🗊Презентация Древнерусский орнамент

Нажмите для полного просмотра!
Древнерусский орнамент, слайд №1Древнерусский орнамент, слайд №2Древнерусский орнамент, слайд №3Древнерусский орнамент, слайд №4Древнерусский орнамент, слайд №5Древнерусский орнамент, слайд №6Древнерусский орнамент, слайд №7Древнерусский орнамент, слайд №8Древнерусский орнамент, слайд №9Древнерусский орнамент, слайд №10Древнерусский орнамент, слайд №11Древнерусский орнамент, слайд №12Древнерусский орнамент, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Древнерусский орнамент. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Древнерусский орнамент
Описание слайда:
Древнерусский орнамент

Слайд 2





Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Но это были не просто рисунки, придававшие вещам нарядный и праздничный вид, а магические символы, которые должны были защищать своих обладателей от нечистой силы. У каждого народа существовали собственные мотивы и сюжеты в орнаментах, и русский народ не исключение.
Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Но это были не просто рисунки, придававшие вещам нарядный и праздничный вид, а магические символы, которые должны были защищать своих обладателей от нечистой силы. У каждого народа существовали собственные мотивы и сюжеты в орнаментах, и русский народ не исключение.

Орнаментом на Руси отделывали не только одежду и полотенца. Замысловатый резной узор покрывал и деревянные наличники и ставни окон, косяки дверей, веретена, прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Орнамент неизменно присутствовал и в древнерусских рукописных книгах.
Описание слайда:
Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Но это были не просто рисунки, придававшие вещам нарядный и праздничный вид, а магические символы, которые должны были защищать своих обладателей от нечистой силы. У каждого народа существовали собственные мотивы и сюжеты в орнаментах, и русский народ не исключение. Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Но это были не просто рисунки, придававшие вещам нарядный и праздничный вид, а магические символы, которые должны были защищать своих обладателей от нечистой силы. У каждого народа существовали собственные мотивы и сюжеты в орнаментах, и русский народ не исключение. Орнаментом на Руси отделывали не только одежду и полотенца. Замысловатый резной узор покрывал и деревянные наличники и ставни окон, косяки дверей, веретена, прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Орнамент неизменно присутствовал и в древнерусских рукописных книгах.

Слайд 3





После принятия христианства в конце 10 века на Руси стала распространяться византийская культура, которая отразилась, в первую очередь, на архитектуре, языке и орнаменте. Даже само слово “орнамент” латинского происхождения и переводится как “украшение”.
После принятия христианства в конце 10 века на Руси стала распространяться византийская культура, которая отразилась, в первую очередь, на архитектуре, языке и орнаменте. Даже само слово “орнамент” латинского происхождения и переводится как “украшение”.
С 12 века в древнерусский орнамент стали проникать элементы, характерные для итальянских, персидских, индийских, а во время татаро-монгольского нашествия и монгольских орнаментов.
Смешение всех этих стилей в 16-17 веках породило особенный, характерный только для русского народа орнаментальный стиль. Орнамент обычно состоит из отдельных мотивов, которые многократно повторяются по всей площади вышивки, а иногда чередуются друг с другом, создавая цельный рисунок. В нем присутствуют как геометрические формы, так и разнообразные фантазийные узоры из переплетающихся лент, веток, листьев, вьющихся растений, которые, несмотря на всю свою запутанность, образуют различные фигуры существующих или мифических животных, птиц и людей.
Описание слайда:
После принятия христианства в конце 10 века на Руси стала распространяться византийская культура, которая отразилась, в первую очередь, на архитектуре, языке и орнаменте. Даже само слово “орнамент” латинского происхождения и переводится как “украшение”. После принятия христианства в конце 10 века на Руси стала распространяться византийская культура, которая отразилась, в первую очередь, на архитектуре, языке и орнаменте. Даже само слово “орнамент” латинского происхождения и переводится как “украшение”. С 12 века в древнерусский орнамент стали проникать элементы, характерные для итальянских, персидских, индийских, а во время татаро-монгольского нашествия и монгольских орнаментов. Смешение всех этих стилей в 16-17 веках породило особенный, характерный только для русского народа орнаментальный стиль. Орнамент обычно состоит из отдельных мотивов, которые многократно повторяются по всей площади вышивки, а иногда чередуются друг с другом, создавая цельный рисунок. В нем присутствуют как геометрические формы, так и разнообразные фантазийные узоры из переплетающихся лент, веток, листьев, вьющихся растений, которые, несмотря на всю свою запутанность, образуют различные фигуры существующих или мифических животных, птиц и людей.

Слайд 4


Древнерусский орнамент, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Древнерусский орнамент, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Древнерусский орнамент, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Для древнерусского орнамента на ткани наиболее характерны:

растительные мотивы (так называемое Мировое дерево, символизирующее все сущее на земле, различные вьющиеся растения, цветы, листья); 

зооморфные мотивы – изображения животных и птиц (конь, символизирующий все земное и даже темное; олень, который противопоставлялся коню и олицетворял небесные силы; лев, лебедь, курица, петух, а так же различные грифоны и мифические чудовища); 

бытовые мотивы – изображения людей в бытовых ситуациях, причем женские фигуры часто изображались с ромбовидной или квадратной головой с рожками; к нечистой силе это не имело никакого отношения, наоборот, рога у древних славян символизировали плодовитость, продолжение рода (женщины в то время и в самом деле носили головные уборы, кички, имитирующие рога коровы, или повязывали платок так, что концы его торчали на лбу в разные стороны); 
ладьи).
Описание слайда:
Для древнерусского орнамента на ткани наиболее характерны: растительные мотивы (так называемое Мировое дерево, символизирующее все сущее на земле, различные вьющиеся растения, цветы, листья); зооморфные мотивы – изображения животных и птиц (конь, символизирующий все земное и даже темное; олень, который противопоставлялся коню и олицетворял небесные силы; лев, лебедь, курица, петух, а так же различные грифоны и мифические чудовища); бытовые мотивы – изображения людей в бытовых ситуациях, причем женские фигуры часто изображались с ромбовидной или квадратной головой с рожками; к нечистой силе это не имело никакого отношения, наоборот, рога у древних славян символизировали плодовитость, продолжение рода (женщины в то время и в самом деле носили головные уборы, кички, имитирующие рога коровы, или повязывали платок так, что концы его торчали на лбу в разные стороны); ладьи).

Слайд 8





культовые, или архаические, мотивы, которые сохранились со времен язычества и изображали, в основном, древних богов, сюжеты древней мифологии и священных существ (языческая богиня земли, жизни и смерти Мокошь, узнаваемая в орнаменте по треугольному платью, стоящая рядом с Мировым древом, священные птицы, кони и олени, изображенные в виде 
культовые, или архаические, мотивы, которые сохранились со времен язычества и изображали, в основном, древних богов, сюжеты древней мифологии и священных существ (языческая богиня земли, жизни и смерти Мокошь, узнаваемая в орнаменте по треугольному платью, стоящая рядом с Мировым древом, священные птицы, кони и олени, изображенные в виде
Описание слайда:
культовые, или архаические, мотивы, которые сохранились со времен язычества и изображали, в основном, древних богов, сюжеты древней мифологии и священных существ (языческая богиня земли, жизни и смерти Мокошь, узнаваемая в орнаменте по треугольному платью, стоящая рядом с Мировым древом, священные птицы, кони и олени, изображенные в виде культовые, или архаические, мотивы, которые сохранились со времен язычества и изображали, в основном, древних богов, сюжеты древней мифологии и священных существ (языческая богиня земли, жизни и смерти Мокошь, узнаваемая в орнаменте по треугольному платью, стоящая рядом с Мировым древом, священные птицы, кони и олени, изображенные в виде

Слайд 9





Орнамент книг
Историю орнамента на Руси можно проследить и по древнерусским рукописным книгам. Первые рукописные книги были, конечно, религиозного содержания. 
Орнаментальными в них были заставки, украшавшие каждую главу и инициалы (первые буквы глав и псалмов). 
В 9-11 веках переписчики книг копировали византийские орнаменты и рисунки, для которых была характерна простая черная рамка вокруг заглавия, а инициалы представляли собой замысловатый красочный узор. 
В богатых книгах для оформления инициалов использовались различные краски, в том числе золотые, а в более простых рукописях – только красная (киноварь).
С 12 века в книжном орнаменте появляются новые мотивы – грифоны, драконы и другие мифические чудовища, переплетенные ветвями, ремнями, запутавшиеся в своих хвостах и шеях до такой степени, что ничего невозможно разобрать. Художники помещали их в ту же четырехугольную черную заставку.
Описание слайда:
Орнамент книг Историю орнамента на Руси можно проследить и по древнерусским рукописным книгам. Первые рукописные книги были, конечно, религиозного содержания. Орнаментальными в них были заставки, украшавшие каждую главу и инициалы (первые буквы глав и псалмов). В 9-11 веках переписчики книг копировали византийские орнаменты и рисунки, для которых была характерна простая черная рамка вокруг заглавия, а инициалы представляли собой замысловатый красочный узор. В богатых книгах для оформления инициалов использовались различные краски, в том числе золотые, а в более простых рукописях – только красная (киноварь). С 12 века в книжном орнаменте появляются новые мотивы – грифоны, драконы и другие мифические чудовища, переплетенные ветвями, ремнями, запутавшиеся в своих хвостах и шеях до такой степени, что ничего невозможно разобрать. Художники помещали их в ту же четырехугольную черную заставку.

Слайд 10





Инициалы также изображались в виде скорченных чудовищ, а иногда в виде человеческих фигур в различных позах, которые тоже были запутаны в ветвях. Раскрашивали такие заставки чаще всего двумя красками: синей и красной, желтой и красной, зеленой и красной, желтой и зеленой. Золото и серебро практически не использовали.
Инициалы также изображались в виде скорченных чудовищ, а иногда в виде человеческих фигур в различных позах, которые тоже были запутаны в ветвях. Раскрашивали такие заставки чаще всего двумя красками: синей и красной, желтой и красной, зеленой и красной, желтой и зеленой. Золото и серебро практически не использовали.
Описание слайда:
Инициалы также изображались в виде скорченных чудовищ, а иногда в виде человеческих фигур в различных позах, которые тоже были запутаны в ветвях. Раскрашивали такие заставки чаще всего двумя красками: синей и красной, желтой и красной, зеленой и красной, желтой и зеленой. Золото и серебро практически не использовали. Инициалы также изображались в виде скорченных чудовищ, а иногда в виде человеческих фигур в различных позах, которые тоже были запутаны в ветвях. Раскрашивали такие заставки чаще всего двумя красками: синей и красной, желтой и красной, зеленой и красной, желтой и зеленой. Золото и серебро практически не использовали.

Слайд 11





К 16 веку "чудовищный" орнамент постепенно исчез из книг.
К 16 веку "чудовищный" орнамент постепенно исчез из книг.
 В новых заставках стали появляться геометрические формы, цветочные узоры. Гирлянды из цветов и ветвей иногда помещали не только на заставках, но и с правой стороны от текста. В это же время стали появляться первые печатные книги. 
В 16-17 веках орнаменты в печатных книгах были преимущественно цветочные, с крупными листьями, стеблями и с изображениями плодов и ягод. По правой стороне страницы помещали так называемый “бордюр” из повторяющихся цветочных мотивов. Инициалы старались сделать в том же стиле, что и рисунок на заставке.
Описание слайда:
К 16 веку "чудовищный" орнамент постепенно исчез из книг. К 16 веку "чудовищный" орнамент постепенно исчез из книг. В новых заставках стали появляться геометрические формы, цветочные узоры. Гирлянды из цветов и ветвей иногда помещали не только на заставках, но и с правой стороны от текста. В это же время стали появляться первые печатные книги. В 16-17 веках орнаменты в печатных книгах были преимущественно цветочные, с крупными листьями, стеблями и с изображениями плодов и ягод. По правой стороне страницы помещали так называемый “бордюр” из повторяющихся цветочных мотивов. Инициалы старались сделать в том же стиле, что и рисунок на заставке.

Слайд 12


Древнерусский орнамент, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Древнерусский орнамент, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию