🗊Презентация Функции в С++

Нажмите для полного просмотра!
Функции в С++, слайд №1Функции в С++, слайд №2Функции в С++, слайд №3Функции в С++, слайд №4Функции в С++, слайд №5Функции в С++, слайд №6Функции в С++, слайд №7Функции в С++, слайд №8Функции в С++, слайд №9Функции в С++, слайд №10Функции в С++, слайд №11Функции в С++, слайд №12Функции в С++, слайд №13Функции в С++, слайд №14Функции в С++, слайд №15Функции в С++, слайд №16Функции в С++, слайд №17Функции в С++, слайд №18Функции в С++, слайд №19Функции в С++, слайд №20Функции в С++, слайд №21Функции в С++, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Функции в С++. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кафедра Прикладной и компьютерной оптики


Чухламов Антон Викторович
e-mail: chanvikt@gmail.com
Описание слайда:
Кафедра Прикладной и компьютерной оптики Чухламов Антон Викторович e-mail: chanvikt@gmail.com

Слайд 2





Лекция 7. Функции в С++
Объявление и описание функций, передача параметров, возвращаемые значения, рекурсивные функции, перегрузка функций
Описание слайда:
Лекция 7. Функции в С++ Объявление и описание функций, передача параметров, возвращаемые значения, рекурсивные функции, перегрузка функций

Слайд 3





Функции
Функция – это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющее какое-либо законченное действие. Функция может принимать параметры и возвращать значение.
[класс] тип имя ([список_параметров]) [throw (исключения)] 
{
	тело функции
}
Описание слайда:
Функции Функция – это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющее какое-либо законченное действие. Функция может принимать параметры и возвращать значение. [класс] тип имя ([список_параметров]) [throw (исключения)] { тело функции }

Слайд 4





Объявление и определение
функций
Объявление функции:
		int sum (int a, int b); 
Определение функции:
		int sum (int a, int b) 
		{ 
			return (a+b);
		}
Описание слайда:
Объявление и определение функций Объявление функции: int sum (int a, int b); Определение функции: int sum (int a, int b) { return (a+b); }

Слайд 5





Обмен информации между
функциями
При совместной работе функции должны обмениваться информацией. Это можно осуществить с помощью:
глобальных переменных;
через параметры;
через возвращаемое функцией значение.
Описание слайда:
Обмен информации между функциями При совместной работе функции должны обмениваться информацией. Это можно осуществить с помощью: глобальных переменных; через параметры; через возвращаемое функцией значение.

Слайд 6





Пример функции
#include <iostream>
int sum (int a, int b); //объявление функции
 
int main(){
	int a = 2, b = 3, c, d;
	c = sum(a, b); //вызов функции
	cin >> d;
	cout << sum(c, d); //вызов функции
	return 0;
}
Описание слайда:
Пример функции #include <iostream> int sum (int a, int b); //объявление функции   int main(){ int a = 2, b = 3, c, d; c = sum(a, b); //вызов функции cin >> d; cout << sum(c, d); //вызов функции return 0; }

Слайд 7





Возвращаемое значение
Возврат из функции в вызвавшую 
ее функцию реализуется оператором return:
			return [выражение];
Примеры:
			int function_1 {
				return 1;
			}
			double function_2 {
				return 1; //1 преобразуется к типу double
			}
Описание слайда:
Возвращаемое значение Возврат из функции в вызвавшую ее функцию реализуется оператором return: return [выражение]; Примеры: int function_1 { return 1; } double function_2 { return 1; //1 преобразуется к типу double }

Слайд 8





Параметры функции
Формальные параметры – 
параметры, перечисленные в заголовке описания функции.
Фактические параметры (аргументы) – параметры, записанные в операторе вызова функции .
Описание слайда:
Параметры функции Формальные параметры – параметры, перечисленные в заголовке описания функции. Фактические параметры (аргументы) – параметры, записанные в операторе вызова функции .

Слайд 9





Передача параметров функции
по значению;
по адресу:
с использованием указателя;
по ссылке.
Описание слайда:
Передача параметров функции по значению; по адресу: с использованием указателя; по ссылке.

Слайд 10





Передача массивов в качестве
параметров
Описание слайда:
Передача массивов в качестве параметров

Слайд 11





Передача имен функций в качестве
параметров
Описание слайда:
Передача имен функций в качестве параметров

Слайд 12





Параметры со значениями по
умолчанию
Описание слайда:
Параметры со значениями по умолчанию

Слайд 13





Функции с переменным числом
параметров
		int printf(const char*, …);
Пример:
//один параметр
		int printf(“Введите исходные данные”); 
//два параметра
		int printf(“Сумма: ”, sum); 
//пять параметров
		int printf(“Оценки: ”, mark_1, mark_2, mark_3, mark_4 );
Описание слайда:
Функции с переменным числом параметров int printf(const char*, …); Пример: //один параметр int printf(“Введите исходные данные”); //два параметра int printf(“Сумма: ”, sum); //пять параметров int printf(“Оценки: ”, mark_1, mark_2, mark_3, mark_4 );

Слайд 14





Рекурсивные функции
Рекурсивной называется функция,
которая вызывает сама себя.
Рекурсия:
прямая;
косвенная.
Вычисление факториала:
		long fact (long n){
				if (n == 0 || n == 1) return 1;
				return (n * fact(n - 1));
		}
Описание слайда:
Рекурсивные функции Рекурсивной называется функция, которая вызывает сама себя. Рекурсия: прямая; косвенная. Вычисление факториала: long fact (long n){ if (n == 0 || n == 1) return 1; return (n * fact(n - 1)); }

Слайд 15





Перегрузка функций
//возвращает наибольшее из двух целых
		int max(int, int);
//возвращает подстроку наибольшей длины
		char* max(char*, char*);
//возвращает наибольшее из первого параметра и длины второго
		int max(int, char*);
//возвращает наибольшее из второго параметра и длины первого
		int max(char*, int);
Неоднозначность может проявиться при:
преобразовании типа;
использовании параметров-ссылок;
использовании аргументов по умолчанию.
Описание слайда:
Перегрузка функций //возвращает наибольшее из двух целых int max(int, int); //возвращает подстроку наибольшей длины char* max(char*, char*); //возвращает наибольшее из первого параметра и длины второго int max(int, char*); //возвращает наибольшее из второго параметра и длины первого int max(char*, int); Неоднозначность может проявиться при: преобразовании типа; использовании параметров-ссылок; использовании аргументов по умолчанию.

Слайд 16





Правила описания перегруженных
функций
Перегруженные функции должны находиться 
в одной области видимости, иначе произойдёт закрытие аналогично одинаковым именам переменных во вложенных блоках.
Перегруженные функции могут иметь параметры по молчанию, при этом значение одного и того же параметра разных функций должны совпадать. В различных вариантах перегруженных функций может быть различное количество параметров по умолчанию.
Функции не могут быть перегружены, если описание их параметров отличается только модификатором const или использованием ссылки.
Описание слайда:
Правила описания перегруженных функций Перегруженные функции должны находиться в одной области видимости, иначе произойдёт закрытие аналогично одинаковым именам переменных во вложенных блоках. Перегруженные функции могут иметь параметры по молчанию, при этом значение одного и того же параметра разных функций должны совпадать. В различных вариантах перегруженных функций может быть различное количество параметров по умолчанию. Функции не могут быть перегружены, если описание их параметров отличается только модификатором const или использованием ссылки.

Слайд 17





Лекция 8. Структуры
Структуры, битовые поля
Описание слайда:
Лекция 8. Структуры Структуры, битовые поля

Слайд 18





Структуры (struct)
Структура может содержать
элементы разных типов. Элементы структуры называется полями структуры.
		struct [имя_типа] {
			тип_1 элемент_1;
			тип_2 элемент_2;
			…
			тип_n  элемент_n;
		} [список_описателей];
Описание слайда:
Структуры (struct) Структура может содержать элементы разных типов. Элементы структуры называется полями структуры. struct [имя_типа] { тип_1 элемент_1; тип_2 элемент_2; … тип_n элемент_n; } [список_описателей];

Слайд 19





Определение структуры
//определение массива структур и указателя на
структуру
struct {
	char fio[30];
	int date, code;
	double salary;
} staff[100], *ps;
Описание слайда:
Определение структуры //определение массива структур и указателя на структуру struct { char fio[30]; int date, code; double salary; } staff[100], *ps;

Слайд 20





Инициализация структуры
Инициализация структуры:
		struct {
			char fio[30];
			int date, code;
			double salary;
		} worker = {“Иванов”, 31, 111, 3400.55};
Инициализация массивов структур:
		struct complex{
			float real, im;
		} compl [2][3] = {
			{{1,1}, {1,1}, {1,1}}, //строка 1
			{{2,2}, {2,2}, {2,2}} //строка 2
		};
Описание слайда:
Инициализация структуры Инициализация структуры: struct { char fio[30]; int date, code; double salary; } worker = {“Иванов”, 31, 111, 3400.55}; Инициализация массивов структур: struct complex{ float real, im; } compl [2][3] = { {{1,1}, {1,1}, {1,1}}, //строка 1 {{2,2}, {2,2}, {2,2}} //строка 2 };

Слайд 21





Доступ к полям структуры
Доступ к полям структуры при обращении к
полю через имя структуры выполняется с помощью операции выбора . (точка).
		Worker worker, staff[100], *ps;
		worker.fio = “Иванов”;
		staff[8].code = 111;
При обращении через указатель с помощью ->.
		ps -> salary = 0.12;
Описание слайда:
Доступ к полям структуры Доступ к полям структуры при обращении к полю через имя структуры выполняется с помощью операции выбора . (точка). Worker worker, staff[100], *ps; worker.fio = “Иванов”; staff[8].code = 111; При обращении через указатель с помощью ->. ps -> salary = 0.12;

Слайд 22





Битовые поля
Битовые поля – это особый вид
полей структуры.
Описание битового поля:
		struct Options{
			bool centerX:1;
			bool centerY:1;
			unsigned int shadow:2;
			unsigned int palette:4;
		};
Описание слайда:
Битовые поля Битовые поля – это особый вид полей структуры. Описание битового поля: struct Options{ bool centerX:1; bool centerY:1; unsigned int shadow:2; unsigned int palette:4; };



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию