🗊Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования Урок по основам генетики 10 кл

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №1Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №2Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №3Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №4Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №5Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №6Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №7Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №8Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №9Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №10Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №11Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №12Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №13Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №14Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №15Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №16Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования Урок по основам генетики 10 кл. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования 
Урок по основам генетики 10 кл. 
Составитель учитель высшей категории Горячкина О.Ю.
Описание слайда:
Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования Урок по основам генетики 10 кл. Составитель учитель высшей категории Горячкина О.Ю.

Слайд 2





П о в т о р и м 
Какое скрещивание называется моногибридным?
Сильно ли различается набор генов в клетках корня и клетках листа одной и той же особи клена? 
Дать определения доминантным и рецессивным признакам.
Описание слайда:
П о в т о р и м Какое скрещивание называется моногибридным? Сильно ли различается набор генов в клетках корня и клетках листа одной и той же особи клена? Дать определения доминантным и рецессивным признакам.

Слайд 3





Дигибридное скрещивание

При моногибридном  скрещивании  брались особи, различавшиеся только по одному признаку. В дальнейшем Мендель перешёл к изучению дигибридного скрещивания, когда по той же методике ставились опыты над чистосортными (гомозиготными) особями, различающимися по двум признакам (например, жёлтые и зелёные семена, морщинистые и гладкие семена).
Описание слайда:
Дигибридное скрещивание При моногибридном скрещивании брались особи, различавшиеся только по одному признаку. В дальнейшем Мендель перешёл к изучению дигибридного скрещивания, когда по той же методике ставились опыты над чистосортными (гомозиготными) особями, различающимися по двум признакам (например, жёлтые и зелёные семена, морщинистые и гладкие семена).

Слайд 4


Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Второе поколение
В результате, во втором поколении могли получиться особи с семенами четырёх типов: жёлтые (А)  и гладкие (В), жёлтые и морщинистые (b), зелёные (а) и гладкие, зелёные и морщинистые. Схему дигибридного скрещивания удобно записывать в специальной таблице – так называемой решётке Пеннета
Описание слайда:
Второе поколение В результате, во втором поколении могли получиться особи с семенами четырёх типов: жёлтые (А) и гладкие (В), жёлтые и морщинистые (b), зелёные (а) и гладкие, зелёные и морщинистые. Схему дигибридного скрещивания удобно записывать в специальной таблице – так называемой решётке Пеннета

Слайд 6


Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Таким образом,
 вероятности сочетания аллелей в генотипе равны:
гладкие и жёлтые – 9/16; 
гладкие и зелёные – 3/16; 
морщинистые и жёлтые – 3/16; 
морщинистые и зелёные – 1/16; 
     Соотношение разных фенотипов во втором поколении составило примерно 9 : 3 : 3 : 1. 
При этом для каждой пары признаков приближённо выполнялось соотношение 3 : 1. На основании этого Мендель вывел принцип независимого распределения (закон Менделя).
Описание слайда:
Таким образом, вероятности сочетания аллелей в генотипе равны: гладкие и жёлтые – 9/16; гладкие и зелёные – 3/16; морщинистые и жёлтые – 3/16; морщинистые и зелёные – 1/16; Соотношение разных фенотипов во втором поколении составило примерно 9 : 3 : 3 : 1. При этом для каждой пары признаков приближённо выполнялось соотношение 3 : 1. На основании этого Мендель вывел принцип независимого распределения (закон Менделя).

Слайд 8





Третий закон Менделя
Каждый ген и признак из одной пары признаков может сочетаться с любым геном и признаком из другой пары. При этом пары признаков распределяются по потомкам независимо друг от другой.
Описание слайда:
Третий закон Менделя Каждый ген и признак из одной пары признаков может сочетаться с любым геном и признаком из другой пары. При этом пары признаков распределяются по потомкам независимо друг от другой.

Слайд 9





Вопреки или с ним?
Законы Менделя 
не были восприняты мировым научным сообществом. В 1900 году Хуго де Фриз, Карл Корренс и Эрих Чермак независимо друг от друга заново открыли законы Менделя, сформулировав их в форме, близкой к современной. Одновременно по мере совершенствования микроскопа стала очевидной роль ядра и хромосом в передаче наследственных факторов. В результате была создана хромосомная теория наследственности, согласно которой каждая пара генов локализована в паре хромосом, причём каждая хромосома несёт по одному фактору.
Описание слайда:
Вопреки или с ним? Законы Менделя не были восприняты мировым научным сообществом. В 1900 году Хуго де Фриз, Карл Корренс и Эрих Чермак независимо друг от друга заново открыли законы Менделя, сформулировав их в форме, близкой к современной. Одновременно по мере совершенствования микроскопа стала очевидной роль ядра и хромосом в передаче наследственных факторов. В результате была создана хромосомная теория наследственности, согласно которой каждая пара генов локализована в паре хромосом, причём каждая хромосома несёт по одному фактору.

Слайд 10





З а к р е п и м 
Как был открыт Г. Менделем третий закон наследственности? 
Какие особенности распределения генов на хромосомах лежат в основе действия закона в основе действия закона независимого комбинирования признаков?
Почему при ди- и полигибридном скрещивании число возникающих во втором поколении гибридов различных генотипов будет значительно больше, чем число различных фенотипов? 
Подтвердите свой ответ примерами.
Описание слайда:
З а к р е п и м Как был открыт Г. Менделем третий закон наследственности? Какие особенности распределения генов на хромосомах лежат в основе действия закона в основе действия закона независимого комбинирования признаков? Почему при ди- и полигибридном скрещивании число возникающих во втором поколении гибридов различных генотипов будет значительно больше, чем число различных фенотипов? Подтвердите свой ответ примерами.

Слайд 11


Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Проверь себя
Описание слайда:
Проверь себя

Слайд 13


Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования   Урок по основам генетики 10 кл, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Задание на дом:
Изучить § 41.
Ответить на вопросы в конце параграфа.
Решить задачу на дигибридное скрещивание*: у человека карий цвет глаз (А) доминирует над голубым, а способность лучше владеть левой рукой рецессивная по отношению к праворукости (В). У мужчины-правши с голубыми глазами и кареглазой женщины-левши родился голубоглазый ребенок-левша. 
а) сколько типов гамет образуется у матери? 
б) сколько типов гамет образуется у отца? 
в) сколько может быть разных фенотипов у детей? 
г) сколько может быть разных фенотипов у детей? 
д) какова вероятность рождения в этой семье голубоглазого ребенка-левши? 
е) с какой вероятностью в этой семье будут рождаться дети с карими глазами?
Описание слайда:
Задание на дом: Изучить § 41. Ответить на вопросы в конце параграфа. Решить задачу на дигибридное скрещивание*: у человека карий цвет глаз (А) доминирует над голубым, а способность лучше владеть левой рукой рецессивная по отношению к праворукости (В). У мужчины-правши с голубыми глазами и кареглазой женщины-левши родился голубоглазый ребенок-левша. а) сколько типов гамет образуется у матери? б) сколько типов гамет образуется у отца? в) сколько может быть разных фенотипов у детей? г) сколько может быть разных фенотипов у детей? д) какова вероятность рождения в этой семье голубоглазого ребенка-левши? е) с какой вероятностью в этой семье будут рождаться дети с карими глазами?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию