🗊Годы жизни: 960 — 15 июля 1015 года

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Годы жизни:  960 — 15 июля 1015 года, слайд №1Годы жизни:  960 — 15 июля 1015 года, слайд №2Годы жизни:  960 — 15 июля 1015 года, слайд №3Годы жизни:  960 — 15 июля 1015 года, слайд №4Годы жизни:  960 — 15 июля 1015 года, слайд №5Годы жизни:  960 — 15 июля 1015 года, слайд №6Годы жизни:  960 — 15 июля 1015 года, слайд №7Годы жизни:  960 — 15 июля 1015 года, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Годы жизни: 960 — 15 июля 1015 года. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Годы жизни:
960 — 15 июля 1015 года
Описание слайда:
Годы жизни: 960 — 15 июля 1015 года

Слайд 2





Происхождение и воспитание
Происхождение и воспитание
Внебрачный сын великого князя Святослава Игоревича от уроженки города Любеч по имени Малуша, ключницы княгини Ольги. Владимир — сын рабы («робичич» по словам Рогнеды)[1], но сын в обычаях язычников законный, так как понятия восточных славян о браке были прежними. Многожёнство оставалось в обычае, социальное происхождение определялось по отцу и династические права не ущемлялись, о чём свидетельствует и чётко выраженное княжеское имя.
Год рождения Владимира неизвестен. Его отец Святослав родился в 942 (впрочем, полной уверенности в этой летописной дате нет, с учётом условности хронологии ранней части ПВЛ), а старший сын Владимира Вышеслав — около 977, откуда историки выводят год рождения Владимира 960-й с точностью до нескольких лет. Как сообщают поздние источники XVI века Никоновская и Устюжская летописи, Владимир Святославич родился в селе Будутине под Псковом, куда разгневанная Ольга отослала Малушу.[2]
О дальнейшей судьбе Малуши летописи не сообщают, а малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его занимался скорее всего дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было доверять воспитание наследников членам старшей дружины.
Описание слайда:
Происхождение и воспитание Происхождение и воспитание Внебрачный сын великого князя Святослава Игоревича от уроженки города Любеч по имени Малуша, ключницы княгини Ольги. Владимир — сын рабы («робичич» по словам Рогнеды)[1], но сын в обычаях язычников законный, так как понятия восточных славян о браке были прежними. Многожёнство оставалось в обычае, социальное происхождение определялось по отцу и династические права не ущемлялись, о чём свидетельствует и чётко выраженное княжеское имя. Год рождения Владимира неизвестен. Его отец Святослав родился в 942 (впрочем, полной уверенности в этой летописной дате нет, с учётом условности хронологии ранней части ПВЛ), а старший сын Владимира Вышеслав — около 977, откуда историки выводят год рождения Владимира 960-й с точностью до нескольких лет. Как сообщают поздние источники XVI века Никоновская и Устюжская летописи, Владимир Святославич родился в селе Будутине под Псковом, куда разгневанная Ольга отослала Малушу.[2] О дальнейшей судьбе Малуши летописи не сообщают, а малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его занимался скорее всего дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было доверять воспитание наследников членам старшей дружины.

Слайд 3





Внутренняя политика
Внутренняя политика
- Владимир усмирил желание варягов брать дань с Киева, т. к. они помогли захватить его.
-Языческая реформа 980-981 гг. (Л. М. Пятецкий). Владимир систематизировал  языческих богов, выделив шесть. Главный – Перун, затем Хорс, Даждьбог, Стрибог, Смаргла и Мокоша. Правда современные историки считают, что укрепить язычество в данном виде не очень-то удалось, ремесленники, например, все равно больше чтили Сварога, купцы – Велеса и т. д. Перуну, как главному богу, в большей части поклонялась дружина.
-Посадил своего дядю, Добрыню, в Новгороде.
Владимир начал также чеканку монеты — золотой («златников») и серебряной («сребреников»), воспроизводившей византийские образцы того времени.
Внешняя политика
-981 г. – походы на Ляхов (поляков, Пермышль, Червень (юго-западная Русь)).
-982 г. - Повторный поход на Вятичей (в районе р. Сож), была возложена большая дань.
-983 г. – захват земель ятвягов (граничили с Полоцким княжеством – областью между средним течением р. Неман и верховьем р. Нарев, т. н. Судовией)
- 984 г. – покорение Радимичей, после битвы на реке Пишане. Они потеряли полностью политическую самостоятельность.
-985 г. – победоносный поход на Болгарию, после чего был завершен мир.
-Меры по укреплению границ государства: Четыре оборонительных рубежа на юге, крепости стояли на расстоянии от 15 до 20 км. Состояли из крепостей, из валов, сигнальных вышек. Владимир за час мог узнать о приближении печенегов.
Описание слайда:
Внутренняя политика Внутренняя политика - Владимир усмирил желание варягов брать дань с Киева, т. к. они помогли захватить его. -Языческая реформа 980-981 гг. (Л. М. Пятецкий). Владимир систематизировал языческих богов, выделив шесть. Главный – Перун, затем Хорс, Даждьбог, Стрибог, Смаргла и Мокоша. Правда современные историки считают, что укрепить язычество в данном виде не очень-то удалось, ремесленники, например, все равно больше чтили Сварога, купцы – Велеса и т. д. Перуну, как главному богу, в большей части поклонялась дружина. -Посадил своего дядю, Добрыню, в Новгороде. Владимир начал также чеканку монеты — золотой («златников») и серебряной («сребреников»), воспроизводившей византийские образцы того времени. Внешняя политика -981 г. – походы на Ляхов (поляков, Пермышль, Червень (юго-западная Русь)). -982 г. - Повторный поход на Вятичей (в районе р. Сож), была возложена большая дань. -983 г. – захват земель ятвягов (граничили с Полоцким княжеством – областью между средним течением р. Неман и верховьем р. Нарев, т. н. Судовией) - 984 г. – покорение Радимичей, после битвы на реке Пишане. Они потеряли полностью политическую самостоятельность. -985 г. – победоносный поход на Болгарию, после чего был завершен мир. -Меры по укреплению границ государства: Четыре оборонительных рубежа на юге, крепости стояли на расстоянии от 15 до 20 км. Состояли из крепостей, из валов, сигнальных вышек. Владимир за час мог узнать о приближении печенегов.

Слайд 4





-Дата дискуссионная, называют 987,988,989 и даже 990 г., но в любом случае  с 987 по 990 год на большей Части Руси оно утвердилось.
-Дата дискуссионная, называют 987,988,989 и даже 990 г., но в любом случае  с 987 по 990 год на большей Части Руси оно утвердилось.
-Еще Ольга ок. 955 г. приняла христианство, но сына Святослава не смогла уговорить сделать это. К моменту крещения в Киеве была уже была церковь св. Ильи.
-В «ПВЛ» есть рассказ о том, как Владимир отправил послов в другие страны затем, чтобы они посмотрели, какая религия лучшая.
Отвергнутые религии//причины:
Ислам – запрещено пить вено;
Иудаизм – нет родины;
Католицизм – Не был принят даже при Ольге, т. к. глава церкви имел плохую характеристику: обвинялся во многих грехах.
-Причины принятия христианства:
1. Язычество приводило к изоляции Руси от христианского мира Европы, тормозило развитие международных связей, торговли. Византия – могущественная страна во многих отношениях.
2. Язычество мешало стабилизации и укреплению феодального строя на Руси. Язычество – пережиток первобытной демократии.
3. Требовалась новая идеология, которая помогла бы утверждению новых отношений: господства и подчинения.
4. Монотеизм христианской религии укреплял авторитет княжеской власти, способствовал единению Руси.
5.Появляющееся социальное неравенство на Руси требовало новой идеологии, которая могла бы оправдать богатство одних и бедность других, утешить людей, обещая им лучшую жизнь в ином мире.
Описание слайда:
-Дата дискуссионная, называют 987,988,989 и даже 990 г., но в любом случае с 987 по 990 год на большей Части Руси оно утвердилось. -Дата дискуссионная, называют 987,988,989 и даже 990 г., но в любом случае с 987 по 990 год на большей Части Руси оно утвердилось. -Еще Ольга ок. 955 г. приняла христианство, но сына Святослава не смогла уговорить сделать это. К моменту крещения в Киеве была уже была церковь св. Ильи. -В «ПВЛ» есть рассказ о том, как Владимир отправил послов в другие страны затем, чтобы они посмотрели, какая религия лучшая. Отвергнутые религии//причины: Ислам – запрещено пить вено; Иудаизм – нет родины; Католицизм – Не был принят даже при Ольге, т. к. глава церкви имел плохую характеристику: обвинялся во многих грехах. -Причины принятия христианства: 1. Язычество приводило к изоляции Руси от христианского мира Европы, тормозило развитие международных связей, торговли. Византия – могущественная страна во многих отношениях. 2. Язычество мешало стабилизации и укреплению феодального строя на Руси. Язычество – пережиток первобытной демократии. 3. Требовалась новая идеология, которая помогла бы утверждению новых отношений: господства и подчинения. 4. Монотеизм христианской религии укреплял авторитет княжеской власти, способствовал единению Руси. 5.Появляющееся социальное неравенство на Руси требовало новой идеологии, которая могла бы оправдать богатство одних и бедность других, утешить людей, обещая им лучшую жизнь в ином мире.

Слайд 5





 
 
Две точки зрения:
1.В Киеве ( или в 35 км. от него в г. Василеве). В начале он, потом дружина, затем киевляне.
2.В Корсуне, после захвата города. И второй раз в Киеве.
 
Как удалось Владимиру I избежать политической зависимости от Византии?
 Владимир оказал военное давление на императора Византии. В 987 г. на Русь прибыли византийские послы с просьбой помочь подавить против императора Фоки. Владимир согласился при условии, что за него выдадут замуж Анну – сестру Византийского императора. Но следующий приезд посольства затягивается, и Владимир совершает поход на Корсунь, как военное давления. После него Анну прислали, был проведен обряд венчания. Затем Владимир «заболел», лечащие врачи и окружение советуют креститься ( у византийского священника), он крестится, неожиданно выздоравливает, и крестится вся Русь.
Описание слайда:
Две точки зрения: 1.В Киеве ( или в 35 км. от него в г. Василеве). В начале он, потом дружина, затем киевляне. 2.В Корсуне, после захвата города. И второй раз в Киеве. Как удалось Владимиру I избежать политической зависимости от Византии? Владимир оказал военное давление на императора Византии. В 987 г. на Русь прибыли византийские послы с просьбой помочь подавить против императора Фоки. Владимир согласился при условии, что за него выдадут замуж Анну – сестру Византийского императора. Но следующий приезд посольства затягивается, и Владимир совершает поход на Корсунь, как военное давления. После него Анну прислали, был проведен обряд венчания. Затем Владимир «заболел», лечащие врачи и окружение советуют креститься ( у византийского священника), он крестится, неожиданно выздоравливает, и крестится вся Русь.

Слайд 6





I. Насильственный. Доказательство – крещение Новгорода: «огнем и мечем».
I. Насильственный. Доказательство – крещение Новгорода: «огнем и мечем».
II.Не все соглашаются с первым способом, т. к. в мировой практики в подобных случаях крестилась только верхушка власти, а народ отвергал. А. И. Клебанов считает, что насильственный вариант не может укоренить веру. Язычество соответствовало первобытному строю, коллективному обществу. С  исчезновением этого строя возникает потребность в большей индивидуальной свободе личности. А православие допускает прямое общение между человеком и богом: «просите и получите». Церковь же присваивает роль посредника – претендует на «земное небо». Так же кроме официального варианта христианства существовал еще и народный. Например, в 18. веке народ трактовал законы в свою пользу, подобно он мог трактовать и законы бога, которые проповедовало христианство. Панченко и Гумилев считают, что христианство было воспринято равнодушно: люди соглашались с князем и дружиной, но в душе оставались язычниками.
III. В религиозной литературе говорится, что население единодушно приняло христианство. Но есть факты, когда люди бежали в леса, крещение Новгорода и т. п. Следовательно версия заведомо неверна.
 
Меры искоренения языческих пережитков, принимаемые православием.     
1.Введение двойников языческих богов: богиня плодородия – Макошь, а в христианстве – Параскева Пятница.
2.Языческие праздники приурочивали, скрещивали с христианскими: Масленица (крашенные яйца – символ оплодотворения земли, блины – солнце), Ивана Купала (очищение огнем), Вербное воскресенье (культ растений).
3.Демонизация богов: говорили, что утаскивают в омут и т. п.
Описание слайда:
I. Насильственный. Доказательство – крещение Новгорода: «огнем и мечем». I. Насильственный. Доказательство – крещение Новгорода: «огнем и мечем». II.Не все соглашаются с первым способом, т. к. в мировой практики в подобных случаях крестилась только верхушка власти, а народ отвергал. А. И. Клебанов считает, что насильственный вариант не может укоренить веру. Язычество соответствовало первобытному строю, коллективному обществу. С исчезновением этого строя возникает потребность в большей индивидуальной свободе личности. А православие допускает прямое общение между человеком и богом: «просите и получите». Церковь же присваивает роль посредника – претендует на «земное небо». Так же кроме официального варианта христианства существовал еще и народный. Например, в 18. веке народ трактовал законы в свою пользу, подобно он мог трактовать и законы бога, которые проповедовало христианство. Панченко и Гумилев считают, что христианство было воспринято равнодушно: люди соглашались с князем и дружиной, но в душе оставались язычниками. III. В религиозной литературе говорится, что население единодушно приняло христианство. Но есть факты, когда люди бежали в леса, крещение Новгорода и т. п. Следовательно версия заведомо неверна. Меры искоренения языческих пережитков, принимаемые православием. 1.Введение двойников языческих богов: богиня плодородия – Макошь, а в христианстве – Параскева Пятница. 2.Языческие праздники приурочивали, скрещивали с христианскими: Масленица (крашенные яйца – символ оплодотворения земли, блины – солнце), Ивана Купала (очищение огнем), Вербное воскресенье (культ растений). 3.Демонизация богов: говорили, что утаскивают в омут и т. п.

Слайд 7







1.     Смягчение нравов славя: 10 заповедей – гуманны. Например, нельзя было приносить пленных рабов в жертву богам.
2.     Христианство укрепляло моногамную семью, устраняло ряд жестоких, варварских обычаев: убийство жен, рабынь, слуг на похоронах мужей и господ, что способствовало увеличению населения.
3.     Рассвет Русской средневековой культуры, которая в основе своей была религиозна: первые переведенные книги (с латинского языка – Византия), на созданный язык Кирилла и Мефодия. Появились фреска, мозаика, книжная миниатюра, живопись, в архитектуре (церковной) – крестово-купольный тип храма.
4.     Укрепление политического единства Киевской Руси. Например, церковь поддерживала князя и патриотический настрой перед Куликовской битвой.
5.     Уравнение Руси с Европой на международной арене, укрепились связи с христианизированными странами.
Описание слайда:
1. Смягчение нравов славя: 10 заповедей – гуманны. Например, нельзя было приносить пленных рабов в жертву богам. 2. Христианство укрепляло моногамную семью, устраняло ряд жестоких, варварских обычаев: убийство жен, рабынь, слуг на похоронах мужей и господ, что способствовало увеличению населения. 3. Рассвет Русской средневековой культуры, которая в основе своей была религиозна: первые переведенные книги (с латинского языка – Византия), на созданный язык Кирилла и Мефодия. Появились фреска, мозаика, книжная миниатюра, живопись, в архитектуре (церковной) – крестово-купольный тип храма. 4. Укрепление политического единства Киевской Руси. Например, церковь поддерживала князя и патриотический настрой перед Куликовской битвой. 5. Уравнение Руси с Европой на международной арене, укрепились связи с христианизированными странами.

Слайд 8





В последние годы жизни Владимир, вероятно, собирался изменить принцип престолонаследия и завещать власть любимому сыну Борису. Во всяком случае, именно Борису он доверил свою дружину. Двое старших из остававшихся в живых сыновей — Святополк туровский и Ярослав новгородский — почти одновременно восстали против отца в 1014 году. Заточив старшего, Святополка, под стражу, Владимир готовился к войне с Ярославом, когда внезапно заболел и скончался в загородной резиденции Берестове 15 июля 1015.
В последние годы жизни Владимир, вероятно, собирался изменить принцип престолонаследия и завещать власть любимому сыну Борису. Во всяком случае, именно Борису он доверил свою дружину. Двое старших из остававшихся в живых сыновей — Святополк туровский и Ярослав новгородский — почти одновременно восстали против отца в 1014 году. Заточив старшего, Святополка, под стражу, Владимир готовился к войне с Ярославом, когда внезапно заболел и скончался в загородной резиденции Берестове 15 июля 1015.
Похоронен в Десятинной церкви в Киеве; мраморные саркофаги Владимира и его жены стояли посредине храма. Десятинная церковь разрушена монголами в 1240 году. В 1632—36 гг. в Киеве при разборе руин были обнаружены старые саркофаги, принятые митрополитом Петром Могилой за погребения Владимира и Анны, а затем после извлечения останков закопаны вновь. Идентификация гробницы (или гробниц) была произведена по надписи, которая однако явно позднего происхождения и содержит фактические противоречия (датировка от Рождества Христова и т. п.). Место погребения было заново раскопано Н. Е. Ефимовым в 1826, действительно были найдены саркофаги, но не соответствующие описанию XVII века.
Останки (мощи), извлечённые из захоронения, были розданы в киевские и московский соборы и к настоящему времени оказались утрачены. Современные исследователи сомневаются в том, что это действительно были раки Владимира и Анны.
Описание слайда:
В последние годы жизни Владимир, вероятно, собирался изменить принцип престолонаследия и завещать власть любимому сыну Борису. Во всяком случае, именно Борису он доверил свою дружину. Двое старших из остававшихся в живых сыновей — Святополк туровский и Ярослав новгородский — почти одновременно восстали против отца в 1014 году. Заточив старшего, Святополка, под стражу, Владимир готовился к войне с Ярославом, когда внезапно заболел и скончался в загородной резиденции Берестове 15 июля 1015. В последние годы жизни Владимир, вероятно, собирался изменить принцип престолонаследия и завещать власть любимому сыну Борису. Во всяком случае, именно Борису он доверил свою дружину. Двое старших из остававшихся в живых сыновей — Святополк туровский и Ярослав новгородский — почти одновременно восстали против отца в 1014 году. Заточив старшего, Святополка, под стражу, Владимир готовился к войне с Ярославом, когда внезапно заболел и скончался в загородной резиденции Берестове 15 июля 1015. Похоронен в Десятинной церкви в Киеве; мраморные саркофаги Владимира и его жены стояли посредине храма. Десятинная церковь разрушена монголами в 1240 году. В 1632—36 гг. в Киеве при разборе руин были обнаружены старые саркофаги, принятые митрополитом Петром Могилой за погребения Владимира и Анны, а затем после извлечения останков закопаны вновь. Идентификация гробницы (или гробниц) была произведена по надписи, которая однако явно позднего происхождения и содержит фактические противоречия (датировка от Рождества Христова и т. п.). Место погребения было заново раскопано Н. Е. Ефимовым в 1826, действительно были найдены саркофаги, но не соответствующие описанию XVII века. Останки (мощи), извлечённые из захоронения, были розданы в киевские и московский соборы и к настоящему времени оказались утрачены. Современные исследователи сомневаются в том, что это действительно были раки Владимира и Анны.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию