🗊Измерение информации. Содержательный подход. 10 класс

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №1Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №2Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №3Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №4Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №5Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №6Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №7Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №8Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №9Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №10Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №11Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №12Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №13Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №14Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №15Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №16Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №17Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №18Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №19Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №20Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №21Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №22Измерение информации.  Содержательный подход.  10 класс, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Измерение информации. Содержательный подход. 10 класс. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Измерение информации.
Содержательный подход.
10 класс
Описание слайда:
Измерение информации. Содержательный подход. 10 класс

Слайд 2





- Как получить или передать некоторое количество информации?
- «Орел» или «решка»? В чем заключено больше информации?
- Как угадать задуманное число за наименьшее количество попыток?
Описание слайда:
- Как получить или передать некоторое количество информации? - «Орел» или «решка»? В чем заключено больше информации? - Как угадать задуманное число за наименьшее количество попыток?

Слайд 3





Мы обсудим подход к измерению информации, который называют содержательным подходом или вероятностным.
Описание слайда:
Мы обсудим подход к измерению информации, который называют содержательным подходом или вероятностным.

Слайд 4





В основе нашего мира лежат три составляющие: вещество, энергия и информация. А как много в мире вещества, энергии и информации?
Описание слайда:
В основе нашего мира лежат три составляющие: вещество, энергия и информация. А как много в мире вещества, энергии и информации?

Слайд 5





Можно ли измерить количество вещества?
Можно ли измерить количество вещества?
Можно ли определить количество энергии?
Можно ли измерить количество информации?
Описание слайда:
Можно ли измерить количество вещества? Можно ли измерить количество вещества? Можно ли определить количество энергии? Можно ли измерить количество информации?

Слайд 6





Сообщение несет больше информации, если в нем содержатся новые и понятные сведения. Такое сообщение называется информативным.
Описание слайда:
Сообщение несет больше информации, если в нем содержатся новые и понятные сведения. Такое сообщение называется информативным.

Слайд 7





- Содержит ли информацию учебник физики 10 класса?
- Для кого он будет информативным – для ученика 10 класса или 1 класса?
          Количество информации зависит от информативности.
Описание слайда:
- Содержит ли информацию учебник физики 10 класса? - Для кого он будет информативным – для ученика 10 класса или 1 класса? Количество информации зависит от информативности.

Слайд 8





Количество информации в некотором сообщении равно 0, если оно с точки зрения конкретного человека неинформативно. Количество информации в  информативном сообщении больше нуля.
Описание слайда:
Количество информации в некотором сообщении равно 0, если оно с точки зрения конкретного человека неинформативно. Количество информации в информативном сообщении больше нуля.

Слайд 9





Если некоторое сообщение является информативным, то оно пополняет нас знаниями или уменьшает неопределенность наших знаний.
Иначе, сообщение содержит информацию, если оно приводит к уменьшению неопределенности наших знаний.
Описание слайда:
Если некоторое сообщение является информативным, то оно пополняет нас знаниями или уменьшает неопределенность наших знаний. Иначе, сообщение содержит информацию, если оно приводит к уменьшению неопределенности наших знаний.

Слайд 10





Количество информации I
Количество информации о системе, полученное в сообщении, измеряется уменьшением неопределенности о состоянии системы.
Меру неопределенности в теории информации называют “энтропия”.
Неопределенность не отделима от понятия вероятности.
Описание слайда:
Количество информации I Количество информации о системе, полученное в сообщении, измеряется уменьшением неопределенности о состоянии системы. Меру неопределенности в теории информации называют “энтропия”. Неопределенность не отделима от понятия вероятности.

Слайд 11





Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении.
Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении.
Если вероятность события равна 1 (достоверное событие), количество информации в сообщении о его появлении равно 0.
Описание слайда:
Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении. Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении. Если вероятность события равна 1 (достоверное событие), количество информации в сообщении о его появлении равно 0.

Слайд 12





Сообщение, уменьшающее неопределенность знания в два раза, несет 1 бит информации.
Клод Шеннон
Описание слайда:
Сообщение, уменьшающее неопределенность знания в два раза, несет 1 бит информации. Клод Шеннон

Слайд 13





На экзамен приготовлено 30 билетов.
Чему равно количество событий, которые могут произойти при вытягивании билета?
Эти события равновероятны?
Чему равна неопределенность знаний ученика перед тем, как он вытянет билет?
Во сколько раз уменьшится неопределенность знания после того, как он вытянул билет?
Зависит ли этот показатель от номера вытянутого билета?
Описание слайда:
На экзамен приготовлено 30 билетов. Чему равно количество событий, которые могут произойти при вытягивании билета? Эти события равновероятны? Чему равна неопределенность знаний ученика перед тем, как он вытянет билет? Во сколько раз уменьшится неопределенность знания после того, как он вытянул билет? Зависит ли этот показатель от номера вытянутого билета?

Слайд 14





Вывод: чем больше начальное число возможных равновероятных событий, тем в большее количество раз уменьшается неопределенность наших знаний, и тем большее количество информации будет содержать сообщение о результатах опыта.
Описание слайда:
Вывод: чем больше начальное число возможных равновероятных событий, тем в большее количество раз уменьшается неопределенность наших знаний, и тем большее количество информации будет содержать сообщение о результатах опыта.

Слайд 15





«Конкурс выиграет один из участников: A или B»
- это априорная информация о системе, утверждающая, что система может находиться в одном из 2х состояний.
После получения любого сообщения из:
 конкурс выиграл B Vд =17 символов
 B стал победителем Vд =18 символов
 A проиграл Vд = 10 символов
неопределенность снизилась до 1 варианта из 2-х изначально возможных. 
Чему равно количество информации, которое несет это сообщение?
Описание слайда:
«Конкурс выиграет один из участников: A или B» - это априорная информация о системе, утверждающая, что система может находиться в одном из 2х состояний. После получения любого сообщения из: конкурс выиграл B Vд =17 символов B стал победителем Vд =18 символов A проиграл Vд = 10 символов неопределенность снизилась до 1 варианта из 2-х изначально возможных. Чему равно количество информации, которое несет это сообщение?

Слайд 16





Формула Шеннона
где 
I – количество информации (бит);
N – число возможных состояний системы;
p(i) – априорная вероятность каждого состояния системы.
Описание слайда:
Формула Шеннона где I – количество информации (бит); N – число возможных состояний системы; p(i) – априорная вероятность каждого состояния системы.

Слайд 17





Расчет количества информации по Хартли
Описание слайда:
Расчет количества информации по Хартли

Слайд 18





Задача
Размер текстового файла (Vд) 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в среднем по 32 строки на странице и по 64 символа в строке. Сколько страниц в книге: 
           160, 320, 540, 640, 1280 ?
Описание слайда:
Задача Размер текстового файла (Vд) 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в среднем по 32 строки на странице и по 64 символа в строке. Сколько страниц в книге: 160, 320, 540, 640, 1280 ?

Слайд 19





Игра «Угадай число»
Описание слайда:
Игра «Угадай число»

Слайд 20





Неравновероятные события.
Рассмотренная нами формула является частным случаем, т.к. применяется к равновероятным событиям.
Описание слайда:
Неравновероятные события. Рассмотренная нами формула является частным случаем, т.к. применяется к равновероятным событиям.

Слайд 21





В жизни мы сталкиваемся с событиями, которые имеют разную вероятность реализации:
Когда сообщают прогноз погоды, то сведения о том, что будет дождь,  более вероятно летом, а сообщение о снеге – зимой.
Если вы – лучший ученик в классе, то вероятность сообщения о том, что  за контрольную вы получили 5, больше, чем вероятность получения двойки.
Если на озере живет 500 уток и 100 гусей, то вероятность подстрелить на охоте утку больше, чем вероятность  подстрелить гуся.
Описание слайда:
В жизни мы сталкиваемся с событиями, которые имеют разную вероятность реализации: Когда сообщают прогноз погоды, то сведения о том, что будет дождь, более вероятно летом, а сообщение о снеге – зимой. Если вы – лучший ученик в классе, то вероятность сообщения о том, что за контрольную вы получили 5, больше, чем вероятность получения двойки. Если на озере живет 500 уток и 100 гусей, то вероятность подстрелить на охоте утку больше, чем вероятность подстрелить гуся.

Слайд 22





Как вычислить количество информации в таком случае?
По формуле Шеннона:
Описание слайда:
Как вычислить количество информации в таком случае? По формуле Шеннона:

Слайд 23





Интересные факты
Общая сумма информации, собранной во всех библиотеках мира, оценивается как
Описание слайда:
Интересные факты Общая сумма информации, собранной во всех библиотеках мира, оценивается как



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию