🗊Презентация Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №1Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №2Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №3Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №4Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №5Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №6Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №7Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №8Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №9Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №10Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





		Состав оркестра
Описание слайда:
Состав оркестра

Слайд 3





		История создания

«Траурно-триумфальная симфония» — второе после Реквиема произведение, посвященное памяти жертв Июльской революции 1830 года. 
Написанная первоначально для громадного духового оркестра (струнная группа вводится по желанию) рассчитана на акустику улиц и площадей.
Траурно-триумфальная не имеет сюжетной программы. Композитор ограничился общим названием и заголовками каждой части, указывающими скорее на жанр, чем на конкретное содержание.
Описание слайда:
История создания «Траурно-триумфальная симфония» — второе после Реквиема произведение, посвященное памяти жертв Июльской революции 1830 года.  Написанная первоначально для громадного духового оркестра (струнная группа вводится по желанию) рассчитана на акустику улиц и площадей. Траурно-триумфальная не имеет сюжетной программы. Композитор ограничился общим названием и заголовками каждой части, указывающими скорее на жанр, чем на конкретное содержание.

Слайд 4





Первое исполнение симфонии состоялось по случаю перенесения праха жертв Июльской революции и освящения колонны их памяти.
Первое исполнение симфонии состоялось по случаю перенесения праха жертв Июльской революции и освящения колонны их памяти.
 28 июля 1840 года, собрав музыкантов со всего Парижа и присоединив их к оркестру Национальной гвардии, Берлиоз шел впереди оркестра по улицам Парижа, дирижируя саблей
Описание слайда:
Первое исполнение симфонии состоялось по случаю перенесения праха жертв Июльской революции и освящения колонны их памяти. Первое исполнение симфонии состоялось по случаю перенесения праха жертв Июльской революции и освящения колонны их памяти. 28 июля 1840 года, собрав музыкантов со всего Парижа и присоединив их к оркестру Национальной гвардии, Берлиоз шел впереди оркестра по улицам Парижа, дирижируя саблей

Слайд 5


Гектор Берлиоз. Траурно-триумфальная симфония, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Вагнер писал: «Когда я слушал Траурную симфонию Берлиоза, я ясно ощутил, что она во всей своей глубине должна быть понятна каждому уличному мальчишке в рабочей блузе и красной кепке.. С радостью могу я здесь высказать мое глубочайшее убеждение в том, что Июльская симфония будет жить и вдохновлять людей до тех пор, пока существует французская нация».
Вагнер писал: «Когда я слушал Траурную симфонию Берлиоза, я ясно ощутил, что она во всей своей глубине должна быть понятна каждому уличному мальчишке в рабочей блузе и красной кепке.. С радостью могу я здесь высказать мое глубочайшее убеждение в том, что Июльская симфония будет жить и вдохновлять людей до тех пор, пока существует французская нация».
Описание слайда:
Вагнер писал: «Когда я слушал Траурную симфонию Берлиоза, я ясно ощутил, что она во всей своей глубине должна быть понятна каждому уличному мальчишке в рабочей блузе и красной кепке.. С радостью могу я здесь высказать мое глубочайшее убеждение в том, что Июльская симфония будет жить и вдохновлять людей до тех пор, пока существует французская нация». Вагнер писал: «Когда я слушал Траурную симфонию Берлиоза, я ясно ощутил, что она во всей своей глубине должна быть понятна каждому уличному мальчишке в рабочей блузе и красной кепке.. С радостью могу я здесь высказать мое глубочайшее убеждение в том, что Июльская симфония будет жить и вдохновлять людей до тех пор, пока существует французская нация».

Слайд 7





Траурно-триумфальная симфония воскрешает традиции празднеств Великой Французской революции 1789 года, когда музыка вышла на улицы и площади, а в исполнении ее участвовали тысячи граждан. 
Траурно-триумфальная симфония воскрешает традиции празднеств Великой Французской революции 1789 года, когда музыка вышла на улицы и площади, а в исполнении ее участвовали тысячи граждан. 
 Однако хор — непременный участник революционных празднеств (200 человек)
Описание слайда:
Траурно-триумфальная симфония воскрешает традиции празднеств Великой Французской революции 1789 года, когда музыка вышла на улицы и площади, а в исполнении ее участвовали тысячи граждан.  Траурно-триумфальная симфония воскрешает традиции празднеств Великой Французской революции 1789 года, когда музыка вышла на улицы и площади, а в исполнении ее участвовали тысячи граждан.   Однако хор — непременный участник революционных празднеств (200 человек)

Слайд 8





		 Симфония состоит   
		     из трех  частей:
Первая — «Траурное шествие»;
 Вторая — «Надгробная речь» в исполнении тромбона соло (смелый прием: такого рода патетическая декламация солирующего тромбона ранее в музыке не встречалась); 
Третья — «Апофеоз» («Слава павшим героям» для оркестра и хора).
Описание слайда:
Симфония состоит из трех частей: Первая — «Траурное шествие»; Вторая — «Надгробная речь» в исполнении тромбона соло (смелый прием: такого рода патетическая декламация солирующего тромбона ранее в музыке не встречалась); Третья — «Апофеоз» («Слава павшим героям» для оркестра и хора).

Слайд 9





			Первая часть
		«Траурное шествие»;

«Траурное шествие» — начинается глухими ударами барабанов, подобными грому пушек. 
Главную партию проводят деревянные инструменты, а пунктирный маршевый ритм отбивают валторны, трубы и корнеты. 
Тема разворачивается медленно, тяжело, достигая оглушительного звучания. Как обычно, мажорная побочная партия более лирична, даже камерна: ее интонируют кларнеты и гобои, аккомпанируют также только деревянные с выдержанными звуками валторн. Она очень коротка, а мощная кульминация, построенная на теме главной партии, трагична. 
Лирическое звучание побочной в репризе — эмоциональная передышка в мрачной атмосфере траурного шествия, после чего возвращаются скорбные настроения, маршевый ритм и гром барабанов. 
Однако завершается часть просветленной мажорной кульминацией.
Описание слайда:
Первая часть «Траурное шествие»; «Траурное шествие» — начинается глухими ударами барабанов, подобными грому пушек. Главную партию проводят деревянные инструменты, а пунктирный маршевый ритм отбивают валторны, трубы и корнеты. Тема разворачивается медленно, тяжело, достигая оглушительного звучания. Как обычно, мажорная побочная партия более лирична, даже камерна: ее интонируют кларнеты и гобои, аккомпанируют также только деревянные с выдержанными звуками валторн. Она очень коротка, а мощная кульминация, построенная на теме главной партии, трагична. Лирическое звучание побочной в репризе — эмоциональная передышка в мрачной атмосфере траурного шествия, после чего возвращаются скорбные настроения, маршевый ритм и гром барабанов. Однако завершается часть просветленной мажорной кульминацией.

Слайд 10





			Вторая часть
		 «Надгробная речь»
Воскрешает образы Французской революции, полные пафоса клятвы над могилой героев. 
Солирующему тромбону поручен ораторский речитатив — инструмент играет роль человеческого голоса, что так типично для Берлиоза. 
В следующем кратком эпизоде тромбон исполняет более напевную тему в терцию с фаготами — словно дуэт мужских голосов. 
А в третьем эпизоде, в размеренном ритме и более подвижном темпе, новую напевную мелодию тромбона оплетают подголоски.
Описание слайда:
Вторая часть «Надгробная речь» Воскрешает образы Французской революции, полные пафоса клятвы над могилой героев. Солирующему тромбону поручен ораторский речитатив — инструмент играет роль человеческого голоса, что так типично для Берлиоза. В следующем кратком эпизоде тромбон исполняет более напевную тему в терцию с фаготами — словно дуэт мужских голосов. А в третьем эпизоде, в размеренном ритме и более подвижном темпе, новую напевную мелодию тромбона оплетают подголоски.

Слайд 11





	Третья  часть «Апофеоз»
О торжестве возвещают фанфарные призывы медных на фоне барабанной дроби. В помпезной первой теме можно услышать обороты надгробной речи второй части, но теперь, неоднократно повторяясь, она звучит как победный гимн лапидарного, плакатного склада.
 Появляются и более лирические образы, однако маршевые остаются господствующими. 
В репризе начальной темы к оркестру присоединяется хор, подчеркивающий апофеозный склад финала.
Описание слайда:
Третья часть «Апофеоз» О торжестве возвещают фанфарные призывы медных на фоне барабанной дроби. В помпезной первой теме можно услышать обороты надгробной речи второй части, но теперь, неоднократно повторяясь, она звучит как победный гимн лапидарного, плакатного склада. Появляются и более лирические образы, однако маршевые остаются господствующими. В репризе начальной темы к оркестру присоединяется хор, подчеркивающий апофеозный склад финала.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию