🗊Презентация Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания

Нажмите для полного просмотра!
Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №1Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №2Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №3Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №4Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №5Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №6Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №7Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №8Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №9Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №10Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №11Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №12Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №13Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №14Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 ГБОУ ВПО ОрГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ
 КАФЕДРА БИО-ФИЗИКИИ
ТЕМА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВЫПОЛНЫЛ 1 КУРС  
ЛЕЧЕБНОГО ДЕЛА 104 ГРУППА
ЖУРАБОЕВ Д.Н
ПРОВЕРИЛА
КУЗНЕЦОВА О.В.
Описание слайда:
ГБОУ ВПО ОрГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ КАФЕДРА БИО-ФИЗИКИИ ТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЫЛ 1 КУРС ЛЕЧЕБНОГО ДЕЛА 104 ГРУППА ЖУРАБОЕВ Д.Н ПРОВЕРИЛА КУЗНЕЦОВА О.В.

Слайд 2






 План
1. Введение
2. Понятие диагностического процесса 
3. Этапы диагностического процесса 
4. Что такое синдром, классификация синдромов
5. Заключение 
6. Список литератупы
Описание слайда:
План 1. Введение 2. Понятие диагностического процесса 3. Этапы диагностического процесса 4. Что такое синдром, классификация синдромов 5. Заключение 6. Список литератупы

Слайд 3






Диагностика - это процесс установления характера заболевания. В традиционном понимании - формулировка названия заболевания, т. е. отнесение его к некоторому установленному классу патологических явлений, хотя никакая, даже самая лучшая классификация не исчерпывает всех индивидуальных сложностей и особенностей такого многогранного патологического явления, как болезнь.
Описание слайда:
Диагностика - это процесс установления характера заболевания. В традиционном понимании - формулировка названия заболевания, т. е. отнесение его к некоторому установленному классу патологических явлений, хотя никакая, даже самая лучшая классификация не исчерпывает всех индивидуальных сложностей и особенностей такого многогранного патологического явления, как болезнь.

Слайд 4






Диагностический процесс — это процедура, необходи­мая для ответа на запрос или для решения проблемы. Такое определение валидно и для процесса научного исследова­ния, в ходе которого проверяются гипотезы (идет поиск ответов на поставленный вопрос). Эмпирический цикл Де Гроота (1961, первое издание; 1994, двенадцатое издание) — хорошо известная процедура получения ответа на вопрос в соответствии с принятыми методологическими правила­ми.
Описание слайда:
Диагностический процесс — это процедура, необходи­мая для ответа на запрос или для решения проблемы. Такое определение валидно и для процесса научного исследова­ния, в ходе которого проверяются гипотезы (идет поиск ответов на поставленный вопрос). Эмпирический цикл Де Гроота (1961, первое издание; 1994, двенадцатое издание) — хорошо известная процедура получения ответа на вопрос в соответствии с принятыми методологическими правила­ми.

Слайд 5


Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






В схеме диагностического процесса В.А. Постовита (1994) выделено 3 этапа:
1. Выявление всех симптомов заболевания, включая и отрицательные симптомы, при клиническом и лабораторном обследовании. Это этап сбора сведений о заболевании у конкретного больного.
Описание слайда:
В схеме диагностического процесса В.А. Постовита (1994) выделено 3 этапа: 1. Выявление всех симптомов заболевания, включая и отрицательные симптомы, при клиническом и лабораторном обследовании. Это этап сбора сведений о заболевании у конкретного больного.

Слайд 7






2. Осмысливание обнаруженных симптомов, их «сортировка», оценка по степени важности и сопоставление с симптомами известных заболеваний. Это этап анализа и дифференциации.
Описание слайда:
2. Осмысливание обнаруженных симптомов, их «сортировка», оценка по степени важности и сопоставление с симптомами известных заболеваний. Это этап анализа и дифференциации.

Слайд 8






3. Формулирование диагноза заболевания на основе выявленных признаков, объединения их в логическое целое – этап интеграции и синтеза.Все этапы диагностики чрезвычайно важны, однако трудно переоценить значение первого этапа, поскольку, применяя анамнестический, физикальный и лабораторно-инструментальный методы исследования можно получить достоверно установленные, проверенные факты, характеризующие болезнь и отражающие состояние больного.
Описание слайда:
3. Формулирование диагноза заболевания на основе выявленных признаков, объединения их в логическое целое – этап интеграции и синтеза.Все этапы диагностики чрезвычайно важны, однако трудно переоценить значение первого этапа, поскольку, применяя анамнестический, физикальный и лабораторно-инструментальный методы исследования можно получить достоверно установленные, проверенные факты, характеризующие болезнь и отражающие состояние больного.

Слайд 9






  Главным условием успеха является достаточно совершенное владение техникой классического обследования больного (анамнезом, методами физического обследования). При этом особое внимание следует уделять целенаправленному детальному сбору анамнеза. В этом плане немаловажное значение имеет задушевная беседа с больным. К сожалению, умение наладить психологический контакт с больным, доступно не каждому. Чтобы представить себе общую клиническую картину и выяснить истинные причины обращения к врачу, нужно полностью отказаться от управления беседой с больным – надо дать больному выговориться. По мнению специалистов «неуправляемый рассказ обычно даёт самую полную информацию, и большая часть ее, скорее всего, окажется полезной…» Вместо того, чтобы говорить: «так, хорошо» (в смысле «теперь задавать вопросы буду я»), врач может облегчить общение с больным, кивая головой, вставляя подбадривающее, но ни к чему не обязывающее: «да-да, понимаю».Важно облегчить больному рассказ о его состоянии, направляя разговор в нужное русло, при этом дать собеседнику почувствовать себя досконально выслушанным.
Описание слайда:
Главным условием успеха является достаточно совершенное владение техникой классического обследования больного (анамнезом, методами физического обследования). При этом особое внимание следует уделять целенаправленному детальному сбору анамнеза. В этом плане немаловажное значение имеет задушевная беседа с больным. К сожалению, умение наладить психологический контакт с больным, доступно не каждому. Чтобы представить себе общую клиническую картину и выяснить истинные причины обращения к врачу, нужно полностью отказаться от управления беседой с больным – надо дать больному выговориться. По мнению специалистов «неуправляемый рассказ обычно даёт самую полную информацию, и большая часть ее, скорее всего, окажется полезной…» Вместо того, чтобы говорить: «так, хорошо» (в смысле «теперь задавать вопросы буду я»), врач может облегчить общение с больным, кивая головой, вставляя подбадривающее, но ни к чему не обязывающее: «да-да, понимаю».Важно облегчить больному рассказ о его состоянии, направляя разговор в нужное русло, при этом дать собеседнику почувствовать себя досконально выслушанным.

Слайд 10






Из существующего множества разноречивых толкований понятий «синдром» и «симптомокомплекс» большинство авторов придерживается следующих. Синдром – это устойчивая совокупность ряда симптомов с единым патогенезом. Переход от симптома к синдрому является этапом в распознавании болезни, составляет нечто новое в понимании больного, в котором единичный симптом становится частью, моментом развития целого синдрома. Синдром, характеризующий поражение одного органа или системы, называют простым (например, суставной синдром), а при распространении патологических изменений на весь организм обозначают большим синдромом (например, синдром уремии).
Описание слайда:
Из существующего множества разноречивых толкований понятий «синдром» и «симптомокомплекс» большинство авторов придерживается следующих. Синдром – это устойчивая совокупность ряда симптомов с единым патогенезом. Переход от симптома к синдрому является этапом в распознавании болезни, составляет нечто новое в понимании больного, в котором единичный симптом становится частью, моментом развития целого синдрома. Синдром, характеризующий поражение одного органа или системы, называют простым (например, суставной синдром), а при распространении патологических изменений на весь организм обозначают большим синдромом (например, синдром уремии).

Слайд 11






Симптомокомплекс более широкое понятие, включающее в себя совокупность разных по патогенезу симптомов или синдромов (например, симптомокомплекс лихорадки+полиартрита+полисерозита+нефротического синдрома при СКВ). Симптомокомплекс – это фактически симптоматология данной болезни, взятая в концентрированном виде.
Описание слайда:
Симптомокомплекс более широкое понятие, включающее в себя совокупность разных по патогенезу симптомов или синдромов (например, симптомокомплекс лихорадки+полиартрита+полисерозита+нефротического синдрома при СКВ). Симптомокомплекс – это фактически симптоматология данной болезни, взятая в концентрированном виде.

Слайд 12






На сегодняшний день в современной литературе описано до 2000 синдромов. Причём ряд авторов делят их на три группы: 1) синдром, как самостоятельная нозологическая форма, этиология и патогенез которой неясны. В таких случаях говорят как о болезни, так и о синдроме (Крона, Марфана). К синдромам относят заболевания, которые обозначают по фамилии автора. Например, синдром Иценко-Кушинга (гормонально-активная опухоль коры надпочечников); синдром Рейно, проявляющийся в приступообразных симметричных сосудистых спазмах, чаще на пальцах кистей рук, на ногах с онемением, побледнением, синюшностью, похолоданием, болезненностью, атрофией кожи; синдром Альпорта (прогрессирующий наследственный нефрит, сочетающийся с глухотой); синдром Бадда-Киари – асцит, портальная гипертензия при окклюзии печёночной вены. 2) синдром – как составная часть симптомокомплекса болезни – анемия, острая почечная недостаточность, сердечная недостаточность, артериальная гипертензия и т.д.;
Описание слайда:
На сегодняшний день в современной литературе описано до 2000 синдромов. Причём ряд авторов делят их на три группы: 1) синдром, как самостоятельная нозологическая форма, этиология и патогенез которой неясны. В таких случаях говорят как о болезни, так и о синдроме (Крона, Марфана). К синдромам относят заболевания, которые обозначают по фамилии автора. Например, синдром Иценко-Кушинга (гормонально-активная опухоль коры надпочечников); синдром Рейно, проявляющийся в приступообразных симметричных сосудистых спазмах, чаще на пальцах кистей рук, на ногах с онемением, побледнением, синюшностью, похолоданием, болезненностью, атрофией кожи; синдром Альпорта (прогрессирующий наследственный нефрит, сочетающийся с глухотой); синдром Бадда-Киари – асцит, портальная гипертензия при окклюзии печёночной вены. 2) синдром – как составная часть симптомокомплекса болезни – анемия, острая почечная недостаточность, сердечная недостаточность, артериальная гипертензия и т.д.;

Слайд 13






3) синдром, как специфический показатель поражения определённого органа (суставной, мочевой, синдром уплотнения лёгочной ткани, гепаторенальный синдром).
Описание слайда:
3) синдром, как специфический показатель поражения определённого органа (суставной, мочевой, синдром уплотнения лёгочной ткани, гепаторенальный синдром).

Слайд 14


Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Литература:
1. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие.
2. Абрамова М.И.: Информатика. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011
3. Нестерова Е.В.: Информационные процессы в регуляции физиологических функций.
4. Пилко И.С.: Информационные и библиотечные технологии. - СПб.: Профессия, 2008
Описание слайда:
Литература: 1. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. 2. Абрамова М.И.: Информатика. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011 3. Нестерова Е.В.: Информационные процессы в регуляции физиологических функций. 4. Пилко И.С.: Информационные и библиотечные технологии. - СПб.: Профессия, 2008



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию