🗊Презентация Геометризм в национальном коми-орнаменте

Нажмите для полного просмотра!
Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №1Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №2Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №3Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №4Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №5Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №6Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №7Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №8Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №9Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №10Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №11Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №12Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №13Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №14Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №15Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №16Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №17Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №18Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №19Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Геометризм в национальном коми-орнаменте. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
	Орнамент - это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Орнамент может изображать конкретные формы – листочки, цветы, насекомых, птиц – с достаточно большим приближением к натуре и менее конкретные, обобщенные формы – прямоугольники, треугольники, круги, ромбы и т.д. 
	Орнамент – это основное композиционное начало предметов. Назначение орнамента – украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму. Украшения из узоров и орнаментов в нашем крае можно встретить повсюду: на зданиях театров, вокзалов, клубов, в интерьерах помещений, на предметах быта (мебели, шкатулках, книгах, на одежде и т.д.
Описание слайда:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Орнамент - это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Орнамент может изображать конкретные формы – листочки, цветы, насекомых, птиц – с достаточно большим приближением к натуре и менее конкретные, обобщенные формы – прямоугольники, треугольники, круги, ромбы и т.д. Орнамент – это основное композиционное начало предметов. Назначение орнамента – украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму. Украшения из узоров и орнаментов в нашем крае можно встретить повсюду: на зданиях театров, вокзалов, клубов, в интерьерах помещений, на предметах быта (мебели, шкатулках, книгах, на одежде и т.д.

Слайд 3





Каждая эпоха, каждая нация выработала свою систему орнамента. По ней можно безошибочно определить и время, и страну где была создана та или иная вещь. В орнаменте получают отражение национальные мотивы, особенности растительного и животного мира. Так в орнаментах севера встречаются хвоя, еловые шишки, фигуры оленей, но особое предпочтение, получил геометрический орнамент. Линейно-геометрический орнамент с преобладанием диагонально-геометрических узоров чрезвычайно развит в традиционном искусстве не только коми, но и других восточных финно-угров (удмуртов, хантов, манси), а также ненцев. Геометрический орнамент использовался мастерами в резном декоре деревянных и берестяных изделий в узорном ткачестве, вязании, вышивке, в меховой мозаике.
Каждая эпоха, каждая нация выработала свою систему орнамента. По ней можно безошибочно определить и время, и страну где была создана та или иная вещь. В орнаменте получают отражение национальные мотивы, особенности растительного и животного мира. Так в орнаментах севера встречаются хвоя, еловые шишки, фигуры оленей, но особое предпочтение, получил геометрический орнамент. Линейно-геометрический орнамент с преобладанием диагонально-геометрических узоров чрезвычайно развит в традиционном искусстве не только коми, но и других восточных финно-угров (удмуртов, хантов, манси), а также ненцев. Геометрический орнамент использовался мастерами в резном декоре деревянных и берестяных изделий в узорном ткачестве, вязании, вышивке, в меховой мозаике.
Происхождение геометрического орнамента до сих пор несколько загадочно. Одним из первоначальных, подвергавшихся художественной обработке материалов в северной, лесной зоне несомненно были дерево и береста, а орудиями обработки их – топор и нож. Во избежание трещин и сколов этих материалов неизбежно возникло диагональное начертание линий, надрезов, насечек.
У коми-зырян на Вычегде и Сысоле еще до недавнего времени обрядовым считался шерстяной пояс, плетенный именно в виде сетки, как бы сеть в миниатюре. В настоящее время диагональную сетку мы видим на многих вещах.
Таким образом, можно пронаблюдать эволюцию диагонально-геометрической сетки от утилитарного применения через религиозно-магическое осмысление – до чисто эстетического ее использования.
Выделяют два источника геометрического орнамента. Первый – стилизация изобразительных (зооморфных, растительных, антропоморфных и др.) мотивов.
Другим источником геометрического орнамента служили на определенной ступени социально-экономического развития общества тамги-насы - знаки родовой и семейной принадлежности и собственности.
Коми с древних времен развивали строительное ремесло и достигли в этом значительных успехов.
Большое место отводилось деревянному зодчеству и декорированию жилых и хозяйственных построек.
В южных районах Коми было принято украшать резьбой наличники и карнизы. Орнамент из парных рядов пропиленных зубцов, кружков, соединенных квадратов. Верхний край наличников отделывали зубцами, а нижние концы вырезали в виде сердечек или треугольников.
Описание слайда:
Каждая эпоха, каждая нация выработала свою систему орнамента. По ней можно безошибочно определить и время, и страну где была создана та или иная вещь. В орнаменте получают отражение национальные мотивы, особенности растительного и животного мира. Так в орнаментах севера встречаются хвоя, еловые шишки, фигуры оленей, но особое предпочтение, получил геометрический орнамент. Линейно-геометрический орнамент с преобладанием диагонально-геометрических узоров чрезвычайно развит в традиционном искусстве не только коми, но и других восточных финно-угров (удмуртов, хантов, манси), а также ненцев. Геометрический орнамент использовался мастерами в резном декоре деревянных и берестяных изделий в узорном ткачестве, вязании, вышивке, в меховой мозаике. Каждая эпоха, каждая нация выработала свою систему орнамента. По ней можно безошибочно определить и время, и страну где была создана та или иная вещь. В орнаменте получают отражение национальные мотивы, особенности растительного и животного мира. Так в орнаментах севера встречаются хвоя, еловые шишки, фигуры оленей, но особое предпочтение, получил геометрический орнамент. Линейно-геометрический орнамент с преобладанием диагонально-геометрических узоров чрезвычайно развит в традиционном искусстве не только коми, но и других восточных финно-угров (удмуртов, хантов, манси), а также ненцев. Геометрический орнамент использовался мастерами в резном декоре деревянных и берестяных изделий в узорном ткачестве, вязании, вышивке, в меховой мозаике. Происхождение геометрического орнамента до сих пор несколько загадочно. Одним из первоначальных, подвергавшихся художественной обработке материалов в северной, лесной зоне несомненно были дерево и береста, а орудиями обработки их – топор и нож. Во избежание трещин и сколов этих материалов неизбежно возникло диагональное начертание линий, надрезов, насечек. У коми-зырян на Вычегде и Сысоле еще до недавнего времени обрядовым считался шерстяной пояс, плетенный именно в виде сетки, как бы сеть в миниатюре. В настоящее время диагональную сетку мы видим на многих вещах. Таким образом, можно пронаблюдать эволюцию диагонально-геометрической сетки от утилитарного применения через религиозно-магическое осмысление – до чисто эстетического ее использования. Выделяют два источника геометрического орнамента. Первый – стилизация изобразительных (зооморфных, растительных, антропоморфных и др.) мотивов. Другим источником геометрического орнамента служили на определенной ступени социально-экономического развития общества тамги-насы - знаки родовой и семейной принадлежности и собственности. Коми с древних времен развивали строительное ремесло и достигли в этом значительных успехов. Большое место отводилось деревянному зодчеству и декорированию жилых и хозяйственных построек. В южных районах Коми было принято украшать резьбой наличники и карнизы. Орнамент из парных рядов пропиленных зубцов, кружков, соединенных квадратов. Верхний край наличников отделывали зубцами, а нижние концы вырезали в виде сердечек или треугольников.

Слайд 4





Для коми любимый орнаментальный мотив в украшении наличников был и остается солярный знак. Солярные знаки – круг, розетка, ромб с крестом, городковая резьба, состоящая из треугольников и многоступенчатых зубцов.
Для коми любимый орнаментальный мотив в украшении наличников был и остается солярный знак. Солярные знаки – круг, розетка, ромб с крестом, городковая резьба, состоящая из треугольников и многоступенчатых зубцов.
Описание слайда:
Для коми любимый орнаментальный мотив в украшении наличников был и остается солярный знак. Солярные знаки – круг, розетка, ромб с крестом, городковая резьба, состоящая из треугольников и многоступенчатых зубцов. Для коми любимый орнаментальный мотив в украшении наличников был и остается солярный знак. Солярные знаки – круг, розетка, ромб с крестом, городковая резьба, состоящая из треугольников и многоступенчатых зубцов.

Слайд 5





Мебель в коми избе в прошлом была крайне проста по форме и удобна в потреблении. В орнаменте мебели широко использовались геометрические элементы. Деталями декоративных спинок стульев, диванов придавали красивые силуэтные линии, реже украшали плоской или рельефной резьбой весьма простых геометрических элементов: кругов, овалов, полуовалов, зигзагов, круглых отверстий.
Мебель в коми избе в прошлом была крайне проста по форме и удобна в потреблении. В орнаменте мебели широко использовались геометрические элементы. Деталями декоративных спинок стульев, диванов придавали красивые силуэтные линии, реже украшали плоской или рельефной резьбой весьма простых геометрических элементов: кругов, овалов, полуовалов, зигзагов, круглых отверстий.
Описание слайда:
Мебель в коми избе в прошлом была крайне проста по форме и удобна в потреблении. В орнаменте мебели широко использовались геометрические элементы. Деталями декоративных спинок стульев, диванов придавали красивые силуэтные линии, реже украшали плоской или рельефной резьбой весьма простых геометрических элементов: кругов, овалов, полуовалов, зигзагов, круглых отверстий. Мебель в коми избе в прошлом была крайне проста по форме и удобна в потреблении. В орнаменте мебели широко использовались геометрические элементы. Деталями декоративных спинок стульев, диванов придавали красивые силуэтные линии, реже украшали плоской или рельефной резьбой весьма простых геометрических элементов: кругов, овалов, полуовалов, зигзагов, круглых отверстий.

Слайд 6





УЗОРНОЕ ВЯЗАНИЕ КОМИ
Узорное вязание бытовало почти по всей территории коми и в большинстве мест.
В орнаментации вязаных изделий различных территорий имеются свои местные особенности, проявляющиеся в комплексе узоров, в порядке их расположения на изделии, в расцветке.
Вязаный орнамент ижемцев содержит следующие основные группы узоров: узоры в поперечную полоску, сетчатые узоры из простых геометрических мотивов (точки, крестики, зигзаги)
Описание слайда:
УЗОРНОЕ ВЯЗАНИЕ КОМИ Узорное вязание бытовало почти по всей территории коми и в большинстве мест. В орнаментации вязаных изделий различных территорий имеются свои местные особенности, проявляющиеся в комплексе узоров, в порядке их расположения на изделии, в расцветке. Вязаный орнамент ижемцев содержит следующие основные группы узоров: узоры в поперечную полоску, сетчатые узоры из простых геометрических мотивов (точки, крестики, зигзаги)

Слайд 7





	Здесь орнаментируются рукавицы и чулки. Рукавицы в основном украшаются сетчатыми узорами из сложных  геометрических мотивов.
	Здесь орнаментируются рукавицы и чулки. Рукавицы в основном украшаются сетчатыми узорами из сложных  геометрических мотивов.
	В чулках орнаментируется весь паголенок, по узорам и расцветке он делится на две части: верхнюю и нижнюю. В большинстве случаев верх паголенка заполняется сетчатым узором из сложных геометрических мотивов.
	В удорском орнаменте представлены следующие группы узоров: сетчатые узоры из простых геометрических мотивов (точек, крестиков, квадратиков, реже треугольников)
Описание слайда:
Здесь орнаментируются рукавицы и чулки. Рукавицы в основном украшаются сетчатыми узорами из сложных геометрических мотивов. Здесь орнаментируются рукавицы и чулки. Рукавицы в основном украшаются сетчатыми узорами из сложных геометрических мотивов. В чулках орнаментируется весь паголенок, по узорам и расцветке он делится на две части: верхнюю и нижнюю. В большинстве случаев верх паголенка заполняется сетчатым узором из сложных геометрических мотивов. В удорском орнаменте представлены следующие группы узоров: сетчатые узоры из простых геометрических мотивов (точек, крестиков, квадратиков, реже треугольников)

Слайд 8





Характером узоров и расцветки делится на две части. Верхняя часть чулков обычно представляет собой широкую узорную полосу (сетчатый узор, бордюр) из диагонально-геометрических мотивов. В нижней части вяжутся обычно узорные полосы нескольких видов: зигзаги, бордюры в окаймлении полосок из мелких треугольников и полосок из крестиков на поперечине. 
Характером узоров и расцветки делится на две части. Верхняя часть чулков обычно представляет собой широкую узорную полосу (сетчатый узор, бордюр) из диагонально-геометрических мотивов. В нижней части вяжутся обычно узорные полосы нескольких видов: зигзаги, бордюры в окаймлении полосок из мелких треугольников и полосок из крестиков на поперечине.
Описание слайда:
Характером узоров и расцветки делится на две части. Верхняя часть чулков обычно представляет собой широкую узорную полосу (сетчатый узор, бордюр) из диагонально-геометрических мотивов. В нижней части вяжутся обычно узорные полосы нескольких видов: зигзаги, бордюры в окаймлении полосок из мелких треугольников и полосок из крестиков на поперечине. Характером узоров и расцветки делится на две части. Верхняя часть чулков обычно представляет собой широкую узорную полосу (сетчатый узор, бордюр) из диагонально-геометрических мотивов. В нижней части вяжутся обычно узорные полосы нескольких видов: зигзаги, бордюры в окаймлении полосок из мелких треугольников и полосок из крестиков на поперечине.

Слайд 9


Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Встречаются на территории Коми – в Мезени, Лузы, Летки и т.д.. Наиболее характерным из них является узор в ровную поперечную полоску. На Выми встречается также узор из горизонтальных зигзагов, на Верхней Сысоле узор из равномерно чередующихся широких и узких поперечных полосок и узор из диагональных полосок, из треугольников и т.д. (рис. 19, 20).
Встречаются на территории Коми – в Мезени, Лузы, Летки и т.д.. Наиболее характерным из них является узор в ровную поперечную полоску. На Выми встречается также узор из горизонтальных зигзагов, на Верхней Сысоле узор из равномерно чередующихся широких и узких поперечных полосок и узор из диагональных полосок, из треугольников и т.д. (рис. 19, 20).
Таким образом, на основании местных особенностей в декоративном строе изделий можно выделить десять основных художественных разновидностей узорного вязания, вышивки народов коми: южно-коми-пермяцкую, северокоми-пермяцкую, верхнесысольскую, среднесысольскую, лузско-летскую, нижневычегодскую, верхневычегодскую, верхнепечорскую, ижемскую и удорскую.
По своему характеру орнамент вязанных изделий коми делится на пять групп: 1) узоры в поперечную полоску; 2) сетчатые узоры из простых геометрических мотивов; 3) окаймляющие бордюры; 4) семеричные бордюры; 5) широкие бордюры и сетчатые узоры из сложных, диагонально-геометрических, мотивов.
Описание слайда:
Встречаются на территории Коми – в Мезени, Лузы, Летки и т.д.. Наиболее характерным из них является узор в ровную поперечную полоску. На Выми встречается также узор из горизонтальных зигзагов, на Верхней Сысоле узор из равномерно чередующихся широких и узких поперечных полосок и узор из диагональных полосок, из треугольников и т.д. (рис. 19, 20). Встречаются на территории Коми – в Мезени, Лузы, Летки и т.д.. Наиболее характерным из них является узор в ровную поперечную полоску. На Выми встречается также узор из горизонтальных зигзагов, на Верхней Сысоле узор из равномерно чередующихся широких и узких поперечных полосок и узор из диагональных полосок, из треугольников и т.д. (рис. 19, 20). Таким образом, на основании местных особенностей в декоративном строе изделий можно выделить десять основных художественных разновидностей узорного вязания, вышивки народов коми: южно-коми-пермяцкую, северокоми-пермяцкую, верхнесысольскую, среднесысольскую, лузско-летскую, нижневычегодскую, верхневычегодскую, верхнепечорскую, ижемскую и удорскую. По своему характеру орнамент вязанных изделий коми делится на пять групп: 1) узоры в поперечную полоску; 2) сетчатые узоры из простых геометрических мотивов; 3) окаймляющие бордюры; 4) семеричные бордюры; 5) широкие бордюры и сетчатые узоры из сложных, диагонально-геометрических, мотивов.

Слайд 11





	Так называется большая группа узоров, мотивы которых состоят из диагональных линий, соединенных или пересекающихся под прямым углом (например мотивы 
	Так называется большая группа узоров, мотивы которых состоят из диагональных линий, соединенных или пересекающихся под прямым углом (например мотивы 
Среди диагонально-геометрического орнамента выделяются узоры выполненные шириной в семь рядов –семеричные бордюры.
	Основными изделиями узорного ткачества являются пояса. Тканые пояса – пояски (йы, вöнь) – распространены и у коми зырян и у коми пермяков. Их носили мужчины и женщины: мужчины поверх рубашки, женщины по сарафану и фартуку.
	Узоры поясов – это чаще всего односоставные диагонально-геометрические бордюры, построенные по принципу равенства узора и фона. Более употребительны мотивы:
Описание слайда:
Так называется большая группа узоров, мотивы которых состоят из диагональных линий, соединенных или пересекающихся под прямым углом (например мотивы Так называется большая группа узоров, мотивы которых состоят из диагональных линий, соединенных или пересекающихся под прямым углом (например мотивы Среди диагонально-геометрического орнамента выделяются узоры выполненные шириной в семь рядов –семеричные бордюры. Основными изделиями узорного ткачества являются пояса. Тканые пояса – пояски (йы, вöнь) – распространены и у коми зырян и у коми пермяков. Их носили мужчины и женщины: мужчины поверх рубашки, женщины по сарафану и фартуку. Узоры поясов – это чаще всего односоставные диагонально-геометрические бордюры, построенные по принципу равенства узора и фона. Более употребительны мотивы:

Слайд 12





Широко распространены также мотивы, составной частью которых являются по-разному расположенные треугольники. Почти все мотивы основного орнаментального фонда имеют несколько вариаций, образованных разными путями.
Широко распространены также мотивы, составной частью которых являются по-разному расположенные треугольники. Почти все мотивы основного орнаментального фонда имеют несколько вариаций, образованных разными путями.
Разнообразно у народов коми и станочное узорное ткачество. Узорами украшали в основном полотенца, скатерти и женские рубахи. Набор составных элементов ограничивается простейшими геометрическими фигурами: это квадрат и прямоугольник различной величины, изредка горизонтальная и вертикальная линии, ромб и еще реже другие мотивы. Орнаментальные композиции составляются определенным чередованием как одной, так и нескольких фигур.
Описание слайда:
Широко распространены также мотивы, составной частью которых являются по-разному расположенные треугольники. Почти все мотивы основного орнаментального фонда имеют несколько вариаций, образованных разными путями. Широко распространены также мотивы, составной частью которых являются по-разному расположенные треугольники. Почти все мотивы основного орнаментального фонда имеют несколько вариаций, образованных разными путями. Разнообразно у народов коми и станочное узорное ткачество. Узорами украшали в основном полотенца, скатерти и женские рубахи. Набор составных элементов ограничивается простейшими геометрическими фигурами: это квадрат и прямоугольник различной величины, изредка горизонтальная и вертикальная линии, ромб и еще реже другие мотивы. Орнаментальные композиции составляются определенным чередованием как одной, так и нескольких фигур.

Слайд 13





В конце XIX – начало ХХ вв. в комплексе традиционных текстильных изделий коми вышитые занимали сравнительно небольшое место. Различные виды вышивки имели довольно локальный характер. В основном это кокошники  и повойники.
В конце XIX – начало ХХ вв. в комплексе традиционных текстильных изделий коми вышитые занимали сравнительно небольшое место. Различные виды вышивки имели довольно локальный характер. В основном это кокошники  и повойники.
У ижемской группы населения существовал головной убор невесты «Юр ной» (Юр – голова, ной сукно). Он представлял собой очелье в виде вытянутой трапециевидной дуги шириной около 8 см, длиной около 30 см и состоял из твердой основы обтянутой красным сукном. 
На очелье располагаются четыре больших окружности с восьмилучевыми розетками внутри соединенные посредством малых окружностей.
Еще один головной убор – кокошник XIX в. Украшали предельно простым орнаментом: ромбы, кресты, многоконечные звезды, диагональная сетка.
Описание слайда:
В конце XIX – начало ХХ вв. в комплексе традиционных текстильных изделий коми вышитые занимали сравнительно небольшое место. Различные виды вышивки имели довольно локальный характер. В основном это кокошники и повойники. В конце XIX – начало ХХ вв. в комплексе традиционных текстильных изделий коми вышитые занимали сравнительно небольшое место. Различные виды вышивки имели довольно локальный характер. В основном это кокошники и повойники. У ижемской группы населения существовал головной убор невесты «Юр ной» (Юр – голова, ной сукно). Он представлял собой очелье в виде вытянутой трапециевидной дуги шириной около 8 см, длиной около 30 см и состоял из твердой основы обтянутой красным сукном. На очелье располагаются четыре больших окружности с восьмилучевыми розетками внутри соединенные посредством малых окружностей. Еще один головной убор – кокошник XIX в. Украшали предельно простым орнаментом: ромбы, кресты, многоконечные звезды, диагональная сетка.

Слайд 14





Вышивка рубах и сорок различны по колориту , узорам и применяемым швам. Узоры в рубахах располагаются по воротнику – стойке, вдоль нагрудного выреза, по обшлагам рукавов и по оплечьям. При вышивании мастерицы комбинируют три различных шва: набор, тамбур и двусторонний шов. Узоры представляют собой двусимметричный шов. Узоры представляют собой двусимметричные бордюры из диагонально-геометрических мотивов, расположенных друг от друга на значительном расстоянии, заполненном мелкими ромбиками (крестиками).
Вышивка рубах и сорок различны по колориту , узорам и применяемым швам. Узоры в рубахах располагаются по воротнику – стойке, вдоль нагрудного выреза, по обшлагам рукавов и по оплечьям. При вышивании мастерицы комбинируют три различных шва: набор, тамбур и двусторонний шов. Узоры представляют собой двусимметричный шов. Узоры представляют собой двусимметричные бордюры из диагонально-геометрических мотивов, расположенных друг от друга на значительном расстоянии, заполненном мелкими ромбиками (крестиками).
Женский головной убор сорока вышивается  шахматными композициями антиподально – шахматными композициями из диагонально-геометрических и, возможно сильно геометризованных изобразительных мотивов.
Описание слайда:
Вышивка рубах и сорок различны по колориту , узорам и применяемым швам. Узоры в рубахах располагаются по воротнику – стойке, вдоль нагрудного выреза, по обшлагам рукавов и по оплечьям. При вышивании мастерицы комбинируют три различных шва: набор, тамбур и двусторонний шов. Узоры представляют собой двусимметричный шов. Узоры представляют собой двусимметричные бордюры из диагонально-геометрических мотивов, расположенных друг от друга на значительном расстоянии, заполненном мелкими ромбиками (крестиками). Вышивка рубах и сорок различны по колориту , узорам и применяемым швам. Узоры в рубахах располагаются по воротнику – стойке, вдоль нагрудного выреза, по обшлагам рукавов и по оплечьям. При вышивании мастерицы комбинируют три различных шва: набор, тамбур и двусторонний шов. Узоры представляют собой двусимметричный шов. Узоры представляют собой двусимметричные бордюры из диагонально-геометрических мотивов, расположенных друг от друга на значительном расстоянии, заполненном мелкими ромбиками (крестиками). Женский головной убор сорока вышивается шахматными композициями антиподально – шахматными композициями из диагонально-геометрических и, возможно сильно геометризованных изобразительных мотивов.

Слайд 15





Разбор такого вязаного и вышитого орнамента показывает, что самыми многочисленными и разнообразными у коми являются диагонально-геометрические узоры. И орнамент не одинаков со стороны конструктивных решений. В первую очередь в нем выделяются композиции, построенные по линии прерывности и непрерывности. В прерывных узорах мотивы не касаются друг друга. 
Разбор такого вязаного и вышитого орнамента показывает, что самыми многочисленными и разнообразными у коми являются диагонально-геометрические узоры. И орнамент не одинаков со стороны конструктивных решений. В первую очередь в нем выделяются композиции, построенные по линии прерывности и непрерывности. В прерывных узорах мотивы не касаются друг друга.
Описание слайда:
Разбор такого вязаного и вышитого орнамента показывает, что самыми многочисленными и разнообразными у коми являются диагонально-геометрические узоры. И орнамент не одинаков со стороны конструктивных решений. В первую очередь в нем выделяются композиции, построенные по линии прерывности и непрерывности. В прерывных узорах мотивы не касаются друг друга. Разбор такого вязаного и вышитого орнамента показывает, что самыми многочисленными и разнообразными у коми являются диагонально-геометрические узоры. И орнамент не одинаков со стороны конструктивных решений. В первую очередь в нем выделяются композиции, построенные по линии прерывности и непрерывности. В прерывных узорах мотивы не касаются друг друга.

Слайд 16


Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Диагонально-геометрическим узорам этой четвертой группы обычно свойственно равенство узора и фона; скорее всего оно передалось им от первичных композиций, которых эта особенность тоже присутствует. В различных видах узорной техники народов коми соотношение четырех конструктивных групп неодинаково, тем не менее всегда преобладают прерывные узоры. Диагонально-геометрический орнамент представлен у коми двумя категориями: бордюрами по преимуществу симметрии и сетчатыми узорами нескольких видов. Каждым способом выполняется определенный набор видов симметрии, предпочтение же в большинстве случаев отдается двусимметричным бордюрам и сетчатым узорам из двусимметричных мотивов.
Диагонально-геометрическим узорам этой четвертой группы обычно свойственно равенство узора и фона; скорее всего оно передалось им от первичных композиций, которых эта особенность тоже присутствует. В различных видах узорной техники народов коми соотношение четырех конструктивных групп неодинаково, тем не менее всегда преобладают прерывные узоры. Диагонально-геометрический орнамент представлен у коми двумя категориями: бордюрами по преимуществу симметрии и сетчатыми узорами нескольких видов. Каждым способом выполняется определенный набор видов симметрии, предпочтение же в большинстве случаев отдается двусимметричным бордюрам и сетчатым узорам из двусимметричных мотивов.
Описание слайда:
Диагонально-геометрическим узорам этой четвертой группы обычно свойственно равенство узора и фона; скорее всего оно передалось им от первичных композиций, которых эта особенность тоже присутствует. В различных видах узорной техники народов коми соотношение четырех конструктивных групп неодинаково, тем не менее всегда преобладают прерывные узоры. Диагонально-геометрический орнамент представлен у коми двумя категориями: бордюрами по преимуществу симметрии и сетчатыми узорами нескольких видов. Каждым способом выполняется определенный набор видов симметрии, предпочтение же в большинстве случаев отдается двусимметричным бордюрам и сетчатым узорам из двусимметричных мотивов. Диагонально-геометрическим узорам этой четвертой группы обычно свойственно равенство узора и фона; скорее всего оно передалось им от первичных композиций, которых эта особенность тоже присутствует. В различных видах узорной техники народов коми соотношение четырех конструктивных групп неодинаково, тем не менее всегда преобладают прерывные узоры. Диагонально-геометрический орнамент представлен у коми двумя категориями: бордюрами по преимуществу симметрии и сетчатыми узорами нескольких видов. Каждым способом выполняется определенный набор видов симметрии, предпочтение же в большинстве случаев отдается двусимметричным бордюрам и сетчатым узорам из двусимметричных мотивов.

Слайд 18





Характеризуя диагонально-геометрический орнамент коми, нельзя обойти и такую его особенность, как соотношение узора и фона.
Характеризуя диагонально-геометрический орнамент коми, нельзя обойти и такую его особенность, как соотношение узора и фона.
Таким образом, диагонально-геометрические узоры коми, составляют один типологический ряд, имеют в каждой технике свою специфику.
В зависимости от мотивов орнамент делится на несколько групп: узоры в полоску, узоры из простых геометрических мотивов, диагонально-геометрические узоры, узоры из комбинированных квадратов и прямоугольников, узоры из ступенчатых ромбов и некоторые другие, единичные композиции.
Описание слайда:
Характеризуя диагонально-геометрический орнамент коми, нельзя обойти и такую его особенность, как соотношение узора и фона. Характеризуя диагонально-геометрический орнамент коми, нельзя обойти и такую его особенность, как соотношение узора и фона. Таким образом, диагонально-геометрические узоры коми, составляют один типологический ряд, имеют в каждой технике свою специфику. В зависимости от мотивов орнамент делится на несколько групп: узоры в полоску, узоры из простых геометрических мотивов, диагонально-геометрические узоры, узоры из комбинированных квадратов и прямоугольников, узоры из ступенчатых ромбов и некоторые другие, единичные композиции.

Слайд 19


Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Геометризм в национальном коми-орнаменте, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию