🗊Философия Нового Времени XVI – XVIII вв.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №1Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №2Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №3Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №4Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №5Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №6Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №7Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №8Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №9Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №10Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №11Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №12Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №13Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №14Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №15Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №16Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №17Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №18Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №19Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №20Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №21Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №22Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №23Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №24Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №25Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №26Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №27Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №28Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №29Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №30Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №31Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №32Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №33Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №34Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №35Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №36Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №37Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №38Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №39Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №40Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №41Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №42Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №43Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №44Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №45Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №46Философия Нового Времени XVI – XVIII вв., слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Философия Нового Времени XVI – XVIII вв.. Презентация содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия Нового Времени XVI – XVIII вв.
Описание слайда:
Философия Нового Времени XVI – XVIII вв.

Слайд 2





Содержание
Общая характеристика
Ф.Бэкон
Р.Декарт
Б.Спиноза
Дж.Локк
Г.В.Лейбниц
Дж.Беркли
Д.Юм
Описание слайда:
Содержание Общая характеристика Ф.Бэкон Р.Декарт Б.Спиноза Дж.Локк Г.В.Лейбниц Дж.Беркли Д.Юм

Слайд 3





Общая характеристика
Гносеологический оптимизм – вера в безграничность человеческого познания
Методологизм – поиск надежных путей и инструментов познания
Натурализм – стремление объяснять все естественными причинами
Механицизм – сведение всех природных процессов к простым механическим взаимодействиям
Религиозное свободомыслие (в основном деизм)
Описание слайда:
Общая характеристика Гносеологический оптимизм – вера в безграничность человеческого познания Методологизм – поиск надежных путей и инструментов познания Натурализм – стремление объяснять все естественными причинами Механицизм – сведение всех природных процессов к простым механическим взаимодействиям Религиозное свободомыслие (в основном деизм)

Слайд 4





Субъект-объектная парадигма
S → O
Отношения человека с природой строятся уже не по принципу «часть-целое», а по принципу «субъект-объект»
Субъект – активная, инициирующая сторона деятельности, а природа – лишь объект, которым можно манипулировать, предварительно познав его устройство
Описание слайда:
Субъект-объектная парадигма S → O Отношения человека с природой строятся уже не по принципу «часть-целое», а по принципу «субъект-объект» Субъект – активная, инициирующая сторона деятельности, а природа – лишь объект, которым можно манипулировать, предварительно познав его устройство

Слайд 5





Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626)
Происходил из знатной семьи, получил хорошее образование
Сочетал научную деятельность с общественно-политической 
Был лорд-канцлером Англии
Обвинен во взяточничестве, приговрен к штрафу и лишен полномочий
Описание слайда:
Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626) Происходил из знатной семьи, получил хорошее образование Сочетал научную деятельность с общественно-политической Был лорд-канцлером Англии Обвинен во взяточничестве, приговрен к штрафу и лишен полномочий

Слайд 6





«Великое восстановление наук»
Избавиться от «идолов»
Идолы рода (телеологизм, антропоморфизм и пр. )
Идолы пещеры (субъективность)
Идолы площади (несовершенство языка)
Идолы театра (слепая вера в авторитеты)
Описание слайда:
«Великое восстановление наук» Избавиться от «идолов» Идолы рода (телеологизм, антропоморфизм и пр. ) Идолы пещеры (субъективность) Идолы площади (несовершенство языка) Идолы театра (слепая вера в авторитеты)

Слайд 7





«Знание – сила»
Индуктивный метод позволяет получать новую информацию, что необходимо для развития эмпирического естествознания
Знания, полученные из опыта, можно применять на практике
Наука должна приносить пользу обществу, помогая людям овладевать природой
Описание слайда:
«Знание – сила» Индуктивный метод позволяет получать новую информацию, что необходимо для развития эмпирического естествознания Знания, полученные из опыта, можно применять на практике Наука должна приносить пользу обществу, помогая людям овладевать природой

Слайд 8





Три типа ученых
Паук (схоласти-ческое теорети-зирование)
Пчела 
осмысление
Описание слайда:
Три типа ученых Паук (схоласти-ческое теорети-зирование) Пчела осмысление

Слайд 9





Рене Декарт (Картезий)
(1596 – 1650)
Родился во Франции в дворянской семье
Получил образование в иезуитском колледже Ла-Флеш
Много путешествовал, служил в армии, был на войне
В 1629 переселился в Нидерланды
Описание слайда:
Рене Декарт (Картезий) (1596 – 1650) Родился во Франции в дворянской семье Получил образование в иезуитском колледже Ла-Флеш Много путешествовал, служил в армии, был на войне В 1629 переселился в Нидерланды

Слайд 10





Картезианская концепция науки 
«Вся философия подобна дереву, корни которого – метафизика, ствол – физика, а ветви, исходящие из этого ствола – все прочие науки»
«Подобно тому, как плоды собирают не с корней и не со ствола дерева, а только с концов ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец»
Описание слайда:
Картезианская концепция науки «Вся философия подобна дереву, корни которого – метафизика, ствол – физика, а ветви, исходящие из этого ствола – все прочие науки» «Подобно тому, как плоды собирают не с корней и не со ствола дерева, а только с концов ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец»

Слайд 11





Рационалистический метод
	«Правила для руководства ума»:
Исходить только из очевидного
Разбивать сложную проблему на простые вопросы
Переходить от простого к сложному, от известного к неизвестному
Не оставлять пробелов в доказательствах
Описание слайда:
Рационалистический метод «Правила для руководства ума»: Исходить только из очевидного Разбивать сложную проблему на простые вопросы Переходить от простого к сложному, от известного к неизвестному Не оставлять пробелов в доказательствах

Слайд 12





Методологическое сомнение
Надо сомневаться во всем, что допускает хотя бы тень сомнения
Несомненно только одно – существование моего мыслящего «Я» (cogito ergo sum)
Но если существует моё «Я», то существует и Бог – актуально бесконечный абсолют
А тогда должен существовать и объективный мир – «протяженная субстанция»
Описание слайда:
Методологическое сомнение Надо сомневаться во всем, что допускает хотя бы тень сомнения Несомненно только одно – существование моего мыслящего «Я» (cogito ergo sum) Но если существует моё «Я», то существует и Бог – актуально бесконечный абсолют А тогда должен существовать и объективный мир – «протяженная субстанция»

Слайд 13





Дуалистическая метафизика
					  Бог
     Мысль						    Пр-во
Описание слайда:
Дуалистическая метафизика Бог Мысль Пр-во

Слайд 14





Дуалистическая метафизика
					  Бог
     Мысль						    Пр-во
				    Я		Мир
	   (субстанция	(субстанция
	   мыслящая)		протяженная)
Описание слайда:
Дуалистическая метафизика Бог Мысль Пр-во Я Мир (субстанция (субстанция мыслящая) протяженная)

Слайд 15





Дуалистическая метафизика
					  Бог
     Мысль						    Пр-во
				    Я		Мир
	   (субстанция	(субстанция
	   мыслящая)		протяженная)
			    ?   ?
Описание слайда:
Дуалистическая метафизика Бог Мысль Пр-во Я Мир (субстанция (субстанция мыслящая) протяженная) ? ?

Слайд 16





Психофизическая проблема
Дух мыслит, но не имеет протяженности, (следовательно, он не может воздействовать на тело)
Тело протяженно, но не мыслит, (значит, оно не может влиять на дух)  
Каким же образом они взаимосвязаны?
Описание слайда:
Психофизическая проблема Дух мыслит, но не имеет протяженности, (следовательно, он не может воздействовать на тело) Тело протяженно, но не мыслит, (значит, оно не может влиять на дух) Каким же образом они взаимосвязаны?

Слайд 17





Бенедикт (Барух) Спиноза
(1632 – 1677)
Родился в Амстердаме в семье торговца
Был вынужден оставить учебу, но после смерти отца вернулся к ней
Завел связи среди республиканцев и меннонитов
Изгнан из иудейской общины за вольнодумство
Описание слайда:
Бенедикт (Барух) Спиноза (1632 – 1677) Родился в Амстердаме в семье торговца Был вынужден оставить учебу, но после смерти отца вернулся к ней Завел связи среди республиканцев и меннонитов Изгнан из иудейской общины за вольнодумство

Слайд 18





Мастерская Спинозы
Поселившись в деревне, освоил шлифовку линз, чем и зарабатывал себе на жизнь
Большинство произведений Спинозы были опубликованы посмертно
Описание слайда:
Мастерская Спинозы Поселившись в деревне, освоил шлифовку линз, чем и зарабатывал себе на жизнь Большинство произведений Спинозы были опубликованы посмертно

Слайд 19





Пантеизм и гилозоизм
Субстанция – это то, что имеет причину в самом себе (causa sui)
Существует только одна подлинная субстанция – сама Природа
С материально-пространственной точки зрения она выступает как мир вещей, с духовно-мыслительной – как Бог
«Бог – имманентная, а не внешняя причина всех вещей»
Описание слайда:
Пантеизм и гилозоизм Субстанция – это то, что имеет причину в самом себе (causa sui) Существует только одна подлинная субстанция – сама Природа С материально-пространственной точки зрения она выступает как мир вещей, с духовно-мыслительной – как Бог «Бог – имманентная, а не внешняя причина всех вещей»

Слайд 20





Абсолютный монизм
Описание слайда:
Абсолютный монизм

Слайд 21





Индивидуация
Субстанция – «природа творящая»
Модусы – «природа сотворенная»
Модусы – не части, а лишь конечные проявления бесконечной субстанции
Существует ли наше «Я»? Для него самого – да, для Природы – нет
В познании мы выходим за пределы своей индивидуальности, созерцаем мир «с точки зрения вечности»
Описание слайда:
Индивидуация Субстанция – «природа творящая» Модусы – «природа сотворенная» Модусы – не части, а лишь конечные проявления бесконечной субстанции Существует ли наше «Я»? Для него самого – да, для Природы – нет В познании мы выходим за пределы своей индивидуальности, созерцаем мир «с точки зрения вечности»

Слайд 22





Фатализм и свобода
Все в Боге, Бог во всем, все во всем, все жестко взаимосвязано
Не только внешние события, но и наши внутрение чувства (мысли, ощущения, аффекты) вызваны определенными причинами
Человек – раб своих аффектов, но он в состоянии выйти из этого рабства, если составит ясную идею о своих аффектах, осознает их
«Свобода – это осознанная необходимость»
Описание слайда:
Фатализм и свобода Все в Боге, Бог во всем, все во всем, все жестко взаимосвязано Не только внешние события, но и наши внутрение чувства (мысли, ощущения, аффекты) вызваны определенными причинами Человек – раб своих аффектов, но он в состоянии выйти из этого рабства, если составит ясную идею о своих аффектах, осознает их «Свобода – это осознанная необходимость»

Слайд 23





Три ступени познания
Чувственное – фрагментарно и ошибочно, но содержит в себе «осколки» истины 
Интеллектуальное – дедуктивно обосновано и взаимосвязано, но еще не является полным и целостным
Интуитивное – постижение всей истины в ее целостности
Описание слайда:
Три ступени познания Чувственное – фрагментарно и ошибочно, но содержит в себе «осколки» истины Интеллектуальное – дедуктивно обосновано и взаимосвязано, но еще не является полным и целостным Интуитивное – постижение всей истины в ее целостности

Слайд 24





Джон Локк (1632 – 1704)
Родился в семье адвоката, изучал медицину
Был домашним врачом  графа Шефтсбери, возглавлявшего тогда оппозицию Карлу II
Принимал активное участие в политической жизни Англии времен Революции
Описание слайда:
Джон Локк (1632 – 1704) Родился в семье адвоката, изучал медицину Был домашним врачом графа Шефтсбери, возглавлявшего тогда оппозицию Карлу II Принимал активное участие в политической жизни Англии времен Революции

Слайд 25





Эмпиризм
Врожденных идей не существует, все знания проистекают из опыта (tabula rasa)
«Ничего нет в интеллекте, чего раннее не было бы в ощущениях»
Опыт бывает не только внешний (ощущения), но и внутренний (рефлексия)
Локк не согласен с Декартом в том, что внутренний опыт надежнее, очевиднее внешнего
Описание слайда:
Эмпиризм Врожденных идей не существует, все знания проистекают из опыта (tabula rasa) «Ничего нет в интеллекте, чего раннее не было бы в ощущениях» Опыт бывает не только внешний (ощущения), но и внутренний (рефлексия) Локк не согласен с Декартом в том, что внутренний опыт надежнее, очевиднее внешнего

Слайд 26





Первичные и вторичные качества
Первичные качества 
(объем, форма, движение)
Находятся в самих вещах
Объективны, но отнюдь не только умопостигаемы
O  	 п.к.
Описание слайда:
Первичные и вторичные качества Первичные качества (объем, форма, движение) Находятся в самих вещах Объективны, но отнюдь не только умопостигаемы O п.к.

Слайд 27





Готфрид Вильгельм Лейбниц 
(1646 – 1716)
Родился в Лейпциге в семье профессора
Изучал философию, право, математику, логику и другие науки
Независимо от Ньютона открыл интегральное и дифференциальное исчисление
Описание слайда:
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) Родился в Лейпциге в семье профессора Изучал философию, право, математику, логику и другие науки Независимо от Ньютона открыл интегральное и дифференциальное исчисление

Слайд 28





Рационализм Лейбница
«Ничего нет в интеллекте, чело раннее не было бы в ощущениях, ... кроме самого интелекта (!)»
Разум – не «чистая доска», а скорее «глыба мрамора» с прожилками и неровностями 
«Истины разума» являются врожденными, но абстрактными и формальными
«Истины факта» приобретаются из опыта, они конкретны и содержательны
Описание слайда:
Рационализм Лейбница «Ничего нет в интеллекте, чело раннее не было бы в ощущениях, ... кроме самого интелекта (!)» Разум – не «чистая доска», а скорее «глыба мрамора» с прожилками и неровностями «Истины разума» являются врожденными, но абстрактными и формальными «Истины факта» приобретаются из опыта, они конкретны и содержательны

Слайд 29





Два вида истин
Истины разума 
Врожденные, отражают внутренее устройство самого разума
Универсальны, но абстрактны и бессодержательны
Это лишь возможность знания, но еще не само знание
Описание слайда:
Два вида истин Истины разума Врожденные, отражают внутренее устройство самого разума Универсальны, но абстрактны и бессодержательны Это лишь возможность знания, но еще не само знание

Слайд 30





Монадология
Монады – единицы бытия, но не пассивно-материальные, а активно-духовные
Физически взаимодествовать они не могут, «они не имеют окон, через которые что-либо могло бы в них входить или выходить»
Между ними существует предустановленная Богом гармония, благодаря которой каждая монада отражает весь миропорядок
Монада – «живое зеркало вселенной»
Описание слайда:
Монадология Монады – единицы бытия, но не пассивно-материальные, а активно-духовные Физически взаимодествовать они не могут, «они не имеют окон, через которые что-либо могло бы в них входить или выходить» Между ними существует предустановленная Богом гармония, благодаря которой каждая монада отражает весь миропорядок Монада – «живое зеркало вселенной»

Слайд 31





Джордж Беркли (1685 – 1753)
Родился в Ирландии в дворянской английской семье
Преподавал теологию
Много путешествовал, побывал во Франции, Италии, Сев. Америке
В последние годы был епископом англиканской церкви
Описание слайда:
Джордж Беркли (1685 – 1753) Родился в Ирландии в дворянской английской семье Преподавал теологию Много путешествовал, побывал во Франции, Италии, Сев. Америке В последние годы был епископом англиканской церкви

Слайд 32





Солипсизм
«Solo ipso» – «только я»
Esse est percipi (быть – значит быть воспринимаемым)
Абстрактные идеи – всего лишь обман слов
Материи не существует; первичные качества так же субъективны, как и вторичные
Любой предмет – всего лишь комплекс ощущений
Описание слайда:
Солипсизм «Solo ipso» – «только я» Esse est percipi (быть – значит быть воспринимаемым) Абстрактные идеи – всего лишь обман слов Материи не существует; первичные качества так же субъективны, как и вторичные Любой предмет – всего лишь комплекс ощущений

Слайд 33





Бог как основа
Постоянство существования мира гарантируется лишь наличием Бога
«Есть дух, который во всякий момент вызывает во мне все те чувственные впечатления, которые я воспринимаю. А из разнообразия, порядка и особенностей их я заключаю, что творец их безмерно мудр, могуч и благ»
Описание слайда:
Бог как основа Постоянство существования мира гарантируется лишь наличием Бога «Есть дух, который во всякий момент вызывает во мне все те чувственные впечатления, которые я воспринимаю. А из разнообразия, порядка и особенностей их я заключаю, что творец их безмерно мудр, могуч и благ»

Слайд 34





Порядок бытия
Бог
Дух
Восприятия
Вещи
Описание слайда:
Порядок бытия Бог Дух Восприятия Вещи

Слайд 35





Порядок бытия
Бог
Дух
Восприятия
Вещи
Описание слайда:
Порядок бытия Бог Дух Восприятия Вещи

Слайд 36





Порядок бытия
Бог
Дух
Восприятия
Вещи
Описание слайда:
Порядок бытия Бог Дух Восприятия Вещи

Слайд 37





Порядок бытия
Бог
Дух
Восприятия
Вещи
Описание слайда:
Порядок бытия Бог Дух Восприятия Вещи

Слайд 38





Порядок бытия
Бог
Дух
Восприятия
Вещи
Описание слайда:
Порядок бытия Бог Дух Восприятия Вещи

Слайд 39





Критика материализма
Понятие материи – наиболее абстрактное, неясное и противоречивое из всех, его надо навсегда изгнать из употребления
«Отрицание материи не принесет никакого ущерба остальному роду человеческому, который никогда не заметит ее отсутствия. Атеисту действительно нужен этот призрак, чтобы особсновать свое безбожие, а философы найдут, может быть, что лишились сильного повода для пустословия»
Описание слайда:
Критика материализма Понятие материи – наиболее абстрактное, неясное и противоречивое из всех, его надо навсегда изгнать из употребления «Отрицание материи не принесет никакого ущерба остальному роду человеческому, который никогда не заметит ее отсутствия. Атеисту действительно нужен этот призрак, чтобы особсновать свое безбожие, а философы найдут, может быть, что лишились сильного повода для пустословия»

Слайд 40





Давид Юм (1711 – 1776)
Родился в Эдинбурге, в дворянской семье
Получил философское и юридическое образование
Работал библиотекарем, какое-то время состоял на дипломатической службе
Описание слайда:
Давид Юм (1711 – 1776) Родился в Эдинбурге, в дворянской семье Получил философское и юридическое образование Работал библиотекарем, какое-то время состоял на дипломатической службе

Слайд 41





Существует ли объективный мир?
	Локк: 
«Конечно да, ведь он дан нам в восприятиях»
Юм: 
«Не знаю. Опыт
Описание слайда:
Существует ли объективный мир? Локк: «Конечно да, ведь он дан нам в восприятиях» Юм: «Не знаю. Опыт

Слайд 42





Скептицизм Юма
Невозможно узнать, существует материальный мир или нет
В опыте нам даны лишь наши идеи и впечатления, но не сами вещи
Анализировать надо не связь вещей, а связь идей
Описание слайда:
Скептицизм Юма Невозможно узнать, существует материальный мир или нет В опыте нам даны лишь наши идеи и впечатления, но не сами вещи Анализировать надо не связь вещей, а связь идей

Слайд 43





ПРОСВЕЩЕНИЕ
Рационализм: поскольку разум природное явление, значит законы разума тождественны законам природы. Жить и мыслить правильно – это жить и мыслить согласно природе.
Деизм: 
Исторический оптимизм: вера в прогресс, глубокое убеждение во всесилии человеческого разума, в его способности оделить добро от зла. Добра становится все больше, а зла все меньше, мир в целом естественно и неизбежно идет к лучшему.
Описание слайда:
ПРОСВЕЩЕНИЕ Рационализм: поскольку разум природное явление, значит законы разума тождественны законам природы. Жить и мыслить правильно – это жить и мыслить согласно природе. Деизм: Исторический оптимизм: вера в прогресс, глубокое убеждение во всесилии человеческого разума, в его способности оделить добро от зла. Добра становится все больше, а зла все меньше, мир в целом естественно и неизбежно идет к лучшему.

Слайд 44





Ассоциации идей – всего лишь привычки нашего ума
Ассоциации идей: 
по смежности 	явно
по сходству 		субъективны
по причинной связи → объективны?
Для установления объективных причин нужна всеобщность, а опыт нам ее не дает
Типичная ошибка: post hoc ergo propter hoc
Взойдет ли сегодня солнце на востоке?
Описание слайда:
Ассоциации идей – всего лишь привычки нашего ума Ассоциации идей: по смежности явно по сходству субъективны по причинной связи → объективны? Для установления объективных причин нужна всеобщность, а опыт нам ее не дает Типичная ошибка: post hoc ergo propter hoc Взойдет ли сегодня солнце на востоке?

Слайд 45





ПРОСВЕЩЕНИЕ
Натурализм: жизнь, общество разум – все это части природы. Справедливая и мудрая жизнь должна соответствовать порядку природы и природе самого человека. Отклонения от «природы вещей» суть причины всех зол и заблуждений.
Из натуралистического принципа выводились «естественное право», «естественная мораль», «естественная религия»
Описание слайда:
ПРОСВЕЩЕНИЕ Натурализм: жизнь, общество разум – все это части природы. Справедливая и мудрая жизнь должна соответствовать порядку природы и природе самого человека. Отклонения от «природы вещей» суть причины всех зол и заблуждений. Из натуралистического принципа выводились «естественное право», «естественная мораль», «естественная религия»

Слайд 46





ПРОСВЕЩЕНИЕ
Рационализм: поскольку разум природное явление, значит законы разума тождественны законам природы. Жить и мыслить правильно – это жить и мыслить согласно природе.
Деизм: 
Исторический оптимизм: вера в прогресс, глубокое убеждение во всесилии человеческого разума, в его способности оделить добро от зла. Добра становится все больше, а зла все меньше, мир в целом естественно и неизбежно идет к лучшему.
Описание слайда:
ПРОСВЕЩЕНИЕ Рационализм: поскольку разум природное явление, значит законы разума тождественны законам природы. Жить и мыслить правильно – это жить и мыслить согласно природе. Деизм: Исторический оптимизм: вера в прогресс, глубокое убеждение во всесилии человеческого разума, в его способности оделить добро от зла. Добра становится все больше, а зла все меньше, мир в целом естественно и неизбежно идет к лучшему.

Слайд 47





Просвещение XVIII в. :
Просвещение XVIII в. :
в Англии (Джон Локк, Джозеф Пристли, Джон Энтони Коллинз, Дейвид Гартли, Дейвид Юм), 
во Франции (Франсуа Мари Аруэ Вольтер, Шарль Луи  де Монтескье, Клод Ариан Гельвеций, Дени Дидро, Жан Жак Руссо, Жюльен Оффре де Ламетри, Поль Анри Гольбах), 
в Германии (Иоганн Вольфанг Гете, Фридрих Шиллер, Иоганн Готфрид Гердер), 
в Америке (Томас Джефферсон,  Бенджамин Франклин).
Описание слайда:
Просвещение XVIII в. : Просвещение XVIII в. : в Англии (Джон Локк, Джозеф Пристли, Джон Энтони Коллинз, Дейвид Гартли, Дейвид Юм), во Франции (Франсуа Мари Аруэ Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Клод Ариан Гельвеций, Дени Дидро, Жан Жак Руссо, Жюльен Оффре де Ламетри, Поль Анри Гольбах), в Германии (Иоганн Вольфанг Гете, Фридрих Шиллер, Иоганн Готфрид Гердер), в Америке (Томас Джефферсон, Бенджамин Франклин).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию