🗊Презентация Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6)

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №1Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №2Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №3Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №4Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №5Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №6Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №7Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №8Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №9Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №10Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №11Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №12Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №13Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №14Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №15Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №16Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №17Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №18Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №19Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №20Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №21Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №22Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №23Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №24Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №25Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №26Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №27Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №28Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №29Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №30Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №31Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №32Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №33Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №34Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №35Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №36Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №37Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №38Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №39Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №40Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №41Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №42Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №43Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №44Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №45Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №46Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №47Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №48Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №49Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6). Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция т.6
Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан
Описание слайда:
Лекция т.6 Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан

Слайд 2





План:
1. Природоохранная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации.
2. Гарантии и защита экологических прав человека
3. Защита экологических прав человека административным способом и в общих судах
4. Защита экологических прав граждан в Конституционном Суде РФ
5. Защита экологических прав Уполномоченным по правам человека в Российской
Описание слайда:
План: 1. Природоохранная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации. 2. Гарантии и защита экологических прав человека 3. Защита экологических прав человека административным способом и в общих судах 4. Защита экологических прав граждан в Конституционном Суде РФ 5. Защита экологических прав Уполномоченным по правам человека в Российской

Слайд 3





Литература:
1. Конституция РФ  (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ)
Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среды»
Экологическое право [Текст]: учебник / О.Л. Дубовик. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009
Экологическое право [Электронный ресурс]: электронный учебник / под ред. С.А. Боголюбова.- Электрон. Текстовые дан. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2009.
Описание слайда:
Литература: 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среды» Экологическое право [Текст]: учебник / О.Л. Дубовик. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009 Экологическое право [Электронный ресурс]: электронный учебник / под ред. С.А. Боголюбова.- Электрон. Текстовые дан. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2009.

Слайд 4





1 вопрос
    1. Природоохранная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации.
Описание слайда:
1 вопрос 1. Природоохранная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации.

Слайд 5





Природоохранная деятельность прокуратуры
деятельность Российской прокуратуры в области охраны окружающей природной среды, имеющее целью обеспечение экологической безопасности населения.
Описание слайда:
Природоохранная деятельность прокуратуры деятельность Российской прокуратуры в области охраны окружающей природной среды, имеющее целью обеспечение экологической безопасности населения.

Слайд 6





Функции органов прокуратуры в области экологии
Описание слайда:
Функции органов прокуратуры в области экологии

Слайд 7






Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением действующих на ее территории законов, включая и экологические законы.
Описание слайда:
Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением действующих на ее территории законов, включая и экологические законы.

Слайд 8






При наличии сведений о нарушении законов прокуроры проводят проверки исполнения экологического законодательства в органах представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в природоохранных органах, органах санитарно-эпидемиологического надзора, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Описание слайда:
При наличии сведений о нарушении законов прокуроры проводят проверки исполнения экологического законодательства в органах представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в природоохранных органах, органах санитарно-эпидемиологического надзора, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Слайд 9






Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Описание слайда:
Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Слайд 10






Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. 
При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Описание слайда:
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Слайд 11






Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Описание слайда:
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Слайд 12






Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Описание слайда:
Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Слайд 13







Расследование экологических преступлений, подследственных прокуратуре. 

В соответствии с УПК РФ на органы прокуратуры возложено производство предварительного следствия по таким экологическим и близким к ним по объекту посягательства преступлениям.
Описание слайда:
Расследование экологических преступлений, подследственных прокуратуре. В соответствии с УПК РФ на органы прокуратуры возложено производство предварительного следствия по таким экологическим и близким к ним по объекту посягательства преступлениям.

Слайд 14





Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с экологическими преступлениями
Формы координации: 
    проведение координационных совещаний (заседаний);
    выработка совместных плановых мероприятий, направленных на борьбу с экологическими преступлениями; 
    совместная подготовка разного рода информационных писем и направление их в заинтересованные органы; 
    ведение единого учета и статистической отчетности о совершенных экологических преступлениях, их раскрытии и расследовании; 
    обмен информацией о проводимой работе по предупреждению экологических преступлений.
Описание слайда:
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с экологическими преступлениями Формы координации: проведение координационных совещаний (заседаний); выработка совместных плановых мероприятий, направленных на борьбу с экологическими преступлениями; совместная подготовка разного рода информационных писем и направление их в заинтересованные органы; ведение единого учета и статистической отчетности о совершенных экологических преступлениях, их раскрытии и расследовании; обмен информацией о проводимой работе по предупреждению экологических преступлений.

Слайд 15






Участие прокуроров при рассмотрении судами уголовных дел об экологических преступлениях

Участвуя в рассмотрении этих дел, прокуроры выступают в качестве государственных обвинителей. Они реализуют возложенную на них функцию уголовного преследования.
Описание слайда:
Участие прокуроров при рассмотрении судами уголовных дел об экологических преступлениях Участвуя в рассмотрении этих дел, прокуроры выступают в качестве государственных обвинителей. Они реализуют возложенную на них функцию уголовного преследования.

Слайд 16





Участие прокуроров в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел в связи с экологическими правонарушениями.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и охраняемы законом интересов как физических, так и юридических лиц или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует охрана прав и законных интересов граждан, общества и государства. 
Они способствуют осуществлению целей правосудия и реализации задач, стоящих перед судами.
Описание слайда:
Участие прокуроров в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел в связи с экологическими правонарушениями. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и охраняемы законом интересов как физических, так и юридических лиц или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует охрана прав и законных интересов граждан, общества и государства. Они способствуют осуществлению целей правосудия и реализации задач, стоящих перед судами.

Слайд 17






Причиненный природной средой вред возмещается на основании гражданско-правовой, материальной и эколого – экономической ответственности.
Описание слайда:
Причиненный природной средой вред возмещается на основании гражданско-правовой, материальной и эколого – экономической ответственности.

Слайд 18





Гражданско-правовая ответственность предусматривает следующие способы возмещения вреда
1) признание совершенной сделки по поводу объектов природы недействительной; 
2) взыскание убытков в связи с неисполнением договора; 
3) возмещение вреда, возникшего вследствие иных правонарушений.
Описание слайда:
Гражданско-правовая ответственность предусматривает следующие способы возмещения вреда 1) признание совершенной сделки по поводу объектов природы недействительной; 2) взыскание убытков в связи с неисполнением договора; 3) возмещение вреда, возникшего вследствие иных правонарушений.

Слайд 19






Недействительными признаются сделки, не соответствующие требованиям гражданско-правового, экологического, земельного и иного природно-ресурсного законодательства. 
Применительно к экологическому праву недействительными следует считать сделки, предусматривающие изменение права собственности на природные объекты, где такое изменение запрещено законом (купля-продажа, аренда, мена, залог природных объектов и природных богатств).
Описание слайда:
Недействительными признаются сделки, не соответствующие требованиям гражданско-правового, экологического, земельного и иного природно-ресурсного законодательства. Применительно к экологическому праву недействительными следует считать сделки, предусматривающие изменение права собственности на природные объекты, где такое изменение запрещено законом (купля-продажа, аренда, мена, залог природных объектов и природных богатств).

Слайд 20






Возмещение вреда в связи с неисполнением договора по природопользованию отличается рядом особенностей.
 Они связаны с выполнением тех условий, которые предусмотрены договорными соглашениями, и теми обязанностями, которые должны выполнить стороны договора по возмещению вреда в случае невыполнения условий договора.
Описание слайда:
Возмещение вреда в связи с неисполнением договора по природопользованию отличается рядом особенностей. Они связаны с выполнением тех условий, которые предусмотрены договорными соглашениями, и теми обязанностями, которые должны выполнить стороны договора по возмещению вреда в случае невыполнения условий договора.

Слайд 21





2 вопрос
Гарантии и защита экологических прав человека
Описание слайда:
2 вопрос Гарантии и защита экологических прав человека

Слайд 22





Юридические гарантии экологических прав человека и гражданина
- судебная защита прав и свобод;
- право обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц;
- право на получение квалифицированной юридической помощи;
- право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами;
- право обращения в межгосударственные органы по защите прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Описание слайда:
Юридические гарантии экологических прав человека и гражданина - судебная защита прав и свобод; - право обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц; - право на получение квалифицированной юридической помощи; - право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами; - право обращения в межгосударственные органы по защите прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Слайд 23





Два основных способа защиты экологических прав граждан
а) самозащита
б) защиту с помощью государственных институтов, или государственную защиту.
Описание слайда:
Два основных способа защиты экологических прав граждан а) самозащита б) защиту с помощью государственных институтов, или государственную защиту.

Слайд 24





3 вопрос
Защита экологических прав человека
   административным способом в общих судах
Описание слайда:
3 вопрос Защита экологических прав человека административным способом в общих судах

Слайд 25






Для защиты экологических прав граждан применяются административный и судебный способы.
Описание слайда:
Для защиты экологических прав граждан применяются административный и судебный способы.

Слайд 26





Нормативные основы регулирования защиты экологических прав человека
Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Описание слайда:
Нормативные основы регулирования защиты экологических прав человека Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"; Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Слайд 27





Закон "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
предусматривает возможность административного обжалования коллегиальных и единоличных действий, решений или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; 
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
 незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Описание слайда:
Закон "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" предусматривает возможность административного обжалования коллегиальных и единоличных действий, решений или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Слайд 28





В соответствии с Законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Описание слайда:
В соответствии с Законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Слайд 29






Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Описание слайда:
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Слайд 30





Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Описание слайда:
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; - запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Слайд 31






Граждане вправе обжаловать также бездействие органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные выше.
Описание слайда:
Граждане вправе обжаловать также бездействие органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные выше.

Слайд 32






Жалоба может быть подана как самим гражданином, права которого нарушены, так и его представителем, а также - по просьбе гражданина - надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Описание слайда:
Жалоба может быть подана как самим гражданином, права которого нарушены, так и его представителем, а также - по просьбе гражданина - надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Слайд 33





Сроки обращения в суд с жалобой
Если гражданин обжаловал в административном порядке решения или действия, нарушающие его экологические права, срок подачи жалобы в суд - один месяц со дня получения письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения или должностного лица в удовлетворении жалобы либо по истечении месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен письменный ответ на нее. 
Если же гражданин избирает непосредственно судебный порядок защиты своих прав, для обращения с жалобой установлен срок три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права. 
Закон наделяет суд правом восстановления пропущенного по уважительной причине срока подачи жалобы. 
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
Описание слайда:
Сроки обращения в суд с жалобой Если гражданин обжаловал в административном порядке решения или действия, нарушающие его экологические права, срок подачи жалобы в суд - один месяц со дня получения письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения или должностного лица в удовлетворении жалобы либо по истечении месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен письменный ответ на нее. Если же гражданин избирает непосредственно судебный порядок защиты своих прав, для обращения с жалобой установлен срок три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права. Закон наделяет суд правом восстановления пропущенного по уважительной причине срока подачи жалобы. Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.

Слайд 34





4 вопрос
Защита экологических прав граждан в Конституционном Суде РФ
Описание слайда:
4 вопрос Защита экологических прав граждан в Конституционном Суде РФ

Слайд 35





Статья 125 Конституции РФ определяет круг нормативно-правовых актов, конституционность которых проверяет Конституционный Суд РФ
Это федеральные законы, нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства; 
Конституции республик, уставы, а также законы и другие нормативные акты субъектов Российской Федерации; 
Договоры между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации; 
не вступившие в силу международные договоры РФ.
Описание слайда:
Статья 125 Конституции РФ определяет круг нормативно-правовых актов, конституционность которых проверяет Конституционный Суд РФ Это федеральные законы, нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства; Конституции республик, уставы, а также законы и другие нормативные акты субъектов Российской Федерации; Договоры между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации; не вступившие в силу международные договоры РФ.

Слайд 36





Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом имеют 
Президент РФ, 
Совет Федерации,
 Государственная Дума, 
одна пятая членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, 
Правительство, 
Верховный Суд и Арбитражный Суд, 
органы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.
Описание слайда:
Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом имеют Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство, Верховный Суд и Арбитражный Суд, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.

Слайд 37


Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан. (Тема 6), слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





5 вопрос
Защита экологических прав Уполномоченным по правам человека в Российской
Описание слайда:
5 вопрос Защита экологических прав Уполномоченным по правам человека в Российской

Слайд 39






Нарушенные экологические права человека и гражданина могут быть защищены  Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. 
Эта должность в Российской Федерации учреждена в соответствии со ст. 103 Конституции РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Описание слайда:
Нарушенные экологические права человека и гражданина могут быть защищены Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. Эта должность в Российской Федерации учреждена в соответствии со ст. 103 Конституции РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Слайд 40






Институт Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), существующий в более чем 100 государствах, помогает, дополняет и расширяет традиционные контрольные функции парламента в отношении других государственных органов с позиций соблюдения и защиты прав граждан.
Описание слайда:
Институт Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), существующий в более чем 100 государствах, помогает, дополняет и расширяет традиционные контрольные функции парламента в отношении других государственных органов с позиций соблюдения и защиты прав граждан.

Слайд 41






Он назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой в порядке, предусмотренном Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
Описание слайда:
Он назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой в порядке, предусмотренном Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".

Слайд 42





К компетенции Уполномоченного отнесено 
рассмотрение жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. 
При этом Закон устанавливает, что Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания РФ и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ (ст. 16).
Описание слайда:
К компетенции Уполномоченного отнесено рассмотрение жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. При этом Закон устанавливает, что Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания РФ и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ (ст. 16).

Слайд 43





Закон оговаривает условия подачи жалобы относительно сроков.
Она должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Описание слайда:
Закон оговаривает условия подачи жалобы относительно сроков. Она должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Слайд 44






Согласно ст. 20 Уполномоченный, получив жалобу, вправе:

- принять жалобу к рассмотрению;
- разъяснить заявителю средства, которые тот может использовать для защиты своих прав и свобод;
- передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
- отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
Описание слайда:
Согласно ст. 20 Уполномоченный, получив жалобу, вправе: - принять жалобу к рассмотрению; - разъяснить заявителю средства, которые тот может использовать для защиты своих прав и свобод; - передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу; - отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

Слайд 45






О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. 
В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
Описание слайда:
О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Слайд 46






Для эффективного выполнения своих функций Уполномоченный наделен рядом существенных прав. При проведении проверки по жалобе он вправе:

- беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;
- запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
- получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
Описание слайда:
Для эффективного выполнения своих функций Уполномоченный наделен рядом существенных прав. При проведении проверки по жалобе он вправе: - беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения; - запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы; - получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

Слайд 47






- проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
- поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
- знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.
Описание слайда:
- проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц; - поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы; - знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.

Слайд 48






По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

- обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;
- обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
Описание слайда:
По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе: - обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах; - обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

Слайд 49






- обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
- изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;
- обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
Описание слайда:
- обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи; - изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора; - обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Слайд 50






Юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляет рабочий аппарат.
Описание слайда:
Юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляет рабочий аппарат.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию