🗊Презентация Графический исполнитель. Робот в среде КуМир

Нажмите для полного просмотра!
Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №1Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №2Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №3Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №4Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №5Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №6Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №7Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №8Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №9Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №10Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №11Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №12Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №13Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №14Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №15Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №16Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №17Графический исполнитель. Робот в среде КуМир, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Графический исполнитель. Робот в среде КуМир. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Графический исполнитель Робот в среде КуМир
Описание слайда:
Графический исполнитель Робот в среде КуМир

Слайд 2





Интернет-ресурсы
Среда КуМир
https://www.niisi.ru/kumir/
Разработки занятий
http://easyinformatics.ru/category/ispolnitel-robot
http://pro-inf.ucoz.ru/index/kumir/0-13 (видео)
Описание слайда:
Интернет-ресурсы Среда КуМир https://www.niisi.ru/kumir/ Разработки занятий http://easyinformatics.ru/category/ispolnitel-robot http://pro-inf.ucoz.ru/index/kumir/0-13 (видео)

Слайд 3





Среда КуМир
КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.
Описание слайда:
Среда КуМир КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.

Слайд 4





Среда КуМир
В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.
При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках.
При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования.
Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.
Описание слайда:
Среда КуМир В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник. При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках. При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования. Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.

Слайд 5





Среда КуМир
В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.
При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках.
При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования.
Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.
Описание слайда:
Среда КуМир В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник. При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках. При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования. Кумир работает в операционных системах Windows или Linux.

Слайд 6





Описание исполнителя
Среда исполнителя: Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки.
СКИ Робота: 
Простые команды: 
вверх, 
вниз,
влево, 
вправо, 
закрасить.
Команды логические: (проверки условия)
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно.
Логические связки: 
И,
НЕ, 
ИЛИ.
Пример:(Не слева свободно) или (не справа свободно)
Описание слайда:
Описание исполнителя Среда исполнителя: Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. СКИ Робота: Простые команды: вверх, вниз, влево, вправо, закрасить. Команды логические: (проверки условия) сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно. Логические связки: И, НЕ, ИЛИ. Пример:(Не слева свободно) или (не справа свободно)

Слайд 7





Описание исполнителя
Команда ветвления: 
если условие то 
   серия команд
иначе 
   серия команд
все
Команда цикла:
нц пока условие
   серия команд 
кц
нц n раз
   серия команд 
кц
Описание слайда:
Описание исполнителя Команда ветвления: если условие то серия команд иначе серия команд все Команда цикла: нц пока условие серия команд кц нц n раз серия команд кц

Слайд 8





Порядок создания алгоритма:

1.Командами Инструменты - Редактировать стартовую обстановку нарисовать на поле Робота стены и установить Робота в начальное положение.
2.Командами Робот - Сменить стартовую обстановку сохранить новую обстановку.
3.Командами Вставка - Использовать Робот указать исполнителя.
4.В окне документа записать алгоритм, используя меню Вставка.
5.Командами Выполнение – выполнить непрерывно (или по шагам) запустить алгоритм.
6.Рассмотреть результат выполнения алгоритма и при необходимости произвести его отладку.
Описание слайда:
Порядок создания алгоритма: 1.Командами Инструменты - Редактировать стартовую обстановку нарисовать на поле Робота стены и установить Робота в начальное положение. 2.Командами Робот - Сменить стартовую обстановку сохранить новую обстановку. 3.Командами Вставка - Использовать Робот указать исполнителя. 4.В окне документа записать алгоритм, используя меню Вставка. 5.Командами Выполнение – выполнить непрерывно (или по шагам) запустить алгоритм. 6.Рассмотреть результат выполнения алгоритма и при необходимости произвести его отладку.

Слайд 9





Практическая работа «Составление линейных алгоритмов»
Задания: 
1.Робот в произвольной точке поля. Закрасить клетку сверху, снизу и справа от исходного положения.
2. Робот в произвольной точке поля. Передвинуть Робот на 4 клетки вправо, закрасив их.
3. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав 
на поле квадрат со стороной 4 клетки. Сохраните обстановку как стартовую.
4. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав 
на поле коридор с проходами в стенах. Сохраните обстановку как obst2.fil в папке своей группы. Смените стартовую обстановку на вновь созданную.
Описание слайда:
Практическая работа «Составление линейных алгоритмов» Задания: 1.Робот в произвольной точке поля. Закрасить клетку сверху, снизу и справа от исходного положения. 2. Робот в произвольной точке поля. Передвинуть Робот на 4 клетки вправо, закрасив их. 3. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав на поле квадрат со стороной 4 клетки. Сохраните обстановку как стартовую. 4. Создайте новую стартовую обстановку, нарисовав на поле коридор с проходами в стенах. Сохраните обстановку как obst2.fil в папке своей группы. Смените стартовую обстановку на вновь созданную.

Слайд 10





Практическая работа «Ветвление»
Задание: 
дано: Робот в квадрате 6х6, огороженном стенами.
надо: Закрасить клетку, огражденную снизу стеной, иначе спуститься на одну клетку вниз.
Описание слайда:
Практическая работа «Ветвление» Задание: дано: Робот в квадрате 6х6, огороженном стенами. надо: Закрасить клетку, огражденную снизу стеной, иначе спуститься на одну клетку вниз.

Слайд 11





Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
1. Составьте алгоритм, закрашивающий все внутренние клетки, прилегающие к стене.
использовать Робот
алг
нач
   нц пока справа свободно
      закрасить
      вправо
   кц
   нц пока снизу свободно
      закрасить
      вниз
   кц
   нц пока не снизу свободно
      закрасить
      влево
   кц
кон
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 1. Составьте алгоритм, закрашивающий все внутренние клетки, прилегающие к стене. использовать Робот алг нач нц пока справа свободно закрасить вправо кц нц пока снизу свободно закрасить вниз кц нц пока не снизу свободно закрасить влево кц кон

Слайд 12





Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
2. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки между Роботом и стеной. Расстояние до стены неизвестно.
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 2. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки между Роботом и стеной. Расстояние до стены неизвестно.

Слайд 13





Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
3. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки вокруг прямоугольной стены. Размеры прямоугольника не известны.
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 3. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки вокруг прямоугольной стены. Размеры прямоугольника не известны.

Слайд 14





Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
4. Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:
вверх   вниз   влево   впра­во
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» 4. Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы: вверх вниз влево впра­во При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Слайд 15





Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
Ещё че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:
свер­ху сво­бод­но    снизу сво­бод­но     слева сво­бод­но    спра­ва сво­бод­но
Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:
если усло­вие то
   по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
все
Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:
если спра­ва сво­бод­но то
   впра­во
   за­кра­сить
все
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» Ещё че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний: свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид: если усло­вие то по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд все Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм: если спра­ва сво­бод­но то впра­во за­кра­сить все

Слайд 16





Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:
если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то
   впра­во
все
Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:
нц пока усло­вие
   по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
кц
На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
нц пока спра­ва сво­бод­но
   впра­во
кц
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер: если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то впра­во все Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид: нц пока усло­вие по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд кц На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: нц пока спра­ва сво­бод­но впра­во кц

Слайд 17





Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены со­единён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен не­из­вест­ны. В каж­дой стене есть ровно один про­ход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её ле­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены со­единён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен не­из­вест­ны. В каж­дой стене есть ровно один про­ход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её ле­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Слайд 18





Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов»
На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше го­ри­зон­таль­ной стены и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся не­за­кра­шен­ны­ми. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).
При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен.
Описание слайда:
Практическая работа «Составление и отладка циклических алгоритмов» На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше го­ри­зон­таль­ной стены и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся не­за­кра­шен­ны­ми. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок). При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию