🗊Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №1Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №2Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №3Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №4Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №5Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №6Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №7Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №8Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №9Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №10Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №11Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №12Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №13Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №14Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №15Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №16Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №17Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №18Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №19Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №20Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №21Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №22Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №23Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №24Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №25Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №26Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №27Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №28Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №29Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №30Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №31Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №32Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан
Описание слайда:
Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан

Слайд 2





Татарстан – многонациональная республика
По данным Всероссийской переписи населения – 102 национальности
Татары – 52,9%
Русские – 39,5%
Чуваши – 3,4%
Удмурты – 0,7%
Мордва – 0,6%
Марийцы – 0,5%
Представители других национальностей – 2,4
Описание слайда:
Татарстан – многонациональная республика По данным Всероссийской переписи населения – 102 национальности Татары – 52,9% Русские – 39,5% Чуваши – 3,4% Удмурты – 0,7% Мордва – 0,6% Марийцы – 0,5% Представители других национальностей – 2,4

Слайд 3


Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Изучение языков в системе 
дополнительного образования
В 30 воскресных школах республики изучается 28 языков народов: 
мордовский,      марийский,        чувашский, удмуртский, башкирский, азербайджанский, украинский, армянский, осетинский, таджикский, ассирийский, афганский, греческий, польский, немецкий, еврейский, грузинский и другие языки
Описание слайда:
Изучение языков в системе дополнительного образования В 30 воскресных школах республики изучается 28 языков народов: мордовский, марийский, чувашский, удмуртский, башкирский, азербайджанский, украинский, армянский, осетинский, таджикский, ассирийский, афганский, греческий, польский, немецкий, еврейский, грузинский и другие языки

Слайд 5





Правовые основы изучения русского и татарского языков
Описание слайда:
Правовые основы изучения русского и татарского языков

Слайд 6





 Конституция Российской Федерации
 Конституция Российской Федерации
«Республики  вправе устанавливать свои государственные языки…» (статья 68)
Конституция Республики Татарстан
«Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки» (статья 8)
Описание слайда:
Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации «Республики вправе устанавливать свои государственные языки…» (статья 68) Конституция Республики Татарстан «Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки» (статья 8)

Слайд 7






Закон РФ «Об образовании»

Статья 6. Язык (языки) обучения
Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик

Закон РТ «Об образовании»
Статья 6. Татарский и русский языки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах
Описание слайда:
Закон РФ «Об образовании» Статья 6. Язык (языки) обучения Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик Закон РТ «Об образовании» Статья 6. Татарский и русский языки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах

Слайд 8





Изучение вопроса о правомерности выделения часов на изучение государственных языков
В учебных планах и дей­ствующих расписаниях общеобра­зовательных учре­ждений республики никаких нарушений по распределению часов на учеб­ные предметы нет
Описание слайда:
Изучение вопроса о правомерности выделения часов на изучение государственных языков В учебных планах и дей­ствующих расписаниях общеобра­зовательных учре­ждений республики никаких нарушений по распределению часов на учеб­ные предметы нет

Слайд 9





Соотношение учебного времени в федеральном базисном учебном плане для 2–9 классов ОУ
на предметы федерального компонента, которые едины на всей территории Российской Федерации - 75% от общего нормативного времени

на предметы национально-регионального ком­понен­та, определяемого субъектами Российской Федерации самостоятельно - 15%

предметы компонента образовательного учреждения, определяемого самими школами - 10%
Описание слайда:
Соотношение учебного времени в федеральном базисном учебном плане для 2–9 классов ОУ на предметы федерального компонента, которые едины на всей территории Российской Федерации - 75% от общего нормативного времени на предметы национально-регионального ком­понен­та, определяемого субъектами Российской Федерации самостоятельно - 15% предметы компонента образовательного учреждения, определяемого самими школами - 10%

Слайд 10





Моделирование учебного плана ОУ
часы компонента образовательного учреждения можно использовать на изучение раз­личных предметов базисного учебного плана, в том числе на изучение рус­ского языка и литературы

В 2010-2011 учебном году 72% учебного времени компонента образовательного учреждения школами республики было направле­но на дополнительное изучение русского языка и литературы 

В данном случае действует непреложное правило: равный объем изучения госу­дарственных языков РТ относится только к базисному (основному, обязательному) количеству часов.
Описание слайда:
Моделирование учебного плана ОУ часы компонента образовательного учреждения можно использовать на изучение раз­личных предметов базисного учебного плана, в том числе на изучение рус­ского языка и литературы В 2010-2011 учебном году 72% учебного времени компонента образовательного учреждения школами республики было направле­но на дополнительное изучение русского языка и литературы В данном случае действует непреложное правило: равный объем изучения госу­дарственных языков РТ относится только к базисному (основному, обязательному) количеству часов.

Слайд 11






Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-х классах
Описание слайда:
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-х классах

Слайд 12





Варианты базисного учебного плана, разработанные в соответствии с ФГОС НОО
вариант 1 - для образовательных учреждений, в которых обучение ве­дется на русском языке
вариант 2 - для образовательных учреждений, в которых обучение ве­дется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России
вариант 3 - для образовательных учреждений, в которых обучение ве­дется на родном (не­русском) языке, в том числе в образовательных учрежде­ниях субъекта Российской Феде­рации, в которых законодательно установ­лено государственное двуязычие
Описание слайда:
Варианты базисного учебного плана, разработанные в соответствии с ФГОС НОО вариант 1 - для образовательных учреждений, в которых обучение ве­дется на русском языке вариант 2 - для образовательных учреждений, в которых обучение ве­дется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России вариант 3 - для образовательных учреждений, в которых обучение ве­дется на родном (не­русском) языке, в том числе в образовательных учрежде­ниях субъекта Российской Феде­рации, в которых законодательно установ­лено государственное двуязычие

Слайд 13





Базисный учебный  план 
начального общего образования 
Вариант  3
Описание слайда:
Базисный учебный план начального общего образования Вариант 3

Слайд 14





МОиН РТ разработаны 5 моделей примерных учебных планов на основе третьего варианта БУП
МОиН РТ разработаны 5 моделей примерных учебных планов на основе третьего варианта БУП
Описание слайда:
МОиН РТ разработаны 5 моделей примерных учебных планов на основе третьего варианта БУП МОиН РТ разработаны 5 моделей примерных учебных планов на основе третьего варианта БУП

Слайд 15


Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Средние республиканские и общероссийские показатели ЕГЭ по русскому языку в 2009-2011 гг. (средний балл)
Описание слайда:
Средние республиканские и общероссийские показатели ЕГЭ по русскому языку в 2009-2011 гг. (средний балл)

Слайд 21





Сравнительная таблица средних показателей ЕГЭ по русскому языку в 2011 году (%)
Описание слайда:
Сравнительная таблица средних показателей ЕГЭ по русскому языку в 2011 году (%)

Слайд 22


Изучение государственных и родных языков в образовательных учреждениях Республики Татарстан, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Численность выпускников, которые достигли 100 балльных результатов ЕГЭ по русскому языку в 2009–2011 гг.
Описание слайда:
Численность выпускников, которые достигли 100 балльных результатов ЕГЭ по русскому языку в 2009–2011 гг.

Слайд 24





Количество часов, выделенное на изучение русского языка и литературы с 1 по 11 класс
Описание слайда:
Количество часов, выделенное на изучение русского языка и литературы с 1 по 11 класс

Слайд 25





Проблемы в преподавании языков
1. Недостаточный уровень программно-методического обеспечения в соответствии с потребностями современной школы

2. Слабая организация раннего обучения языкам с 3–4 летнего возраста

3. Недостаточное использование Интернет-ресурсов

4. Слабое использование эффективных технологий в преподавании языков
Описание слайда:
Проблемы в преподавании языков 1. Недостаточный уровень программно-методического обеспечения в соответствии с потребностями современной школы 2. Слабая организация раннего обучения языкам с 3–4 летнего возраста 3. Недостаточное использование Интернет-ресурсов 4. Слабое использование эффективных технологий в преподавании языков

Слайд 26





Что сделано?
разработаны новые программы по татарскому языку и литературе для включения их в примерную образовательную программу федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
разработаны новые учебные программы по татарскому языку и литературе с 1–11 классы: 
для ОУ с татарским языком обучения
для детей-татар школ с русским языком обучения
для русскоязычных учащихся.
Описание слайда:
Что сделано? разработаны новые программы по татарскому языку и литературе для включения их в примерную образовательную программу федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработаны новые учебные программы по татарскому языку и литературе с 1–11 классы: для ОУ с татарским языком обучения для детей-татар школ с русским языком обучения для русскоязычных учащихся.

Слайд 27





сокращен объем требуемых теоретических знаний с целью формирования коммуникативной компетенции и практического овладения языком как средством общения
сокращен объем требуемых теоретических знаний с целью формирования коммуникативной компетенции и практического овладения языком как средством общения

обновлено содержание образования путем подбора инновационных средств обучения  (методик, образовательных технологий, учебно-методических комплектов и др.)

разработаны планируемые результаты, требующие ориентацию учителя на системный и деятельностный подход в обучении
Описание слайда:
сокращен объем требуемых теоретических знаний с целью формирования коммуникативной компетенции и практического овладения языком как средством общения сокращен объем требуемых теоретических знаний с целью формирования коммуникативной компетенции и практического овладения языком как средством общения обновлено содержание образования путем подбора инновационных средств обучения (методик, образовательных технологий, учебно-методических комплектов и др.) разработаны планируемые результаты, требующие ориентацию учителя на системный и деятельностный подход в обучении

Слайд 28







Стратегия развития образования 
на 2010-2015 годы в Республике Татарстан
 «Киләчәк» - «Будущее»

Разработка и внедрение учебно-методических пособий и мультимедийных ресурсов нового поколения для изучения детьми родного языка и культуры своего народа
Цель: 
Создать образовательную среду, наиболее эффективным образом способствующую гармоничному развитию ребенка в дошкольном детстве и обеспечивающую базовые знания в области татарского языка и культуры татарского народа
Описание слайда:
Стратегия развития образования на 2010-2015 годы в Республике Татарстан «Киләчәк» - «Будущее» Разработка и внедрение учебно-методических пособий и мультимедийных ресурсов нового поколения для изучения детьми родного языка и культуры своего народа Цель: Создать образовательную среду, наиболее эффективным образом способствующую гармоничному развитию ребенка в дошкольном детстве и обеспечивающую базовые знания в области татарского языка и культуры татарского народа

Слайд 29





Стратегия развития образования в РТ 
на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее» 
1. Современные образовательные технологии, в том числе УМК по обучению детей татарскому языку

2. Коллекция мультфильмов на татарском языке.

3. Аудио- видео материалы, развивающие игры нового поколения

4. Детский телевизионный проект «Әкият илендә»
Описание слайда:
Стратегия развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее» 1. Современные образовательные технологии, в том числе УМК по обучению детей татарскому языку 2. Коллекция мультфильмов на татарском языке. 3. Аудио- видео материалы, развивающие игры нового поколения 4. Детский телевизионный проект «Әкият илендә»

Слайд 30





Реализация мероприятия
Разработаны с использованием дидактических игр, анимации и аудио-видео материалов развивающего характера:
 методические пособия по обучению детей средней группы (4-5 лет) татарскому и русскому языкам и по развитию родной (татарской) речи для детей первой младшей группы (2-3 лет)
Для детей старшего дошкольного возраста:
 рабочая тетрадь «Азбука для дошколят «Играем со звуком и словами» (на татарском языке);
 методические рекомендации для воспитателей по использованию рабочей тетради  и  пособие «Раз словечко, два словечко» (на русском и татарском языках) для воспитателей, учителей начальных классов и родителей.
Осуществляется разработка региональной основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе национально-регионального компонента в соответствии  с ФГТ.
Описание слайда:
Реализация мероприятия Разработаны с использованием дидактических игр, анимации и аудио-видео материалов развивающего характера: методические пособия по обучению детей средней группы (4-5 лет) татарскому и русскому языкам и по развитию родной (татарской) речи для детей первой младшей группы (2-3 лет) Для детей старшего дошкольного возраста: рабочая тетрадь «Азбука для дошколят «Играем со звуком и словами» (на татарском языке); методические рекомендации для воспитателей по использованию рабочей тетради и пособие «Раз словечко, два словечко» (на русском и татарском языках) для воспитателей, учителей начальных классов и родителей. Осуществляется разработка региональной основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе национально-регионального компонента в соответствии с ФГТ.

Слайд 31





Серия мультипликационных фильмов 
на татарском языке
Перевод классических мультипликационных фильмов киностудии «Союзмультфильм» на татарский язык
Создание новых мультфильмов по произведениям татарских поэтов и писателей и по мотивам народных сказок
Получено разрешение Исполнительного директора ФГУП «Объединенной государственной киноколлекции» В.В. Шильникова   на право перевода на татарский язык мультфильмов Фильмфонда киностудии «Союзмультфильм» 
Разрабатывается конкурсная документация для перевода русскоязычных мультфильмов на татарский язык и создание серии новых.
Описание слайда:
Серия мультипликационных фильмов на татарском языке Перевод классических мультипликационных фильмов киностудии «Союзмультфильм» на татарский язык Создание новых мультфильмов по произведениям татарских поэтов и писателей и по мотивам народных сказок Получено разрешение Исполнительного директора ФГУП «Объединенной государственной киноколлекции» В.В. Шильникова на право перевода на татарский язык мультфильмов Фильмфонда киностудии «Союзмультфильм» Разрабатывается конкурсная документация для перевода русскоязычных мультфильмов на татарский язык и создание серии новых.

Слайд 32





Телевизионный проект для детей дошкольного возраста на татарском языке «Әкият илендә»
Телерадиокомпанией «Новый век» завершается  разработка цикла телевизионных передач «Әкият илендә» («В мире сказок»)
Цель: творческое и социально-личностное развитие ребенка, формирование интереса к изучению татарского языка, национальных традиций и культуры татарского народа. Периодичность трансляции: 2 раза в месяц начиная с сентября до конца 2011 года.
Описание слайда:
Телевизионный проект для детей дошкольного возраста на татарском языке «Әкият илендә» Телерадиокомпанией «Новый век» завершается разработка цикла телевизионных передач «Әкият илендә» («В мире сказок») Цель: творческое и социально-личностное развитие ребенка, формирование интереса к изучению татарского языка, национальных традиций и культуры татарского народа. Периодичность трансляции: 2 раза в месяц начиная с сентября до конца 2011 года.

Слайд 33





Решение проблемы
Повсеместное внедрение современных эффективных технологий и методик по обучению языкам

Разработка и издание учебно-методических комплектов по татарскому языку и литературе, основанных на технологиях и методиках коммуникативного обучения

Совершенствование технологий преподавания русского языка
Описание слайда:
Решение проблемы Повсеместное внедрение современных эффективных технологий и методик по обучению языкам Разработка и издание учебно-методических комплектов по татарскому языку и литературе, основанных на технологиях и методиках коммуникативного обучения Совершенствование технологий преподавания русского языка



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию