Описание слайда:
Расходы на покупку непродовольственных товаров имеют динамику, практически обратную продовольственным: падение с 45,8% в 1990 году до 30,2% в 1998 г., с постепенным ростом до 37,2% в 2004 г. Однако эта доля остается существенно ниже, чем 15 лет назад, за счет сильного увеличения расходов на оплату услуг в общем бюджете домохозяйств. Так, с 1990 по 2004 год в 2,5 раза увеличилась доля расходов на оплату услуг ЖКХ (с 3,1% до 7,7%). Если брать только последний пятилетний период бурного экономического роста, то к 2004 г. люди относительно своих доходов стали в два раза больше тратить денег на покупку транспортных средств (с 2,3% до 5,1%), услуги связи (1,1% до 2,2%), строительство и ремонт – расходы на строительные материалы с 0,9% до 2% общих расходов; в четыре раза – на покупку услуг учреждений культуры (с 0,4% до 1,7%).
Расходы на покупку непродовольственных товаров имеют динамику, практически обратную продовольственным: падение с 45,8% в 1990 году до 30,2% в 1998 г., с постепенным ростом до 37,2% в 2004 г. Однако эта доля остается существенно ниже, чем 15 лет назад, за счет сильного увеличения расходов на оплату услуг в общем бюджете домохозяйств. Так, с 1990 по 2004 год в 2,5 раза увеличилась доля расходов на оплату услуг ЖКХ (с 3,1% до 7,7%). Если брать только последний пятилетний период бурного экономического роста, то к 2004 г. люди относительно своих доходов стали в два раза больше тратить денег на покупку транспортных средств (с 2,3% до 5,1%), услуги связи (1,1% до 2,2%), строительство и ремонт – расходы на строительные материалы с 0,9% до 2% общих расходов; в четыре раза – на покупку услуг учреждений культуры (с 0,4% до 1,7%).
Степень обеспеченности населения основными товарами длительного пользования в РФ, в первую очередь, бытовой техникой, за последние 10 лет практически не изменилась (см. таблицу 14): подавляющее большинство семей еще в 90-х годах было обеспечено основными предметами бытовой и домашней техники. Скачок произошел скорее по качественным показателям, чем по абсолютному объему: по мере роста доходов и развития потребительского кредитования российские потребители постепенно переключились на более современную, качественно новую, часто импортную бытовую технику основных мировых производителей.