🗊Презентация Экономический рост и бюджетная политика

Нажмите для полного просмотра!
Экономический рост и бюджетная политика, слайд №1Экономический рост и бюджетная политика, слайд №2Экономический рост и бюджетная политика, слайд №3Экономический рост и бюджетная политика, слайд №4Экономический рост и бюджетная политика, слайд №5Экономический рост и бюджетная политика, слайд №6Экономический рост и бюджетная политика, слайд №7Экономический рост и бюджетная политика, слайд №8Экономический рост и бюджетная политика, слайд №9Экономический рост и бюджетная политика, слайд №10Экономический рост и бюджетная политика, слайд №11Экономический рост и бюджетная политика, слайд №12Экономический рост и бюджетная политика, слайд №13Экономический рост и бюджетная политика, слайд №14Экономический рост и бюджетная политика, слайд №15Экономический рост и бюджетная политика, слайд №16Экономический рост и бюджетная политика, слайд №17Экономический рост и бюджетная политика, слайд №18Экономический рост и бюджетная политика, слайд №19Экономический рост и бюджетная политика, слайд №20Экономический рост и бюджетная политика, слайд №21Экономический рост и бюджетная политика, слайд №22Экономический рост и бюджетная политика, слайд №23Экономический рост и бюджетная политика, слайд №24Экономический рост и бюджетная политика, слайд №25Экономический рост и бюджетная политика, слайд №26Экономический рост и бюджетная политика, слайд №27Экономический рост и бюджетная политика, слайд №28Экономический рост и бюджетная политика, слайд №29Экономический рост и бюджетная политика, слайд №30Экономический рост и бюджетная политика, слайд №31Экономический рост и бюджетная политика, слайд №32Экономический рост и бюджетная политика, слайд №33Экономический рост и бюджетная политика, слайд №34Экономический рост и бюджетная политика, слайд №35Экономический рост и бюджетная политика, слайд №36Экономический рост и бюджетная политика, слайд №37Экономический рост и бюджетная политика, слайд №38Экономический рост и бюджетная политика, слайд №39Экономический рост и бюджетная политика, слайд №40Экономический рост и бюджетная политика, слайд №41Экономический рост и бюджетная политика, слайд №42Экономический рост и бюджетная политика, слайд №43Экономический рост и бюджетная политика, слайд №44Экономический рост и бюджетная политика, слайд №45Экономический рост и бюджетная политика, слайд №46Экономический рост и бюджетная политика, слайд №47Экономический рост и бюджетная политика, слайд №48Экономический рост и бюджетная политика, слайд №49Экономический рост и бюджетная политика, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономический рост и бюджетная политика. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кафедра государственных и муниципальных финансов 
СПбГЭУ

Презентация лекций по дисциплине:
«Бюджетно-налоговый инструментарий 
стимулирования экономического роста»

для аспирантов 3-го года обучения по
направлению подготовки 38.06.01 – Экономика  
				            
Лектор: Иванова Н.Г. 

2017/2018 учебный год
Описание слайда:
Кафедра государственных и муниципальных финансов СПбГЭУ Презентация лекций по дисциплине: «Бюджетно-налоговый инструментарий стимулирования экономического роста» для аспирантов 3-го года обучения по направлению подготовки 38.06.01 – Экономика Лектор: Иванова Н.Г. 2017/2018 учебный год

Слайд 2





БНИСЭР – это меры государственной финансовой политики, направленные на стимулирование экономического роста
	Косвенные меры:
1) Меры государственного поощрения самофинансирования инвестиций в частном секторе, прежде всего - налоговые льготы для стимулирования частных инвестиций.
2) Меры по стимулированию ускоренной амортизации и предоставление в связи с этим налоговых льгот. 
3) Меры, направленные на снижение зависимости объема инвестиций от нормы процента, а именно, планомерное снижение процентной ставки, либо субсидирование процентной ставки. 
4) Меры прямого государственного вмешательства в процессы экономического роста: прямое бюджетное финансирование инвестиций, финансовые меры поддержки частных инвестиций, ГЧП, «дешевые кредиты», субсидии для фирм.
Описание слайда:
БНИСЭР – это меры государственной финансовой политики, направленные на стимулирование экономического роста Косвенные меры: 1) Меры государственного поощрения самофинансирования инвестиций в частном секторе, прежде всего - налоговые льготы для стимулирования частных инвестиций. 2) Меры по стимулированию ускоренной амортизации и предоставление в связи с этим налоговых льгот. 3) Меры, направленные на снижение зависимости объема инвестиций от нормы процента, а именно, планомерное снижение процентной ставки, либо субсидирование процентной ставки. 4) Меры прямого государственного вмешательства в процессы экономического роста: прямое бюджетное финансирование инвестиций, финансовые меры поддержки частных инвестиций, ГЧП, «дешевые кредиты», субсидии для фирм.

Слайд 3





БНИСЭР + общий социально-экономический фон
БНИСЭР – самый активный элемент государственной экономической политики.
Сами по себе БНИСЭР не может быть эффективным, если общий социально-экономический фон не способствует экономическому росту.
Но если БНИСЭР не применяется, или применяется в недостаточной мере, то экономический рост может оказаться проблематичным.
Описание слайда:
БНИСЭР + общий социально-экономический фон БНИСЭР – самый активный элемент государственной экономической политики. Сами по себе БНИСЭР не может быть эффективным, если общий социально-экономический фон не способствует экономическому росту. Но если БНИСЭР не применяется, или применяется в недостаточной мере, то экономический рост может оказаться проблематичным.

Слайд 4





Тематический план
Тема 1. Экономический рост и  бюджетная политика
Тема 2. Налоговые и таможенные методы стимулирования экономического роста
Тема 3. Бюджетные инвестиции: правовое регулирование и проблемы практики
Тема 4. ГЧП – перспективное направление в реализации политики инвестиционного роста
Тема 5. Государственная финансовая поддержка территорий опережающего развития (ТОР)
Описание слайда:
Тематический план Тема 1. Экономический рост и бюджетная политика Тема 2. Налоговые и таможенные методы стимулирования экономического роста Тема 3. Бюджетные инвестиции: правовое регулирование и проблемы практики Тема 4. ГЧП – перспективное направление в реализации политики инвестиционного роста Тема 5. Государственная финансовая поддержка территорий опережающего развития (ТОР)

Слайд 5





Литература
Описание слайда:
Литература

Слайд 6





Интернет-ресурсы
Министерство финансов Российской Федерации- minfin.ru
Министерство экономического развития Российской Федерации - economy.gov.ru
Федеральная налоговая служба России - nalog.ru
Федеральная таможенная служба России - customs.ru
Портал государственных программ - programs.gov.ru
ГЧП журнал - www.pppjournal.ru
Федеральный портал «Инфраструктура и государственно-частное партнерство в России» - www.pppi.ru
Центр развития государственно-частного партнерства - pppcenter.ru
Описание слайда:
Интернет-ресурсы Министерство финансов Российской Федерации- minfin.ru Министерство экономического развития Российской Федерации - economy.gov.ru Федеральная налоговая служба России - nalog.ru Федеральная таможенная служба России - customs.ru Портал государственных программ - programs.gov.ru ГЧП журнал - www.pppjournal.ru Федеральный портал «Инфраструктура и государственно-частное партнерство в России» - www.pppi.ru Центр развития государственно-частного партнерства - pppcenter.ru

Слайд 7





Тема 1. Экономический рост и бюджетная политика
Описание слайда:
Тема 1. Экономический рост и бюджетная политика

Слайд 8





Основные параметры базового прогноза социально-экономического развития России (ОНБНТТП)
Описание слайда:
Основные параметры базового прогноза социально-экономического развития России (ОНБНТТП)

Слайд 9


Экономический рост и бюджетная политика, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Коинтеграция бюджета и ВВП
Коинтеграция бюджета и ВВП
Описание слайда:
Коинтеграция бюджета и ВВП Коинтеграция бюджета и ВВП

Слайд 11





Теоретические основы
	Адольф Вагнер в конце XIX в. выдвинул тезис о том, что индустриализация экономики сопровождается ускоренным ростом доли общественно государственных расходов в ВВП по отношению к промышленному производству.
Описание слайда:
Теоретические основы Адольф Вагнер в конце XIX в. выдвинул тезис о том, что индустриализация экономики сопровождается ускоренным ростом доли общественно государственных расходов в ВВП по отношению к промышленному производству.

Слайд 12





Дж. М. Кейнс
Отмечал мультипликативный эффект расходов бюджета. 
Особое внимание Кейнс и его последователи уделяли инвестициям, считая их основным динамически элементом в экономике.
Кейнсианцы в стимулировании инвестиций отводили важную роль не только мерам бюджетной и налоговой (фискальной) политики, но и денежно-кредитной (монетарной) политики, настаивая на необходимости планомерного снижения процентной ставки.
Описание слайда:
Дж. М. Кейнс Отмечал мультипликативный эффект расходов бюджета. Особое внимание Кейнс и его последователи уделяли инвестициям, считая их основным динамически элементом в экономике. Кейнсианцы в стимулировании инвестиций отводили важную роль не только мерам бюджетной и налоговой (фискальной) политики, но и денежно-кредитной (монетарной) политики, настаивая на необходимости планомерного снижения процентной ставки.

Слайд 13





Монетаристская концепция М. Фридмана
Фридман известен как последовательный    сторонник классического либерализма. В своих книгах «Капитализм и свобода» и «Свобода выбора» он доказывает нежелательность государственного вмешательства в экономику. 
Несмотря на огромное влияние в американской политике, из 14 пунктов, предложенных им в «Капитализме и свободе», в США реализован только один — отмена обязательного призыва.
Описание слайда:
Монетаристская концепция М. Фридмана Фридман известен как последовательный сторонник классического либерализма. В своих книгах «Капитализм и свобода» и «Свобода выбора» он доказывает нежелательность государственного вмешательства в экономику. Несмотря на огромное влияние в американской политике, из 14 пунктов, предложенных им в «Капитализме и свободе», в США реализован только один — отмена обязательного призыва.

Слайд 14





Политика «невмешательства в экономику» 
(laissez-faire)
Экономическая доктрина, согласно которой государственное вмешательство в экономику должно быть минимальным. 
Впервые обоснована в работах экономистов классической школы — политэкономии (в частности, в труде А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов».
Описание слайда:
Политика «невмешательства в экономику» (laissez-faire) Экономическая доктрина, согласно которой государственное вмешательство в экономику должно быть минимальным. Впервые обоснована в работах экономистов классической школы — политэкономии (в частности, в труде А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов».

Слайд 15





Дирижизм(от фр. — dirigism(e))
Политика активного вмешательства в управление экономикой со стороны государства в середине сороковых годов ХХ в. во Франции. 
В результате этой политики, основанной на теории французского экономиста Ф.Перру о принципах индикативного (рекомендательного) государственного планирования в привилегированных точках экономики, был создан в стране большой сектор государственной экономики, включающий в себя ряд отраслей промышленности и кредитно-финансовых учреждений. 
Дирижисты существовали в экономиках других стран XX века, среди которых Индия, Турция, Индонезия, Пакистан и др. Принцип дирижизма противоположен невмешательству (laissez-faire), то есть экономическому либерализму и минимизации государственного регулирования.
Описание слайда:
Дирижизм(от фр. — dirigism(e)) Политика активного вмешательства в управление экономикой со стороны государства в середине сороковых годов ХХ в. во Франции. В результате этой политики, основанной на теории французского экономиста Ф.Перру о принципах индикативного (рекомендательного) государственного планирования в привилегированных точках экономики, был создан в стране большой сектор государственной экономики, включающий в себя ряд отраслей промышленности и кредитно-финансовых учреждений. Дирижисты существовали в экономиках других стран XX века, среди которых Индия, Турция, Индонезия, Пакистан и др. Принцип дирижизма противоположен невмешательству (laissez-faire), то есть экономическому либерализму и минимизации государственного регулирования.

Слайд 16





Проциклическая бюджетная политика
Описание слайда:
Проциклическая бюджетная политика

Слайд 17





Типы бюджетной политики
Автоматическая бюджетная политика основана на действии встроенных стабилизаторов, обеспечивающих естественное приспособление экономики к фазам деловой конъюнктуры. Наиболее известными встроенными стабилизаторами являются прогрессивная система налогообложения и система социальных пособий. 
В период подъема экономики вследствие роста доходов налоги начинают взиматься по более высоким ставкам, в результате чего темп роста располагаемых доходов начинает отставать от темпа роста национального дохода, что сдерживает рост потребительского спроса. Одновременно рост доходов снижает затраты государства на социальные пособия. Как результат, рост совокупного дохода сдерживается.
 В период спада, наоборот, совокупный спрос стимулируется.
Описание слайда:
Типы бюджетной политики Автоматическая бюджетная политика основана на действии встроенных стабилизаторов, обеспечивающих естественное приспособление экономики к фазам деловой конъюнктуры. Наиболее известными встроенными стабилизаторами являются прогрессивная система налогообложения и система социальных пособий. В период подъема экономики вследствие роста доходов налоги начинают взиматься по более высоким ставкам, в результате чего темп роста располагаемых доходов начинает отставать от темпа роста национального дохода, что сдерживает рост потребительского спроса. Одновременно рост доходов снижает затраты государства на социальные пособия. Как результат, рост совокупного дохода сдерживается. В период спада, наоборот, совокупный спрос стимулируется.

Слайд 18





Рост расходов: между двух огней
Описание слайда:
Рост расходов: между двух огней

Слайд 19





Современные исследователи: 
долгосрочная коинтеграционная связь между бюджетными расходами и ВВП
1. В большинстве стран наблюдается долгосрочная коинтеграционная связь между бюджетными расходами и величиной ВВП.
2. В развивающихся странах и странах с переходной экономикой эластичность расходов по ВВП намного выше, чем в развитых. Это означает, что для стран, находящихся на ранних этапах развития,
характерен последовательный рост отношения бюджетных расходов к ВВП, а в развитых странах данное соотношение остается относительно стабильным.
3. Направление причинно-следственных связей чаще всего идет от ВВП к бюджетным расходам (в соответствии с законом Вагнера), в некоторых случаях связь носит двусторонний характер. Значимое долгосрочное влияние государственных расходов на объем производства, как правило, обнаружить не удается. 
Вывод: бюджетные параметры тесно связаны с другими характеристиками экономики, и их коррекция должна рассматриваться
в сочетании с иными преобразованиями в рамках комплексной про-граммы экономических реформ.
Описание слайда:
Современные исследователи: долгосрочная коинтеграционная связь между бюджетными расходами и ВВП 1. В большинстве стран наблюдается долгосрочная коинтеграционная связь между бюджетными расходами и величиной ВВП. 2. В развивающихся странах и странах с переходной экономикой эластичность расходов по ВВП намного выше, чем в развитых. Это означает, что для стран, находящихся на ранних этапах развития, характерен последовательный рост отношения бюджетных расходов к ВВП, а в развитых странах данное соотношение остается относительно стабильным. 3. Направление причинно-следственных связей чаще всего идет от ВВП к бюджетным расходам (в соответствии с законом Вагнера), в некоторых случаях связь носит двусторонний характер. Значимое долгосрочное влияние государственных расходов на объем производства, как правило, обнаружить не удается. Вывод: бюджетные параметры тесно связаны с другими характеристиками экономики, и их коррекция должна рассматриваться в сочетании с иными преобразованиями в рамках комплексной про-граммы экономических реформ.

Слайд 20


Экономический рост и бюджетная политика, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Общественные блага 
(П. Самуэльсон, нобелевский лауреат)
Описание слайда:
Общественные блага (П. Самуэльсон, нобелевский лауреат)

Слайд 22





Мериторные блага (Ричард Масгрейв) 
Это блага, спрос на которые со стороны частных лиц отстает от желаемого обществом и стимулируется государством, то есть концепция мериторики связана с интересами государства в целом, которые не проявляются в индивидуальных предпочтениях.  
Примеры мериторных благ — культура, здравоохранение, образование и наука, которые способствуют развитию человека и личности. Потребление данных благ не только отвечает долгосрочным интересам экономической системы, но и объективно необходимо в новых условиях формирования информационного общества.
Описание слайда:
Мериторные блага (Ричард Масгрейв) Это блага, спрос на которые со стороны частных лиц отстает от желаемого обществом и стимулируется государством, то есть концепция мериторики связана с интересами государства в целом, которые не проявляются в индивидуальных предпочтениях.  Примеры мериторных благ — культура, здравоохранение, образование и наука, которые способствуют развитию человека и личности. Потребление данных благ не только отвечает долгосрочным интересам экономической системы, но и объективно необходимо в новых условиях формирования информационного общества.

Слайд 23





Инвестиции в человеческий капитал 
(К. Макконнелл и С. Брю)
Описание слайда:
Инвестиции в человеческий капитал (К. Макконнелл и С. Брю)

Слайд 24





Р. Барро, теория эндогенного роста (1990)
Описание слайда:
Р. Барро, теория эндогенного роста (1990)

Слайд 25





Разделение налогов
Налоги делятся на два основных типа: 
неискажающие
(паушальные, аккордные) налоги, не зависящие от фактических результатов деятельности.
Искажающие, все остальные
При этом стоит учитывать, что все реально используемые в экономике налоги так или иначе искажают действия ее участников и поэтому тормозят экономический рост.
Описание слайда:
Разделение налогов Налоги делятся на два основных типа: неискажающие (паушальные, аккордные) налоги, не зависящие от фактических результатов деятельности. Искажающие, все остальные При этом стоит учитывать, что все реально используемые в экономике налоги так или иначе искажают действия ее участников и поэтому тормозят экономический рост.

Слайд 26





Классификация расходов бюджетов
Описание слайда:
Классификация расходов бюджетов

Слайд 27





Классификация налогов
Описание слайда:
Классификация налогов

Слайд 28





Общий вывод в рамках моделей эндогенного роста
Фискальная политика может оказывать значимое воздействие не только на объем производства, но и на скорость роста экономики, однако возможности такого воздействия ограничены «ценой», которую необходимо за него платить в виде дополнительного налогового бремени.
Описание слайда:
Общий вывод в рамках моделей эндогенного роста Фискальная политика может оказывать значимое воздействие не только на объем производства, но и на скорость роста экономики, однако возможности такого воздействия ограничены «ценой», которую необходимо за него платить в виде дополнительного налогового бремени.

Слайд 29


Экономический рост и бюджетная политика, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Описание слайда:
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Слайд 31


Экономический рост и бюджетная политика, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Динамика снижения нефтегазовых доходов
Описание слайда:
Динамика снижения нефтегазовых доходов

Слайд 33





Новые бюджетные правила
Расходы – предельные расходы федерального бюджета
НГД – нефтегазовые доходы
Pбаз - базовая цена на нефть марки Юралс (40$)
FXпрогноз  - прогнозный обменный курс рубля
ННГД – ненефтегазовые доходы
% - расходы по обслуживанию долга
Описание слайда:
Новые бюджетные правила Расходы – предельные расходы федерального бюджета НГД – нефтегазовые доходы Pбаз - базовая цена на нефть марки Юралс (40$) FXпрогноз - прогнозный обменный курс рубля ННГД – ненефтегазовые доходы % - расходы по обслуживанию долга

Слайд 34






Расчеты на 2018–2020 гг. сделаны исходя из базового варианта прогноза Минэкономразвития, в котором цена на нефть зафиксирована на уровне $40 за баррель в ценах 2017 г. и ежегодно индексируется начиная с 2018 г. на 2%. Рубль будет дешеветь – с 69,8 руб./$ в 2018 г. до 72,7 в 2020 г. Все три года рост ВВП не будет превышать 1,5% (данные на июль 2017 г.).
Целевые ориентиры остаются прежними: четырёхпроцентный уровень инфляции, постепенное снижение бюджетного дефицита.
Описание слайда:
Расчеты на 2018–2020 гг. сделаны исходя из базового варианта прогноза Минэкономразвития, в котором цена на нефть зафиксирована на уровне $40 за баррель в ценах 2017 г. и ежегодно индексируется начиная с 2018 г. на 2%. Рубль будет дешеветь – с 69,8 руб./$ в 2018 г. до 72,7 в 2020 г. Все три года рост ВВП не будет превышать 1,5% (данные на июль 2017 г.). Целевые ориентиры остаются прежними: четырёхпроцентный уровень инфляции, постепенное снижение бюджетного дефицита.

Слайд 35


Экономический рост и бюджетная политика, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Экономический рост и бюджетная политика, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Экономический рост и бюджетная политика, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Экономический рост и бюджетная политика, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Финансирование расходов за счет поддержания дефицита бюджета – это вычет из экономического роста: рост доли госрасходов в ВВП на 1 пп. замедляет рост экономики примерно на 0,5 пп. 
Финансирование расходов за счет поддержания дефицита бюджета – это вычет из экономического роста: рост доли госрасходов в ВВП на 1 пп. замедляет рост экономики примерно на 0,5 пп. 
Государство – это еще и госкомпании, которые, как правило, низкоэффективны, зато «забирают» у рыночного сектора как все большую долю прибыли, так и дефицитные трудовые ресурсы, ухудшая экономические перспективы страны.
Замораживание номинальных расходов на 2017–2019 гг. в размере 15,8 трлн руб. – одна из ключевых мер бюджетной консолидации.
Описание слайда:
Финансирование расходов за счет поддержания дефицита бюджета – это вычет из экономического роста: рост доли госрасходов в ВВП на 1 пп. замедляет рост экономики примерно на 0,5 пп. Финансирование расходов за счет поддержания дефицита бюджета – это вычет из экономического роста: рост доли госрасходов в ВВП на 1 пп. замедляет рост экономики примерно на 0,5 пп. Государство – это еще и госкомпании, которые, как правило, низкоэффективны, зато «забирают» у рыночного сектора как все большую долю прибыли, так и дефицитные трудовые ресурсы, ухудшая экономические перспективы страны. Замораживание номинальных расходов на 2017–2019 гг. в размере 15,8 трлн руб. – одна из ключевых мер бюджетной консолидации.

Слайд 40





Бюджетная консолидация
Консолидация (от лат. con — вместе, solido — укрепляю) — укрепление, объединение, интеграция, сплочение чего-либо (лиц, групп, организаций, движений и прочего).
Бюджетная консолидация - понятие, возникшее после глобального экономического кризиса  2008 - 2010 гг. в странах (G20): процесс сокращения бюджетного дефицита, наращенного в период кризиса. Имеется в виду проведение консолидации как за счет увеличения доходов, так и за счет сокращения расходов. Многие европейские страны, в рамках «бюджетной консолидации» пошли по пути повышения налогов на добавленную стоимость, на прибыль и т.д.
Описание слайда:
Бюджетная консолидация Консолидация (от лат. con — вместе, solido — укрепляю) — укрепление, объединение, интеграция, сплочение чего-либо (лиц, групп, организаций, движений и прочего). Бюджетная консолидация - понятие, возникшее после глобального экономического кризиса 2008 - 2010 гг. в странах (G20): процесс сокращения бюджетного дефицита, наращенного в период кризиса. Имеется в виду проведение консолидации как за счет увеличения доходов, так и за счет сокращения расходов. Многие европейские страны, в рамках «бюджетной консолидации» пошли по пути повышения налогов на добавленную стоимость, на прибыль и т.д.

Слайд 41





Позиция Минфина России: 
это миф, что увеличение расходов ускоряет экономический рост
Описание слайда:
Позиция Минфина России: это миф, что увеличение расходов ускоряет экономический рост

Слайд 42


Экономический рост и бюджетная политика, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Анализ динамики вложений в человеческий капитал 
в России
При номинальном росте расходов консолидированного бюджета на образование и здравоохранение в 2012–2016 гг. доля расходов на образование в общей структуре сократилась с 11 до 9,9%, на здравоохранение – выросла всего на 0,1 п. п. 
Реальные расходы бюджета в ценах 2016 г. на образование сократились с 3,6 трлн до 3,1 трлн руб., на здравоохранение – с 3,2 трлн до 3,1 трлн. 
В 2007–2015 гг. расходы на здравоохранение стран ОЭСР, напротив, в среднем увеличились с 17 до 18,7% ВВП, на образование – сохранились на уровне около 13%.
Описание слайда:
Анализ динамики вложений в человеческий капитал в России При номинальном росте расходов консолидированного бюджета на образование и здравоохранение в 2012–2016 гг. доля расходов на образование в общей структуре сократилась с 11 до 9,9%, на здравоохранение – выросла всего на 0,1 п. п. Реальные расходы бюджета в ценах 2016 г. на образование сократились с 3,6 трлн до 3,1 трлн руб., на здравоохранение – с 3,2 трлн до 3,1 трлн. В 2007–2015 гг. расходы на здравоохранение стран ОЭСР, напротив, в среднем увеличились с 17 до 18,7% ВВП, на образование – сохранились на уровне около 13%.

Слайд 44





Расходы бюджетов бюджетной системы РФ 
на 2017-2020 годы, млрд руб.
Описание слайда:
Расходы бюджетов бюджетной системы РФ на 2017-2020 годы, млрд руб.

Слайд 45


Экономический рост и бюджетная политика, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





А. Кудрин, И. Соколов
Бюджетный маневр 
и структурная перестройка российской 
экономики
Судя по результатам эмпирического 
анализа, наибольший потенциал 
ускорения экономического роста имеют государственные инвестиции в развитие общественной инфраструктуры.
Важное условие положительного эффекта государственных инфраструктурных инвестиций состоит в том, что они должны дополнять и стимулировать (ГЧП), а не заменять частные инвестиции.
Описание слайда:
А. Кудрин, И. Соколов Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики Судя по результатам эмпирического анализа, наибольший потенциал ускорения экономического роста имеют государственные инвестиции в развитие общественной инфраструктуры. Важное условие положительного эффекта государственных инфраструктурных инвестиций состоит в том, что они должны дополнять и стимулировать (ГЧП), а не заменять частные инвестиции.

Слайд 47





А. Кудрин, И. Соколов
Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики_продолжение
В целом Россия имеет специфическую структуру бюджетных расходов. В ней сочетаются пониженные по сравнению с другими странами расходы на развитие человеческого капитала (образование и здравоохранение) и повышенные расходы на оборону и безопасность.
Огромный потенциал повышения эффективности расходов имеет система социальной поддержки.
Важным источником повышения эффективности системы социального страхования может быть повышение пенсионного возраста.
Описание слайда:
А. Кудрин, И. Соколов Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики_продолжение В целом Россия имеет специфическую структуру бюджетных расходов. В ней сочетаются пониженные по сравнению с другими странами расходы на развитие человеческого капитала (образование и здравоохранение) и повышенные расходы на оборону и безопасность. Огромный потенциал повышения эффективности расходов имеет система социальной поддержки. Важным источником повышения эффективности системы социального страхования может быть повышение пенсионного возраста.

Слайд 48





Только опережающий рост инвестиций за счет целевой кредитной эмиссии может вывести российскую экономику на траекторию устойчивого быстрого роста, без которого невозможна и макроэкономическая стабильность. 
Только опережающий рост инвестиций за счет целевой кредитной эмиссии может вывести российскую экономику на траекторию устойчивого быстрого роста, без которого невозможна и макроэкономическая стабильность. 
https://www.glazev.ru/articles/6-ekonomika/54326-pochemu-ne-rastet-rossiiskaja-ekonomika
Описание слайда:
Только опережающий рост инвестиций за счет целевой кредитной эмиссии может вывести российскую экономику на траекторию устойчивого быстрого роста, без которого невозможна и макроэкономическая стабильность.  Только опережающий рост инвестиций за счет целевой кредитной эмиссии может вывести российскую экономику на траекторию устойчивого быстрого роста, без которого невозможна и макроэкономическая стабильность.  https://www.glazev.ru/articles/6-ekonomika/54326-pochemu-ne-rastet-rossiiskaja-ekonomika

Слайд 49





Важнейший вопрос бюджетной консолидации – 
повышение эффективности 
бюджетных расходов
Отсутствует комплексная система оценки эффективности расходов, не формализованы критерии, с помощью которых можно сделать вывод о том, эффективно ли израсходованы бюджетные средства. 
Зачастую для оценки эффективности бюджетных расходов достигнутые показатели сравниваются с плановыми назначениями, при этом показатели устанавливаются самими ведомствами, Это говорит об отсутствии вовлеченности в данную процедуру других участников бюджетного процесса и гражданского общества. 
Оценка эффективности должна быть направлена не только на сравнение установленных и фактически достигнутых показателей и затраченных средств, но и на анализ полноты и качества социально-экономических эффектов, степени удовлетворенности предоставляемых обществу услуг
Описание слайда:
Важнейший вопрос бюджетной консолидации – повышение эффективности бюджетных расходов Отсутствует комплексная система оценки эффективности расходов, не формализованы критерии, с помощью которых можно сделать вывод о том, эффективно ли израсходованы бюджетные средства. Зачастую для оценки эффективности бюджетных расходов достигнутые показатели сравниваются с плановыми назначениями, при этом показатели устанавливаются самими ведомствами, Это говорит об отсутствии вовлеченности в данную процедуру других участников бюджетного процесса и гражданского общества. Оценка эффективности должна быть направлена не только на сравнение установленных и фактически достигнутых показателей и затраченных средств, но и на анализ полноты и качества социально-экономических эффектов, степени удовлетворенности предоставляемых обществу услуг

Слайд 50





Основные принципы государственной финансовой политики, направленные на экономический рост в современной России
Стабильность и предсказуемость налоговой политики, улучшение условий ведения бизнеса.
Повышение эффективности бюджетных расходов на основе четких, формализованных критериев ее оценки. 
Сокращение теневой экономики.
Проведение структурных реформ, прежде всего – в пенсионной системе.
Проведение денежно-кредитной (монетарной) политики, направленной на рост доступности кредитного ресурса для реального сектора экономики.
Описание слайда:
Основные принципы государственной финансовой политики, направленные на экономический рост в современной России Стабильность и предсказуемость налоговой политики, улучшение условий ведения бизнеса. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе четких, формализованных критериев ее оценки. Сокращение теневой экономики. Проведение структурных реформ, прежде всего – в пенсионной системе. Проведение денежно-кредитной (монетарной) политики, направленной на рост доступности кредитного ресурса для реального сектора экономики.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию