🗊Интеллектуальная игра «Самый умный»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №1Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №2Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №3Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №4Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №5Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №6Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №7Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №8Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №9Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №10Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №11Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №12Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №13Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №14Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №15Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №16Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №17Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Интеллектуальная игра «Самый умный» . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Интеллектуальная игра 
 «Самый умный» 
Работу выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №1 г. Советска 
Пашкова Надежда Владимировна
Описание слайда:
Интеллектуальная игра «Самый умный» Работу выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №1 г. Советска Пашкова Надежда Владимировна

Слайд 2


Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Поставь ударение в словах:
Баловать, звонит, каталог, квартал, километр, красивее, намерение, начала, ненависть, облегчить, медикаменты, простыня, свекла, средства, статуя, столяр, углубить, хозяева, черпать, щавель.
Описание слайда:
Поставь ударение в словах: Баловать, звонит, каталог, квартал, километр, красивее, намерение, начала, ненависть, облегчить, медикаменты, простыня, свекла, средства, статуя, столяр, углубить, хозяева, черпать, щавель.

Слайд 5





Проверь себя:
Балова′ть, звони′т, катало′г, кварта′л, киломе′тр, краси′вее, наме′рение, начала′, не′нависть, облегчи′ть, медикаме′нты, простыня′, свёкла, сре′дства, ста′туя, столя′р, углуби′ть, хозя′ева, че′рпать, щаве′ль.
Описание слайда:
Проверь себя: Балова′ть, звони′т, катало′г, кварта′л, киломе′тр, краси′вее, наме′рение, начала′, не′нависть, облегчи′ть, медикаме′нты, простыня′, свёкла, сре′дства, ста′туя, столя′р, углуби′ть, хозя′ева, че′рпать, щаве′ль.

Слайд 6






Буква Ё – самая молодая в русском алфавите. Её придумала в 1783 году Екатерина Дашкова, сподвижница Екатерины II, княгиня и руководительница Императорской Российской Академии. На академическом заседании Екатерина Романовна спросила у Державина, Фонвизина, Княжнина и прочих присутствовавших, правомерно ли писать «iолка» и не разумнее ли заменить диграф «iо» на одну литеру «ё».
Описание слайда:
Буква Ё – самая молодая в русском алфавите. Её придумала в 1783 году Екатерина Дашкова, сподвижница Екатерины II, княгиня и руководительница Императорской Российской Академии. На академическом заседании Екатерина Романовна спросила у Державина, Фонвизина, Княжнина и прочих присутствовавших, правомерно ли писать «iолка» и не разумнее ли заменить диграф «iо» на одну литеру «ё».

Слайд 7






В печати Ё появилась впервые в 1795 году в стихах Ивана Дмитриева, а следом, в 1796-м, в стихотворениях Николая Карамзина (в слове «слёзы).
 В советской России обязательное употребление буквы «ё» в школьной практике было введено 24 декабря 1942 года приказом народного комиссара просвещения РСФСР.  Между прочим, этого приказа никто никогда не отменял. Необязательность употребления «ё» ведёт к ошибочным прочтениям и невозможности восстановить смысл слова без подробного контекста.
Читаем, например в романе «Петр Первый» А.К. Толстого: «При этаком-то государе передохнем!» Имелось в виду – «передохнём». Чувствуется разница?
Описание слайда:
В печати Ё появилась впервые в 1795 году в стихах Ивана Дмитриева, а следом, в 1796-м, в стихотворениях Николая Карамзина (в слове «слёзы). В советской России обязательное употребление буквы «ё» в школьной практике было введено 24 декабря 1942 года приказом народного комиссара просвещения РСФСР.  Между прочим, этого приказа никто никогда не отменял. Необязательность употребления «ё» ведёт к ошибочным прочтениям и невозможности восстановить смысл слова без подробного контекста. Читаем, например в романе «Петр Первый» А.К. Толстого: «При этаком-то государе передохнем!» Имелось в виду – «передохнём». Чувствуется разница?

Слайд 8





Второй тур:               «Перевёртыши»
Уйти от новой стиральной машины. – 
Остаться у разбитого корыта.
От смелости затылок мал.  -  
У страха глаза велики.
Чужие ботинки дальше от ног. – 
Своя рубашка ближе к телу.
Курица кабану подружка.  - 
Гусь свинье не товарищ.
Борщ сметаной поправишь. – 
Кашу маслом не испортишь.
Собак не страшиться — по городу гулять.  - 
      Волков бояться — в лес не ходить.
Это плохо, если плохо начинается.  - 
     Все хорошо, что хорошо кончается.
Описание слайда:
Второй тур: «Перевёртыши» Уйти от новой стиральной машины. – Остаться у разбитого корыта. От смелости затылок мал. - У страха глаза велики. Чужие ботинки дальше от ног. – Своя рубашка ближе к телу. Курица кабану подружка. - Гусь свинье не товарищ. Борщ сметаной поправишь. – Кашу маслом не испортишь. Собак не страшиться — по городу гулять. - Волков бояться — в лес не ходить. Это плохо, если плохо начинается. - Все хорошо, что хорошо кончается.

Слайд 9





Третий тур:               
                              «Неиспорченный телефон»
Жутко жуку жить на суку.
Уже ужи в луже.
Баран буян залез в бурьян.
Во мраке раки шумят в овраге.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Шесть мышат в камыше шуршат.
Описание слайда:
Третий тур: «Неиспорченный телефон» Жутко жуку жить на суку. Уже ужи в луже. Баран буян залез в бурьян. Во мраке раки шумят в овраге. Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. Шесть мышат в камыше шуршат.

Слайд 10





Четвёртый тур:              
               «Покажи предложение»
I команда:
Без грамматики не выучишь и математики.
II команда:
Пустую ложку ко рту не подносят.
III команда:
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Описание слайда:
Четвёртый тур: «Покажи предложение» I команда: Без грамматики не выучишь и математики. II команда: Пустую ложку ко рту не подносят. III команда: Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Слайд 11






Мы часто говорим: «остаться с носом», то есть потерпеть неудачу, обмануться в своих расчетах, оказаться одураченным. Однако не все знают, что нос в этом выражении не имеет ничего общего с частью лица. По древнему обычаю жених приносил невесте нос, то есть приношение, подарок, выкуп. Если жениху отказывали, он оставался с носом.
Описание слайда:
Мы часто говорим: «остаться с носом», то есть потерпеть неудачу, обмануться в своих расчетах, оказаться одураченным. Однако не все знают, что нос в этом выражении не имеет ничего общего с частью лица. По древнему обычаю жених приносил невесте нос, то есть приношение, подарок, выкуп. Если жениху отказывали, он оставался с носом.

Слайд 12






Позже это слово было связано со словом нос в современном понимании, и появилось выражение «водить за нос».
Иного происхождения фразеологизм «зарубить на носу» (хорошенько запомнить). Носом в старину называли памятную доску, которую носили с собой неграмотные люди, делая на ней различные заметки, зарубки.
Описание слайда:
Позже это слово было связано со словом нос в современном понимании, и появилось выражение «водить за нос». Иного происхождения фразеологизм «зарубить на носу» (хорошенько запомнить). Носом в старину называли памятную доску, которую носили с собой неграмотные люди, делая на ней различные заметки, зарубки.

Слайд 13





Пятый тур
          Раскройте смысл выражений:
прикусить язык
рукой подать
бежать во весь дух
морочить голову
работать, засучив рукава
ставить палки в колёса
ни свет ни заря
задирать нос
драть горло
Описание слайда:
Пятый тур Раскройте смысл выражений: прикусить язык рукой подать бежать во весь дух морочить голову работать, засучив рукава ставить палки в колёса ни свет ни заря задирать нос драть горло

Слайд 14





Шестой тур 
Конкурс капитанов
По фонетической транскрипции угадайте слово (смотри карточки).
«Буриме»
Задание командам: по опорным словам сочинить четверостишие.
тише – трава
колышет - слова
Описание слайда:
Шестой тур Конкурс капитанов По фонетической транскрипции угадайте слово (смотри карточки). «Буриме» Задание командам: по опорным словам сочинить четверостишие. тише – трава колышет - слова

Слайд 15


Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Для любознательных

Правильная речь украшает человека вне зависимости, что на нём … Как правильно?
Конечно, надето. Чтобы не ошибиться, задавайте вопросы. «Надеть» – что? Шапку, платье, сапоги, рукавицы. С глаголом «надеть» употребляются только неодушевлённые существительные. «Одеть» кого? Ребёнка, солдата, манекенщицу – одушевлённые существительные. Очень редко употребляются неживые предметы – одеть куклу, манекен.
Описание слайда:
Для любознательных Правильная речь украшает человека вне зависимости, что на нём … Как правильно? Конечно, надето. Чтобы не ошибиться, задавайте вопросы. «Надеть» – что? Шапку, платье, сапоги, рукавицы. С глаголом «надеть» употребляются только неодушевлённые существительные. «Одеть» кого? Ребёнка, солдата, манекенщицу – одушевлённые существительные. Очень редко употребляются неживые предметы – одеть куклу, манекен.

Слайд 17


Интеллектуальная игра   «Самый умный»   , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






Благодарю за игру!
Молодцы!
Описание слайда:
Благодарю за игру! Молодцы!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию