🗊Презентация Изучение морфемного состава

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Изучение морфемного состава, слайд №1Изучение морфемного состава, слайд №2Изучение морфемного состава, слайд №3Изучение морфемного состава, слайд №4Изучение морфемного состава, слайд №5Изучение морфемного состава, слайд №6Изучение морфемного состава, слайд №7Изучение морфемного состава, слайд №8Изучение морфемного состава, слайд №9Изучение морфемного состава, слайд №10Изучение морфемного состава, слайд №11Изучение морфемного состава, слайд №12Изучение морфемного состава, слайд №13Изучение морфемного состава, слайд №14Изучение морфемного состава, слайд №15Изучение морфемного состава, слайд №16Изучение морфемного состава, слайд №17Изучение морфемного состава, слайд №18Изучение морфемного состава, слайд №19Изучение морфемного состава, слайд №20Изучение морфемного состава, слайд №21Изучение морфемного состава, слайд №22Изучение морфемного состава, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изучение морфемного состава. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИЗУЧЕНИЕ МОРФЕМНОГО СОСТАВА
Описание слайда:
ИЗУЧЕНИЕ МОРФЕМНОГО СОСТАВА

Слайд 2





ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «СОСТАВ СЛОВА»: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- о составе слова, морфеме как единице языка;
-об основных морфемах – корне, приставке, суффиксе и окончании;
-о некоторых морфологических способах образования слов в русском языке;
-о словообразовательных моделях, по которым образуются имена существительные, имена прилагательные, глаголы
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «СОСТАВ СЛОВА»: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - о составе слова, морфеме как единице языка; -об основных морфемах – корне, приставке, суффиксе и окончании; -о некоторых морфологических способах образования слов в русском языке; -о словообразовательных моделях, по которым образуются имена существительные, имена прилагательные, глаголы

Слайд 3





УМЕНИЯ 
-выделять структурные элементы слова, определять их значение и функцию в слове;
-видеть основу слова как план выражения лексического значения и окончание как план выражения грамматического значения;
-пользоваться школьным словообразовательным словарем
Описание слайда:
УМЕНИЯ -выделять структурные элементы слова, определять их значение и функцию в слове; -видеть основу слова как план выражения лексического значения и окончание как план выражения грамматического значения; -пользоваться школьным словообразовательным словарем

Слайд 4





НАВЫКИ
-использование знаний о составе слова и его словообразовании в речевой практике;
-расширение индивидуального словаря морфем
Описание слайда:
НАВЫКИ -использование знаний о составе слова и его словообразовании в речевой практике; -расширение индивидуального словаря морфем

Слайд 5





МОРФЕМЫ
Описание слайда:
МОРФЕМЫ

Слайд 6





Как хорош весенний лес! Лучи солнышка разбудили лесных жителей. Они запели, затрещали, наполнили всё чудесными звуками. В зелени листвы спряталась сторожка лесника. Идёшь по тропинке и кажется тебе, что скрылся под травинкой сказочный старичок-лесовичок.
Описание слайда:
Как хорош весенний лес! Лучи солнышка разбудили лесных жителей. Они запели, затрещали, наполнили всё чудесными звуками. В зелени листвы спряталась сторожка лесника. Идёшь по тропинке и кажется тебе, что скрылся под травинкой сказочный старичок-лесовичок.

Слайд 7






Найти в тексте родственные слова, определить их значение. 
Назвать общую часть во внешней стороне слова, выделить её дугой 
Назвать и подчеркнуть одинаковую часть в значении:
Лес
Описание слайда:
Найти в тексте родственные слова, определить их значение. Назвать общую часть во внешней стороне слова, выделить её дугой Назвать и подчеркнуть одинаковую часть в значении: Лес

Слайд 8






Почему выделена эта часть?
Что же такое корень?
Общая часть родственных слов.
Почему общая часть родственных слов называется корнем?
Лесник, дворник, печник
Какая часть слова подсказывает профессию?
Описание слайда:
Почему выделена эта часть? Что же такое корень? Общая часть родственных слов. Почему общая часть родственных слов называется корнем? Лесник, дворник, печник Какая часть слова подсказывает профессию?

Слайд 9


Изучение морфемного состава, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





ОМОНИМИЯ КОРНЕЙ
[вода – водитель, купать – купить]
Найди «лишнее» слово:
[Соль – солонка – солист – солить;
Пятнистый – запятнать – пятый – пятно]
Описание слайда:
ОМОНИМИЯ КОРНЕЙ [вода – водитель, купать – купить] Найди «лишнее» слово: [Соль – солонка – солист – солить; Пятнистый – запятнать – пятый – пятно]

Слайд 11






1.Выделение корня в однокоренных словах.
2.Нахождение однокоренных слов в предложениях и связных текстах и выделение корня в этих словах.
3.Осмысление корней. 
4.Образование от данного корня однокоренных слов.
5.Группировка однокоренных слов.
Описание слайда:
1.Выделение корня в однокоренных словах. 2.Нахождение однокоренных слов в предложениях и связных текстах и выделение корня в этих словах. 3.Осмысление корней. 4.Образование от данного корня однокоренных слов. 5.Группировка однокоренных слов.

Слайд 12





Школьники решили посадить памятную (аллея). Они (вырастил) саженцы голубой ели. Ребята посадили (ель) у (памятник) погибшим воинам. Вокруг (памятник) весной и осенью дети высаживают цветы.
Можно ли данную запись назвать текстом?
Что нужно сделать, чтобы получился текст?
Восстановите текст.
Выделите изменяемую часть слова.
Описание слайда:
Школьники решили посадить памятную (аллея). Они (вырастил) саженцы голубой ели. Ребята посадили (ель) у (памятник) погибшим воинам. Вокруг (памятник) весной и осенью дети высаживают цветы. Можно ли данную запись назвать текстом? Что нужно сделать, чтобы получился текст? Восстановите текст. Выделите изменяемую часть слова.

Слайд 13





АЛЛЕЯ ПАМЯТИ
Школьники решили посадить памятную аллею. Они вырастили саженцы голубой ели. Ребята посадили ели у памятника погибшим воинам. Вокруг памятника весной и осенью дети высаживают цветы.
Описание слайда:
АЛЛЕЯ ПАМЯТИ Школьники решили посадить памятную аллею. Они вырастили саженцы голубой ели. Ребята посадили ели у памятника погибшим воинам. Вокруг памятника весной и осенью дети высаживают цветы.

Слайд 14






1.Выделение окончаний в словах парадигматического ряда.
2.Изменение слов по образцам: сильный – сильная, дальний - ?
3.Составление предложений с данным словом в разных формах.
4.Подбор слов с данными окончаниями.
5.Восстановление деформированных предложений.
Описание слайда:
1.Выделение окончаний в словах парадигматического ряда. 2.Изменение слов по образцам: сильный – сильная, дальний - ? 3.Составление предложений с данным словом в разных формах. 4.Подбор слов с данными окончаниями. 5.Восстановление деформированных предложений.

Слайд 15


Изучение морфемного состава, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Люди ходят по улице. Мама приходит из магазина. Папа уходит на работу. Автобус подходит к остановке. Бабушка переходит улицу.
Найти однокоренные слова, выписать их:
Ходят, приходит, уходит, подходит, переходит
Выделить корень: -ход-
Выделить часть перед корнем: при-, у-, под-, пере-
Описание слайда:
Люди ходят по улице. Мама приходит из магазина. Папа уходит на работу. Автобус подходит к остановке. Бабушка переходит улицу. Найти однокоренные слова, выписать их: Ходят, приходит, уходит, подходит, переходит Выделить корень: -ход- Выделить часть перед корнем: при-, у-, под-, пере-

Слайд 17





КАК ИЗМЕНИТСЯ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИСТАВКИ?
Люди ходят по улице - движутся.
Мама приходит из магазина – приближается к дому.
Папа уходит на работу – отдаляется от дома.
Автобус подходит к остановке – движется к остановке.
Бабушка переходит улицу – движется через улицу.
Описание слайда:
КАК ИЗМЕНИТСЯ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИСТАВКИ? Люди ходят по улице - движутся. Мама приходит из магазина – приближается к дому. Папа уходит на работу – отдаляется от дома. Автобус подходит к остановке – движется к остановке. Бабушка переходит улицу – движется через улицу.

Слайд 18





Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
Описание слайда:
Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

Слайд 19





ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ.
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИДАЕТ СЛОВУ ЧАСТЬ, СТОЯЩАЯ  ПОСЛЕ КОРНЯ?
Школа –школьник – школьный
Учить – учитель
Дом – домик
Описание слайда:
ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ. КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИДАЕТ СЛОВУ ЧАСТЬ, СТОЯЩАЯ ПОСЛЕ КОРНЯ? Школа –школьник – школьный Учить – учитель Дом – домик

Слайд 20





Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Описание слайда:
Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Слайд 21


Изучение морфемного состава, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Примеры заданий
Найти в данных словах приставку или суффикс.
Определить, какое значение вносит приставка или суффикс в данные слова.
Продолжить примеры слов.
Назвать одним словом
Описание слайда:
Примеры заданий Найти в данных словах приставку или суффикс. Определить, какое значение вносит приставка или суффикс в данные слова. Продолжить примеры слов. Назвать одним словом

Слайд 23





Словообразовательные упражнения
Образуйте слово, в котором корень тот же, что и в слове дарить, приставка та же, что и в слове понёс; суффикс тот же, что и в слове дружок
Описание слайда:
Словообразовательные упражнения Образуйте слово, в котором корень тот же, что и в слове дарить, приставка та же, что и в слове понёс; суффикс тот же, что и в слове дружок



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию