🗊«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».   Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №1«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №2«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №3«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №4«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №5«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №6«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №7«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №8«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №9«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №10«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №11«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №12«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №13«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №14«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №15«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №16«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №17«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №18«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №19«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №20«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №21«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №22«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №23«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №24«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №25«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №26«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №27«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №28«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №29«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №30«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №31«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».   Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».
 
Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кургузов В.А.
Описание слайда:
«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».   Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кургузов В.А.

Слайд 2





Содержание выступления 
Актуальность
Понятие ИК – компетентность
Компетенции учителя и ученика 
Характеристика уровней развития ИКТ - компетентности  учителей-предметников, как основа информатизации образования

Информационные потоки их виды и формы
Описание слайда:
Содержание выступления Актуальность Понятие ИК – компетентность Компетенции учителя и ученика Характеристика уровней развития ИКТ - компетентности учителей-предметников, как основа информатизации образования Информационные потоки их виды и формы

Слайд 3






Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные направления, так или иначе, нацелены на формирование у школьников умений работать с информацией.
Описание слайда:
Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные направления, так или иначе, нацелены на формирование у школьников умений работать с информацией.

Слайд 4


«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Информационно-коммуникативная компетентность (ИК)
ИК – компетентность — способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания–продуцирования и передачи–распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.
Описание слайда:
Информационно-коммуникативная компетентность (ИК) ИК – компетентность — способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания–продуцирования и передачи–распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.

Слайд 6





Компетенции учителя и ученика
определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;
доступ к информации —умение собирать и/или извлекать информацию;
управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации;
интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных;
Описание слайда:
Компетенции учителя и ученика определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; доступ к информации —умение собирать и/или извлекать информацию; управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных;

Слайд 7





Компетенции учителя и ученика
оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации.
создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее.
передача информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.
Описание слайда:
Компетенции учителя и ученика оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации. создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее. передача информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.

Слайд 8





Модель ИК - компетентности
Описание слайда:
Модель ИК - компетентности

Слайд 9





Мотивационно-ценностный компонент
 (отражает профессионально-личностное самоопределение в отношении использования ИКТ в современной школе)
Описание слайда:
Мотивационно-ценностный компонент (отражает профессионально-личностное самоопределение в отношении использования ИКТ в современной школе)

Слайд 10





Пользователь 
Личная заинтересованность в обучении ИКТ и использовании в учебном процессе
Описание слайда:
Пользователь Личная заинтересованность в обучении ИКТ и использовании в учебном процессе

Слайд 11





Тьютор 
Желание передать свои знания и опыт в сфере ИКТ коллегам и учащимся
Описание слайда:
Тьютор Желание передать свои знания и опыт в сфере ИКТ коллегам и учащимся

Слайд 12





Консультант 
Устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе, тенденция к поиску педагогических технологий, адекватных современным ИКТ
Описание слайда:
Консультант Устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе, тенденция к поиску педагогических технологий, адекватных современным ИКТ

Слайд 13





Консультант-исследователь 
Твердая убежденность в целесообразности использования ИКТ в современном образовательном процессе, желание быть активным участником сетевых педагогических сообществ
Описание слайда:
Консультант-исследователь Твердая убежденность в целесообразности использования ИКТ в современном образовательном процессе, желание быть активным участником сетевых педагогических сообществ

Слайд 14





Когнитивно-операционный компонент
   (выражает степень владения ИКТ и научно-методическими основами их использования в учебном процессе)
Описание слайда:
Когнитивно-операционный компонент (выражает степень владения ИКТ и научно-методическими основами их использования в учебном процессе)

Слайд 15






Наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ, владение технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office, использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности
Описание слайда:
Наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ, владение технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office, использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности

Слайд 16






Умение самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владение разнообразными методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, владение способами организации курсовой подготовки, дистанционного повышения квалификации.
Описание слайда:
Умение самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владение разнообразными методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, владение способами организации курсовой подготовки, дистанционного повышения квалификации.

Слайд 17






Владение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных учебных материалов, владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс, обобщение и распространение положительного опыта использования ИКТ в изучении предмета, владение разнообразными приемами сетевого взаимодействия
Описание слайда:
Владение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных учебных материалов, владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс, обобщение и распространение положительного опыта использования ИКТ в изучении предмета, владение разнообразными приемами сетевого взаимодействия

Слайд 18





Информационное и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации образовательного процесса в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия, которые способствуют формированию сетевых педагогических сообществ
Информационное и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации образовательного процесса в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия, которые способствуют формированию сетевых педагогических сообществ
Описание слайда:
Информационное и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации образовательного процесса в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия, которые способствуют формированию сетевых педагогических сообществ Информационное и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации образовательного процесса в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия, которые способствуют формированию сетевых педагогических сообществ

Слайд 19





Рефлексивно-проектировочный 
компонент
(говорит о способности оценивать свой уровень и проектировать условия его повышения)
Описание слайда:
Рефлексивно-проектировочный компонент (говорит о способности оценивать свой уровень и проектировать условия его повышения)

Слайд 20





Базовый
Самооценка собственной деятельности по освоению и использованию ИКТ, проявление субъектной позиции (как системы взглядов и установок по отношению к собственному профессиональному развитию в сфере ИКТ
Описание слайда:
Базовый Самооценка собственной деятельности по освоению и использованию ИКТ, проявление субъектной позиции (как системы взглядов и установок по отношению к собственному профессиональному развитию в сфере ИКТ

Слайд 21





Тьютор 
Взаимооценка результатов педагогической деятельности в сфере ИКТ, умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории повышения квалификации в сфере ИКТ
Описание слайда:
Тьютор Взаимооценка результатов педагогической деятельности в сфере ИКТ, умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории повышения квалификации в сфере ИКТ

Слайд 22





Консультант 
Умение давать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ
Описание слайда:
Консультант Умение давать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ

Слайд 23





Консультант-исследователь
Умение анализировать проблемы, связанные с информатизацией образовательного процесса школы, и искать пути их решения, владение навыками командной рефлексии
Описание слайда:
Консультант-исследователь Умение анализировать проблемы, связанные с информатизацией образовательного процесса школы, и искать пути их решения, владение навыками командной рефлексии

Слайд 24






ИК – компетентность — это общешкольное умение
Описание слайда:
ИК – компетентность — это общешкольное умение

Слайд 25





Информатизация является одним из основных факторов, заставляющим образование совершенствоваться. Изменяются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно из простого транслятора знаний превращается в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.
Информатизация является одним из основных факторов, заставляющим образование совершенствоваться. Изменяются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно из простого транслятора знаний превращается в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.
Описание слайда:
Информатизация является одним из основных факторов, заставляющим образование совершенствоваться. Изменяются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно из простого транслятора знаний превращается в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющим образование совершенствоваться. Изменяются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно из простого транслятора знаний превращается в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.

Слайд 26


«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





По принципу выделения видов восприятия
 1. Информация, воспринимаемая зрением человека, так называемая зрительная или визуальная информация, включающая текст, графические изображения и рисунки, фотографии, мультфильмы, видеофильмы;
 2. Информация, воспринимаемая слуховым аппаратом человека, так называемая звуковая информация, включающая произвольные шумы, музыкальные произведения, речь;
 3. Информация, воспринимаемая сенсорной системой человека, так называемая сенсорная или тактильная информация, при работе с помощью специальных технических средств.
Описание слайда:
По принципу выделения видов восприятия 1. Информация, воспринимаемая зрением человека, так называемая зрительная или визуальная информация, включающая текст, графические изображения и рисунки, фотографии, мультфильмы, видеофильмы; 2. Информация, воспринимаемая слуховым аппаратом человека, так называемая звуковая информация, включающая произвольные шумы, музыкальные произведения, речь; 3. Информация, воспринимаемая сенсорной системой человека, так называемая сенсорная или тактильная информация, при работе с помощью специальных технических средств.

Слайд 28





По способу восприятия информации
1. Ассоциативная - восприятие которой основано на ассоциациях, возникающих у человека под действием раннее усвоенной информации.
2. Прямая информация непосредственно передает важные, в том числе и с точки зрения целей обучения, свойства объектов. К такому виду информации могут быть отнесены фотографии, видеофильмы, произвольный звук, называемый в науке шумом.
Описание слайда:
По способу восприятия информации 1. Ассоциативная - восприятие которой основано на ассоциациях, возникающих у человека под действием раннее усвоенной информации. 2. Прямая информация непосредственно передает важные, в том числе и с точки зрения целей обучения, свойства объектов. К такому виду информации могут быть отнесены фотографии, видеофильмы, произвольный звук, называемый в науке шумом.

Слайд 29





А также …
Цифровая
Текстовая
Слышимая (музыка, речь)
Видимая (рисунок, чертеж, фотография, видеофильм)
Гиперобъекты
Описание слайда:
А также … Цифровая Текстовая Слышимая (музыка, речь) Видимая (рисунок, чертеж, фотография, видеофильм) Гиперобъекты

Слайд 30






   Существенным средством информатизации являются образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет.
Описание слайда:
Существенным средством информатизации являются образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет.

Слайд 31





   Важно понимать, что использование информационных ресурсов сети Интернет должно быть предварительно соотнесено педагогами с основными компонентами реализуемой методической системы обучения - целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Используемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить и соответствовать ее компонентам.
   Важно понимать, что использование информационных ресурсов сети Интернет должно быть предварительно соотнесено педагогами с основными компонентами реализуемой методической системы обучения - целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Используемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить и соответствовать ее компонентам.
Описание слайда:
Важно понимать, что использование информационных ресурсов сети Интернет должно быть предварительно соотнесено педагогами с основными компонентами реализуемой методической системы обучения - целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Используемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить и соответствовать ее компонентам. Важно понимать, что использование информационных ресурсов сети Интернет должно быть предварительно соотнесено педагогами с основными компонентами реализуемой методической системы обучения - целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Используемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить и соответствовать ее компонентам.

Слайд 32


«ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кур, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию