Описание слайда:
Учащиеся должны знать и уметь:
понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко-литературного процесса того или иного периода;
знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям;
уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной жизни, понимать конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественных произведений;
хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;
воспринимать целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания:
при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос,
систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, конфликт, внесюжетные элементы,
роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приемы психологического изображения, особенности художественной речи (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза),
особенности жанра;
уметь оперировать при анализе следующими теоретико-литературными понятиями и терминами:
роды художественной литературы (эпос, лирика, драма), их основные жанры (роман, повесть, рассказ, поэма и др.);
литературные направления и течения (классицизм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм и др.);
стихотворные размеры.