🗊Формирование умений и навыков в процессе обучения географии. Работу выполнила Учитель географии МОУ «СОШ №105» Забалуева Л.Д.

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №1Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №2Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №3Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №4Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №5Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №6Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №7Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №8Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №9Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №10Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №11Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.   Работу выполнила  Учитель географии  МОУ «СОШ №105»  Забалуева Л.Д., слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование умений и навыков в процессе обучения географии. Работу выполнила Учитель географии МОУ «СОШ №105» Забалуева Л.Д.. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.

Работу выполнила
Учитель географии
МОУ «СОШ №105»
Забалуева Л.Д.
Описание слайда:
Формирование умений и навыков в процессе обучения географии. Работу выполнила Учитель географии МОУ «СОШ №105» Забалуева Л.Д.

Слайд 2






Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений на уроках географии.
Гипотеза исследования: педагогическая общественность понимает, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни –вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими.  В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов  - научить учащихся учиться.
Описание слайда:
Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений на уроках географии. Гипотеза исследования: педагогическая общественность понимает, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни –вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими.  В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов  - научить учащихся учиться.

Слайд 3





Учащихся необходимо научить:
•    основам  организации  собственной  учебной  деятельности;
•    способам  поиска, переработки и представления информации;
•    приемам и методам умственного труда; 
•    основам  коммуникативных умений.
Описание слайда:
Учащихся необходимо научить: •    основам  организации  собственной  учебной  деятельности; •    способам  поиска, переработки и представления информации; •    приемам и методам умственного труда;  •    основам  коммуникативных умений.

Слайд 4





Общеучебные умения и навыки

Учебно-организационные  умения и навыки
Учебно-логические умения и навыки
Учебно-информационные умения и навыки
Учебно-коммуникативные умения и навыки
Описание слайда:
Общеучебные умения и навыки Учебно-организационные умения и навыки Учебно-логические умения и навыки Учебно-информационные умения и навыки Учебно-коммуникативные умения и навыки

Слайд 5





Учебно-организационные умения и навыки

6 класс:   Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.
7 класс: Ставить учебную задачу под руководством учителя.
8 класс: Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи.
9 класс: Ставить учебные задачи.
Описание слайда:
Учебно-организационные умения и навыки 6 класс:   Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. 7 класс: Ставить учебную задачу под руководством учителя. 8 класс: Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи. 9 класс: Ставить учебные задачи.

Слайд 6





Учебно-логические умения и навыки

6 класс: Выделять главные, существенные признаки понятий.
7 класс: Выявлять причинно-следственные связи.
8 класс: Классифицировать в соответствии с выбранными признаками.
9 класс: Владеть навыками анализа и синтеза.
Описание слайда:
Учебно-логические умения и навыки 6 класс: Выделять главные, существенные признаки понятий. 7 класс: Выявлять причинно-следственные связи. 8 класс: Классифицировать в соответствии с выбранными признаками. 9 класс: Владеть навыками анализа и синтеза.

Слайд 7





Учебно-информационные умения и навыки
6 класс: Поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях.
7 класс: Классификация и организация информации.
8 класс:  Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах.
9 класс: Создание собственной информации и еёпредставление в соответствии с учебными задачами.
Описание слайда:
Учебно-информационные умения и навыки 6 класс: Поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях. 7 класс: Классификация и организация информации. 8 класс:  Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах. 9 класс: Создание собственной информации и еёпредставление в соответствии с учебными задачами.

Слайд 8





Учебно-коммуникативные умения и навыки

6 класс: Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации.
7 класс: Выслушивать и объективно оценивать другого.
8 класс: Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы.
9 класс: Вести полемику, участвовать в дискуссии.
Описание слайда:
Учебно-коммуникативные умения и навыки 6 класс: Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации. 7 класс: Выслушивать и объективно оценивать другого. 8 класс: Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы. 9 класс: Вести полемику, участвовать в дискуссии.

Слайд 9





Все предметные географические умения можно объединить в четыре  большие группы:

1    умения работать  с географическими  картами  и моделями Земли;
2    умения  ориентироваться  на     местности;
3    умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);
4    умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений.
Описание слайда:
Все предметные географические умения можно объединить в четыре  большие группы: 1    умения работать  с географическими  картами  и моделями Земли; 2    умения  ориентироваться  на     местности; 3    умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов); 4    умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений.

Слайд 10






Таким образом, знание проходит путь от первичного осмысления и буквального воспроизведения, далее
к пониманию;
применению знаний в знакомых и новых условиях;
оцениванию самим учеником полезности, новизны этого знания.
Описание слайда:
Таким образом, знание проходит путь от первичного осмысления и буквального воспроизведения, далее к пониманию; применению знаний в знакомых и новых условиях; оцениванию самим учеником полезности, новизны этого знания.

Слайд 11






Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения.
Описание слайда:
Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения.

Слайд 12





Список литературы.
Габай Т.В. Педагогическая психология. – М.: Академия, 2009.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2009.
Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 
Есина Е.В. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Университетская книга, Логос, 2009.
Косихина О.С. Теоретические основы системно-структурного подхода к усвоению знаний // Наука и школа. - 2007. - № 1. - С. 79-80.
Потапова М.В., Шахматова В.В. Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников // Физика в школе. - 2008. - № 8. - С. 35-42.
Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008.
Описание слайда:
Список литературы. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М.: Академия, 2009. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2009. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. Есина Е.В. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Университетская книга, Логос, 2009. Косихина О.С. Теоретические основы системно-структурного подхода к усвоению знаний // Наука и школа. - 2007. - № 1. - С. 79-80. Потапова М.В., Шахматова В.В. Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников // Физика в школе. - 2008. - № 8. - С. 35-42. Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию