🗊Презентация Функции пейзажа в литературном произведении

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №1Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №2Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №3Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №4Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №5Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №6Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №7Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №8Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №9Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №10Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Функции пейзажа в литературном произведении. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Теория литературы
Описание слайда:
Теория литературы

Слайд 2





Неразрывная связь человека с природой всегда волновала художников. Поэтому пейзажу в литературе отводится особое, почетное место. Взгляд искусства на природу можно обобщить словами Ф.Тютчева:
Неразрывная связь человека с природой всегда волновала художников. Поэтому пейзажу в литературе отводится особое, почетное место. Взгляд искусства на природу можно обобщить словами Ф.Тютчева:
Описание слайда:
Неразрывная связь человека с природой всегда волновала художников. Поэтому пейзажу в литературе отводится особое, почетное место. Взгляд искусства на природу можно обобщить словами Ф.Тютчева: Неразрывная связь человека с природой всегда волновала художников. Поэтому пейзажу в литературе отводится особое, почетное место. Взгляд искусства на природу можно обобщить словами Ф.Тютчева:

Слайд 3





Пейзаж — изображение картин природы в литературном произведении.
Пейзаж — изображение картин природы в литературном произведении.
В литературе пейзаж - одно из важнейших средств раскрытия авторского замысла, которое подчиняется как требованиям литературного направления (романтический пейзаж, сентименталистский пейзаж, натуралистический или символистический пейзаж и т.д.)
 или жанра (городской, морской, сельский, индустриальный пейзаж и т.п.), 
так и целям автора: раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеческим убеждениям, установить композиционные связи между элементами произведения,
 отразить загадку природы и ее отчужденность от цивилизации и т.д.
Описание слайда:
Пейзаж — изображение картин природы в литературном произведении. Пейзаж — изображение картин природы в литературном произведении. В литературе пейзаж - одно из важнейших средств раскрытия авторского замысла, которое подчиняется как требованиям литературного направления (романтический пейзаж, сентименталистский пейзаж, натуралистический или символистический пейзаж и т.д.) или жанра (городской, морской, сельский, индустриальный пейзаж и т.п.), так и целям автора: раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеческим убеждениям, установить композиционные связи между элементами произведения, отразить загадку природы и ее отчужденность от цивилизации и т.д.

Слайд 4





Типы пейзажа
Описание слайда:
Типы пейзажа

Слайд 5


Функции пейзажа в литературном произведении, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Пейзаж в литературном произведении:

1) способствует созданию образа лирического героя;
2) служит одним из средств создания местного колорита;
3) выступает фоном, связанным с местом и временем действия;
4) является формой психологической характеристики, подчёркивает или оттеняет душевное состояние персонажей;
5) является источником философских рассуждений писателя;
6) является призмой и способом видения мира, когда границы между природным и человеческим миром размываются;
7) служит средством характеристики социальных условий жизни;
8) может приобретать символическое значение.
Описание слайда:
Пейзаж в литературном произведении: 1) способствует созданию образа лирического героя; 2) служит одним из средств создания местного колорита; 3) выступает фоном, связанным с местом и временем действия; 4) является формой психологической характеристики, подчёркивает или оттеняет душевное состояние персонажей; 5) является источником философских рассуждений писателя; 6) является призмой и способом видения мира, когда границы между природным и человеческим миром размываются; 7) служит средством характеристики социальных условий жизни; 8) может приобретать символическое значение.

Слайд 7





Пейзаж 
как средство создания характеристики
Пейзаж также часто служил средством характеристики героя и его настроения в определенный момент (например, пейзаж в восприятии Гринева в «Капитанской дочке» Пушкина перед посещением разбойничьего «военного совета» принципиально отличается от пейзажа после этого посещения, когда стало ясно, что пугачевцы Гринева не казнят).
Описание слайда:
Пейзаж как средство создания характеристики Пейзаж также часто служил средством характеристики героя и его настроения в определенный момент (например, пейзаж в восприятии Гринева в «Капитанской дочке» Пушкина перед посещением разбойничьего «военного совета» принципиально отличается от пейзажа после этого посещения, когда стало ясно, что пугачевцы Гринева не казнят).

Слайд 8






Характеристика места и времени сюжетного действия,.

Пейзаж, открывающий повествование, “привязывает” его к определенному месту (России, Италии, городу или деревне) и времени (историческому и природному). Так, пейзаж осуществляет ввод читателя в художественный мир. (“Рудин” Тургенева: “Было тихое летнее утро. Солнце уже давно высоко стояло на чистом небе; но поля еще блестели росой, из давно проснувшейся долины веяло душистой свежестью, и в лесу, еще сыром и не шумном, весело распевали весенние птички…”
 Пейзаж в начале произведения создает определенный эмоциональный настрой у читателя. 
Иногда пейзаж в начале произведения играет роль экспозиции, намечает проблематику. Например, 3 глава “Отцы и дети” Тургенева – безотрадная картина пореформенной России.
Описание слайда:
Характеристика места и времени сюжетного действия,. Пейзаж, открывающий повествование, “привязывает” его к определенному месту (России, Италии, городу или деревне) и времени (историческому и природному). Так, пейзаж осуществляет ввод читателя в художественный мир. (“Рудин” Тургенева: “Было тихое летнее утро. Солнце уже давно высоко стояло на чистом небе; но поля еще блестели росой, из давно проснувшейся долины веяло душистой свежестью, и в лесу, еще сыром и не шумном, весело распевали весенние птички…” Пейзаж в начале произведения создает определенный эмоциональный настрой у читателя. Иногда пейзаж в начале произведения играет роль экспозиции, намечает проблематику. Например, 3 глава “Отцы и дети” Тургенева – безотрадная картина пореформенной России.

Слайд 9





Психологическая функция пейзажа
состоит в том, что картина природы помогает в раскрытии внутреннего мира героя, создавая мажорную или минорную эмоциональную атмосферу (иногда контрастную эмоциональному состоянию персонажа). 
Так, Тургенев помогает читателю понять, что сильная натура Базарова глубже его поверхностных рационалистических и нигилистических взглядов, сопровождая сцену признания Базарова в любви очарованием “темной ночи”.
В произведениях Толстого пейзаж становится важным компонентом в раскрытии “диалектики души” героев.
Описание слайда:
Психологическая функция пейзажа состоит в том, что картина природы помогает в раскрытии внутреннего мира героя, создавая мажорную или минорную эмоциональную атмосферу (иногда контрастную эмоциональному состоянию персонажа). Так, Тургенев помогает читателю понять, что сильная натура Базарова глубже его поверхностных рационалистических и нигилистических взглядов, сопровождая сцену признания Базарова в любви очарованием “темной ночи”. В произведениях Толстого пейзаж становится важным компонентом в раскрытии “диалектики души” героев.

Слайд 10





Пейзаж как средство выражения авторской позиции
Нередко пейзаж выражает авторскую позицию, философские взгляды писателя.
 Таков образ высокого неба, открывшегося князю Андрею после ранения в Аустерлицком сражении. 
В финале рассказа И.Бунина “Господин из Сан-Франциско” вокруг гигантского корабля бушует вьюга с” траурными от серебряной пены” валами волн и гудящая, “как погребальная месса”. Этот пейзаж выражает мысль Бунина об обреченности современной цивилизации, зашедшей в тупик.
Описание слайда:
Пейзаж как средство выражения авторской позиции Нередко пейзаж выражает авторскую позицию, философские взгляды писателя. Таков образ высокого неба, открывшегося князю Андрею после ранения в Аустерлицком сражении. В финале рассказа И.Бунина “Господин из Сан-Франциско” вокруг гигантского корабля бушует вьюга с” траурными от серебряной пены” валами волн и гудящая, “как погребальная месса”. Этот пейзаж выражает мысль Бунина об обреченности современной цивилизации, зашедшей в тупик.

Слайд 11





План анализа пейзажа в литературном произведении
Указать место пейзажа в композиции и сюжете произведения. 
Определить функцию пейзажа (место и время действия, средство раскрытия психологии героя, выражение авторского миропредставления). 
В чьем восприятии дана картина (безличного автора – повествователя, рассказчика, героя), способ соотношения с героем: как окружение или как кругозор. 
Степень развернутости или лаконизма, детализированности или обобщенности. 
Какова общая эмоциональная (тональность) пейзажа. 
Выявить отношение психологизма и изобразительности. 
Анализ пространства и времени: картина динамичная или статичная; локальная или замкнутая; цветовые и звуковые детали; детали – лейтмотивы или детали – доминанты.
Описание слайда:
План анализа пейзажа в литературном произведении Указать место пейзажа в композиции и сюжете произведения. Определить функцию пейзажа (место и время действия, средство раскрытия психологии героя, выражение авторского миропредставления). В чьем восприятии дана картина (безличного автора – повествователя, рассказчика, героя), способ соотношения с героем: как окружение или как кругозор. Степень развернутости или лаконизма, детализированности или обобщенности. Какова общая эмоциональная (тональность) пейзажа. Выявить отношение психологизма и изобразительности. Анализ пространства и времени: картина динамичная или статичная; локальная или замкнутая; цветовые и звуковые детали; детали – лейтмотивы или детали – доминанты.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию