🗊Презентация Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Нажмите для полного просмотра!
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №1Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №2Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №3Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №4Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №5Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №6Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №7Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №8Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №9Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №10Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №11Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №12Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №13Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №14Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №15Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №16Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №17Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №18Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №19Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №20Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №21Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №22Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дети с ОВЗ
ГБОУ Школа 1288
Ст. методист ДО
Зеленская Ю.Г.
Описание слайда:
Дети с ОВЗ ГБОУ Школа 1288 Ст. методист ДО Зеленская Ю.Г.

Слайд 2





Дети с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети в возрасте от 0 до 18 лет 
с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.
Описание слайда:
Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

Слайд 3





Категории детей с ОВЗ
Описание слайда:
Категории детей с ОВЗ

Слайд 4





Степени нарушения здоровья
Описание слайда:
Степени нарушения здоровья

Слайд 5





Нарушение зрения
незрячие и слабовидящие 
органическое поражение зрительного анализатора 
не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности
Описание слайда:
Нарушение зрения незрячие и слабовидящие органическое поражение зрительного анализатора не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности

Слайд 6





Нарушение зрения
Описание слайда:
Нарушение зрения

Слайд 7





Нарушение слуха
глухие и слабослышащие
 двустороннее нарушение слуховой функции
 речевое общение затруднено или невозможно
 нарушен вестибулярный аппарат
Описание слайда:
Нарушение слуха глухие и слабослышащие двустороннее нарушение слуховой функции речевое общение затруднено или невозможно нарушен вестибулярный аппарат

Слайд 8





Нарушение слуха
Описание слайда:
Нарушение слуха

Слайд 9





Тяжелые нарушения речи
нарушения коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи 
(алексия – отсутствие речи, неспособность к ее усвоению, дислексия – трудность овладения чтением; заикание) 
разные психофизические отклонения
Описание слайда:
Тяжелые нарушения речи нарушения коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи (алексия – отсутствие речи, неспособность к ее усвоению, дислексия – трудность овладения чтением; заикание) разные психофизические отклонения

Слайд 10





Тяжелые нарушения речи
Описание слайда:
Тяжелые нарушения речи

Слайд 11





Нарушения опорно-двигательного аппарата
ДЦП и поражение спинного мозга
 органическое поражение двигательных центров головного или спинного мозга ведет к невозможности или частичному нарушению движений
Описание слайда:
Нарушения опорно-двигательного аппарата ДЦП и поражение спинного мозга органическое поражение двигательных центров головного или спинного мозга ведет к невозможности или частичному нарушению движений

Слайд 12





Нарушения опорно-двигательного аппарата
Описание слайда:
Нарушения опорно-двигательного аппарата

Слайд 13





Задержка психического развития
замедлен темп формирования высших психических функций
 стойкое состояние незрелости эмоционально-волевой сферы
 интеллектуальная недостаточность
Описание слайда:
Задержка психического развития замедлен темп формирования высших психических функций стойкое состояние незрелости эмоционально-волевой сферы интеллектуальная недостаточность

Слайд 14





Задержка психического развития
Описание слайда:
Задержка психического развития

Слайд 15





Нарушение интеллектуального развития
умственная отсталость (олигофрения – синдром врожденного психического дефекта, деменция – распад психики) и интеллектуальное недоразвитие (идиотия, имбецильность, дебильность) 
органическое поражение головного мозга ведет к нарушению высших познавательных процессов и стойкому необратимому нарушению интеллектуального развития
Описание слайда:
Нарушение интеллектуального развития умственная отсталость (олигофрения – синдром врожденного психического дефекта, деменция – распад психики) и интеллектуальное недоразвитие (идиотия, имбецильность, дебильность) органическое поражение головного мозга ведет к нарушению высших познавательных процессов и стойкому необратимому нарушению интеллектуального развития

Слайд 16





Нарушение интеллектуального развития
Описание слайда:
Нарушение интеллектуального развития

Слайд 17





Расстройство поведения и общения
разнородная группа, в т.ч расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
 психологические особенности ведут к нарушению развития средств коммуникации и социальных навыков
Описание слайда:
Расстройство поведения и общения разнородная группа, в т.ч расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) психологические особенности ведут к нарушению развития средств коммуникации и социальных навыков

Слайд 18





Расстройство поведения и общения
Описание слайда:
Расстройство поведения и общения

Слайд 19





Правила работы с детьми с ОВЗ
Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. 
Уменьшить рабочую нагрузку на ребёнка. 
Делить работу на короткие, но частые периоды. Использовать физкультминутки. 
Быть драматичным, экспрессивным. 
Снизить требование к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 
Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым. 
Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 
Договариваться с ребёнком о тех или иных действий заранее. 
Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции. 
Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 
Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее. 
Предоставить ребёнку свободу выбора. 
Оставаться спокойным. 
Описание слайда:
Правила работы с детьми с ОВЗ Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.  Уменьшить рабочую нагрузку на ребёнка. Делить работу на короткие, но частые периоды. Использовать физкультминутки. Быть драматичным, экспрессивным. Снизить требование к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договариваться с ребёнком о тех или иных действий заранее. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее. Предоставить ребёнку свободу выбора. Оставаться спокойным. 

Слайд 20





ЦПМПК
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
 Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.
Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
Описание слайда:
ЦПМПК Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Слайд 21





Дети-инвалиды и дети с ОВЗ
Ребенок-инвалид — лицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности.
Ребенок с ОВЗ — лицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.
Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, не получил группу по инвалидности согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) , он является ребенком с ОВЗ. 
Получается, что дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.
Описание слайда:
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ Ребенок-инвалид — лицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности. Ребенок с ОВЗ — лицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий. Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, не получил группу по инвалидности согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) , он является ребенком с ОВЗ. Получается, что дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.

Слайд 22





Адаптированная образовательная программа
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Описание слайда:
Адаптированная образовательная программа Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Слайд 23





Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Творческих успехов
Свои вопросы и пожелания 
присылайте на почту : zav.33@mail.ru
Описание слайда:
Спасибо за внимание Спасибо за внимание Творческих успехов Свои вопросы и пожелания присылайте на почту : zav.33@mail.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию