🗊История развития экологии как науки Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна МКОУ «Архангельская средняя общеобразов

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №1История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №2История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №3История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №4История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №5История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №6История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №7История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №8История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №9История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №10История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №11История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №12История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №13История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №14История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №15История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №16История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №17История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №18История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №19История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №20История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №21История развития экологии как науки  Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна  МКОУ «Архангельская средняя общеобразов, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать История развития экологии как науки Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна МКОУ «Архангельская средняя общеобразов. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История развития экологии как науки
Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна
МКОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Кудрявцева» 
Каменский район Тульская область
Описание слайда:
История развития экологии как науки Автор: учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна МКОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Кудрявцева» Каменский район Тульская область

Слайд 2






1 этап. 
Зарождение и становление экологии как науки

До 60-х г.г. XIX века
На этом этапе накапливались данные о взаимосвязи организмов со средой их обитания, делались первые научные обобщения.
Описание слайда:
1 этап. Зарождение и становление экологии как науки До 60-х г.г. XIX века На этом этапе накапливались данные о взаимосвязи организмов со средой их обитания, делались первые научные обобщения.

Слайд 3





С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой.
С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой.
Представления древнего человека                                 об окружающей среде не носили научного характера и не были осознанными, но  с течением времени они послужили источником накопления экологических знаний.
Уже в самых древних из известных нам письменных источниках не только упоминаются различные названия животных и растений, но сообщаются некоторые сведения об их образе жизни.
Описание слайда:
С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой. С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой. Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера и не были осознанными, но с течением времени они послужили источником накопления экологических знаний. Уже в самых древних из известных нам письменных источниках не только упоминаются различные названия животных и растений, но сообщаются некоторые сведения об их образе жизни.

Слайд 4





Аристотель (384-322 до н.э.)
В «Истории животных» различал водных и сухопутных животных, плавающих, летающих, ползающих. 
Интересовали  такие вопросы, как приуроченность                   организмов                                                к местообитаниям, одиночная или стайная жизнь, различия питании                    и т. д.
Описание слайда:
Аристотель (384-322 до н.э.) В «Истории животных» различал водных и сухопутных животных, плавающих, летающих, ползающих. Интересовали такие вопросы, как приуроченность организмов к местообитаниям, одиночная или стайная жизнь, различия питании и т. д.

Слайд 5







Вопросы строения и жизни организмов рассматривались                    в трудах таких античных мыслителей и философов, как
Теофраст (372–287 гг. до н.э.) 
«История растений»
Плиний Старший 923-79 н.э.) «Естественная история»
Описание слайда:
Вопросы строения и жизни организмов рассматривались в трудах таких античных мыслителей и философов, как Теофраст (372–287 гг. до н.э.) «История растений» Плиний Старший 923-79 н.э.) «Естественная история»

Слайд 6





Удивительные открытия, которые принесли с собой путешествия                           в отдаленные страны и великие географические открытия эпохи Возрождения, послужили толчком                 для развития биологии.
Удивительные открытия, которые принесли с собой путешествия                           в отдаленные страны и великие географические открытия эпохи Возрождения, послужили толчком                 для развития биологии.
Описание животных сопровождалось сведениями об их поведении, повадках, местах обитания.
Описание слайда:
Удивительные открытия, которые принесли с собой путешествия в отдаленные страны и великие географические открытия эпохи Возрождения, послужили толчком для развития биологии. Удивительные открытия, которые принесли с собой путешествия в отдаленные страны и великие географические открытия эпохи Возрождения, послужили толчком для развития биологии. Описание животных сопровождалось сведениями об их поведении, повадках, местах обитания.

Слайд 7





Роберт Бойль (1627-1691)
Первым осуществил экологический эксперимент
Изучал влияние низкого атмосферного давления на различных животных
Описание слайда:
Роберт Бойль (1627-1691) Первым осуществил экологический эксперимент Изучал влияние низкого атмосферного давления на различных животных

Слайд 8





Карл Линней (1707-1778 гг.)
«Экономия природы» 
 «Общественное устройство природы»
  Под «Экономией» Линней понимал взаимные отношения всех естественных тел.
Сравнивал природу            с человеческой общиной, живущих  по определенным законам.
Описание слайда:
Карл Линней (1707-1778 гг.) «Экономия природы» «Общественное устройство природы» Под «Экономией» Линней понимал взаимные отношения всех естественных тел. Сравнивал природу с человеческой общиной, живущих по определенным законам.

Слайд 9






Важные наблюдения, оказавшие влияния               на развитие экологии, были выполнены учеными Российской академии наук в ходе экспедиционных исследований, проводимых со второй половины 18 века.:
Степан Петрович Крашенинников (1713-1755) – «Описание земли Камчатки»,
Иван Иванович Лепёхин (1740-1802) – «Дневные записки путешествия доктора и Академии наук адьюнкта Ивана Лепехина по разным провинциям Российского государства»
Петр Симон Паллас (1741-1811) –                    «Описание животных российско-азиатских»
Описание слайда:
Важные наблюдения, оказавшие влияния на развитие экологии, были выполнены учеными Российской академии наук в ходе экспедиционных исследований, проводимых со второй половины 18 века.: Степан Петрович Крашенинников (1713-1755) – «Описание земли Камчатки», Иван Иванович Лепёхин (1740-1802) – «Дневные записки путешествия доктора и Академии наук адьюнкта Ивана Лепехина по разным провинциям Российского государства» Петр Симон Паллас (1741-1811) – «Описание животных российско-азиатских»

Слайд 10





Жан Батист Ламарк (1744-1829)
Автор первого эволюционного учения
Считал, что важнейшей причиной приспособительных изменений организмов, эволюции растений и животных является влияние внешних условий среды.
Описание слайда:
Жан Батист Ламарк (1744-1829) Автор первого эволюционного учения Считал, что важнейшей причиной приспособительных изменений организмов, эволюции растений и животных является влияние внешних условий среды.

Слайд 11





Карл Францевич Рулье (1814-1858)
Профессор Московского университета 
В своих трудах и публичных лекциях настоятельно подчеркивал необходимость изучения эволюции живых организмов и объяснения жизни, развития и строения животных в зависимости от изменений их среды.
Описание слайда:
Карл Францевич Рулье (1814-1858) Профессор Московского университета В своих трудах и публичных лекциях настоятельно подчеркивал необходимость изучения эволюции живых организмов и объяснения жизни, развития и строения животных в зависимости от изменений их среды.

Слайд 12






2 этап. 
Оформление экологии                                   в самостоятельную отрасль знаний


60-е гг. XIX в. – 50-е гг. XX в.
Описание слайда:
2 этап. Оформление экологии в самостоятельную отрасль знаний 60-е гг. XIX в. – 50-е гг. XX в.

Слайд 13





Чарльз Дарвин (1809-1882)
Основатель учения                  об эволюции органического мира. 
Вывод Ч. Дарвина                  о существующей                        в природе постоянной борьбе за существование принадлежит к числу центральных проблем экологии.
Описание слайда:
Чарльз Дарвин (1809-1882) Основатель учения об эволюции органического мира. Вывод Ч. Дарвина о существующей в природе постоянной борьбе за существование принадлежит к числу центральных проблем экологии.

Слайд 14





Эрнст Геккель (1834-1919)
Предложил термин «экология»
 Дал определение науки «экологии» 
Экология - познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды, включая непременно неантогонические и антогонические взаимоотношения животных и растений контактирующих друг с другом. Одним словом, экология – это наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование».
Описание слайда:
Эрнст Геккель (1834-1919) Предложил термин «экология» Дал определение науки «экологии» Экология - познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды, включая непременно неантогонические и антогонические взаимоотношения животных и растений контактирующих друг с другом. Одним словом, экология – это наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование».

Слайд 15





В XX в. большой вклад                                      

в развитие экологии внесли 

такие всемирно известные 

ученые, как
Климент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920)
Василий Васильевич Докучаев (1846-1903)
Владимир Николаевич Сукачев (1880-1967)
Описание слайда:
В XX в. большой вклад в развитие экологии внесли такие всемирно известные ученые, как Климент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920) Василий Васильевич Докучаев (1846-1903) Владимир Николаевич Сукачев (1880-1967)

Слайд 16





Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) 
Создавал учение о биосфере. 
Показал, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.
Приходит к выводу, что биосфера тесно связана                   с деятельностью человека;         от этой деятельности зависит сохранность равновесия состава биосферы. 
Вводит новое понятие – ноосфера, что означает «мыслящая оболочка»,                            т .е. сфера разума.
Описание слайда:
Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) Создавал учение о биосфере. Показал, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете. Приходит к выводу, что биосфера тесно связана с деятельностью человека; от этой деятельности зависит сохранность равновесия состава биосферы. Вводит новое понятие – ноосфера, что означает «мыслящая оболочка», т .е. сфера разума.

Слайд 17












3 этап. 
Превращение экологии                               в комплексную науку, включающую в себя науки                           об охране природной                
и окружающей человека среды

50-е гг. XXв. – до настоящего времени
Описание слайда:
3 этап. Превращение экологии в комплексную науку, включающую в себя науки об охране природной и окружающей человека среды 50-е гг. XXв. – до настоящего времени

Слайд 18






Прогрессирующее загрязнение окружающей среды и резкое усиление воздействия человека на природу
 Осознание роли экологических знаний
Понимание того, что деятельность человека угрожает самому существованию человечества.
Экология становится теоретической основой для рационального использования природных ресурсов.
Описание слайда:
Прогрессирующее загрязнение окружающей среды и резкое усиление воздействия человека на природу Осознание роли экологических знаний Понимание того, что деятельность человека угрожает самому существованию человечества. Экология становится теоретической основой для рационального использования природных ресурсов.

Слайд 19





Методы исследования в экологии
Натуральные наблюдения
Эксперименты в естественных условиях
Лабораторные опыты
Математический анализ (моделирование)
Описание слайда:
Методы исследования в экологии Натуральные наблюдения Эксперименты в естественных условиях Лабораторные опыты Математический анализ (моделирование)

Слайд 20






В период своего возникновения экология была составной частью биологии.
Современная экология тесно переплетается с целым рядом смежных наук (биология, география, геология, физика, химия, генетика, математика, медицина, агрономия, архитектура и т.д.)
Описание слайда:
В период своего возникновения экология была составной частью биологии. Современная экология тесно переплетается с целым рядом смежных наук (биология, география, геология, физика, химия, генетика, математика, медицина, агрономия, архитектура и т.д.)

Слайд 21





Научные отрасли и дисциплины экологии 
Популяционная экология
Географическая экология
Химическая экология
Промышленная экология
Экология растений
Экология животных
Экология человека
Описание слайда:
Научные отрасли и дисциплины экологии Популяционная экология Географическая экология Химическая экология Промышленная экология Экология растений Экология животных Экология человека

Слайд 22





Вывод:
1. Современная экология – универсальная, бурно развивающая, комплексная наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты. 
2. Экология – наука будущего,                              и возможно, само существование человека будет зависеть от прогресса этой науки.
Описание слайда:
Вывод: 1. Современная экология – универсальная, бурно развивающая, комплексная наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты. 2. Экология – наука будущего, и возможно, само существование человека будет зависеть от прогресса этой науки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию