Описание слайда:
Содержание программы
Введение
Цели и задачи занятий по литературному краеведению. Известные шумерлинские поэты. Современное состояние поэзии в г Шумерля
Модуль I. «Мне отцом по наследству завещана Русь» В. Шишкин
Тема родины в творчестве В. Комарова, Л. Кузнецовой, В. Шишкина, Ю. Луканова, М.Колчина. Работа над выразительным чтением. Литературоведческий анализ стихотворений.
Модуль II.
«Эх ты, русская наша дорога! Как туманна, обманчива даль, Уповаю на милости Бога…» М Колчин
Размышления об историческом пути России в лирике В. Шишкина, М. Колчина. Гордость поэтов за Россию, народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Современность и историческое прошлое в поэзии. Роль художественной детали. Лингвистический анализ текста. Создание буклета
Модуль III. «В те годы, когда пылали версты И гремели грозные сраженья…» В.Комаров
Тема войны в лирике В. Комарова, В. Шишкина, Н.Левчук, Е Волховской. Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Их призывно-воодушевляющий характер. Творческая работа в художественном жанре.
Модуль IV. « Бежит поток, лед, снег круша. И, как бутон, вдруг ярким светом
Вновь распускается душа» М. Колчин
Природа и человек в лирике В. Комарова, Л. Кузнецовой, В. Шишкина, М. Колчина. Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. Природа как воплощение прекрасного. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Теория литературы. Пейзажная лирика. Комментированное чтение. Иллюстрации к произведениям.