🗊Презентация Ионные двигатели

Категория: Астрономия
Нажмите для полного просмотра!
Ионные двигатели, слайд №1Ионные двигатели, слайд №2Ионные двигатели, слайд №3Ионные двигатели, слайд №4Ионные двигатели, слайд №5Ионные двигатели, слайд №6Ионные двигатели, слайд №7Ионные двигатели, слайд №8Ионные двигатели, слайд №9Ионные двигатели, слайд №10Ионные двигатели, слайд №11Ионные двигатели, слайд №12Ионные двигатели, слайд №13Ионные двигатели, слайд №14Ионные двигатели, слайд №15Ионные двигатели, слайд №16Ионные двигатели, слайд №17Ионные двигатели, слайд №18Ионные двигатели, слайд №19Ионные двигатели, слайд №20Ионные двигатели, слайд №21Ионные двигатели, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ионные двигатели. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ионные двигатели
Выполнил:
Аракелян Левон студент гр. ДЛ5-39
Описание слайда:
Ионные двигатели Выполнил: Аракелян Левон студент гр. ДЛ5-39

Слайд 2





         Определение
Ионный двигатель — тип электрического ракетного двигателя, принцип работы которого основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле
Описание слайда:
         Определение Ионный двигатель — тип электрического ракетного двигателя, принцип работы которого основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле

Слайд 3





Технические характеристики
Потребляемая мощность 1—7 кВт
Скорость истечения ионов 20—50 км/с
Тяга 20—250 мН, КПД 60—80 %
Время непрерывной работы более трёх лет
Описание слайда:
Технические характеристики Потребляемая мощность 1—7 кВт Скорость истечения ионов 20—50 км/с Тяга 20—250 мН, КПД 60—80 % Время непрерывной работы более трёх лет

Слайд 4





      Преимущества
Малый расход топлива
Продолжительное время функциониро-вания (максимальный срок непрерывной работы самых современных образцов ионных двигателей составляет более трёх лет)
Описание слайда:
      Преимущества Малый расход топлива Продолжительное время функциониро-вания (максимальный срок непрерывной работы самых современных образцов ионных двигателей составляет более трёх лет)

Слайд 5





Недостатки
Очень слабая тяга (от 20 до 250 мН)
Нет возможности использовать ионные двигатели, как стартовые
Очень длительный разгон до необходимой скорости
Описание слайда:
Недостатки Очень слабая тяга (от 20 до 250 мН) Нет возможности использовать ионные двигатели, как стартовые Очень длительный разгон до необходимой скорости

Слайд 6





Конструкция ионных двигателей
Описание слайда:
Конструкция ионных двигателей

Слайд 7





Область применения
Управление ориентацией и положением на орбите искусственных спутников Земли (некоторые спутники оснащены десятками маломощных ионных двигателей) и использование в качестве главного тягового двигателя небольших автоматических космических станций
Описание слайда:
Область применения Управление ориентацией и положением на орбите искусственных спутников Земли (некоторые спутники оснащены десятками маломощных ионных двигателей) и использование в качестве главного тягового двигателя небольших автоматических космических станций

Слайд 8





        Deep Space 1

Deep Space  1 -
Экспериментальная автоматическая межпланет-ная станция (АМС), запущенная 24 октября 1998 года ракетой-носителем «Дельта-2» как часть программы НАСА «Новое Тысячелетие». Основной целью полёта было испытание образцов новейших технологий, способных значительно снизить стоимость и риски космических проектов.
Описание слайда:
        Deep Space 1 Deep Space  1 - Экспериментальная автоматическая межпланет-ная станция (АМС), запущенная 24 октября 1998 года ракетой-носителем «Дельта-2» как часть программы НАСА «Новое Тысячелетие». Основной целью полёта было испытание образцов новейших технологий, способных значительно снизить стоимость и риски космических проектов.

Слайд 9





  Технологии Deep Space 1
Ионный двигатель электростатического типа.
Autonav — автономная система навигации, сводящая к минимуму необходимость корректировки движения аппарата с Земли, а также способная наводить на цели фотоаппаратуру зонда.
MICAS — малогабаритная, лёгкая видеосистема, объединяющая цифровую фотокамеру и спектрометр.
Описание слайда:
  Технологии Deep Space 1 Ионный двигатель электростатического типа. Autonav — автономная система навигации, сводящая к минимуму необходимость корректировки движения аппарата с Земли, а также способная наводить на цели фотоаппаратуру зонда. MICAS — малогабаритная, лёгкая видеосистема, объединяющая цифровую фотокамеру и спектрометр.

Слайд 10





Итоги деятельности Deep Space 1
Аппарат «Deep Space 1» успешно выполнил основную цель полёта и начал выполнение дополнительных задач: сближение с астероидом Брайль и кометой Борелли, передав на Землю значительный объём ценных научных данных и изображений. Программа «Deep Space 1» была признана оконченной 18 декабря 2001 года.
Описание слайда:
Итоги деятельности Deep Space 1 Аппарат «Deep Space 1» успешно выполнил основную цель полёта и начал выполнение дополнительных задач: сближение с астероидом Брайль и кометой Борелли, передав на Землю значительный объём ценных научных данных и изображений. Программа «Deep Space 1» была признана оконченной 18 декабря 2001 года.

Слайд 11





           SMART-1
SMART-1 — первая автоматическая станция Европейского космического агентства для исследования Луны. Аппарат создан по заказу ЕКА Шведской космической корпорацией при участии почти 30 субподрядчиков из 11 европейских стран и США. 
Описание слайда:
           SMART-1 SMART-1 — первая автоматическая станция Европейского космического агентства для исследования Луны. Аппарат создан по заказу ЕКА Шведской космической корпорацией при участии почти 30 субподрядчиков из 11 европейских стран и США. 

Слайд 12





       Задачи полета
SMART-1 — первый аппарат в программе «Small Missions for Advanced Research in Technology» — создавался прежде всего как экспериментальная АМС для отработки перспективных технологий и в первую очередь — электрореактивной двигательной установки для будущих миссий к Меркурию и Солнцу. Испытания новых технологий удачно совмещаются с решением научных задач — исследованием Луны. Ранее аналогичные научно-экспериментальные АМС уже запускались НАСА - Deep Space 1.
Описание слайда:
       Задачи полета SMART-1 — первый аппарат в программе «Small Missions for Advanced Research in Technology» — создавался прежде всего как экспериментальная АМС для отработки перспективных технологий и в первую очередь — электрореактивной двигательной установки для будущих миссий к Меркурию и Солнцу. Испытания новых технологий удачно совмещаются с решением научных задач — исследованием Луны. Ранее аналогичные научно-экспериментальные АМС уже запускались НАСА - Deep Space 1.

Слайд 13





     Технологии SMART-1
Главной технологиией АМС является солнечная электрическая ДУ PPS-1350-G. В её состав входят холловский электростатический двигатель, созданный на основе двигателя СПД-100 производства ОКБ «Факел» , система подачи и распределения электропитания и запас рабочего тела (ксенона) — 82 кг.
Описание слайда:
     Технологии SMART-1 Главной технологиией АМС является солнечная электрическая ДУ PPS-1350-G. В её состав входят холловский электростатический двигатель, созданный на основе двигателя СПД-100 производства ОКБ «Факел» , система подачи и распределения электропитания и запас рабочего тела (ксенона) — 82 кг.

Слайд 14





Ускорение ионов происходит за счёт эффекта Холла. Двигатель с кольцеобразной керамической камерой внешним диаметром 100 мм и внутренним 56 мм развивает тягу до 70 мН при удельном импульсе 16400 м/с. Рабочее напряжение двигателя — 350 В, ток — 3,8 А, потребляемая мощность — 1350 Вт, расход рабочего тела — 4,2 мг/с, КПД — 51 %. Двигатель оснащён двухстепенным механизмом поворота, позволяющим сохранять правильное направление вектора тяги по мере израсходования рабочего тела.
Ускорение ионов происходит за счёт эффекта Холла. Двигатель с кольцеобразной керамической камерой внешним диаметром 100 мм и внутренним 56 мм развивает тягу до 70 мН при удельном импульсе 16400 м/с. Рабочее напряжение двигателя — 350 В, ток — 3,8 А, потребляемая мощность — 1350 Вт, расход рабочего тела — 4,2 мг/с, КПД — 51 %. Двигатель оснащён двухстепенным механизмом поворота, позволяющим сохранять правильное направление вектора тяги по мере израсходования рабочего тела.
Описание слайда:
Ускорение ионов происходит за счёт эффекта Холла. Двигатель с кольцеобразной керамической камерой внешним диаметром 100 мм и внутренним 56 мм развивает тягу до 70 мН при удельном импульсе 16400 м/с. Рабочее напряжение двигателя — 350 В, ток — 3,8 А, потребляемая мощность — 1350 Вт, расход рабочего тела — 4,2 мг/с, КПД — 51 %. Двигатель оснащён двухстепенным механизмом поворота, позволяющим сохранять правильное направление вектора тяги по мере израсходования рабочего тела. Ускорение ионов происходит за счёт эффекта Холла. Двигатель с кольцеобразной керамической камерой внешним диаметром 100 мм и внутренним 56 мм развивает тягу до 70 мН при удельном импульсе 16400 м/с. Рабочее напряжение двигателя — 350 В, ток — 3,8 А, потребляемая мощность — 1350 Вт, расход рабочего тела — 4,2 мг/с, КПД — 51 %. Двигатель оснащён двухстепенным механизмом поворота, позволяющим сохранять правильное направление вектора тяги по мере израсходования рабочего тела.

Слайд 15





Среди других технологических экспериментов стоит упомянуть аппаратуру KaTE (X/Ka-band Telemetry and Telecommand Experiment) для высокоскоростной связи и управления в диапазонах X (7/8 ГГц) и Ka (32/34 ГГц), бортовое ПО автономной навигации OBAN (On Board Autonomous Navigation) для определения положения КА в космосе, литий-ионную модульную бортовую аккумуляторную батарею и эксперимент с лазерной связью.3 сентября 2006 года аппарат завершил свою миссию. Он был сведён с орбиты и разрушился при ударе о поверхность Луны.
Среди других технологических экспериментов стоит упомянуть аппаратуру KaTE (X/Ka-band Telemetry and Telecommand Experiment) для высокоскоростной связи и управления в диапазонах X (7/8 ГГц) и Ka (32/34 ГГц), бортовое ПО автономной навигации OBAN (On Board Autonomous Navigation) для определения положения КА в космосе, литий-ионную модульную бортовую аккумуляторную батарею и эксперимент с лазерной связью.3 сентября 2006 года аппарат завершил свою миссию. Он был сведён с орбиты и разрушился при ударе о поверхность Луны.
Описание слайда:
Среди других технологических экспериментов стоит упомянуть аппаратуру KaTE (X/Ka-band Telemetry and Telecommand Experiment) для высокоскоростной связи и управления в диапазонах X (7/8 ГГц) и Ka (32/34 ГГц), бортовое ПО автономной навигации OBAN (On Board Autonomous Navigation) для определения положения КА в космосе, литий-ионную модульную бортовую аккумуляторную батарею и эксперимент с лазерной связью.3 сентября 2006 года аппарат завершил свою миссию. Он был сведён с орбиты и разрушился при ударе о поверхность Луны. Среди других технологических экспериментов стоит упомянуть аппаратуру KaTE (X/Ka-band Telemetry and Telecommand Experiment) для высокоскоростной связи и управления в диапазонах X (7/8 ГГц) и Ka (32/34 ГГц), бортовое ПО автономной навигации OBAN (On Board Autonomous Navigation) для определения положения КА в космосе, литий-ионную модульную бортовую аккумуляторную батарею и эксперимент с лазерной связью.3 сентября 2006 года аппарат завершил свою миссию. Он был сведён с орбиты и разрушился при ударе о поверхность Луны.

Слайд 16





            Dawn


Dawn - автоматическая межпланетная станция (АМС) , запущенная НАСА 27 сентября 2007 года для исследования астероида Веста и карликовой планеты Цереры.
Описание слайда:
            Dawn Dawn - автоматическая межпланетная станция (АМС) , запущенная НАСА 27 сентября 2007 года для исследования астероида Веста и карликовой планеты Цереры.

Слайд 17





«Dawn» стал первой миссией по исследованию с орбиты более одного небесного тела, первым аппаратом, работавшим на орбите астероида главного пояса (с 2011 по 2012 г.) и первым на орбите карликовой планеты (с 2015 г. по настоящее время). АМС оборудована тремя ксеноновыми ионными двигателями NSTAR производства компании L-3 Communications, разработанными на основе образца, испытанного на зонде Deep Space 1. Они установлены в нижней части аппарата: один вдоль оси, ещё два — на передней и задней панелях.
«Dawn» стал первой миссией по исследованию с орбиты более одного небесного тела, первым аппаратом, работавшим на орбите астероида главного пояса (с 2011 по 2012 г.) и первым на орбите карликовой планеты (с 2015 г. по настоящее время). АМС оборудована тремя ксеноновыми ионными двигателями NSTAR производства компании L-3 Communications, разработанными на основе образца, испытанного на зонде Deep Space 1. Они установлены в нижней части аппарата: один вдоль оси, ещё два — на передней и задней панелях.
Описание слайда:
«Dawn» стал первой миссией по исследованию с орбиты более одного небесного тела, первым аппаратом, работавшим на орбите астероида главного пояса (с 2011 по 2012 г.) и первым на орбите карликовой планеты (с 2015 г. по настоящее время). АМС оборудована тремя ксеноновыми ионными двигателями NSTAR производства компании L-3 Communications, разработанными на основе образца, испытанного на зонде Deep Space 1. Они установлены в нижней части аппарата: один вдоль оси, ещё два — на передней и задней панелях. «Dawn» стал первой миссией по исследованию с орбиты более одного небесного тела, первым аппаратом, работавшим на орбите астероида главного пояса (с 2011 по 2012 г.) и первым на орбите карликовой планеты (с 2015 г. по настоящее время). АМС оборудована тремя ксеноновыми ионными двигателями NSTAR производства компании L-3 Communications, разработанными на основе образца, испытанного на зонде Deep Space 1. Они установлены в нижней части аппарата: один вдоль оси, ещё два — на передней и задней панелях.

Слайд 18





Принцип работы — ускорение в электрическом поле ионов ксенонового топлива (до скорости, почти в 10 раз большей, чем в обычных химических двигателях). Каждый двигатель размером 33 см (длина) на 30 см (диаметр сопла) и массой 8,9 кг имеет тягу 19-92 мН и удельный импульс 3200-1900 с. Ускорение и торможение обеспечиваются за счёт регулирования электрической мощности (от 0,5 до 2,6 кВт, которые подаются непосредственно от солнечных батарей при напряжении от 80 до 160 В) и уровня подачи топлива.
Принцип работы — ускорение в электрическом поле ионов ксенонового топлива (до скорости, почти в 10 раз большей, чем в обычных химических двигателях). Каждый двигатель размером 33 см (длина) на 30 см (диаметр сопла) и массой 8,9 кг имеет тягу 19-92 мН и удельный импульс 3200-1900 с. Ускорение и торможение обеспечиваются за счёт регулирования электрической мощности (от 0,5 до 2,6 кВт, которые подаются непосредственно от солнечных батарей при напряжении от 80 до 160 В) и уровня подачи топлива.
Описание слайда:
Принцип работы — ускорение в электрическом поле ионов ксенонового топлива (до скорости, почти в 10 раз большей, чем в обычных химических двигателях). Каждый двигатель размером 33 см (длина) на 30 см (диаметр сопла) и массой 8,9 кг имеет тягу 19-92 мН и удельный импульс 3200-1900 с. Ускорение и торможение обеспечиваются за счёт регулирования электрической мощности (от 0,5 до 2,6 кВт, которые подаются непосредственно от солнечных батарей при напряжении от 80 до 160 В) и уровня подачи топлива. Принцип работы — ускорение в электрическом поле ионов ксенонового топлива (до скорости, почти в 10 раз большей, чем в обычных химических двигателях). Каждый двигатель размером 33 см (длина) на 30 см (диаметр сопла) и массой 8,9 кг имеет тягу 19-92 мН и удельный импульс 3200-1900 с. Ускорение и торможение обеспечиваются за счёт регулирования электрической мощности (от 0,5 до 2,6 кВт, которые подаются непосредственно от солнечных батарей при напряжении от 80 до 160 В) и уровня подачи топлива.

Слайд 19





Движение осуществляется посредством работы одного из трёх двигателей. При нормальной работе ионные двигатели «Dawn» обеспечивают прирост в скорости на 97 км/ч за каждые 4 дня. Суммарная расчетная продолжительность работы трех двигателей — примерно 2000 дней, в том числе 1885 дней до прибытия на орбиту Цереры. Ксенон был выбран в качестве топлива, потому что он химически инертен, легко хранится в сжатом виде и имеет достаточно большую атомную массу, чтобы обеспечивать большую тягу по сравнению с другими веществами. Топливо расходуется экономично — 3,25 мг/с  при максимальной интенсивности работы.
Движение осуществляется посредством работы одного из трёх двигателей. При нормальной работе ионные двигатели «Dawn» обеспечивают прирост в скорости на 97 км/ч за каждые 4 дня. Суммарная расчетная продолжительность работы трех двигателей — примерно 2000 дней, в том числе 1885 дней до прибытия на орбиту Цереры. Ксенон был выбран в качестве топлива, потому что он химически инертен, легко хранится в сжатом виде и имеет достаточно большую атомную массу, чтобы обеспечивать большую тягу по сравнению с другими веществами. Топливо расходуется экономично — 3,25 мг/с  при максимальной интенсивности работы.
Описание слайда:
Движение осуществляется посредством работы одного из трёх двигателей. При нормальной работе ионные двигатели «Dawn» обеспечивают прирост в скорости на 97 км/ч за каждые 4 дня. Суммарная расчетная продолжительность работы трех двигателей — примерно 2000 дней, в том числе 1885 дней до прибытия на орбиту Цереры. Ксенон был выбран в качестве топлива, потому что он химически инертен, легко хранится в сжатом виде и имеет достаточно большую атомную массу, чтобы обеспечивать большую тягу по сравнению с другими веществами. Топливо расходуется экономично — 3,25 мг/с  при максимальной интенсивности работы. Движение осуществляется посредством работы одного из трёх двигателей. При нормальной работе ионные двигатели «Dawn» обеспечивают прирост в скорости на 97 км/ч за каждые 4 дня. Суммарная расчетная продолжительность работы трех двигателей — примерно 2000 дней, в том числе 1885 дней до прибытия на орбиту Цереры. Ксенон был выбран в качестве топлива, потому что он химически инертен, легко хранится в сжатом виде и имеет достаточно большую атомную массу, чтобы обеспечивать большую тягу по сравнению с другими веществами. Топливо расходуется экономично — 3,25 мг/с  при максимальной интенсивности работы.

Слайд 20





        Итоги миссии
Миссия была закончена в июле 2016 года. Данные, полученные «Dawn», выявили чрезвычайно разнообразную морфологию поверхности Весты: обнаружены впадины, хребты, утесы, холмы и очень большая гора. Зарегистрирована сильная дихотомия, то есть принципиальная разница между северным и южным полушариями. 
Описание слайда:
        Итоги миссии Миссия была закончена в июле 2016 года. Данные, полученные «Dawn», выявили чрезвычайно разнообразную морфологию поверхности Весты: обнаружены впадины, хребты, утесы, холмы и очень большая гора. Зарегистрирована сильная дихотомия, то есть принципиальная разница между северным и южным полушариями. 

Слайд 21





Северное старше и сильнее изрыто кратерами, тогда как южное более яркое и гладкое, имеет базальтовую литологию и как минимум вдвое моложе северного: его возраст оценивается в 1-2 млрд лет, тогда как у самых старых элементов рельефа Севера —ненамного меньше 4 млрд лет. К моменту завершения основной миссии аппарат преодолел в общей сложности 5,6 млрд км, совершив 2450 оборотов по орбитам вокруг Весты и Цереры. За это время им собрано 132 Гб данных, в частности, отснято 69000 изображений.
Северное старше и сильнее изрыто кратерами, тогда как южное более яркое и гладкое, имеет базальтовую литологию и как минимум вдвое моложе северного: его возраст оценивается в 1-2 млрд лет, тогда как у самых старых элементов рельефа Севера —ненамного меньше 4 млрд лет. К моменту завершения основной миссии аппарат преодолел в общей сложности 5,6 млрд км, совершив 2450 оборотов по орбитам вокруг Весты и Цереры. За это время им собрано 132 Гб данных, в частности, отснято 69000 изображений.
Описание слайда:
Северное старше и сильнее изрыто кратерами, тогда как южное более яркое и гладкое, имеет базальтовую литологию и как минимум вдвое моложе северного: его возраст оценивается в 1-2 млрд лет, тогда как у самых старых элементов рельефа Севера —ненамного меньше 4 млрд лет. К моменту завершения основной миссии аппарат преодолел в общей сложности 5,6 млрд км, совершив 2450 оборотов по орбитам вокруг Весты и Цереры. За это время им собрано 132 Гб данных, в частности, отснято 69000 изображений. Северное старше и сильнее изрыто кратерами, тогда как южное более яркое и гладкое, имеет базальтовую литологию и как минимум вдвое моложе северного: его возраст оценивается в 1-2 млрд лет, тогда как у самых старых элементов рельефа Севера —ненамного меньше 4 млрд лет. К моменту завершения основной миссии аппарат преодолел в общей сложности 5,6 млрд км, совершив 2450 оборотов по орбитам вокруг Весты и Цереры. За это время им собрано 132 Гб данных, в частности, отснято 69000 изображений.

Слайд 22





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию