🗊Презентация История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования

Нажмите для полного просмотра!
История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №1История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №2История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №3История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №4История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №5История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №6История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №7История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №8История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №9История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №10История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №11История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №12История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №13История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №14История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №15История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №16История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №17История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №18История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №19История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №20История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №21История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №22История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №23История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №24История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №25История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №26История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №27История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЛЕКЦИЯ 6
История происхождения и развития языка UML
Диаграмма вариантов использования
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ 6 История происхождения и развития языка UML Диаграмма вариантов использования

Слайд 2





Методологии, положенные в основу языка UML
метод Гради Буча, получивший условное название Booch или Booch’91, Booch Lite (позже Booch’93)
метод Джима Румбаха, получивший название Object Modeling Technique – OMT (позже OMT-2)
метод Айвара Джекобсона, получивший название Object Oriented Software Engineering – OOSE
Описание слайда:
Методологии, положенные в основу языка UML метод Гради Буча, получивший условное название Booch или Booch’91, Booch Lite (позже Booch’93) метод Джима Румбаха, получивший название Object Modeling Technique – OMT (позже OMT-2) метод Айвара Джекобсона, получивший название Object Oriented Software Engineering – OOSE

Слайд 3





Требования к языку моделирования
позволять моделировать не только программное обеспечение, но и более широкие классы систем и бизнес-приложений, с использованием объектно-ориентированных понятий;
явным образом обеспечивать взаимосвязь между базовыми понятиями моделей концептуального, логического и физического уровней;
обеспечивать масштабируемость моделей, что является важной особенностью сложных многоцелевых систем;
быть понятным аналитикам, программистам и другим специалистам, входящим в состав проектных команд;
поддерживаться специальными инструментальными средствами, реализованными на различных компьютерных платформах.
Описание слайда:
Требования к языку моделирования позволять моделировать не только программное обеспечение, но и более широкие классы систем и бизнес-приложений, с использованием объектно-ориентированных понятий; явным образом обеспечивать взаимосвязь между базовыми понятиями моделей концептуального, логического и физического уровней; обеспечивать масштабируемость моделей, что является важной особенностью сложных многоцелевых систем; быть понятным аналитикам, программистам и другим специалистам, входящим в состав проектных команд; поддерживаться специальными инструментальными средствами, реализованными на различных компьютерных платформах.

Слайд 4





Основные этапы развития UML
Описание слайда:
Основные этапы развития UML

Слайд 5





Назначение языка UML 2
Предоставить в распоряжение всех пользователей легко воспринимаемую и выразительную нотацию для визуального моделирования, специально предназначенную для разработки и документирования моделей систем самого различного назначения.
Снабдить исходные понятия языка UML 2 возможностью расширения и специализации для более точного представления моделей систем в конкретной предметной области.
Описание языка UML 2 должно поддерживать такую спецификацию моделей, которая не зависит от конкретных языков программирования и инструментальных средств проектирования программных систем.
Описание языка UML 2 должно включать в себя семантический базис для понимания общих особенностей ООАП.
Описание слайда:
Назначение языка UML 2 Предоставить в распоряжение всех пользователей легко воспринимаемую и выразительную нотацию для визуального моделирования, специально предназначенную для разработки и документирования моделей систем самого различного назначения. Снабдить исходные понятия языка UML 2 возможностью расширения и специализации для более точного представления моделей систем в конкретной предметной области. Описание языка UML 2 должно поддерживать такую спецификацию моделей, которая не зависит от конкретных языков программирования и инструментальных средств проектирования программных систем. Описание языка UML 2 должно включать в себя семантический базис для понимания общих особенностей ООАП.

Слайд 6





Назначение языка UML 2
Поощрять развитие рынка программных инструментальных средств, поддерживающих методологию ООАП и MDA.
Способствовать распространению объектных технологий и соответствующих понятий ООАП.
Интегрировать в себя новейшие и наилучшие достижения практики ООАП.
Описание слайда:
Назначение языка UML 2 Поощрять развитие рынка программных инструментальных средств, поддерживающих методологию ООАП и MDA. Способствовать распространению объектных технологий и соответствующих понятий ООАП. Интегрировать в себя новейшие и наилучшие достижения практики ООАП.

Слайд 7





Общая структура UML 2
Семантика – система правил и соглашений, определяющих толкование и придание смысла конструкциям некоторого языка.
Нотация – система условных обозначений, принятая в некотором языке для изображения и визуализации модели.
Структурные модели – модели, предназначенные для описания статической структуры сущностей или элементов некоторой системы, включая их классы, интерфейсы, атрибуты и отношения.
Модели поведения – модели, предназначенные для описания процесса функционирования элементов системы, включая их методы и взаимодействие между ними, а также процесс изменения состояний отдельных элементов и системы в целом.
Описание слайда:
Общая структура UML 2 Семантика – система правил и соглашений, определяющих толкование и придание смысла конструкциям некоторого языка. Нотация – система условных обозначений, принятая в некотором языке для изображения и визуализации модели. Структурные модели – модели, предназначенные для описания статической структуры сущностей или элементов некоторой системы, включая их классы, интерфейсы, атрибуты и отношения. Модели поведения – модели, предназначенные для описания процесса функционирования элементов системы, включая их методы и взаимодействие между ними, а также процесс изменения состояний отдельных элементов и системы в целом.

Слайд 8





Общая структура UML 2
Формальное описание самого языка UML 2 основывается на некоторой общей иерархической структуре модельных представлений, состоящей из четырех уровней:
мета-метамодель (М3);
метамодель (М2);
модель (М1);
объекты или экземпляры (М0).
Описание слайда:
Общая структура UML 2 Формальное описание самого языка UML 2 основывается на некоторой общей иерархической структуре модельных представлений, состоящей из четырех уровней: мета-метамодель (М3); метамодель (М2); модель (М1); объекты или экземпляры (М0).

Слайд 9





Основные пакеты метамодели языка UML 2
Описание слайда:
Основные пакеты метамодели языка UML 2

Слайд 10





Диаграммы языка UML 2
Диаграммы структуры:
диаграмма классов;
диаграмма композитной структуры;
диаграмма пакетов;
диаграмма объектов;
диаграмма компонентов;
диаграмма развертывания.
Описание слайда:
Диаграммы языка UML 2 Диаграммы структуры: диаграмма классов; диаграмма композитной структуры; диаграмма пакетов; диаграмма объектов; диаграмма компонентов; диаграмма развертывания.

Слайд 11





Особенности изображения диаграмм в нотации UML 2
Три типа визуальных графических изображения:
Геометрические фигуры на плоскости, играющие роль вершин графов соответствующих диаграмм.
Графические пути, которые представляются различными линиями на плоскости.
Специальные графические символы, изображаемые вблизи от тех или иных визуальных элементов диаграмм и имеющие характер дополнительной спецификации.
Описание слайда:
Особенности изображения диаграмм в нотации UML 2 Три типа визуальных графических изображения: Геометрические фигуры на плоскости, играющие роль вершин графов соответствующих диаграмм. Графические пути, которые представляются различными линиями на плоскости. Специальные графические символы, изображаемые вблизи от тех или иных визуальных элементов диаграмм и имеющие характер дополнительной спецификации.

Слайд 12





Рекомендации при построении диаграмм языка UML 2
Каждая диаграмма должна служить законченным представлением соответствующего фрагмента моделируемой предметной области.
Все сущности на диаграмме модели должны быть одного концептуального уровня.
Вся информация о сущностях должна быть явно представлена диаграммах.
Диаграммы не должны содержать противоречивой информации.
Диаграммы не следует перегружать текстовой информацией.
Каждая диаграмма должна быть самодостаточной для правильной интерпретации всех ее элементов и понимания семантики всех используемых графических символов.
Количество диаграмм различных типов для модели конкретного приложения не является строго фиксированным.
Любая из моделей должна содержать только те элементы, которые определены в нотации языка UML 2.
Описание слайда:
Рекомендации при построении диаграмм языка UML 2 Каждая диаграмма должна служить законченным представлением соответствующего фрагмента моделируемой предметной области. Все сущности на диаграмме модели должны быть одного концептуального уровня. Вся информация о сущностях должна быть явно представлена диаграммах. Диаграммы не должны содержать противоречивой информации. Диаграммы не следует перегружать текстовой информацией. Каждая диаграмма должна быть самодостаточной для правильной интерпретации всех ее элементов и понимания семантики всех используемых графических символов. Количество диаграмм различных типов для модели конкретного приложения не является строго фиксированным. Любая из моделей должна содержать только те элементы, которые определены в нотации языка UML 2.

Слайд 13





Рекомендации при построении диаграмм языка UML 2
Типы диаграмм UML 2, указываемые в заголовках фреймов:
activity (act) – для фреймов диаграммы деятельности;
class (cs) – для фреймов диаграммы классов;
component (cmp) – для фреймов диаграммы компонентов;
interaction (sd) – для фреймов диаграммы взаимодействия;
package (pkg) – для фреймов диаграммы пакетов;
state machine (stm) – для фреймов диаграммы конечных автоматов;
use case (uc) – для фреймов диаграммы вариантов использования.
Описание слайда:
Рекомендации при построении диаграмм языка UML 2 Типы диаграмм UML 2, указываемые в заголовках фреймов: activity (act) – для фреймов диаграммы деятельности; class (cs) – для фреймов диаграммы классов; component (cmp) – для фреймов диаграммы компонентов; interaction (sd) – для фреймов диаграммы взаимодействия; package (pkg) – для фреймов диаграммы пакетов; state machine (stm) – для фреймов диаграммы конечных автоматов; use case (uc) – для фреймов диаграммы вариантов использования.

Слайд 14





Механизмы расширения UML 2
Предназначение механизмов расширения:
уточнение или специализация общих элементов метамодели при разработке конкретных моделей в нотации языка UML 2;
определения таких расширений языка UML 2, которые зависят от специфики моделируемого процесса или от языка реализации программного кода;
присоединения произвольной семантической или несемантической информации к элементам модели.
Описание слайда:
Механизмы расширения UML 2 Предназначение механизмов расширения: уточнение или специализация общих элементов метамодели при разработке конкретных моделей в нотации языка UML 2; определения таких расширений языка UML 2, которые зависят от специфики моделируемого процесса или от языка реализации программного кода; присоединения произвольной семантической или несемантической информации к элементам модели.

Слайд 15





Механизмы расширения UML 2
Стереотип – элемент модели, который расширяет семантику базового элемента метамодели языка UML 2.
Способы представления стереотипов:
в форме текста, заключенного в двойные угловые кавычки и размещенного выше или перед именем элемента модели;
в форме графической пиктограммы, которая заменяет текст имени соответствующего стереотипа;
в форме прямоугольника класса с уменьшенной пиктограммой стереотипа внутри этого прямоугольника, расположенного, как правило, в верхнем правом углу.
Описание слайда:
Механизмы расширения UML 2 Стереотип – элемент модели, который расширяет семантику базового элемента метамодели языка UML 2. Способы представления стереотипов: в форме текста, заключенного в двойные угловые кавычки и размещенного выше или перед именем элемента модели; в форме графической пиктограммы, которая заменяет текст имени соответствующего стереотипа; в форме прямоугольника класса с уменьшенной пиктограммой стереотипа внутри этого прямоугольника, расположенного, как правило, в верхнем правом углу.

Слайд 16





Механизмы расширения UML 2
Ограничение – логическое условие, выраженное текстом на естественном языке или  на языке, который может быть прочитан некоторой машиной, с целью декларирования семантики некоторого элемента модели.
<ограничение> ::= ‘{’ [<имя> ‘:’] <логическое-выражение> ‘}’
Помеченное значение – явное определение некоторого семейства объектов в форме пары «имя - значение». В помеченном значении имя называется также тегом.
Описание слайда:
Механизмы расширения UML 2 Ограничение – логическое условие, выраженное текстом на естественном языке или на языке, который может быть прочитан некоторой машиной, с целью декларирования семантики некоторого элемента модели. <ограничение> ::= ‘{’ [<имя> ‘:’] <логическое-выражение> ‘}’ Помеченное значение – явное определение некоторого семейства объектов в форме пары «имя - значение». В помеченном значении имя называется также тегом.

Слайд 17





Диаграмма вариантов использования
Диаграмма вариантов использования – диаграмма, на которой изображаются варианты использования проектируемой системы, заключенные в границу субъекта, и внешние актеры, а также определенные отношения между актерами и вариантами использования.
Назначение диаграммы вариантов использования:
определить общие границы функциональности проектируемой системы в контексте моделируемой предметной области;
специфицировать требования к функциональному поведению проектируемой системы в форме вариантов использования;
разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей;
подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.
Описание слайда:
Диаграмма вариантов использования Диаграмма вариантов использования – диаграмма, на которой изображаются варианты использования проектируемой системы, заключенные в границу субъекта, и внешние актеры, а также определенные отношения между актерами и вариантами использования. Назначение диаграммы вариантов использования: определить общие границы функциональности проектируемой системы в контексте моделируемой предметной области; специфицировать требования к функциональному поведению проектируемой системы в форме вариантов использования; разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей; подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.

Слайд 18





Субъект вариантов использования
Субъектом в контексте языка UML 2 называется любой элемент модели, который обладает функциональным поведением.
Основные графические элементы диаграммы вариантов использования:
вариант использования;
актер;
примечание.
Описание слайда:
Субъект вариантов использования Субъектом в контексте языка UML 2 называется любой элемент модели, который обладает функциональным поведением. Основные графические элементы диаграммы вариантов использования: вариант использования; актер; примечание.

Слайд 19





Вариант использования
Вариант использования представляет собой общую спецификацию совокупности выполняемых системой действий с целью представления некоторого наблюдаемого результата, который имеет значение для одного или нескольких актеров.
Описание слайда:
Вариант использования Вариант использования представляет собой общую спецификацию совокупности выполняемых системой действий с целью представления некоторого наблюдаемого результата, который имеет значение для одного или нескольких актеров.

Слайд 20





Актер
Актер представляет собой любую внешнюю по отношению к проектируемой системе сущность, которая взаимодействует с системой и использует ее функциональные возможности для достижения определенных целей или решения частных задач.
Описание слайда:
Актер Актер представляет собой любую внешнюю по отношению к проектируемой системе сущность, которая взаимодействует с системой и использует ее функциональные возможности для достижения определенных целей или решения частных задач.

Слайд 21





Комментарий
Комментарий в языке UML 2 предназначен для включения в модель произвольной текстовой информации в форме примечания, которое может быть присоединено к одному или нескольким элементам разрабатываемой модели.
Описание слайда:
Комментарий Комментарий в языке UML 2 предназначен для включения в модель произвольной текстовой информации в форме примечания, которое может быть присоединено к одному или нескольким элементам разрабатываемой модели.

Слайд 22





Отношения на диаграмме вариантов использования
Под отношением в языке UML 2 понимается произвольная семантическая взаимосвязь между отдельными элементами модели.
На диаграммах вариантов использования могут применяться следующие отношения:
ассоциации;
включение;
расширение;
обобщение.
Описание слайда:
Отношения на диаграмме вариантов использования Под отношением в языке UML 2 понимается произвольная семантическая взаимосвязь между отдельными элементами модели. На диаграммах вариантов использования могут применяться следующие отношения: ассоциации; включение; расширение; обобщение.

Слайд 23





Отношение ассоциации
Ассоциация является одним из фундаментальных понятий в языке UML 2 и может использоваться на различных канонических диаграммах при построении визуальных моделей.
Применительно к диаграммам вариантов использования отношение ассоциации может служить только для обозначения взаимодействия актера с вариантом использования.
Описание слайда:
Отношение ассоциации Ассоциация является одним из фундаментальных понятий в языке UML 2 и может использоваться на различных канонических диаграммах при построении визуальных моделей. Применительно к диаграммам вариантов использования отношение ассоциации может служить только для обозначения взаимодействия актера с вариантом использования.

Слайд 24





Отношение включения
Отношение зависимости определяется как форма взаимосвязи между двумя элементами модели, предназначенная для спецификации того обстоятельства, что изменение одного элемента модели приводит к изменению некоторого другого элемента.
Отношение включения специфицирует тот факт, что некоторый вариант использования содержит поведение, определенное в другом варианте использования.
Описание слайда:
Отношение включения Отношение зависимости определяется как форма взаимосвязи между двумя элементами модели, предназначенная для спецификации того обстоятельства, что изменение одного элемента модели приводит к изменению некоторого другого элемента. Отношение включения специфицирует тот факт, что некоторый вариант использования содержит поведение, определенное в другом варианте использования.

Слайд 25





Отношение расширения
Отношение расширения определяет взаимосвязь одного варианта использования с некоторым другим вариантом использования, функциональность или поведение которого задействуется первым не всегда, а только при выполнении некоторых дополнительных условий.
Описание слайда:
Отношение расширения Отношение расширения определяет взаимосвязь одного варианта использования с некоторым другим вариантом использования, функциональность или поведение которого задействуется первым не всегда, а только при выполнении некоторых дополнительных условий.

Слайд 26





Отношение расширения
Описание слайда:
Отношение расширения

Слайд 27





Отношение обобщения
Отношение обобщения предназначено для спецификации того факта, что один элемент модели является специальным или частным случаем другого элемента модели.
Описание слайда:
Отношение обобщения Отношение обобщения предназначено для спецификации того факта, что один элемент модели является специальным или частным случаем другого элемента модели.

Слайд 28


История происхождения и развития языка UML. Диаграмма вариантов использования, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию