🗊Презентация Имя существительное 15

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Имя существительное 15, слайд №1Имя существительное 15, слайд №2Имя существительное 15, слайд №3Имя существительное 15, слайд №4Имя существительное 15, слайд №5Имя существительное 15, слайд №6Имя существительное 15, слайд №7Имя существительное 15, слайд №8Имя существительное 15, слайд №9Имя существительное 15, слайд №10Имя существительное 15, слайд №11Имя существительное 15, слайд №12Имя существительное 15, слайд №13Имя существительное 15, слайд №14Имя существительное 15, слайд №15Имя существительное 15, слайд №16Имя существительное 15, слайд №17Имя существительное 15, слайд №18Имя существительное 15, слайд №19Имя существительное 15, слайд №20Имя существительное 15, слайд №21Имя существительное 15, слайд №22Имя существительное 15, слайд №23Имя существительное 15, слайд №24Имя существительное 15, слайд №25Имя существительное 15, слайд №26Имя существительное 15, слайд №27Имя существительное 15, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Имя существительное 15. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Имя существительное
Описание слайда:
Имя существительное

Слайд 2





ПЛАН
Грамматические категории имени существительного.
Словарная форма
Общие сведения о склонениях и основе
Общие правила определения рода
Несогласованные определения
Предлоги
Описание слайда:
ПЛАН Грамматические категории имени существительного. Словарная форма Общие сведения о склонениях и основе Общие правила определения рода Несогласованные определения Предлоги

Слайд 3





ЦЕЛЬ
Обучающая: добиться усвоения учащимися имени существительного на уровне распознавания и запоминания, отработать навыки образование терминов с несогласованным определением и предлогами, формирование навыка практического использования словосочетаний в написании рецептов, анатомических терминов, знать признаки склонения, рода, лексический минимум в словарной форме
Развивающая: развить навыки овладения терминами, знаниями и умениями, развитие логического мышления и грамотного использования таблиц и схем; способствовать развитию памяти, умению выделять главное в изучаемом материал, определять грамматические формы слов, составляющих термин, определять склонение, основу имени существительного и род, составлять словарную форму, переводить словосочетания с несогласованным определением и предлогами.
Воспитывающие: воспитывать старание, ответственность в учении, формировать познавательный интерес, воспитывать любовь к выбранной профессии.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ Обучающая: добиться усвоения учащимися имени существительного на уровне распознавания и запоминания, отработать навыки образование терминов с несогласованным определением и предлогами, формирование навыка практического использования словосочетаний в написании рецептов, анатомических терминов, знать признаки склонения, рода, лексический минимум в словарной форме Развивающая: развить навыки овладения терминами, знаниями и умениями, развитие логического мышления и грамотного использования таблиц и схем; способствовать развитию памяти, умению выделять главное в изучаемом материал, определять грамматические формы слов, составляющих термин, определять склонение, основу имени существительного и род, составлять словарную форму, переводить словосочетания с несогласованным определением и предлогами. Воспитывающие: воспитывать старание, ответственность в учении, формировать познавательный интерес, воспитывать любовь к выбранной профессии.

Слайд 4





КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Natura sanat, medicus curat morbos.
Природа оздоравливает, а врач лечит болезни.
Mala herba cito crescit.
Плохая трава быстро растёт
Lapsus linguae
оговорка
Описание слайда:
КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Natura sanat, medicus curat morbos. Природа оздоравливает, а врач лечит болезни. Mala herba cito crescit. Плохая трава быстро растёт Lapsus linguae оговорка

Слайд 5





ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
2 числа (singularis, pluralis)
3 рода (masculinum, femininum, neutrum)
6 падежей ( nominativus, genetivus, accusativus, dativus, ablativus, vocativus)
5 склонений
Описание слайда:
ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ 2 числа (singularis, pluralis) 3 рода (masculinum, femininum, neutrum) 6 падежей ( nominativus, genetivus, accusativus, dativus, ablativus, vocativus) 5 склонений

Слайд 6





СЛОВАРНАЯ    ФОРМА
       Словарная запись слова ребро - сosta, ae  f
     в словаре  существительное указывается  в двух падежах :
     именительном и родительном падежах, ед.ч, (указывается сокращенно только окончание Р.п.) и   сокращенно род    (m, f, n)
Существительные запоминать в словарной форме! Словарную форму необходимо использовать для определения основы, склонения и рода существительного.
Описание слайда:
СЛОВАРНАЯ ФОРМА Словарная запись слова ребро - сosta, ae f в словаре существительное указывается в двух падежах : именительном и родительном падежах, ед.ч, (указывается сокращенно только окончание Р.п.) и сокращенно род (m, f, n) Существительные запоминать в словарной форме! Словарную форму необходимо использовать для определения основы, склонения и рода существительного.

Слайд 7





ОПРЕДЕЛЕНИЕ  СКЛОНЕНИЯ
I     -ae         costae
II     -i          oculi
III   -is         capitis
IV   -us        spiritus
V    -ei         faciei
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКЛОНЕНИЯ I -ae costae II -i oculi III -is capitis IV -us spiritus V -ei faciei

Слайд 8





ОСНОВА СЛОВА
Основа - это часть слова без окончания, содержащее лексическое значение.
Основу определяют по форме существительного в родительном падеже единственном числе путем отбрасывания окончания родительного падежа.
У существительных 1,2,4, 5 основа в родительном падеже совпадает с основой в именительном падеже (равносложные). 
По словарной форме можно узнать совпадает практическая основа с основой в И.п.ед.ч или не совпадает.
Если такого совпадения нет , в словарной форме перед окончанием Р.п. пишется конечная часть основы. Такие слова встречаются только в 3 склонении и называются неравносложными
 Тогда  основу определяют путем отделения падежного окончания от формы родительного падежа ед. ч. 
       например сorpus, oris  m  corpor-is, сравните с дочь-дочери,  день-дня
Основa необходима для правильного образования производных слов и сложных медицинских терминов и склонения( изменение по падежам и числам) 
           Падежное окончание прибавляется к основе слова.
Описание слайда:
ОСНОВА СЛОВА Основа - это часть слова без окончания, содержащее лексическое значение. Основу определяют по форме существительного в родительном падеже единственном числе путем отбрасывания окончания родительного падежа. У существительных 1,2,4, 5 основа в родительном падеже совпадает с основой в именительном падеже (равносложные). По словарной форме можно узнать совпадает практическая основа с основой в И.п.ед.ч или не совпадает. Если такого совпадения нет , в словарной форме перед окончанием Р.п. пишется конечная часть основы. Такие слова встречаются только в 3 склонении и называются неравносложными Тогда основу определяют путем отделения падежного окончания от формы родительного падежа ед. ч. например сorpus, oris m corpor-is, сравните с дочь-дочери, день-дня Основa необходима для правильного образования производных слов и сложных медицинских терминов и склонения( изменение по падежам и числам) Падежное окончание прибавляется к основе слова.

Слайд 9





Практическая основа в И.п. и косвенных падежах совпадает-равносложные
Практическая основа в И.п. и косвенных падежах совпадает-равносложные
В словарной форме окончание Р.П.
vertebra, ae   f
Canalis, is  m
Septum, i  n
Ductus, us  m
Cornu, us  n
Facies, ei  f
Задание поставьте слова в родительный падеж и выделите основу.
Описание слайда:
Практическая основа в И.п. и косвенных падежах совпадает-равносложные Практическая основа в И.п. и косвенных падежах совпадает-равносложные В словарной форме окончание Р.П. vertebra, ae f Canalis, is m Septum, i n Ductus, us m Cornu, us n Facies, ei f Задание поставьте слова в родительный падеж и выделите основу.

Слайд 10





ОБРАТИТЕ   ВНИМАНИЕ!
Если в словарной форме приводиться конечная часть основы, определить основу нужно только по родительному падежу ед.ч., если же конец основы не указывается, практическую основу можно определить как  по Р.п. так и по И.п.
Описание слайда:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если в словарной форме приводиться конечная часть основы, определить основу нужно только по родительному падежу ед.ч., если же конец основы не указывается, практическую основу можно определить как по Р.п. так и по И.п.

Слайд 11





ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА
Род определяется по окончанию И.п: обычно чаще встречаются  женского рода-a,  мужского рода -us (er),  среднего рода  -um
Не всегда род существительного в русском языке совпадает с родом существительного в латинском языке.
      musculus,i  m  -  мыщца (ж.р.) 
     По склонениям рода распределяются в следующей закономерности:
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА Род определяется по окончанию И.п: обычно чаще встречаются женского рода-a, мужского рода -us (er), среднего рода -um Не всегда род существительного в русском языке совпадает с родом существительного в латинском языке. musculus,i m - мыщца (ж.р.) По склонениям рода распределяются в следующей закономерности:

Слайд 12





Окончание -us– И.п. встречается у существительных разных родов, то определить род можно только по словарной форме.
Окончание -us– И.п. встречается у существительных разных родов, то определить род можно только по словарной форме.
Описание слайда:
Окончание -us– И.п. встречается у существительных разных родов, то определить род можно только по словарной форме. Окончание -us– И.п. встречается у существительных разных родов, то определить род можно только по словарной форме.

Слайд 13





СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 1 СКЛОНЕНИЯ
Относятся существительные женского рода в 
И.п. ед.ч. окончание -а , а  в Р.П. ед. ч. –ае
      clavicula, ae  f
Греческие существительные на  -е относятся к существительным женского рода 1 склонения      Aloё,es   f
                            ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ
Описание слайда:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 1 СКЛОНЕНИЯ Относятся существительные женского рода в И.п. ед.ч. окончание -а , а в Р.П. ед. ч. –ае clavicula, ae f Греческие существительные на -е относятся к существительным женского рода 1 склонения Aloё,es f ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

Слайд 14





АЛГОРИТМ СКЛОНЕНИЯ ПО ПАДЕЖАМ

Выпишете словарную форму  термина  bacca, ae  f
 Определите склонение, род (1 склонение женский род)
 Определите равносложное или неравносложное
         ( сущ.1.2.4.5 скл. все равносложные)
Отбросьте окончание именительного падежа и припишите окончание родительного падежа   bacc-a       bacc - ae 
Определите основу и подставляйте к основе падежные окончания.
             основа - bacc…
Описание слайда:
АЛГОРИТМ СКЛОНЕНИЯ ПО ПАДЕЖАМ Выпишете словарную форму термина bacca, ae f Определите склонение, род (1 склонение женский род) Определите равносложное или неравносложное ( сущ.1.2.4.5 скл. все равносложные) Отбросьте окончание именительного падежа и припишите окончание родительного падежа bacc-a bacc - ae Определите основу и подставляйте к основе падежные окончания. основа - bacc…

Слайд 15





СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 2 СКЛОНЕНИЯ
Относятся существительные мужского рода на –us.er и среднего рода на -um в И.п. и  в Р.п. имеют окончание -i
         сranium, i   n  средний род
         оculus, i  m     мужской род
        Исключения по роду
Bolus,i  f -глина
 Названия деревьев и кустарников на  –us  существительные всех склонений  женского рода
       Eucalyptus,i  f эвкалипт
       Crataegus,i  f  боярышник
 Греческие существительные на –on относятся к среднему роду, 2 склонения      сolon, i n;  ganglion,i   n
Описание слайда:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 2 СКЛОНЕНИЯ Относятся существительные мужского рода на –us.er и среднего рода на -um в И.п. и в Р.п. имеют окончание -i сranium, i n средний род оculus, i m мужской род Исключения по роду Bolus,i f -глина Названия деревьев и кустарников на –us существительные всех склонений женского рода Eucalyptus,i f эвкалипт Crataegus,i f боярышник Греческие существительные на –on относятся к среднему роду, 2 склонения сolon, i n; ganglion,i n

Слайд 16





ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ
Описание слайда:
ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

Слайд 17





НАЗВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
Название лекарственных препаратов и химических элементов относятся к среднему роду 2 склонения
Названия лекарственных препаратов не переводятся , а транскрибируются в русской транскрипции и пишутся с заглавной буквы.
      рибофлавин    Riboflavinum,i  n
      глюкоза           Glucosum,i  n
Напишите на латинском языке название лекарственных препаратов ( вспомните латинский алфавит: произношение и написание букв и буквосочетаний):
      тальк, вазелин, ланолин,  папаверин, анальгин, атропин.
Описание слайда:
НАЗВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ Название лекарственных препаратов и химических элементов относятся к среднему роду 2 склонения Названия лекарственных препаратов не переводятся , а транскрибируются в русской транскрипции и пишутся с заглавной буквы. рибофлавин Riboflavinum,i n глюкоза Glucosum,i n Напишите на латинском языке название лекарственных препаратов ( вспомните латинский алфавит: произношение и написание букв и буквосочетаний): тальк, вазелин, ланолин, папаверин, анальгин, атропин.

Слайд 18





СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 4 СКЛОНЕНИЯ
Относятся существительные мужского рода в именительном падеже оканчивающие на -us, среднего рода на –u, в родительном падеже единственном числе оканчиваются на –us
      spiritus, us  m         genu,us n   слово исключение Quercus,us f
                 
                        ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ
Описание слайда:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 4 СКЛОНЕНИЯ Относятся существительные мужского рода в именительном падеже оканчивающие на -us, среднего рода на –u, в родительном падеже единственном числе оканчиваются на –us spiritus, us m genu,us n слово исключение Quercus,us f ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

Слайд 19





СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 5 СКЛОНЕНИЯ
 к существительным 5 склонения относятся существительные женского рода в именительном падеже оканчивающие на es  а в родительном падеже единственном числе имеют окончание  ei
      Species,ei f сбор в рецептуре употребляется в значении лекарственной формы, состоящей из нескольких растений. В рецепте это существительное стоит в родительном падеже множественном числе.
Описание слайда:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 5 СКЛОНЕНИЯ к существительным 5 склонения относятся существительные женского рода в именительном падеже оканчивающие на es а в родительном падеже единственном числе имеют окончание ei Species,ei f сбор в рецептуре употребляется в значении лекарственной формы, состоящей из нескольких растений. В рецепте это существительное стоит в родительном падеже множественном числе.

Слайд 20





НЕСОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Выражено существительным в родительном падеже, отвечает на вопрос какой, который, чей, и иногда переводится на русский язык прилагательным.
В словосочетании несогласованное определение ставиться после определяемого существительного (главного по смыслу)
Несогласованные определения чаще встречаются в фармацевтических терминах, где на первом месте указывается лекарственная форма , а на втором из чего она получена.
Например настойка пустырника, алтейный сироп, вазелиновое масло, кукурузные рыльца. Определите по смыслу какое слово является несогласованным определением
Описание слайда:
НЕСОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Выражено существительным в родительном падеже, отвечает на вопрос какой, который, чей, и иногда переводится на русский язык прилагательным. В словосочетании несогласованное определение ставиться после определяемого существительного (главного по смыслу) Несогласованные определения чаще встречаются в фармацевтических терминах, где на первом месте указывается лекарственная форма , а на втором из чего она получена. Например настойка пустырника, алтейный сироп, вазелиновое масло, кукурузные рыльца. Определите по смыслу какое слово является несогласованным определением

Слайд 21






При склонении словосочетания с несогласованным определением склоняется главное , определяемое существительное, а несогласованное определение -существительное остается в родительном падеже единственном числе.
Есть словосочетания исключения, в которых несогласованное определение стоит в родительном падеже множественном числе: миндальное, оливковое, персиковое масло, миндальная вода. пилюльная масса, антидот при отравлении металлами
          aqua                                                              Menthae
          tinctura                                                         Valerianae
          antidotum                                                      metallorum
Описание слайда:
При склонении словосочетания с несогласованным определением склоняется главное , определяемое существительное, а несогласованное определение -существительное остается в родительном падеже единственном числе. Есть словосочетания исключения, в которых несогласованное определение стоит в родительном падеже множественном числе: миндальное, оливковое, персиковое масло, миндальная вода. пилюльная масса, антидот при отравлении металлами aqua Menthae tinctura Valerianae antidotum metallorum

Слайд 22





ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
1. Определяем грамматическую форму термина в укропную воду
     ( число, падеж). Вопрос куда ? ( предлог in  винительный  падеж)
2. Указываем словарную форму существительных и определяем род, склонение существительных. На первом месте пишем словарную форму главного существительного на втором месте словарную форму несогласованного определения
      aqua, ae f   (1 скл).  В.п.             Aqua     Foeniculi   И.п.
      Foeniculum, i n  (2 скл)  Р.п.      Aquam  Foeniculi   В.п.
3. Определяем порядок слов, записываем главное существительное в И.п. существительное и присоединяем к нему выбранную форму  зависимого существительного ( отвечает на   вопрос из чего?какой?) (Р.п.ед.ч)
     получили начальную форму термина И.п. ед.ч ( по главному существительному)
4. Подставляем требуемые падежные окончания к основе слова ( склоняется главное по смыслу существительное , а зависимое существительное не склоняется, остается в родительном падеже)
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ 1. Определяем грамматическую форму термина в укропную воду ( число, падеж). Вопрос куда ? ( предлог in винительный падеж) 2. Указываем словарную форму существительных и определяем род, склонение существительных. На первом месте пишем словарную форму главного существительного на втором месте словарную форму несогласованного определения aqua, ae f (1 скл). В.п. Aqua Foeniculi И.п. Foeniculum, i n (2 скл) Р.п. Aquam Foeniculi В.п. 3. Определяем порядок слов, записываем главное существительное в И.п. существительное и присоединяем к нему выбранную форму зависимого существительного ( отвечает на вопрос из чего?какой?) (Р.п.ед.ч) получили начальную форму термина И.п. ед.ч ( по главному существительному) 4. Подставляем требуемые падежные окончания к основе слова ( склоняется главное по смыслу существительное , а зависимое существительное не склоняется, остается в родительном падеже)

Слайд 23





Настойка красавки, календулы, валерианы
Настойка красавки, календулы, валерианы
Таблетки димедрола, глюкозы
Трава ромашки, полыни горькой
Выдай таблетки 
Возьми каплю мятной воды
Алтейный сироп
Цинковая паста
Листья ландыша, крапивы, шалфея
Трава Настой травы ромашки
Лист красавки
Описание слайда:
Настойка красавки, календулы, валерианы Настойка красавки, календулы, валерианы Таблетки димедрола, глюкозы Трава ромашки, полыни горькой Выдай таблетки Возьми каплю мятной воды Алтейный сироп Цинковая паста Листья ландыша, крапивы, шалфея Трава Настой травы ромашки Лист красавки

Слайд 24





ПРЕДЛОГИ
Описание слайда:
ПРЕДЛОГИ

Слайд 25





ВЫРАЖЕНИЯ С ПРЕДЛОГАМИ
Ad aegrotam для больного
Per os через рот
Per rectum через прямую кишку
Contra tussim против кашля
Описание слайда:
ВЫРАЖЕНИЯ С ПРЕДЛОГАМИ Ad aegrotam для больного Per os через рот Per rectum через прямую кишку Contra tussim против кашля

Слайд 26





Запомните падежные окончания в винительном и творительном падежах для существительных 1 и 2 склонения
Описание слайда:
Запомните падежные окончания в винительном и творительном падежах для существительных 1 и 2 склонения

Слайд 27





САМОКОНТРОЛЬ
Словарная форма существительных состоит из 3 компонентов формы И.п., … и род.
Если в словарной форме приводиться конечная часть основы, то основу определяют только по … падежу.
Сколько склонений существительных в латинском языке…?
Склонение определяется по окончанию …падежа.
Род существительного определяется по  окончанию …падежа
существительное в И.п. имеющее окончание –а …рода , окончание в Р.п….
Существительные на –um …рода
Подавляющее количество существительных на   -us …рода
Существительные 1 скл. в Р.п имеют окончание …
Существительные 2 скл. имеют в Р.п. окончание …
Несогласованное определение выражено именем… в …падеже ед.ч.
Предлоги употребляются с … и …падежами
Описание слайда:
САМОКОНТРОЛЬ Словарная форма существительных состоит из 3 компонентов формы И.п., … и род. Если в словарной форме приводиться конечная часть основы, то основу определяют только по … падежу. Сколько склонений существительных в латинском языке…? Склонение определяется по окончанию …падежа. Род существительного определяется по окончанию …падежа существительное в И.п. имеющее окончание –а …рода , окончание в Р.п…. Существительные на –um …рода Подавляющее количество существительных на -us …рода Существительные 1 скл. в Р.п имеют окончание … Существительные 2 скл. имеют в Р.п. окончание … Несогласованное определение выражено именем… в …падеже ед.ч. Предлоги употребляются с … и …падежами

Слайд 28





ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Выучите правила, падежные окончания, алгоритмы
Выполните переводные упражнения №29, 44, 63
Выучите лексический минимум
Morphinum,I,n
Strychninum,I,n
Vinylinum,I,n
Ichthyolum,I,n
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ НА ДОМ Выучите правила, падежные окончания, алгоритмы Выполните переводные упражнения №29, 44, 63 Выучите лексический минимум Morphinum,I,n Strychninum,I,n Vinylinum,I,n Ichthyolum,I,n



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию