🗊Исследовательская деятельность младших школьников Обучая других, обучаешься сам…

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №1Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №2Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №3Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №4Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №5Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №6Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №7Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №8Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №9Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №10Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №11Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №12Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №13Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №14Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №15Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №16Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №17Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №18Исследовательская деятельность младших школьников  Обучая других, обучаешься сам…, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская деятельность младших школьников Обучая других, обучаешься сам…. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская деятельность младших школьников
Обучая других, обучаешься сам…
Описание слайда:
Исследовательская деятельность младших школьников Обучая других, обучаешься сам…

Слайд 2





        Конфуций.
Учение без размышлений – тщетный труд.
Размышление без учения – пагубны.
Описание слайда:
Конфуций. Учение без размышлений – тщетный труд. Размышление без учения – пагубны.

Слайд 3





Что такое исследовательская деятельность учащихся?
Специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью, сознательностью.
Результат – формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Описание слайда:
Что такое исследовательская деятельность учащихся? Специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью, сознательностью. Результат – формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Слайд 4





Огромную роль играет детская исследовательская деятельность в современных школьных программах
                         (функции)
Урок «Окружающего мира»
 1. Сообщить младшим школьникам элементарные сведения о неживой и живой природе, труде людей ближайшего окружения школы и своей области, об изменениях природы по временам года.
2. Обогатить личный опыт учащихся конкретными представлениями путём проведения систематических наблюдений за предметами и явлениями природы.
3. Раскрыть некоторые доступные для этого возраста экологические взаимосвязи предметов и явлений. 
4. Формировать гуманное отношение учащихся к окружающей природе, воспитывать чувство необходимости бережно относиться к предметам природы.
Описание слайда:
Огромную роль играет детская исследовательская деятельность в современных школьных программах (функции) Урок «Окружающего мира» 1. Сообщить младшим школьникам элементарные сведения о неживой и живой природе, труде людей ближайшего окружения школы и своей области, об изменениях природы по временам года. 2. Обогатить личный опыт учащихся конкретными представлениями путём проведения систематических наблюдений за предметами и явлениями природы. 3. Раскрыть некоторые доступные для этого возраста экологические взаимосвязи предметов и явлений. 4. Формировать гуманное отношение учащихся к окружающей природе, воспитывать чувство необходимости бережно относиться к предметам природы.

Слайд 5





Урок математики
 Психологи отмечают особенности развития психики ребёнка при выполнении исследовательской деятельности: 
                                  гибкость
                      глубина
  целенаправленность мышления.
Описание слайда:
Урок математики Психологи отмечают особенности развития психики ребёнка при выполнении исследовательской деятельности: гибкость глубина целенаправленность мышления.

Слайд 6





Условия формирования исследовательских  умений младших школьников
Целенаправленность и систематичность.
 Мотивированность.
 Творческая среда.
 Психологический комфорт.
 Личность педагога.
 Учёт возрастных особенностей младшего школьника.
Описание слайда:
Условия формирования исследовательских умений младших школьников Целенаправленность и систематичность. Мотивированность. Творческая среда. Психологический комфорт. Личность педагога. Учёт возрастных особенностей младшего школьника.

Слайд 7





Достижение следующих учебных и воспитательных задач:
 развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; 
 формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
 выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;
 воспитание целеустремленности и системности в учебной деятельности;
 самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели.
Описание слайда:
Достижение следующих учебных и воспитательных задач: развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала; воспитание целеустремленности и системности в учебной деятельности; самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели.

Слайд 8





Алгоритм исследовательской деятельности может быть следующим:  


 -  учащиеся должны почувствовать конкретную трудность;
  -  определить проблему, 
  -   сформулировать её;
  -  получить решение;
  -  проверить; 
  -  применить на практике.
Описание слайда:
Алгоритм исследовательской деятельности может быть следующим: - учащиеся должны почувствовать конкретную трудность; - определить проблему, - сформулировать её; - получить решение; - проверить; - применить на практике.

Слайд 9





      Педагогу на заметку!
     Три уровня реализации исследовательского обучения:
педагог ставит проблему, намечает стратегию и тактику её решения, учащийся ищет решение самостоятельно;
педагог ставит проблему – метод её решения ищет учащийся самостоятельно (коллективный способ);
высший уровень – постановка проблемы, поиск методов её решения определяет учащийся самостоятельно (педагог-координатор).
Описание слайда:
Педагогу на заметку! Три уровня реализации исследовательского обучения: педагог ставит проблему, намечает стратегию и тактику её решения, учащийся ищет решение самостоятельно; педагог ставит проблему – метод её решения ищет учащийся самостоятельно (коллективный способ); высший уровень – постановка проблемы, поиск методов её решения определяет учащийся самостоятельно (педагог-координатор).

Слайд 10





«Плюсы» исследовательской деятельности:
 размышление над общественными проблемами, социально – значимая деятельность;
 развитие интеллектуальных умений (аналитические навыки, наблюдательность, конструктивность, критичность мышления);
 формирование значимых качеств личности (познавательный интерес, самостоятельность, коммуникабельность);
 совместное творчество и сотрудничество педагога и детей.
Описание слайда:
«Плюсы» исследовательской деятельности: размышление над общественными проблемами, социально – значимая деятельность; развитие интеллектуальных умений (аналитические навыки, наблюдательность, конструктивность, критичность мышления); формирование значимых качеств личности (познавательный интерес, самостоятельность, коммуникабельность); совместное творчество и сотрудничество педагога и детей.

Слайд 11





Виды учебного исследования:
1. Экспресс-исследование: 
 предполагает массовое участие детей (разного уровня способностей);
 кратковременные оперативные исследования (эмпирические, теоретические, фантастические);
 возникающая проблема – поиск источников информации.
2.  Микроисследование: 
 разработка анкет, интервью, проведение опросов, анализ полученных данных.
 
3.  Долговременные исследования: 
 наличие проблемы, этапов, защиты результатов исследования.
Описание слайда:
Виды учебного исследования: 1. Экспресс-исследование: предполагает массовое участие детей (разного уровня способностей); кратковременные оперативные исследования (эмпирические, теоретические, фантастические); возникающая проблема – поиск источников информации. 2. Микроисследование: разработка анкет, интервью, проведение опросов, анализ полученных данных. 3. Долговременные исследования: наличие проблемы, этапов, защиты результатов исследования.

Слайд 12





Активные  методы обучения
 Проблемная лекция.
 Анализ конкретных ситуаций (ситуация - проблема, ситуация - оценка, ситуация-иллюстрация, ситуация-упражнение).
 Дискуссия.
 Конференция.
 Метод «мозгового штурма».
Описание слайда:
Активные методы обучения Проблемная лекция. Анализ конкретных ситуаций (ситуация - проблема, ситуация - оценка, ситуация-иллюстрация, ситуация-упражнение). Дискуссия. Конференция. Метод «мозгового штурма».

Слайд 13





Метод «мозгового штурма»- один из эффективных методов активного обучения, образец коллективной «мыследеятельности»
                Условия: 
 -  отсутствие критики;
 -  принятие любых решений. 
1 этап – сформулировать проблему, сформировать рабочие группы, набросать как можно больше идей.
2 этап – проверка и выбор оптимального решения, работа в группах, выступление экспертов (обоснование и защита идей).
3 этап – подведение итогов, общая оценка деятельности участников.
Описание слайда:
Метод «мозгового штурма»- один из эффективных методов активного обучения, образец коллективной «мыследеятельности» Условия: - отсутствие критики; - принятие любых решений. 1 этап – сформулировать проблему, сформировать рабочие группы, набросать как можно больше идей. 2 этап – проверка и выбор оптимального решения, работа в группах, выступление экспертов (обоснование и защита идей). 3 этап – подведение итогов, общая оценка деятельности участников.

Слайд 14





ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?

Слайд 15





УЧАСТНИКИ ПРОБЛЕМЫ
Комнатные растения
Человек
Описание слайда:
УЧАСТНИКИ ПРОБЛЕМЫ Комнатные растения Человек

Слайд 16





ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА
КВАРТИРА
Описание слайда:
ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА КВАРТИРА

Слайд 17





ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
СЕМЬЯ УЕЗЖАЮЩАЯ В ОТПУСК
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ (КАК ЧАСТО НУЖНО ПОЛИВАТЬ ЦВЕТЫ)
Описание слайда:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЬЯ УЕЗЖАЮЩАЯ В ОТПУСК КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ (КАК ЧАСТО НУЖНО ПОЛИВАТЬ ЦВЕТЫ)

Слайд 18






«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь»
Китайская пословица.
Описание слайда:
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь» Китайская пословица.

Слайд 19





СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию