🗊Презентация Имя числительное. Написание числительных

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Имя числительное. Написание числительных, слайд №1Имя числительное. Написание числительных, слайд №2Имя числительное. Написание числительных, слайд №3Имя числительное. Написание числительных, слайд №4Имя числительное. Написание числительных, слайд №5Имя числительное. Написание числительных, слайд №6Имя числительное. Написание числительных, слайд №7Имя числительное. Написание числительных, слайд №8Имя числительное. Написание числительных, слайд №9Имя числительное. Написание числительных, слайд №10Имя числительное. Написание числительных, слайд №11Имя числительное. Написание числительных, слайд №12Имя числительное. Написание числительных, слайд №13Имя числительное. Написание числительных, слайд №14Имя числительное. Написание числительных, слайд №15Имя числительное. Написание числительных, слайд №16Имя числительное. Написание числительных, слайд №17Имя числительное. Написание числительных, слайд №18Имя числительное. Написание числительных, слайд №19Имя числительное. Написание числительных, слайд №20Имя числительное. Написание числительных, слайд №21Имя числительное. Написание числительных, слайд №22Имя числительное. Написание числительных, слайд №23Имя числительное. Написание числительных, слайд №24Имя числительное. Написание числительных, слайд №25Имя числительное. Написание числительных, слайд №26Имя числительное. Написание числительных, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Имя числительное. Написание числительных. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Имя числительное. Написание числительных, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Имя числительное. Написание числительных, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Имя числительное. Написание числительных, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Имя числительное. Написание числительных, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Имя числительное. Написание числительных, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





1. (два, две, двое) – мальчики, девочки, студенты, студентки, женщины, дети 
1. (два, две, двое) – мальчики, девочки, студенты, студентки, женщины, дети 
2. (три, трое) – комнаты, друзья, прохожие, ученики, ученицы 
3. (четыре, четверо) – братья, сёстры, военные, сверстники 
4. (пять, пятеро) – они, сутки, часы, книги 
5. (шесть, шестеро) – юноши, мужчины, бабушки, дедушки 
6. (семь, семеро) – жёны, мужья, мамы, мы, вы
Описание слайда:
1. (два, две, двое) – мальчики, девочки, студенты, студентки, женщины, дети 1. (два, две, двое) – мальчики, девочки, студенты, студентки, женщины, дети 2. (три, трое) – комнаты, друзья, прохожие, ученики, ученицы 3. (четыре, четверо) – братья, сёстры, военные, сверстники 4. (пять, пятеро) – они, сутки, часы, книги 5. (шесть, шестеро) – юноши, мужчины, бабушки, дедушки 6. (семь, семеро) – жёны, мужья, мамы, мы, вы

Слайд 7





Раньше люди считать не умели. Первобытный человек  мог сказать, что собрал достаточно ягод. Но шло время, и человек стал нуждаться в определении количества, т.е. в числах. Первобытные люди считали таким образом: они завязывали на веревочке узелки, делали зарубки на палке или камне, а самый простой: счет велся на пальцах. Вместо пяти говорили "рука", вместо пятнадцати - две руки и одна нога, а когда говорили весь человек - это означало двадцать. Но потом в Древней Индии изобрели значки для изображения цифр. Кружочек или ночь у арабов назывались "сифрой". Так и появилось слово цифра, т.е.число
Раньше люди считать не умели. Первобытный человек  мог сказать, что собрал достаточно ягод. Но шло время, и человек стал нуждаться в определении количества, т.е. в числах. Первобытные люди считали таким образом: они завязывали на веревочке узелки, делали зарубки на палке или камне, а самый простой: счет велся на пальцах. Вместо пяти говорили "рука", вместо пятнадцати - две руки и одна нога, а когда говорили весь человек - это означало двадцать. Но потом в Древней Индии изобрели значки для изображения цифр. Кружочек или ночь у арабов назывались "сифрой". Так и появилось слово цифра, т.е.число
Описание слайда:
Раньше люди считать не умели. Первобытный человек мог сказать, что собрал достаточно ягод. Но шло время, и человек стал нуждаться в определении количества, т.е. в числах. Первобытные люди считали таким образом: они завязывали на веревочке узелки, делали зарубки на палке или камне, а самый простой: счет велся на пальцах. Вместо пяти говорили "рука", вместо пятнадцати - две руки и одна нога, а когда говорили весь человек - это означало двадцать. Но потом в Древней Индии изобрели значки для изображения цифр. Кружочек или ночь у арабов назывались "сифрой". Так и появилось слово цифра, т.е.число Раньше люди считать не умели. Первобытный человек мог сказать, что собрал достаточно ягод. Но шло время, и человек стал нуждаться в определении количества, т.е. в числах. Первобытные люди считали таким образом: они завязывали на веревочке узелки, делали зарубки на палке или камне, а самый простой: счет велся на пальцах. Вместо пяти говорили "рука", вместо пятнадцати - две руки и одна нога, а когда говорили весь человек - это означало двадцать. Но потом в Древней Индии изобрели значки для изображения цифр. Кружочек или ночь у арабов назывались "сифрой". Так и появилось слово цифра, т.е.число

Слайд 8


Имя числительное. Написание числительных, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Имя числительное. Написание числительных, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Имя числительное. Написание числительных, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Имя числительное. Написание числительных, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





1.Большой искусственный водоем	
1.Большой искусственный водоем	
2.Девочка трех  лет	
3.Земельное пространство с определенными границами
4.Срок в сто лет	
5.Решим математический пример: 200 умножить на 2
6.Полученный результат разделить на 2	
7.К полученному числу прибавить 108	
8.От полученной суммы вычесть 218	
9.От полученного результата вычесть 79	
10. От полученного результата вычесть 5	
11.Полученный результат умножить на 100	
12.Десять одинаковых предметов
Описание слайда:
1.Большой искусственный водоем 1.Большой искусственный водоем 2.Девочка трех лет 3.Земельное пространство с определенными границами 4.Срок в сто лет 5.Решим математический пример: 200 умножить на 2 6.Полученный результат разделить на 2 7.К полученному числу прибавить 108 8.От полученной суммы вычесть 218 9.От полученного результата вычесть 79 10. От полученного результата вычесть 5 11.Полученный результат умножить на 100 12.Десять одинаковых предметов

Слайд 13





Однажды из страны Арифметика в страну Грамматика шли два числительных: 11 и 12. Устали они в дороге и сели отдохнуть под развесистой семёркой. Вот Двенадцать и спрашивает: «Скажи, почему ты пишешься с двумя Н, а я с одним?»
Однажды из страны Арифметика в страну Грамматика шли два числительных: 11 и 12. Устали они в дороге и сели отдохнуть под развесистой семёркой. Вот Двенадцать и спрашивает: «Скажи, почему ты пишешься с двумя Н, а я с одним?»
Одиннадцать ответило: «Это очень интересная история, которая произошла давным-давно. Когда-то наши предки не были похожи на нас и писались в три слова: один на десять, два на десять. Позже они решили, что удобнее жить одним словом, и соединились. Так и появилось в числительном одиннадцать два Н, одно – от корня, другое – от бывшего предлога».
Описание слайда:
Однажды из страны Арифметика в страну Грамматика шли два числительных: 11 и 12. Устали они в дороге и сели отдохнуть под развесистой семёркой. Вот Двенадцать и спрашивает: «Скажи, почему ты пишешься с двумя Н, а я с одним?» Однажды из страны Арифметика в страну Грамматика шли два числительных: 11 и 12. Устали они в дороге и сели отдохнуть под развесистой семёркой. Вот Двенадцать и спрашивает: «Скажи, почему ты пишешься с двумя Н, а я с одним?» Одиннадцать ответило: «Это очень интересная история, которая произошла давным-давно. Когда-то наши предки не были похожи на нас и писались в три слова: один на десять, два на десять. Позже они решили, что удобнее жить одним словом, и соединились. Так и появилось в числительном одиннадцать два Н, одно – от корня, другое – от бывшего предлога».

Слайд 14


Имя числительное. Написание числительных, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Имя числительное. Написание числительных, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Ответьте на вопросы употребляя  заданное числительное
Сколько месяцев в году? (целое) 
По сколько учеников сидит за одной партой? (собирательное) 
А теперь представьте, что в нашей столовой давали  яблоки. До звонка вы успели съесть половину. Какую часть яблока вы съели? (дробное)
По сколько учеников  дежурят в классе ?(простое)
Сколько ступенек следует преодолеть, чтобы попасть на урок русского языка? (составное)
 Сколько лет нашей школе? (сложное)
Описание слайда:
Ответьте на вопросы употребляя заданное числительное Сколько месяцев в году? (целое) По сколько учеников сидит за одной партой? (собирательное) А теперь представьте, что в нашей столовой давали яблоки. До звонка вы успели съесть половину. Какую часть яблока вы съели? (дробное) По сколько учеников дежурят в классе ?(простое) Сколько ступенек следует преодолеть, чтобы попасть на урок русского языка? (составное) Сколько лет нашей школе? (сложное)

Слайд 17





               Несмотря на свое название, они временами вызывают орфографические трудности.
               Несмотря на свое название, они временами вызывают орфографические трудности.
Числительные миллион и миллиард следует писать с  удвоенной "л"  в середине: миллионный житель, миллиардная сделка.
Простые  числительные  от  пяти  до  десяти пишутся с мягким знаком на конце: пять чашек, шесть лепестков, семь человек.
Описание слайда:
Несмотря на свое название, они временами вызывают орфографические трудности. Несмотря на свое название, они временами вызывают орфографические трудности. Числительные миллион и миллиард следует писать с удвоенной "л" в середине: миллионный житель, миллиардная сделка. Простые числительные от пяти до десяти пишутся с мягким знаком на конце: пять чашек, шесть лепестков, семь человек.

Слайд 18





Одиннадцать пишется с удвоенной "н"
Одиннадцать пишется с удвоенной "н"
Сложные числительные от одиннадцати до двадцати, так же как и тридцать, следует писать с мягким знаком на конце: двадцать человек, пятнадцать конфет.
Однако мягкий знак не нужен в середине у числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать и девятнадцать.
Числительные от 50 до 80, так же как и от 500 до 900, пишутся с мягким знаком в середине: пятьдесят тружеников, семьдесят квартир; шестьсот килограмм, девятьсот лет.
Сложные числительные (и количественные, и порядковые), состоящие из двух основ, пишутся слитно : шестнадцать, шестнадцатый, девятьсот, девятисотый
Описание слайда:
Одиннадцать пишется с удвоенной "н" Одиннадцать пишется с удвоенной "н" Сложные числительные от одиннадцати до двадцати, так же как и тридцать, следует писать с мягким знаком на конце: двадцать человек, пятнадцать конфет. Однако мягкий знак не нужен в середине у числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать и девятнадцать. Числительные от 50 до 80, так же как и от 500 до 900, пишутся с мягким знаком в середине: пятьдесят тружеников, семьдесят квартир; шестьсот килограмм, девятьсот лет. Сложные числительные (и количественные, и порядковые), состоящие из двух основ, пишутся слитно : шестнадцать, шестнадцатый, девятьсот, девятисотый

Слайд 19





Составные числительные пишутся раздельно, имея столько слов, сколько в числе значащих цифр, не считая нулей (пятьсот двадцать три , пятьсот двадцать третий = 523 ; пятьсот три = 503). 
Составные числительные пишутся раздельно, имея столько слов, сколько в числе значащих цифр, не считая нулей (пятьсот двадцать три , пятьсот двадцать третий = 523 ; пятьсот три = 503). 
Однако порядковые числительные, оканчивающиеся на -ТЫСЯЧНЫЙ, -МИЛЛИОННЫЙ, -МИЛЛИАРДНЫЙ пишутся слитно стотысячный, двухсоттридцатипятимиллиардный
Дробные числительные пишутся раздельно:  три пятых ,три целых  и одна вторая , но числительные ДВУХСПОЛОВИННЫЙ, ТРЕХСПОЛОВИННЫЙ, ЧЕТЫРЕХСПОЛОВИННЫЙ пишутся слитно.
Описание слайда:
Составные числительные пишутся раздельно, имея столько слов, сколько в числе значащих цифр, не считая нулей (пятьсот двадцать три , пятьсот двадцать третий = 523 ; пятьсот три = 503). Составные числительные пишутся раздельно, имея столько слов, сколько в числе значащих цифр, не считая нулей (пятьсот двадцать три , пятьсот двадцать третий = 523 ; пятьсот три = 503). Однако порядковые числительные, оканчивающиеся на -ТЫСЯЧНЫЙ, -МИЛЛИОННЫЙ, -МИЛЛИАРДНЫЙ пишутся слитно стотысячный, двухсоттридцатипятимиллиардный Дробные числительные пишутся раздельно: три пятых ,три целых и одна вторая , но числительные ДВУХСПОЛОВИННЫЙ, ТРЕХСПОЛОВИННЫЙ, ЧЕТЫРЕХСПОЛОВИННЫЙ пишутся слитно.

Слайд 20





Числительное пол-
Числительное пол-
Числительное пол- может писаться слитно, через дефис, раздельно.
Пишется слитно: если имеет значение «половина» и входит в состав сложного слова, вторая часть которого является существительным в родительном падеже и начинается с согласной буквы: полкилограмма, полкилометра, полтретьего, полчаса;
если находится в составе наречий: вполоборота, вполголоса;
пишется слитно слово четверть в составе сложных слов: четвертьфинал.
Пишется через дефис: перед гласной буквой, перед буквой л, перед именем собственным: пол-острова, пол-лимона, пол-Запорожья. 
Пишется раздельно: если имеет самостоятельное значение и соотносится с последующим существительным через согласованное определение: пол столовой ложки, пол сахарного мешка.
Описание слайда:
Числительное пол- Числительное пол- Числительное пол- может писаться слитно, через дефис, раздельно. Пишется слитно: если имеет значение «половина» и входит в состав сложного слова, вторая часть которого является существительным в родительном падеже и начинается с согласной буквы: полкилограмма, полкилометра, полтретьего, полчаса; если находится в составе наречий: вполоборота, вполголоса; пишется слитно слово четверть в составе сложных слов: четвертьфинал. Пишется через дефис: перед гласной буквой, перед буквой л, перед именем собственным: пол-острова, пол-лимона, пол-Запорожья. Пишется раздельно: если имеет самостоятельное значение и соотносится с последующим существительным через согласованное определение: пол столовой ложки, пол сахарного мешка.

Слайд 21





Сокращённое написание
Сокращённое написание
Порядковые числительные могут иметь одну или две буквы справа (3-й, 21-го), других вариантов не существует. 
Если часть слова записана цифрой, а часть буквами с собственным корнем, то наращение справа не применяется (10-летие, 2-тонный, 3-процентный). 
Во всех числах, начиная с пятизначных, целая их часть разбивается неразрывными пробелами на группы по три знака: 18 789 300, 25 000 (но 200, 3700). 
Если четырёхзначные числа используются в одном столбце или списке с числами большего порядка, то и они разбиваются на группы: 15 000, 2 000, 145 000. 
Неразрывный пробел в Windows ставится одновременным нажатием Alt + Shift + Пробел
Описание слайда:
Сокращённое написание Сокращённое написание Порядковые числительные могут иметь одну или две буквы справа (3-й, 21-го), других вариантов не существует. Если часть слова записана цифрой, а часть буквами с собственным корнем, то наращение справа не применяется (10-летие, 2-тонный, 3-процентный). Во всех числах, начиная с пятизначных, целая их часть разбивается неразрывными пробелами на группы по три знака: 18 789 300, 25 000 (но 200, 3700). Если четырёхзначные числа используются в одном столбце или списке с числами большего порядка, то и они разбиваются на группы: 15 000, 2 000, 145 000. Неразрывный пробел в Windows ставится одновременным нажатием Alt + Shift + Пробел

Слайд 22





Правописание не с числительными
Правописание не с числительными
С именами числительными отрицание не пишется раздельно. Примеры: не два, не первый в списке, через наш город проходит не нулевой меридиан.
Употребление нуль и ноль
Допустимо употребление обеих форм. Использование каждой формы имеет свое обоснование.
При подсчёте, сравнении чаще используется форма ноль: ноль меньше единицы, ноль целых и одна десятая.
В терминологическом значении преобладает форма нуль: сумма равняется нулю, уличная температура держится на нуле.
В устойчивых выражениях встречаются обе формы: ноль внимания, в двадцать ноль-ноль, свести к нулю, температура абсолютного нуля.
Прилагательное часто образуется от формы нуль: нулевой километр, нулевой пробег.
Описание слайда:
Правописание не с числительными Правописание не с числительными С именами числительными отрицание не пишется раздельно. Примеры: не два, не первый в списке, через наш город проходит не нулевой меридиан. Употребление нуль и ноль Допустимо употребление обеих форм. Использование каждой формы имеет свое обоснование. При подсчёте, сравнении чаще используется форма ноль: ноль меньше единицы, ноль целых и одна десятая. В терминологическом значении преобладает форма нуль: сумма равняется нулю, уличная температура держится на нуле. В устойчивых выражениях встречаются обе формы: ноль внимания, в двадцать ноль-ноль, свести к нулю, температура абсолютного нуля. Прилагательное часто образуется от формы нуль: нулевой километр, нулевой пробег.

Слайд 23


Имя числительное. Написание числительных, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Правописание  имен числительных 
Правописание  имен числительных
Описание слайда:
Правописание имен числительных Правописание имен числительных

Слайд 25


Имя числительное. Написание числительных, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Имя числительное. Написание числительных, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





интернет- ресурсы
https://yandex.ua/images/search?text=дети%20возле%20доски%20гиф&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F12d6%2F0000265d-8b10bbd8%2Fhello_html_401f19f4.png&pos=6&rpt=simage&lr=960
https://infourok.ru/material.html?mid=24321
https://2.bp.blogspot.com/-8FEyKGlajKw/WDgFIm6d0NI/AAAAAAAAEjA/aYQxyDBti2YO4JA_Q6iuz2Bwyfhada8aACLcB/s1600/___20160209_1017312455.png
http://www.playcast.ru/uploads/2016/08/30/19737484.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6708/230070907.9/0_b7241_fcbed757_L.png
http://res.publicdomainfiles.com/pdf_view/52/13525947614476.png 
http://www.musiyky-school.edukit.kiev.ua/files2/images/54371595_0bfc1be1888c25ae7dbf7264e11da7d7.gif?size=11
http://www.lovethisgif.com/uploaded_images/54012-Glitter-Zebra-Print-Background-Http-www-....gif
http://allday1.com/imagedb/8b/7/e700839ba4a8aaf415f9a793670bc.jpg
http://gifsla.ru/images/8/fony31.gif
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/YIFVUKTS.jpg
Описание слайда:
интернет- ресурсы https://yandex.ua/images/search?text=дети%20возле%20доски%20гиф&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F12d6%2F0000265d-8b10bbd8%2Fhello_html_401f19f4.png&pos=6&rpt=simage&lr=960 https://infourok.ru/material.html?mid=24321 https://2.bp.blogspot.com/-8FEyKGlajKw/WDgFIm6d0NI/AAAAAAAAEjA/aYQxyDBti2YO4JA_Q6iuz2Bwyfhada8aACLcB/s1600/___20160209_1017312455.png http://www.playcast.ru/uploads/2016/08/30/19737484.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6708/230070907.9/0_b7241_fcbed757_L.png http://res.publicdomainfiles.com/pdf_view/52/13525947614476.png  http://www.musiyky-school.edukit.kiev.ua/files2/images/54371595_0bfc1be1888c25ae7dbf7264e11da7d7.gif?size=11 http://www.lovethisgif.com/uploaded_images/54012-Glitter-Zebra-Print-Background-Http-www-....gif http://allday1.com/imagedb/8b/7/e700839ba4a8aaf415f9a793670bc.jpg http://gifsla.ru/images/8/fony31.gif http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/YIFVUKTS.jpg



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию