🗊«Дней Александровых прекрасное начало»

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №1«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №2«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №3«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №4«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №5«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №6«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №7«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №8«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №9«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №10«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №11«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №12«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №13«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №14«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №15«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №16«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №17«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №18«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №19«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №20«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №21«Дней Александровых прекрасное начало», слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Дней Александровых прекрасное начало». Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Дней Александровых
прекрасное начало»
Описание слайда:
«Дней Александровых прекрасное начало»

Слайд 2





Император Александр I
12 марта 1801 г. императором России стал 23-летний Александр I.
Александр и его брат Константин воспитаны не родителями, 
а Екатериной II.
Воспитатель наследника – Ф.-Ц. Лагарп, швейцарский республиканец. 
Мягкий и обходительный – полная противоположность Павлу.
В то же время царю свойственны лицемерие и позерство.
Кн. А. Чарторыйский:
«Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление».
Описание слайда:
Император Александр I 12 марта 1801 г. императором России стал 23-летний Александр I. Александр и его брат Константин воспитаны не родителями, а Екатериной II. Воспитатель наследника – Ф.-Ц. Лагарп, швейцарский республиканец. Мягкий и обходительный – полная противоположность Павлу. В то же время царю свойственны лицемерие и позерство. Кн. А. Чарторыйский: «Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление».

Слайд 3





«Самодержавие, ограниченное…»
Александр I вступил на престол 
в результате дворянского заговора, переворота и цареубийства.


Какие политические выводы 
он должен был сделать?
Избегать конфликтов с дворянством.
Французская писательница Ж. де Сталь:
«Государственный строй России есть самодержавие, ограниченное удавкою».
Описание слайда:
«Самодержавие, ограниченное…» Александр I вступил на престол в результате дворянского заговора, переворота и цареубийства. Какие политические выводы он должен был сделать? Избегать конфликтов с дворянством. Французская писательница Ж. де Сталь: «Государственный строй России есть самодержавие, ограниченное удавкою».

Слайд 4





«Все будет как при бабушке»
В Манифесте 12 марта царь обещал править «по законам и по сердцу в Бозе почивающей августейшей бабки нашей Екатерины Великия».
Какие меры следовало предпринять 
во исполнение этого обещания?
Восстановлены Жалованные грамоты.
Ликвидирована тайная экспедиция.
Запрещены пытки.
Возвращены на службу уволенные Павлом офицеры и чиновники 
(12–15 тыс. человек).
Смягчена цензура.
Описание слайда:
«Все будет как при бабушке» В Манифесте 12 марта царь обещал править «по законам и по сердцу в Бозе почивающей августейшей бабки нашей Екатерины Великия». Какие меры следовало предпринять во исполнение этого обещания? Восстановлены Жалованные грамоты. Ликвидирована тайная экспедиция. Запрещены пытки. Возвращены на службу уволенные Павлом офицеры и чиновники (12–15 тыс. человек). Смягчена цензура.

Слайд 5





Негласный комитет
Опорой царя стали его «молодые друзья», 
составившие «Негласный комитет».
Г.Р. Державин называл членов «Негласного комитета» якобинской шайкой.
Адмирал А.С. Шишков: «Молодые наперсники Александровы, напыщенные самолюбием, не имели ни опытности, ни знаний, стали все прежние постановления, законы и обряды порицать, называть устарелыми, невежественными».
Описание слайда:
Негласный комитет Опорой царя стали его «молодые друзья», составившие «Негласный комитет». Г.Р. Державин называл членов «Негласного комитета» якобинской шайкой. Адмирал А.С. Шишков: «Молодые наперсники Александровы, напыщенные самолюбием, не имели ни опытности, ни знаний, стали все прежние постановления, законы и обряды порицать, называть устарелыми, невежественными».

Слайд 6





Негласный комитет
С августа 1801 г. до мая 1802 г. в России находился воспитатель Александра I 
Ф.-Ц. Лагарп.
Советы Лагарпа и «молодых друзей» оказались весьма осторожными: избегать «скоропостижных 
и насильственных реформ» и сохранять «всецело без ущерба» самодержавие.
Чем вызвана такая позиция?
Описание слайда:
Негласный комитет С августа 1801 г. до мая 1802 г. в России находился воспитатель Александра I Ф.-Ц. Лагарп. Советы Лагарпа и «молодых друзей» оказались весьма осторожными: избегать «скоропостижных и насильственных реформ» и сохранять «всецело без ущерба» самодержавие. Чем вызвана такая позиция?

Слайд 7





Негласный комитет
При подготовке коронационного манифеста намечалось расширить права дворянства, создать законосовещательный, а впоследствии законодательный Сенат.
Позднее избирательные права следовало
распространить на другие сословия.
В ходе консультаций с «молодыми друзьями» Александр пришел к выводу, что дворянство будет действовать 
лишь в собственных интересах 
и не допустит расширения прав других сословий, 
особенно крестьян. 
Поэтому была подготовлена 
«Жалованная грамота российскому народу», 
носившая всесословный характер.
Иногда ее рассматривают как введение к будущей конституции Российской империи.
Описание слайда:
Негласный комитет При подготовке коронационного манифеста намечалось расширить права дворянства, создать законосовещательный, а впоследствии законодательный Сенат. Позднее избирательные права следовало распространить на другие сословия. В ходе консультаций с «молодыми друзьями» Александр пришел к выводу, что дворянство будет действовать лишь в собственных интересах и не допустит расширения прав других сословий, особенно крестьян. Поэтому была подготовлена «Жалованная грамота российскому народу», носившая всесословный характер. Иногда ее рассматривают как введение к будущей конституции Российской империи.

Слайд 8





Негласный комитет
«Жалованная грамота российскому народу» провозглашала неприкосновенность личности и предоставляла подданным право «пользоваться невозбранно свободою мысли, 
веры и исповедания, богослужения,
слова и речи, письма или деяния». 
Члены Негласного комитета посчитали, что давать такие обязательства несвоевременно и неосторожно.
Александр I с облегчением согласился
и отказался от издания Жалованной грамоты.
«Почему Негласный комитет отверг 
Жалованную грамоту российскому народу»?
Описание слайда:
Негласный комитет «Жалованная грамота российскому народу» провозглашала неприкосновенность личности и предоставляла подданным право «пользоваться невозбранно свободою мысли, веры и исповедания, богослужения, слова и речи, письма или деяния». Члены Негласного комитета посчитали, что давать такие обязательства несвоевременно и неосторожно. Александр I с облегчением согласился и отказался от издания Жалованной грамоты. «Почему Негласный комитет отверг Жалованную грамоту российскому народу»?

Слайд 9





Реформа Сената
«Молодые друзья» считали необходимым 
реформировать систему управления.
Первой стала реформа Сената.
П.А. Зубов предлагал дать Сенату законодательные права, составив его из знати и сановников.
Г.Р. Державин предлагал, чтобы Сенат 
избирали высшие чиновники.
Оба предложения отвергнуты.
Почему были отвергнуты проекты Зубова и Державина?
Потому что в этом случае дворянство смогло бы воспрепятствовать намеченным императором реформам.
Описание слайда:
Реформа Сената «Молодые друзья» считали необходимым реформировать систему управления. Первой стала реформа Сената. П.А. Зубов предлагал дать Сенату законодательные права, составив его из знати и сановников. Г.Р. Державин предлагал, чтобы Сенат избирали высшие чиновники. Оба предложения отвергнуты. Почему были отвергнуты проекты Зубова и Державина? Потому что в этом случае дворянство смогло бы воспрепятствовать намеченным императором реформам.

Слайд 10





Реформа Сената
Сенат объявлен высшим судебным и контрольным органом – «хранилищем законов».
Указы Сената надлежало исполнять 
«как собственные указы государя».
Сенат получил право «представлять государю 
о таких высочайших указах, которые сопряжены 
с большими неудобствами при исполнении, 
либо несогласны с другими законами». 
Если царь не вносил изменений, 
опротестованный указ оставался в силе. 
Ограничивал ли Сенат 
самодержавную власть императора?
Описание слайда:
Реформа Сената Сенат объявлен высшим судебным и контрольным органом – «хранилищем законов». Указы Сената надлежало исполнять «как собственные указы государя». Сенат получил право «представлять государю о таких высочайших указах, которые сопряжены с большими неудобствами при исполнении, либо несогласны с другими законами». Если царь не вносил изменений, опротестованный указ оставался в силе. Ограничивал ли Сенат самодержавную власть императора?

Слайд 11





Министерская реформа
8 сентября 1802 г. – Манифест «О учреждении министерств».
В отличие от коллегий, министерства 
строились на принципе единоначалия.
Министр обладал всей полнотой власти в министерстве
и единолично нес ответственность перед царем.
Структура министерства
Описание слайда:
Министерская реформа 8 сентября 1802 г. – Манифест «О учреждении министерств». В отличие от коллегий, министерства строились на принципе единоначалия. Министр обладал всей полнотой власти в министерстве и единолично нес ответственность перед царем. Структура министерства

Слайд 12





Министерская реформа
Министерства:
иностранных дел, военное, военно-морское,
внутренних дел, коммерции, финансов,
юстиции, народного просвещения.
Сравните состав петровских коллегий и министерств.
Объясните причины различий.
Описание слайда:
Министерская реформа Министерства: иностранных дел, военное, военно-морское, внутренних дел, коммерции, финансов, юстиции, народного просвещения. Сравните состав петровских коллегий и министерств. Объясните причины различий.

Слайд 13





Крестьянский вопрос
Александр I осуждал крепостное право.
Он прекратил практику пожалования 
государственных крестьян в частные руки.
Совет Лагарпа: крепостное право «не должно быть уничтожено сразу, но освобождения крестьян 
можно достичь путем медленных и осторожных мер». 
1801 г. – проект о запрете продажи крепостных без земли.
Проект провален Непременным советом из опасения «возбудить простой народ, всегда жаждущий свободы».
Осуществлен лишь запрет публиковать объявления 
о продаже крепостных в газетах.
Описание слайда:
Крестьянский вопрос Александр I осуждал крепостное право. Он прекратил практику пожалования государственных крестьян в частные руки. Совет Лагарпа: крепостное право «не должно быть уничтожено сразу, но освобождения крестьян можно достичь путем медленных и осторожных мер». 1801 г. – проект о запрете продажи крепостных без земли. Проект провален Непременным советом из опасения «возбудить простой народ, всегда жаждущий свободы». Осуществлен лишь запрет публиковать объявления о продаже крепостных в газетах.

Слайд 14





Крестьянский вопрос
В 1801 г. по инициативе 
Н.С. Мордвинова принят указ 
о разрешении 
духовенству, купцам, мещанам, 
государственным крестьянам покупать «ненаселенные» земли.
Дворянство формально лишилось монополии на владение землей.
К крепостному праву это не имело отношения, хотя Мордвинов надеялся, что новые владельцы, 
не имея крепостных, станут использовать наемный труд, 
и дворяне, убедившись на их примере 
в невыгодности крепостного труда, начнут освобождать крепостных.
Описание слайда:
Крестьянский вопрос В 1801 г. по инициативе Н.С. Мордвинова принят указ о разрешении духовенству, купцам, мещанам, государственным крестьянам покупать «ненаселенные» земли. Дворянство формально лишилось монополии на владение землей. К крепостному праву это не имело отношения, хотя Мордвинов надеялся, что новые владельцы, не имея крепостных, станут использовать наемный труд, и дворяне, убедившись на их примере в невыгодности крепостного труда, начнут освобождать крепостных.

Слайд 15





Крестьянский вопрос
Февраль 1803 г. – указ о вольных хлебопашцах.
Помещики получили право отпускать крестьян на свободу, предоставляя им землю в собственность за выкуп.
Вольные хлебопашцы получали право владеть и распоряжаться землей, 
не раздробляя ее на участки 
менее 8 десятин.
Выкуп составлял 100 руб. серебром (400 ассигнациями) за ревизскую душу.
За 1803–1825 гг. вольными хлебопашцами стали 47 тыс. крестьян, т.е. менее 0,5% их общего количества, за 1803–1858 гг. – 152 тыс., 1,5%.
Описание слайда:
Крестьянский вопрос Февраль 1803 г. – указ о вольных хлебопашцах. Помещики получили право отпускать крестьян на свободу, предоставляя им землю в собственность за выкуп. Вольные хлебопашцы получали право владеть и распоряжаться землей, не раздробляя ее на участки менее 8 десятин. Выкуп составлял 100 руб. серебром (400 ассигнациями) за ревизскую душу. За 1803–1825 гг. вольными хлебопашцами стали 47 тыс. крестьян, т.е. менее 0,5% их общего количества, за 1803–1858 гг. – 152 тыс., 1,5%.

Слайд 16





Крестьянский вопрос


Чем были вызваны столь незначительные результаты 
Указа о вольных хлебопашцах?
1. Нежеланием помещиков 
освобождать крепостных.
2. Нежеланием помещиков 
лишаться части земли.
3. Чрезмерной величиной выкупа.
Высокий выкуп и непременное наделение землей были установлены потому, что власть желала предоставить свободу 
лишь крепким хозяевам.
Описание слайда:
Крестьянский вопрос Чем были вызваны столь незначительные результаты Указа о вольных хлебопашцах? 1. Нежеланием помещиков освобождать крепостных. 2. Нежеланием помещиков лишаться части земли. 3. Чрезмерной величиной выкупа. Высокий выкуп и непременное наделение землей были установлены потому, что власть желала предоставить свободу лишь крепким хозяевам.

Слайд 17





Крестьянский вопрос
1804–1805 гг. – «инвентарная» реформа 
в Остзейском крае.
Крестьяне объявлены наследственными держателями наделов, точно определены повинности.
1808 г. – запрет продавать крестьян на ярмарках поодиночке.
1809 г. – запрет помещикам ссылать крестьян на каторгу.
1811 г. – запрет помещикам ссылать крестьян в Сибирь.
Описание слайда:
Крестьянский вопрос 1804–1805 гг. – «инвентарная» реформа в Остзейском крае. Крестьяне объявлены наследственными держателями наделов, точно определены повинности. 1808 г. – запрет продавать крестьян на ярмарках поодиночке. 1809 г. – запрет помещикам ссылать крестьян на каторгу. 1811 г. – запрет помещикам ссылать крестьян в Сибирь.

Слайд 18





Реформы народного образования
Лагарп внушал Александру I, что преобразование России невозможно без просвещения.
Как вы понимаете эту мысль?
В 1803 г. создана четырехступенчатая система образования
Описание слайда:
Реформы народного образования Лагарп внушал Александру I, что преобразование России невозможно без просвещения. Как вы понимаете эту мысль? В 1803 г. создана четырехступенчатая система образования

Слайд 19





Реформы народного образования
Созданы 4 университета:
Дерпт (1802 г.), Вильно (1803 г.), Казано (1803 г.), Харьков (1805 г.)
1804 г. – в Петербурге открыт Педагогический институт (в 1819 г. преобразован в университет).
Созданы 6 учебных округов.
В университетах разрабатывали программы и учебные пособия, готовили учителей.
Учебные округа возглавляли попечители – видные вельможи 
(Петербургский – Новосильцев, Виленский – Чарторыйский).
Описание слайда:
Реформы народного образования Созданы 4 университета: Дерпт (1802 г.), Вильно (1803 г.), Казано (1803 г.), Харьков (1805 г.) 1804 г. – в Петербурге открыт Педагогический институт (в 1819 г. преобразован в университет). Созданы 6 учебных округов. В университетах разрабатывали программы и учебные пособия, готовили учителей. Учебные округа возглавляли попечители – видные вельможи (Петербургский – Новосильцев, Виленский – Чарторыйский).

Слайд 20





Реформы народного образования
Факультеты российских университетов:
Описание слайда:
Реформы народного образования Факультеты российских университетов:

Слайд 21





Лицеи
К университетам были приравнены привилегированные средние учебные заведения – лицеи.
Первый лицей – Демидовский, основан в 1805 г. в Ярославле.
1809 г. – Ришельевский лицей 
в Одессе
(назван в честь основателя Одессы, герцого А.-Э. Ришелье, царского наместника на юге, 
французского эмигранта).
1811 г. – Царскосельский лицей.
Описание слайда:
Лицеи К университетам были приравнены привилегированные средние учебные заведения – лицеи. Первый лицей – Демидовский, основан в 1805 г. в Ярославле. 1809 г. – Ришельевский лицей в Одессе (назван в честь основателя Одессы, герцого А.-Э. Ришелье, царского наместника на юге, французского эмигранта). 1811 г. – Царскосельский лицей.

Слайд 22





Источники иллюстраций
Слайд №2. http://www.hrono.info/biograf/bio_a/alexand1.php
Слайд №3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/74870
Слайд №4. http://www.alexanderpalace.org/jewels/alexander.html
Слайд №5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/972061; http://www.ras.ru/presidents/edbb9364-1f79-4f9f-a9f2-c2f125572194.aspx?hidetoc=1; http://www.portretlavka.ru/images/man/big/308.jpg; http://visualrian.ru/ru/site/gallery/#50276/context[q]=%D0%A7%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Слайд №6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/74870
Слайд №14. http://www.navy.su/daybyday/april/17/index-photo.htm
Слайд №15–16. http://www.museum.ru/museum/1812/Persons/russ/t_a07i.html
Слайд № 17. http://www.runivers.ru/net/IMG/Blogs/2009/october/ludi_1.jpg
Слайд «19. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82
Слайд №21. http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=692
Описание слайда:
Источники иллюстраций Слайд №2. http://www.hrono.info/biograf/bio_a/alexand1.php Слайд №3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/74870 Слайд №4. http://www.alexanderpalace.org/jewels/alexander.html Слайд №5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/972061; http://www.ras.ru/presidents/edbb9364-1f79-4f9f-a9f2-c2f125572194.aspx?hidetoc=1; http://www.portretlavka.ru/images/man/big/308.jpg; http://visualrian.ru/ru/site/gallery/#50276/context[q]=%D0%A7%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 Слайд №6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/74870 Слайд №14. http://www.navy.su/daybyday/april/17/index-photo.htm Слайд №15–16. http://www.museum.ru/museum/1812/Persons/russ/t_a07i.html Слайд № 17. http://www.runivers.ru/net/IMG/Blogs/2009/october/ludi_1.jpg Слайд «19. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82 Слайд №21. http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=692



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию