🗊Презентация Главные передачи. Назначение, конструкции

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №1Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №2Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №3Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №4Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №5Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №6Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №7Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №8Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №9Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №10Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №11Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №12Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №13Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №14Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №15Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №16Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №17Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №18Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №19Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №20Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Главные передачи. Назначение, конструкции. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Главные передачи
лекция 13 
Назначение, конструкции.
преподаватель           Захаров А.Ю.
МГТУ им. Н.Э.Баумана 
Кафедра   СМ-10  «Колесные машины»
Описание слайда:
Главные передачи лекция 13 Назначение, конструкции. преподаватель Захаров А.Ю. МГТУ им. Н.Э.Баумана Кафедра СМ-10 «Колесные машины»

Слайд 2





ГЛАВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Главная передача обеспечивает постоянное увеличение крутящего момента и передачу его к ведущим колесам, она выбирается из условий получения заданной максимальной скорости автомобиля на высшей передаче в коробке передач и оптимальной топливной экономичности.
требования предъявляемые к главным передачам:
минимальные размеры по высоте для обеспечения максимально возможного дорожного просвета;
возможно более низкий уровень шума;
общие требования
Описание слайда:
ГЛАВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ Главная передача обеспечивает постоянное увеличение крутящего момента и передачу его к ведущим колесам, она выбирается из условий получения заданной максимальной скорости автомобиля на высшей передаче в коробке передач и оптимальной топливной экономичности. требования предъявляемые к главным передачам: минимальные размеры по высоте для обеспечения максимально возможного дорожного просвета; возможно более низкий уровень шума; общие требования

Слайд 3


Главные передачи. Назначение, конструкции, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





ГЛАВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Червячные главные передачи в настоящее время применяются редко. Возможность снизить уровень пола обусловила ограниченное применение червячных передач на автобусах. Червячные передачи применялись на автомобилях ГАЗ-ЗА и ЗИС-6.
Цилиндрические главные передачи широко используются в переднеприводных автомобилях при поперечном расположении двигателя   (ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102).
Конические главные передачи с прямым зубом на современных автомобилях не устанавливают. Они применялись в начале тридцатых годов на автомобилях Ярославского автозавода (коническая пара двойной главной передачи).
Конические главные передачи со спиральным (круговым) зубом, пришедшие на смену передачам с прямым зубом, в настоящее время применяются главным образом на грузовых автомобилях, конические пары устанавливают в двойных главных передачах (все модели КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, «Урал»). На легковых автомобилях советского производства они применяются на ЗАЗ-968, ЛуАЗ, УАЗ. Конические главные передачи с шевронным зубом используют крайне редко, что объясняется высокой стоимостью их производства.
Гипоидные главные передачи получают все более широкое распространение. В настоящее время их устанавливают почти на всех отечественных легковых автомобилях и на многих грузовых автомобилях
Описание слайда:
ГЛАВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ Червячные главные передачи в настоящее время применяются редко. Возможность снизить уровень пола обусловила ограниченное применение червячных передач на автобусах. Червячные передачи применялись на автомобилях ГАЗ-ЗА и ЗИС-6. Цилиндрические главные передачи широко используются в переднеприводных автомобилях при поперечном расположении двигателя (ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102). Конические главные передачи с прямым зубом на современных автомобилях не устанавливают. Они применялись в начале тридцатых годов на автомобилях Ярославского автозавода (коническая пара двойной главной передачи). Конические главные передачи со спиральным (круговым) зубом, пришедшие на смену передачам с прямым зубом, в настоящее время применяются главным образом на грузовых автомобилях, конические пары устанавливают в двойных главных передачах (все модели КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, «Урал»). На легковых автомобилях советского производства они применяются на ЗАЗ-968, ЛуАЗ, УАЗ. Конические главные передачи с шевронным зубом используют крайне редко, что объясняется высокой стоимостью их производства. Гипоидные главные передачи получают все более широкое распространение. В настоящее время их устанавливают почти на всех отечественных легковых автомобилях и на многих грузовых автомобилях

Слайд 5





ГЛАВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Центральные двойные главные передачи представляют собой сочетание конической или гипоидной пары с цилиндрической, которые объединены в общем картере. Их используют для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и автобусов. В трехосных автомобилях двойная главная передача промежуточного моста имеет проходной ведущий вал для привода главной передачи заднего моста (автомобили КамАЗ, «Урал»).
Разнесенные двойные главные передачи состоят из центрального редуктора и колесной передачи (иногда бортовой) и применяются для грузовых автомобилей большой грузоподъемности (автомобили МАЗ, КамАЗ) также для автомобилей высокой проходимости (автомобили ЛуАЗ, УАЗ).
Описание слайда:
ГЛАВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ Центральные двойные главные передачи представляют собой сочетание конической или гипоидной пары с цилиндрической, которые объединены в общем картере. Их используют для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и автобусов. В трехосных автомобилях двойная главная передача промежуточного моста имеет проходной ведущий вал для привода главной передачи заднего моста (автомобили КамАЗ, «Урал»). Разнесенные двойные главные передачи состоят из центрального редуктора и колесной передачи (иногда бортовой) и применяются для грузовых автомобилей большой грузоподъемности (автомобили МАЗ, КамАЗ) также для автомобилей высокой проходимости (автомобили ЛуАЗ, УАЗ).

Слайд 6





Червячная передача
При применении червячной передачи с верхним расположением червяка для многоосных автомобилей достаточно легко удается организовать передачу крутящего момента к последовательно расположенным ведущим мостам и обеспечить благоприятные условия для работы карданной передачи. 
При нижнем расположении червяка возможно снижение уровня пола, создание благоприятных условий смазки червячной пары при обеспечении надежного уплотнения вала червяка. 
Передаточное число червячной передачи определяется отношением числа зубьев червячного колеса к числу заходов червяка обычно число заходов червяка равно 4...5, а угол подъема винтовой линии определяют из условия обеспечения обратимости червячной пары
КПД   червячной   передачи    (0,9...0,92)
Описание слайда:
Червячная передача При применении червячной передачи с верхним расположением червяка для многоосных автомобилей достаточно легко удается организовать передачу крутящего момента к последовательно расположенным ведущим мостам и обеспечить благоприятные условия для работы карданной передачи. При нижнем расположении червяка возможно снижение уровня пола, создание благоприятных условий смазки червячной пары при обеспечении надежного уплотнения вала червяка. Передаточное число червячной передачи определяется отношением числа зубьев червячного колеса к числу заходов червяка обычно число заходов червяка равно 4...5, а угол подъема винтовой линии определяют из условия обеспечения обратимости червячной пары КПД червячной передачи (0,9...0,92)

Слайд 7





Цилиндрическая передача
Применяется при поперечном расположении двигателя в переднеприводных автомобилях.
 Цилиндрическая главная передача размещается в общем картере с коробкой передач и сцеплением 
Шестерня главной передачи закрепляется на ведомом валу коробки передач, а иногда выполняется за одно целое с этим валом и устанавливается консольно.
Передаточное число цилиндрической пары обычно принимают 3,5...4,2. Так как число зубьев шестерни для обеспечения плавности зацепления должно быть не менее десяти.
КПД цилиндрической   пары — не   менее   0,98.
Описание слайда:
Цилиндрическая передача Применяется при поперечном расположении двигателя в переднеприводных автомобилях. Цилиндрическая главная передача размещается в общем картере с коробкой передач и сцеплением Шестерня главной передачи закрепляется на ведомом валу коробки передач, а иногда выполняется за одно целое с этим валом и устанавливается консольно. Передаточное число цилиндрической пары обычно принимают 3,5...4,2. Так как число зубьев шестерни для обеспечения плавности зацепления должно быть не менее десяти. КПД цилиндрической пары — не менее 0,98.

Слайд 8





Коническая передача 
Из всех типов конических главных передач наиболее распространена передача со спиральным, в большинстве случаев круговым зубом, выполненным по дуге окружности, диаметр которой определяется диаметром резцовой головки.
Коническая главная передача с круговым зубом впервые была применена в 1913 г
Для улучшения приработки зубьев число зубьев колеса и шестерни не кратно, поэтому передаточное число всех типов главных передач выражается не целым числом. 
Зубья шестерни всегда имеют левое направление спирали, Это делается для того, чтобы не было ввинчивания шестерни на передачах переднего хода, что может быть причиной ее заклинивания. 
КПД конической передачи с круговым зубом находится в пределах 0,97... 0,98.
Описание слайда:
Коническая передача Из всех типов конических главных передач наиболее распространена передача со спиральным, в большинстве случаев круговым зубом, выполненным по дуге окружности, диаметр которой определяется диаметром резцовой головки. Коническая главная передача с круговым зубом впервые была применена в 1913 г Для улучшения приработки зубьев число зубьев колеса и шестерни не кратно, поэтому передаточное число всех типов главных передач выражается не целым числом. Зубья шестерни всегда имеют левое направление спирали, Это делается для того, чтобы не было ввинчивания шестерни на передачах переднего хода, что может быть причиной ее заклинивания. КПД конической передачи с круговым зубом находится в пределах 0,97... 0,98.

Слайд 9





Гипоидная главная передача 
. В отличие от конической передачи в гипоидной оси зубчатых колес не пересекаются, а перекрещиваются. 
Начальными поверхностями гипоидной пары являются поверхности гиперболоидов вращения (рис. 101, а). При этом ось шестерни получает смещение Е относительно оси колеса. 
Смещение может быть нижним, как на рисунке, и верхним. Шестерню смещают вверх на многоосных автомобилях для того, чтобы вал шестерни выполнить проходным, а на переднеприводных автомобилях — по условиям компоновки. 
Во избежание заклинивания при движении на передачах переднего хода в гипоидной передаче при нижнем смещении, так же как и в конических, зубья шестерни имеют левое направление спирали, а при верхнем смещении — правое. При этом осевая сила направлена к основанию конуса.
Передаточные числа одинарных конических и гипоидных передач обычно выбирают в пределах: для легковых автомобилей игп=3,5...4,5; для грузовых автомобилей и автобусов агп = 5...7.
Описание слайда:
Гипоидная главная передача . В отличие от конической передачи в гипоидной оси зубчатых колес не пересекаются, а перекрещиваются. Начальными поверхностями гипоидной пары являются поверхности гиперболоидов вращения (рис. 101, а). При этом ось шестерни получает смещение Е относительно оси колеса. Смещение может быть нижним, как на рисунке, и верхним. Шестерню смещают вверх на многоосных автомобилях для того, чтобы вал шестерни выполнить проходным, а на переднеприводных автомобилях — по условиям компоновки. Во избежание заклинивания при движении на передачах переднего хода в гипоидной передаче при нижнем смещении, так же как и в конических, зубья шестерни имеют левое направление спирали, а при верхнем смещении — правое. При этом осевая сила направлена к основанию конуса. Передаточные числа одинарных конических и гипоидных передач обычно выбирают в пределах: для легковых автомобилей игп=3,5...4,5; для грузовых автомобилей и автобусов агп = 5...7.

Слайд 10





Гипоидная главная передача 
Основными достоинствами являются ее большая по сравнению с конической прочность и бесшумность. 
Повышение прочности гипоидной передачи обусловлено увеличением среднего диаметра шестерни. Так, при одинаковых передаточном числе и диаметре колеса начальный диаметр шестерни гипоидной передачи больше начального диаметра шестерни конической передачи.
КПД гипоидной передачи несколько ниже КПД конической и составляет примерно 0,96...0,97, что связано с наличием наряду с поперечным продольного скольжения зубьев.
В гипоидных парах чистое качение отсутствует, для них характерно скольжение при высоком давлении, в связи с чем необходимо применять специальное гипоидное масло, наличие специальных присадок в котором препятствует разрушению масляной пленки.
Описание слайда:
Гипоидная главная передача Основными достоинствами являются ее большая по сравнению с конической прочность и бесшумность. Повышение прочности гипоидной передачи обусловлено увеличением среднего диаметра шестерни. Так, при одинаковых передаточном числе и диаметре колеса начальный диаметр шестерни гипоидной передачи больше начального диаметра шестерни конической передачи. КПД гипоидной передачи несколько ниже КПД конической и составляет примерно 0,96...0,97, что связано с наличием наряду с поперечным продольного скольжения зубьев. В гипоидных парах чистое качение отсутствует, для них характерно скольжение при высоком давлении, в связи с чем необходимо применять специальное гипоидное масло, наличие специальных присадок в котором препятствует разрушению масляной пленки.

Слайд 11





Двойные главные передачи
Центральная главная передача. 
На грузовых автомобилях и автобусах, когда необходимо обеспечить передачу большого крутящего момента при соответственно большом передаточном числе, используют двойную главную передачу. 
Схемы компоновки зубчатых колес в двойной главной передаче могут быть различны
Описание слайда:
Двойные главные передачи Центральная главная передача. На грузовых автомобилях и автобусах, когда необходимо обеспечить передачу большого крутящего момента при соответственно большом передаточном числе, используют двойную главную передачу. Схемы компоновки зубчатых колес в двойной главной передаче могут быть различны

Слайд 12





Схемы двойных главных передач
а- с валами, расположенными в одной плоскости
б-пистолетный тип
в-г -валы находятся под прямым углом
Описание слайда:
Схемы двойных главных передач а- с валами, расположенными в одной плоскости б-пистолетный тип в-г -валы находятся под прямым углом

Слайд 13





Двойные главные передачи
Описание слайда:
Двойные главные передачи

Слайд 14





Двойные главные передачи
Описание слайда:
Двойные главные передачи

Слайд 15





Двойные главные передачи
Описание слайда:
Двойные главные передачи

Слайд 16





Двойные главные передачи
Описание слайда:
Двойные главные передачи

Слайд 17





Разнесенная главная передача
 Центральный   редуктор   в   виде   конической или гипоидной передачи с небольшим передаточным числом (Uгп = 2...3) и два редуктора, размещенные в колесах или по бортам автомобиля, применяют на грузовых автомобилях полной массой более 14 т и автомобилях высокой проходимости независимо от их полной массы. 
Благодаря малым передаточному числу и размерам центрального редуктора увеличивается дорожный просвет и снижается крутящий момент, передаваемый дифференциалом и полуосями, что сказывается на их размерах. 
По сравнению с центральной двойной передачей разнесенная более сложная и металлоемкая.
Описание слайда:
Разнесенная главная передача Центральный редуктор в виде конической или гипоидной передачи с небольшим передаточным числом (Uгп = 2...3) и два редуктора, размещенные в колесах или по бортам автомобиля, применяют на грузовых автомобилях полной массой более 14 т и автомобилях высокой проходимости независимо от их полной массы. Благодаря малым передаточному числу и размерам центрального редуктора увеличивается дорожный просвет и снижается крутящий момент, передаваемый дифференциалом и полуосями, что сказывается на их размерах. По сравнению с центральной двойной передачей разнесенная более сложная и металлоемкая.

Слайд 18





Разнесенная главная передача
Описание слайда:
Разнесенная главная передача

Слайд 19





Разнесенная главная передача
Описание слайда:
Разнесенная главная передача

Слайд 20





Колесный редуктор
 Планетарная колесная передача с неподвижным эпициклическим зубчатым колесом , эпициклическое зубчатое колесо при помощи шлицованной ступицы закреплено на заднем мосту, а водило связано со ступицей колеса
Колесные или бортовые редукторы могут представлять собой цилиндрическую пару с наружным или внутренним (УАЗ-469) зацеплением. 
В зависимости от расположения этой пары может быть или увеличен дорожный просвет, или снижен уровень пола, что важно для городских автобусов.
Описание слайда:
Колесный редуктор Планетарная колесная передача с неподвижным эпициклическим зубчатым колесом , эпициклическое зубчатое колесо при помощи шлицованной ступицы закреплено на заднем мосту, а водило связано со ступицей колеса Колесные или бортовые редукторы могут представлять собой цилиндрическую пару с наружным или внутренним (УАЗ-469) зацеплением. В зависимости от расположения этой пары может быть или увеличен дорожный просвет, или снижен уровень пола, что важно для городских автобусов.

Слайд 21





Центральные двухступенчатые главные передачи
Двухступенчатые главные передачи применяются в грузовых автомобилях большой грузоподъемности и в некоторых автобусах, предназначенных для тяжелых условий движения на дорогах со сложным рельефом или в городских условиях при неравномерной загрузке. 
Двухступенчатые передачи позволяют увеличить диапазон передаточных чисел трансмиссии в 1,5...2 раза и удвоить число передач. Высшая передача используется при движении по хорошим дорогам.
Двухступенчатые главные передачи целесообразно применять только для двухосных автомобилей. Дополнительная понижающая передача в коробке передач или установка демультипликатора обеспечивают тот же эффект, что и двухступенчатая главная передача, но при этом карданная передача нагружается повышенным крутящим моментом.
Описание слайда:
Центральные двухступенчатые главные передачи Двухступенчатые главные передачи применяются в грузовых автомобилях большой грузоподъемности и в некоторых автобусах, предназначенных для тяжелых условий движения на дорогах со сложным рельефом или в городских условиях при неравномерной загрузке. Двухступенчатые передачи позволяют увеличить диапазон передаточных чисел трансмиссии в 1,5...2 раза и удвоить число передач. Высшая передача используется при движении по хорошим дорогам. Двухступенчатые главные передачи целесообразно применять только для двухосных автомобилей. Дополнительная понижающая передача в коробке передач или установка демультипликатора обеспечивают тот же эффект, что и двухступенчатая главная передача, но при этом карданная передача нагружается повышенным крутящим моментом.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию