🗊Филиппова Л.Я. E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №1Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №2Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №3Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №4Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №5Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №6Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №7Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №8Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №9Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Филиппова Л.Я. E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Филиппова Л.Я.
E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua
Описание слайда:
Филиппова Л.Я. E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua

Слайд 2


Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Учебный дистанционный курс: ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС  ИНТЕРНЕТ

Раздел 12. Информационно-библиотечные ресурсы и сервис Интернет


Cведения о курсе: 

Цель курса  -  изучить сервисные программы Интернет,
                         в т.ч. информационно-библиотечные ресурсы и услуги Интернет.
Задачи курса: 
1. Получить теоретические знания о сети Интернет , ее сервисах и                             ресурсах.
2. Освоить основы навигации и поиска в информационных ресурсах 
Интернет.
3. Получить навыки и умения информационного поиска, эффективного                   пользования библиотечной продукцией и услугами Интернет; формирования  содержания библиотечных Web-сайтов и страниц.
Курс ориентирован  на студентов любого факультета вузов культуры (кроме того, может быть применен в любом другом гуманитарном вузе).
Длительность курса - на дневном отделении (54 уч. часов: по 3 часа в неделю (18 недель в семестре))
Формы  контактов между преподавателями и студентами – 
систематические контакты: интерактивные лекции, консультации, обсуждения, самостоятельные практические занятия; 
итоговый и промежуточный контроль -тестирование;
сессионные контакты (2 раза в год).
Технологические средства контактов - электронная почта (E-Mail), “чат”, видеоконференции.
Описание слайда:
Учебный дистанционный курс: ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС ИНТЕРНЕТ Раздел 12. Информационно-библиотечные ресурсы и сервис Интернет Cведения о курсе: Цель курса - изучить сервисные программы Интернет, в т.ч. информационно-библиотечные ресурсы и услуги Интернет. Задачи курса: 1. Получить теоретические знания о сети Интернет , ее сервисах и ресурсах. 2. Освоить основы навигации и поиска в информационных ресурсах Интернет. 3. Получить навыки и умения информационного поиска, эффективного пользования библиотечной продукцией и услугами Интернет; формирования содержания библиотечных Web-сайтов и страниц. Курс ориентирован на студентов любого факультета вузов культуры (кроме того, может быть применен в любом другом гуманитарном вузе). Длительность курса - на дневном отделении (54 уч. часов: по 3 часа в неделю (18 недель в семестре)) Формы контактов между преподавателями и студентами – систематические контакты: интерактивные лекции, консультации, обсуждения, самостоятельные практические занятия; итоговый и промежуточный контроль -тестирование; сессионные контакты (2 раза в год). Технологические средства контактов - электронная почта (E-Mail), “чат”, видеоконференции.

Слайд 4





Занятие 12.  ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ






































Теория (текст лекции)

План:

1. Библиотечные ресурсы Интернет: общая характеристика и терминология.
(гиперссылка на текст лекции, п.1.)

2. Библиотечные продукты Интернет (электронные каталоги, базы данных и др.) 
2.1. Анализ содержательного наполнения библиотечных Web-сайтов и страниц. 
2.2. Типовая структура библиотечного Web-сайта (зарубежный опыт).
2.3.Виртуальные справочники и путеводители на страницах  библиотечных Web-сайтов: структура, методика составления
(гиперссылка на текст лекции, п.2.)

3. Библиотечный сервис (услуги) в Интернет (международный межбиблиотечный абонемент (ММБА), электронная доставка и др.)
 (гиперссылка на текст лекции, п.3.)

4. Методика информационно-библиотечного поиска в Интернет
4.1. Библиографический поиск в сети Интернет                   
4.2. Особенности поиска на отдельных библиотечных Web-сайтах (украинских,       российских, американских) 
(гиперссылка на текст лекции, п.4.)
Описание слайда:
Занятие 12. ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ Теория (текст лекции) План: 1. Библиотечные ресурсы Интернет: общая характеристика и терминология. (гиперссылка на текст лекции, п.1.) 2. Библиотечные продукты Интернет (электронные каталоги, базы данных и др.) 2.1. Анализ содержательного наполнения библиотечных Web-сайтов и страниц. 2.2. Типовая структура библиотечного Web-сайта (зарубежный опыт). 2.3.Виртуальные справочники и путеводители на страницах библиотечных Web-сайтов: структура, методика составления (гиперссылка на текст лекции, п.2.) 3. Библиотечный сервис (услуги) в Интернет (международный межбиблиотечный абонемент (ММБА), электронная доставка и др.) (гиперссылка на текст лекции, п.3.) 4. Методика информационно-библиотечного поиска в Интернет 4.1. Библиографический поиск в сети Интернет 4.2. Особенности поиска на отдельных библиотечных Web-сайтах (украинских, российских, американских) (гиперссылка на текст лекции, п.4.)

Слайд 5














Контрольные вопросы для самопроверки  к занятию 12:



1. В чем разница между понятиями “информационные ресурсы”  и  “библиотечные ресурсы” Интернет?
2. Каковы характерные черты развития в Интернет библиотечных ресурсов:
- украинских;
- российских;
- американских и других зарубежных?
3. Имеются ли в сети Интернет “справочники”, которые объединяют URL-адреса крупнейших библиотек мира?
4. Дать определение таким понятиям:  “библиотечные продукты”  и  “библиотечные услуги”  Интернет.
5. Каково целевое назначение и какова пользовательская аудитория виртуальных путеводителей на страницах        библиотечных  Web-сайтов?
6. По каким основным поисковым признакам возможен  поиск на большинстве библиотечных  Web-сайтов?
7. Назвать общие правила библиотечно-библиографического поиска в сети Интернет?
Описание слайда:
Контрольные вопросы для самопроверки к занятию 12: 1. В чем разница между понятиями “информационные ресурсы” и “библиотечные ресурсы” Интернет? 2. Каковы характерные черты развития в Интернет библиотечных ресурсов: - украинских; - российских; - американских и других зарубежных? 3. Имеются ли в сети Интернет “справочники”, которые объединяют URL-адреса крупнейших библиотек мира? 4. Дать определение таким понятиям: “библиотечные продукты” и “библиотечные услуги” Интернет. 5. Каково целевое назначение и какова пользовательская аудитория виртуальных путеводителей на страницах библиотечных Web-сайтов? 6. По каким основным поисковым признакам возможен поиск на большинстве библиотечных Web-сайтов? 7. Назвать общие правила библиотечно-библиографического поиска в сети Интернет?

Слайд 6






































































































Практические задания  к занятию 12:

Задание 1. 
Тема: Интернет как справочный инструмент

 (Вопросы даются параллельно на английском языке, так как ответы на них предполагается находить на англоязычных поисковых серверах).
На каждый вопрос следует дать ответ, найденный в среде WWW, а также адресом URL, где был найден ответ. 

1:    Какова дефиниция словосочетания “snake oil”? -  
What is the definition of “snake oil”?
Ответ:
URL:
2:    Какой округ в штате Иллинойс имеет самое большое население?
Which county in Illinois has the largest population?
      Ответ:
      URL:
3:   Какое полное имя Ясера Арафата? 
      What is Yasser Afafat’s full name?
      Ответ:
      URL:
4:   Когда родился певец Майкл Джексон?
  When was the singer Michael Jackson’s  birthdate?
     Ответ:
      URL:
Описание слайда:
Практические задания к занятию 12: Задание 1. Тема: Интернет как справочный инструмент (Вопросы даются параллельно на английском языке, так как ответы на них предполагается находить на англоязычных поисковых серверах). На каждый вопрос следует дать ответ, найденный в среде WWW, а также адресом URL, где был найден ответ. 1: Какова дефиниция словосочетания “snake oil”? - What is the definition of “snake oil”? Ответ: URL: 2: Какой округ в штате Иллинойс имеет самое большое население? Which county in Illinois has the largest population? Ответ: URL: 3: Какое полное имя Ясера Арафата? What is Yasser Afafat’s full name? Ответ: URL: 4: Когда родился певец Майкл Джексон? When was the singer Michael Jackson’s birthdate? Ответ: URL:

Слайд 7





Задание 1. 
Тема: Интернет как справочный инструмент
(продолжение)
 5:   Назовите имена людей, родившихся 12 октября 1935 года.
      Name someone who was born on October 12, 1935?
  Ответ:
   URL:
6:  Согласно данным ЦРУ, как оценивалась численность населения Туркменистана по состоянию на                                         
       июль 1999 года?
        According to the CIA, what is the July 1999 estimated population of Turkmenistan?
   Ответ:
   URL:
7:    Какая опера чаще всех ставится на сценах мира?
       What is the most-often performed opera in the world?
  Ответ:
   URL:
8:   (Вопрос посвящается 59-й годовщине  солиста британского квартета Beatles Джона Леннона 
      (9 октября)).  Какая песня Beatles считатеся самой продаваемой?
      Here’s a question in honor of what would be John Lennon’s 59th bithday (October 9th). Which Beatles song     
      sold the most records?
  Ответ:
   URL:
Описание слайда:
Задание 1. Тема: Интернет как справочный инструмент (продолжение) 5: Назовите имена людей, родившихся 12 октября 1935 года. Name someone who was born on October 12, 1935? Ответ: URL: 6: Согласно данным ЦРУ, как оценивалась численность населения Туркменистана по состоянию на июль 1999 года? According to the CIA, what is the July 1999 estimated population of Turkmenistan? Ответ: URL: 7: Какая опера чаще всех ставится на сценах мира? What is the most-often performed opera in the world? Ответ: URL: 8: (Вопрос посвящается 59-й годовщине солиста британского квартета Beatles Джона Леннона (9 октября)). Какая песня Beatles считатеся самой продаваемой? Here’s a question in honor of what would be John Lennon’s 59th bithday (October 9th). Which Beatles song sold the most records? Ответ: URL:

Слайд 8





Практические задания  к занятию 12:

Задание 2. 
Тема: Поиск библиографической и фактографической информации
по русскоязычным и украиноязычным библиотечным Web-сайтам

1. Найти книги за последние 3-4 года на тему “Экологическая культура” (указать библиотеки – хранилища этих книг)
2. Какие диссертации, защищенные в России и Украине, посвящены проблемам истории книги? (3-4 примера библиографических описаний)
3. Найти книжные издания, выпущенные в 1999-2000 гг. издательством “Либерия” (примеры библиографических описаний и мест их хранения)
4. На какие темы были защищены кандидатские диссертации в 2000 г. в Киевском государственном университете культуры и искусств? (примеры библиографических описаний)
5. В каком году и в каком городе была издан курс лекций “История российских университетов” автора Аврус А.И.? (дать полное библиографическое описание)
6. Укажите фамилию и инициалы директора  Карельской областной научной библиотеки. Какой URL-адрес этой библиотеки?
7. Кто автор книги “Театральна педагогика”, изданной на украинском языке в 1996 г.? (дать библиографическое описание)
8. Кто написал кандидатскую диссертацию на тему “Реклама як комунікативна система сучасної бібліотеки” (укр. яз.)? (дать библиографическое описание и указать URL-адрес библиотеки-хранилища)
9. В каком году была защищена докторская диссертация Фокеева В.А. на тему “Библиографическое знание” (дать библиографическое описание)
10. Какие информационные продукты предлагает ГПНТБ России на CD-ROM (привести 3-4 примера в виде библиографических описаний)
11. На страницах какого библиотечного  Web-сайта можно познакомиться с тестом Национальной системы реферирования украинской научной литературы (укр. яз.) ?  (указать URL-адрес)
Описание слайда:
Практические задания к занятию 12: Задание 2. Тема: Поиск библиографической и фактографической информации по русскоязычным и украиноязычным библиотечным Web-сайтам 1. Найти книги за последние 3-4 года на тему “Экологическая культура” (указать библиотеки – хранилища этих книг) 2. Какие диссертации, защищенные в России и Украине, посвящены проблемам истории книги? (3-4 примера библиографических описаний) 3. Найти книжные издания, выпущенные в 1999-2000 гг. издательством “Либерия” (примеры библиографических описаний и мест их хранения) 4. На какие темы были защищены кандидатские диссертации в 2000 г. в Киевском государственном университете культуры и искусств? (примеры библиографических описаний) 5. В каком году и в каком городе была издан курс лекций “История российских университетов” автора Аврус А.И.? (дать полное библиографическое описание) 6. Укажите фамилию и инициалы директора Карельской областной научной библиотеки. Какой URL-адрес этой библиотеки? 7. Кто автор книги “Театральна педагогика”, изданной на украинском языке в 1996 г.? (дать библиографическое описание) 8. Кто написал кандидатскую диссертацию на тему “Реклама як комунікативна система сучасної бібліотеки” (укр. яз.)? (дать библиографическое описание и указать URL-адрес библиотеки-хранилища) 9. В каком году была защищена докторская диссертация Фокеева В.А. на тему “Библиографическое знание” (дать библиографическое описание) 10. Какие информационные продукты предлагает ГПНТБ России на CD-ROM (привести 3-4 примера в виде библиографических описаний) 11. На страницах какого библиотечного Web-сайта можно познакомиться с тестом Национальной системы реферирования украинской научной литературы (укр. яз.) ? (указать URL-адрес)

Слайд 9












































Контроль ( тесты)  к занятию 12:

1.  Информационно-библиотечные ресурсы Интернет это:
A) библиотечная информация;
B) библиографическая информация;
C) библиотечные продукты;
D) совокупность библиотечных продуктов и услуг;
F) библиотечный сервис (услуги).

2.  Виртуальный путеводитель на страницах библиотечных Web-сайтов предназначен для поиска информации по принципу:
A) каталожному;
B) гипертекстовому;
C) полнотекстовому;
D) фрагментарному.

3.  Информационный поиск в Интернет (без использования поисковых систем) можно осуществить зная только:
A) одно слово;
B) одно предложение;
C) URL-адрес;
 D) E-Mail-адрес.

4.  Основные правила информационного поиска в ресурсах Интернет рекомендуют использовать в поисковых запросах:
A) антонимы;
B) синонимы;
C) омонимы.
Описание слайда:
Контроль ( тесты) к занятию 12: 1. Информационно-библиотечные ресурсы Интернет это: A) библиотечная информация; B) библиографическая информация; C) библиотечные продукты; D) совокупность библиотечных продуктов и услуг; F) библиотечный сервис (услуги). 2. Виртуальный путеводитель на страницах библиотечных Web-сайтов предназначен для поиска информации по принципу: A) каталожному; B) гипертекстовому; C) полнотекстовому; D) фрагментарному. 3. Информационный поиск в Интернет (без использования поисковых систем) можно осуществить зная только: A) одно слово; B) одно предложение; C) URL-адрес; D) E-Mail-адрес. 4. Основные правила информационного поиска в ресурсах Интернет рекомендуют использовать в поисковых запросах: A) антонимы; B) синонимы; C) омонимы.

Слайд 10


Филиппова Л.Я.  E-mail: lucy@ic.ac.kharkov.ua, слайд №10
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию