🗊ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА Храм Кандарья Махадева в Кхаджура

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №1ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №2ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №3ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №4ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №5ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №6ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №7ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №8ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №9ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №10ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №11ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №12ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №13ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №14ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №15ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №16ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №17ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА Храм Кандарья Махадева в Кхаджура. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ 
ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И 
СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ


РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА 

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо
Описание слайда:
ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо

Слайд 2






В традициях и культуре Индии отразилась вся самобытность, все разнообразие ее тысячелетней истории
 Здесь мирно сосуществуют разнообразные течения, отражая пестроту взглядов и мировоззрений ее жителей
Описание слайда:
В традициях и культуре Индии отразилась вся самобытность, все разнообразие ее тысячелетней истории Здесь мирно сосуществуют разнообразные течения, отражая пестроту взглядов и мировоззрений ее жителей

Слайд 3


ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Периодизация
Описание слайда:
Периодизация

Слайд 5


ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Ка́рма
санскр. कर्म — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् ка́рман — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма определяет характер, судьбу, социальное положение.
Описание слайда:
Ка́рма санскр. कर्म — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् ка́рман — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма определяет характер, судьбу, социальное положение.

Слайд 7





Дхарма 
морально-этические нормы кастового поведения и образа жизни вне зависимости от личных интересов и чувств. 
Каждый должен выполнять свои функции в обществе во славу бога, стремясь не к результату, а к действию. 
Создателем дхармы считается Брахма - один из богов ариев, отвечающий за вечный калейдоскоп природных форм
Описание слайда:
Дхарма морально-этические нормы кастового поведения и образа жизни вне зависимости от личных интересов и чувств. Каждый должен выполнять свои функции в обществе во славу бога, стремясь не к результату, а к действию. Создателем дхармы считается Брахма - один из богов ариев, отвечающий за вечный калейдоскоп природных форм

Слайд 8





Реинкарнация 
(греч. ρε-, «снова» + греч. ενσάρκωση, «воплощение») – группа верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.
Описание слайда:
Реинкарнация (греч. ρε-, «снова» + греч. ενσάρκωση, «воплощение») – группа верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.

Слайд 9


ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Касты
(от лат. casтus - чистый): замкнутые, обособленные гpyппы людей, объединенные по социальному и профессиональному признаку.
Были упразднены официально в 1947 году.
Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус.
Описание слайда:
Касты (от лат. casтus - чистый): замкнутые, обособленные гpyппы людей, объединенные по социальному и профессиональному признаку. Были упразднены официально в 1947 году. Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус.

Слайд 11


ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Сакральный план индуистского храма
Все части этого сакрального пространства были насыщены космической символикой. Квадрат был символом мира, опоры, порядка. Круг был связан с представлением о земле, движении, развитии. Полукруг символизировал воздушное пространство, искаженная трапеция - женское начало. Юпа играла роль космической оси. Важно отметить наличие в системе алтарей антропометрического компонента - единицы измерения вьямы (рост человека от пяток до корней волос).
Описание слайда:
Сакральный план индуистского храма Все части этого сакрального пространства были насыщены космической символикой. Квадрат был символом мира, опоры, порядка. Круг был связан с представлением о земле, движении, развитии. Полукруг символизировал воздушное пространство, искаженная трапеция - женское начало. Юпа играла роль космической оси. Важно отметить наличие в системе алтарей антропометрического компонента - единицы измерения вьямы (рост человека от пяток до корней волос).

Слайд 13





Храм Кандарья Махадева 
в Кхаджурахо (Х -XI вв.)
Описание слайда:
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо (Х -XI вв.)

Слайд 14





Посвящён Шиве. Высота — 31 м, строение изображает гору Шивы Меру. 84 колонны-шпиля. В святилище храма находится мраморное изображение Шивы. Внешние и внутренние стены храма обрамлены 646 скульптурами.
Посвящён Шиве. Высота — 31 м, строение изображает гору Шивы Меру. 84 колонны-шпиля. В святилище храма находится мраморное изображение Шивы. Внешние и внутренние стены храма обрамлены 646 скульптурами.
Европейцы обнаружили храм только в 1906 году, однако в путеводителях информация о Кандарья-Махадева долгое время отсутствовала по этическим причинам.
Храм Кандарья-Махадева является типичным примером индуистской храмовой архитектуры периода X-XI вв..
Описание слайда:
Посвящён Шиве. Высота — 31 м, строение изображает гору Шивы Меру. 84 колонны-шпиля. В святилище храма находится мраморное изображение Шивы. Внешние и внутренние стены храма обрамлены 646 скульптурами. Посвящён Шиве. Высота — 31 м, строение изображает гору Шивы Меру. 84 колонны-шпиля. В святилище храма находится мраморное изображение Шивы. Внешние и внутренние стены храма обрамлены 646 скульптурами. Европейцы обнаружили храм только в 1906 году, однако в путеводителях информация о Кандарья-Махадева долгое время отсутствовала по этическим причинам. Храм Кандарья-Махадева является типичным примером индуистской храмовой архитектуры периода X-XI вв..

Слайд 15


ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ  ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И  СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ    РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА    Храм Кандарья Махадева в Кхаджура, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные изгибы их торса, длинные ноги с точеными лодыжками, пышные формы тела служат ярким воплощением чувственности и грации.
Описание слайда:
Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные изгибы их торса, длинные ноги с точеными лодыжками, пышные формы тела служат ярким воплощением чувственности и грации.

Слайд 17





Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения. 
Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения.
Описание слайда:
Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения. Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения.

Слайд 18





СЛОВАРЬ
Портик (от лат. poгтicus) - галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание.
Барельеф (от франц. bas-relief) - низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона менее чем на половину своего объема
Горельеф (от франц. haut-relief) - высокий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема
Описание слайда:
СЛОВАРЬ Портик (от лат. poгтicus) - галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание. Барельеф (от франц. bas-relief) - низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона менее чем на половину своего объема Горельеф (от франц. haut-relief) - высокий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию