🗊Презентация Ислам как религия

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Ислам как религия, слайд №1Ислам как религия, слайд №2Ислам как религия, слайд №3Ислам как религия, слайд №4Ислам как религия, слайд №5Ислам как религия, слайд №6Ислам как религия, слайд №7Ислам как религия, слайд №8Ислам как религия, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ислам как религия. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация на тему: Ислам
Описание слайда:
Презентация на тему: Ислам

Слайд 2





Ислам как религия
Исла́м (араб. الإسلام‎‎ [al-ɪsˈlæːm]) — монотеистическая авраамическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха)[1]. В арабском языке слово «ислам» — отглагольное существительное, образованное от глагола سلم, который означает «быть благополучным», «спасаться», «сохраняться», «быть свободным»[2]. В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, Его приказам и запретам; отстранение от многобожия и придания сотоварищей Аллаху.
Описание слайда:
Ислам как религия Исла́м (араб. الإسلام‎‎ [al-ɪsˈlæːm]) — монотеистическая авраамическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха)[1]. В арабском языке слово «ислам» — отглагольное существительное, образованное от глагола سلم, который означает «быть благополучным», «спасаться», «сохраняться», «быть свободным»[2]. В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, Его приказам и запретам; отстранение от многобожия и придания сотоварищей Аллаху.

Слайд 3





Символ Ислама
Символом ислама было принято знамя таухида (Единобожия), на знамени приведена шахада, что означает: «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед посланник Его».
Во времена пророка Мухаммеда и войн против Джахилии использовалось знамя чёрного цвета, после окончания войн против арабских язычников и создания халифата цвет знамени был перенят на зелёный и стал государственным флагом Арабского халифата; ныне является государственным флагом Саудовской Аравии. Чёрное знамя осталось боевым, и до сих пор используется в военном Джихаде, что во многих странах считается экстремистским.
После образования Османской империи символикой религии ислам ещё стал полумесяц со звездой. Но многие мусульмане (в частности сунниты) считают это нововведением в религию и против данной символики, основываясь на хадисе, что всякое нововведение является заблуждением, а всякое заблуждение — в огне.
Описание слайда:
Символ Ислама Символом ислама было принято знамя таухида (Единобожия), на знамени приведена шахада, что означает: «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед посланник Его». Во времена пророка Мухаммеда и войн против Джахилии использовалось знамя чёрного цвета, после окончания войн против арабских язычников и создания халифата цвет знамени был перенят на зелёный и стал государственным флагом Арабского халифата; ныне является государственным флагом Саудовской Аравии. Чёрное знамя осталось боевым, и до сих пор используется в военном Джихаде, что во многих странах считается экстремистским. После образования Османской империи символикой религии ислам ещё стал полумесяц со звездой. Но многие мусульмане (в частности сунниты) считают это нововведением в религию и против данной символики, основываясь на хадисе, что всякое нововведение является заблуждением, а всякое заблуждение — в огне.

Слайд 4





Аллах
Аллах — Бог, Творeц, Создатель и Устроитель всего сущего. Помимо него, согласно мусульманским воззрениям, никто не обладает этими качествами. Согласно Корану, Аллах вечен, не был рожден и не родил. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Ему, как описано в Коране, нет равных, и в этом выражается его единственность.[14]
Имя «Аллах» образовано из определённого артикля «Аль-» и слова «Илях» — «Тот, Кому поклоняются», «Достойный поклонения». Арабы, исповедующие другие авраамические религии — например, христиане, используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу[19]. В арабском тексте Библии слово «Бог» переведено как «Аллах» или как «Рабби» (Господь). Имя 'Элах ('Элох, 'Элоах) встречается в Ветхозаветной книге Бытия[20][значимость не указана 496 дней][прояснить].
Обычно, когда речь идет об исламе, для обозначения Бога применяется слово «Аллах», даже в неарабоязычной среде. В доисламской Аравии, у язычников, Аллах считался единственным Творцом, но поклонялись идолам для приближения к Аллаху[21], приписывая Богу сыновей и дочерей.
Описание слайда:
Аллах Аллах — Бог, Творeц, Создатель и Устроитель всего сущего. Помимо него, согласно мусульманским воззрениям, никто не обладает этими качествами. Согласно Корану, Аллах вечен, не был рожден и не родил. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Ему, как описано в Коране, нет равных, и в этом выражается его единственность.[14] Имя «Аллах» образовано из определённого артикля «Аль-» и слова «Илях» — «Тот, Кому поклоняются», «Достойный поклонения». Арабы, исповедующие другие авраамические религии — например, христиане, используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу[19]. В арабском тексте Библии слово «Бог» переведено как «Аллах» или как «Рабби» (Господь). Имя 'Элах ('Элох, 'Элоах) встречается в Ветхозаветной книге Бытия[20][значимость не указана 496 дней][прояснить]. Обычно, когда речь идет об исламе, для обозначения Бога применяется слово «Аллах», даже в неарабоязычной среде. В доисламской Аравии, у язычников, Аллах считался единственным Творцом, но поклонялись идолам для приближения к Аллаху[21], приписывая Богу сыновей и дочерей.

Слайд 5





Коран
Кора́н (араб. أَلْقُرآن‎‎ [qurˈʔaːn] — аль-К̣ур’а̄н )— священная книга ислама. Согласно учению большинства суннитов и шиитов-двунадесятников, Коран является прямым, вечным и несотворённым словом Божьим[23][24]. Коран был ниспослан Богом на Седьмое Небо, а затем ангел Джабраил передавал его по частям пророку Мухаммеду путём Откровения в течение 23 лет его пророческой деятельности.[23] Коран является Аманатом для всех мусульман.
Слово «Коран» происходит от арабского кыраа («чтение вслух, наизусть; декламация; речитатив»).[23] Коран состоит из 114 сур (глав) и более 6200 аятов (стихов).[23] Хронологически выделяют мекканские (90 сур)[23] и мединские суры (24 суры)
Описание слайда:
Коран Кора́н (араб. أَلْقُرآن‎‎ [qurˈʔaːn] — аль-К̣ур’а̄н )— священная книга ислама. Согласно учению большинства суннитов и шиитов-двунадесятников, Коран является прямым, вечным и несотворённым словом Божьим[23][24]. Коран был ниспослан Богом на Седьмое Небо, а затем ангел Джабраил передавал его по частям пророку Мухаммеду путём Откровения в течение 23 лет его пророческой деятельности.[23] Коран является Аманатом для всех мусульман. Слово «Коран» происходит от арабского кыраа («чтение вслух, наизусть; декламация; речитатив»).[23] Коран состоит из 114 сур (глав) и более 6200 аятов (стихов).[23] Хронологически выделяют мекканские (90 сур)[23] и мединские суры (24 суры)

Слайд 6






Мухаммед (араб. محمد‎‎; ок. 570 год — 8 июня 632 года) — пророк ислама, направленный Богом ко всему человечеству. Мусульмане верят в то, что через Мухаммеда Бог ниспослал народам мира новую религию — ислам — в завершённом виде, а также Коран — последнее Божественное Откровение. Согласно постулатам ислама, Мухаммед — последний посланник Божий, после него посланников не будет до дня Страшного Суда. В Медине Мухаммед провозгласил братство всех людей, независимо от их племенной, национальной или расовой принадлежности. Он также объявил о превосходстве Божьих Законов, которыми должны были руководствоваться все мусульмане в своей личной и общественной жизни. В Медине было образовано первое в истории мусульманское государство. Вместе со своими приверженцами в 629 году Мухаммед бескровно завоевал Мекку.
Описание слайда:
Мухаммед (араб. محمد‎‎; ок. 570 год — 8 июня 632 года) — пророк ислама, направленный Богом ко всему человечеству. Мусульмане верят в то, что через Мухаммеда Бог ниспослал народам мира новую религию — ислам — в завершённом виде, а также Коран — последнее Божественное Откровение. Согласно постулатам ислама, Мухаммед — последний посланник Божий, после него посланников не будет до дня Страшного Суда. В Медине Мухаммед провозгласил братство всех людей, независимо от их племенной, национальной или расовой принадлежности. Он также объявил о превосходстве Божьих Законов, которыми должны были руководствоваться все мусульмане в своей личной и общественной жизни. В Медине было образовано первое в истории мусульманское государство. Вместе со своими приверженцами в 629 году Мухаммед бескровно завоевал Мекку.

Слайд 7





Мечеть
Мечеть (араб. مسجد‎‎ — место поклонения‎) — сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Мусульмане посещают мечеть для совершения обязательных ежедневных пятикратных, а также пятничных молитв. Также мечеть может служить местом собрания народа для принятия общих решений и учебным центром. Обычно мечети — это специально выстроенные здания, часто с куполами, минаретами. При единстве функциональных элементов планировка и декорация мечети отражают национальные традиции.
Описание слайда:
Мечеть Мечеть (араб. مسجد‎‎ — место поклонения‎) — сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Мусульмане посещают мечеть для совершения обязательных ежедневных пятикратных, а также пятничных молитв. Также мечеть может служить местом собрания народа для принятия общих решений и учебным центром. Обычно мечети — это специально выстроенные здания, часто с куполами, минаретами. При единстве функциональных элементов планировка и декорация мечети отражают национальные традиции.

Слайд 8





Отношение к приверженцам других религий
«Людьми Писания» (араб. اهل الكتاب‎‎, Ахль аль-Китаб) мусульмане называют последователей иудаизма и христианства, а также назореев и сабеев (сура 2:62). Этим термином приверженцев упомянутых религий отделяют от так называемых язычников. Люди Писания имели право свободно исповедовать свою религию в исламском государстве. Мусульманам запрещено оскорблять или покушаться на их жизнь, имущество, честь и достоинство. Разрешено иметь с ними родственные связи (в частности, разрешено было жениться на женщинах из людей Писания, которые были в своей религии до пророчества Мухаммеда[40]) и деловые отношения[41].
Люди Писания в Коране и Сунне, а впоследствии и целым рядом мусульманских духовных деятелей подвергаются последовательному осуждению за неприятие ими последнего пророка (с точки зрения ислама) Мухаммеда, отказ от строгого монотеизма, искажение ими (конечно, с точки зрения самих мусульман) священных книг, отступление от «истинной веры» и т. д. [источник не указан 20 дней] Их религии в мусульманской доктрине истинными и спасительными не считаются, в средние века им часто предписывалось носить даже особые отличительные одежды, как и иудеям, хотя данные меры были невсеобъемлющими в мусульманском мире, а отношения к последователям иных вер в разное время и в разных обстоятельствах было различным
Описание слайда:
Отношение к приверженцам других религий «Людьми Писания» (араб. اهل الكتاب‎‎, Ахль аль-Китаб) мусульмане называют последователей иудаизма и христианства, а также назореев и сабеев (сура 2:62). Этим термином приверженцев упомянутых религий отделяют от так называемых язычников. Люди Писания имели право свободно исповедовать свою религию в исламском государстве. Мусульманам запрещено оскорблять или покушаться на их жизнь, имущество, честь и достоинство. Разрешено иметь с ними родственные связи (в частности, разрешено было жениться на женщинах из людей Писания, которые были в своей религии до пророчества Мухаммеда[40]) и деловые отношения[41]. Люди Писания в Коране и Сунне, а впоследствии и целым рядом мусульманских духовных деятелей подвергаются последовательному осуждению за неприятие ими последнего пророка (с точки зрения ислама) Мухаммеда, отказ от строгого монотеизма, искажение ими (конечно, с точки зрения самих мусульман) священных книг, отступление от «истинной веры» и т. д. [источник не указан 20 дней] Их религии в мусульманской доктрине истинными и спасительными не считаются, в средние века им часто предписывалось носить даже особые отличительные одежды, как и иудеям, хотя данные меры были невсеобъемлющими в мусульманском мире, а отношения к последователям иных вер в разное время и в разных обстоятельствах было различным

Слайд 9





Основные течения Ислама
Сунниты
На сегодня сунниты представляют подавляющее большинство мусульман (85-87 %[54]) и представлены в большинстве исламских стран (страны Ближнего Востока, Северной Африки, Центральной и Южной Азии и т. д.). Основной отличительной чертой суннитов является приверженность в правовых вопросах одной из четырёх общепризнанных суннитских правовых школ (мазхабов фикха) и следование в вопросах вероубеждения асаритской, ашаритской, либо матурдитской школе (мазхабу акиды). К суннитам также относят салафитов (Саудовская Аравия, Катар, Кувейт и ОАЭ) и суфиев.
Шииты
Шииты, Бахрейн
Шииты составляют вторую по численности группу мусульман (10-13 %[54]) и традиционно делятся на умеренных шиитов-двунадесятников (Иран, Азербайджан, Бахрейн, Ирак и Ливан) и зейдитов (Йемен, Саудовская Аравия, Иран и Ирак), а также крайних шиитов исмаилитов, алавитов (Сирия, Турция, Ливан), алевитов и др. По оценкам аналитического центра Pew Research Center (англ.)русск., на 2009 г. большинство шиитов в мире (68—80 %) проживало в четырёх странах: Иране, Пакистане, Индии и Ираке, причём в последнем — до 40 % от общего количества шиитов во всем мире.
Хариджиты
Религиозные взгляды хариджитов во многом совпадают со взглядами суннитов, но хариджиты признают законными только двух первых халифов — Абу Бакра и Умар ибн Хаттаба, не признавая Усмана, Али и всех остальных (Омейядов, Аббасидов, Алидов и др.). Среди хариджитов сформировалось такие течения как ибадиты, аджрадиты, азракиты, байхаситы, мухаккимиты, надждатиты, саалабиты, суфриты и др., но большинство из них либо исчезло, либо представлено небольшими группами. В современном мире хариджиты представлены ибадитами, которые составляют большую часть населения Омана
Описание слайда:
Основные течения Ислама Сунниты На сегодня сунниты представляют подавляющее большинство мусульман (85-87 %[54]) и представлены в большинстве исламских стран (страны Ближнего Востока, Северной Африки, Центральной и Южной Азии и т. д.). Основной отличительной чертой суннитов является приверженность в правовых вопросах одной из четырёх общепризнанных суннитских правовых школ (мазхабов фикха) и следование в вопросах вероубеждения асаритской, ашаритской, либо матурдитской школе (мазхабу акиды). К суннитам также относят салафитов (Саудовская Аравия, Катар, Кувейт и ОАЭ) и суфиев. Шииты Шииты, Бахрейн Шииты составляют вторую по численности группу мусульман (10-13 %[54]) и традиционно делятся на умеренных шиитов-двунадесятников (Иран, Азербайджан, Бахрейн, Ирак и Ливан) и зейдитов (Йемен, Саудовская Аравия, Иран и Ирак), а также крайних шиитов исмаилитов, алавитов (Сирия, Турция, Ливан), алевитов и др. По оценкам аналитического центра Pew Research Center (англ.)русск., на 2009 г. большинство шиитов в мире (68—80 %) проживало в четырёх странах: Иране, Пакистане, Индии и Ираке, причём в последнем — до 40 % от общего количества шиитов во всем мире. Хариджиты Религиозные взгляды хариджитов во многом совпадают со взглядами суннитов, но хариджиты признают законными только двух первых халифов — Абу Бакра и Умар ибн Хаттаба, не признавая Усмана, Али и всех остальных (Омейядов, Аббасидов, Алидов и др.). Среди хариджитов сформировалось такие течения как ибадиты, аджрадиты, азракиты, байхаситы, мухаккимиты, надждатиты, саалабиты, суфриты и др., но большинство из них либо исчезло, либо представлено небольшими группами. В современном мире хариджиты представлены ибадитами, которые составляют большую часть населения Омана



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию