажность среды, сильный ветер, дождь, снег и т.д. При проектировании машины трудно одновременно учесть влияние всех внешних факторов, поэтому их создают, как правило, в отдельном исполнении для эксплуатации в конкретных условиях. Проводимые в этой области мероприятия можно рассматривать в нескольких направлениях– повышение

Слайд 24





стойкости изделий к внешним воздействиям– защита и изоляция машины от вредных воздействий– применение автоматики для повышения надежности машин .
стойкости изделий к внешним воздействиям– защита и изоляция машины от вредных воздействий– применение автоматики для повышения надежности машин .
Создание машин, снижающих затраты в процессе эксплуатации, с наличием информационных систем о ее состоянии — одно из основных направлений повышения их работоспособности.
Применение новейших материалов в них, передовую технологию автоматизированного механосборочного производства; системы автоматизированного проектирования технологических процессов и применение вычислительной техники для решения технических вопросов; станочные системы с программным управлением, автоматизированные и автоматические линии; обеспечение и управление точностью и качеством изготовления агрегатов машин, методы технико-экономического анализа.
Описание слайда:
стойкости изделий к внешним воздействиям– защита и изоляция машины от вредных воздействий– применение автоматики для повышения надежности машин . стойкости изделий к внешним воздействиям– защита и изоляция машины от вредных воздействий– применение автоматики для повышения надежности машин . Создание машин, снижающих затраты в процессе эксплуатации, с наличием информационных систем о ее состоянии — одно из основных направлений повышения их работоспособности. Применение новейших материалов в них, передовую технологию автоматизированного механосборочного производства; системы автоматизированного проектирования технологических процессов и применение вычислительной техники для решения технических вопросов; станочные системы с программным управлением, автоматизированные и автоматические линии; обеспечение и управление точностью и качеством изготовления агрегатов машин, методы технико-экономического анализа.

Слайд 25





Контрольные вопросы
      1. Цель и задачи курса «Детали машин»? 
      2. Какова разница между механизмом и машиной? 
      3. Почему весы, динамометры, электросчетчики не   относятся к категории машин?
      4. Назовите детали (сборочные единицы) общего и специального   назначения.
       5.Какими преимуществами обладают стандартизованные детали (сборочные единицы) при конструировании и выполнении ремонтных работ?    
     6. Что такое стандартизация и унификация деталей и сборочных единиц машин и каково их значение в развитии машиностроения?  
       7. Назовите материалы, получившие наибольшее применение в машиностроении, и укажите общие предпосылки выбора материала для изготовления детали.
       8. Могут ли в детали, работающей под действием постоянной нагрузки, возникнуть переменные напряжения? 
     9. Укажите основные факторы, влияющие на значение допускаемого напряжения и коэффициента запаса прочности.
    10. Укажите основные критерии работоспособности деталей машин?
    11. Дайте определения прочности и жесткости?
Описание слайда:
Контрольные вопросы 1. Цель и задачи курса «Детали машин»? 2. Какова разница между механизмом и машиной? 3. Почему весы, динамометры, электросчетчики не относятся к категории машин? 4. Назовите детали (сборочные единицы) общего и специального назначения. 5.Какими преимуществами обладают стандартизованные детали (сборочные единицы) при конструировании и выполнении ремонтных работ? 6. Что такое стандартизация и унификация деталей и сборочных единиц машин и каково их значение в развитии машиностроения? 7. Назовите материалы, получившие наибольшее применение в машиностроении, и укажите общие предпосылки выбора материала для изготовления детали. 8. Могут ли в детали, работающей под действием постоянной нагрузки, возникнуть переменные напряжения? 9. Укажите основные факторы, влияющие на значение допускаемого напряжения и коэффициента запаса прочности. 10. Укажите основные критерии работоспособности деталей машин? 11. Дайте определения прочности и жесткости?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию