🗊Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана.   Факультет международных отношений Кафед

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №1Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №2Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №3Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №4Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №5Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №6Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №7Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №8Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №9Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №10Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №11Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №12Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №13Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №14Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №15Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №16Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №17Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №18Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №19Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №20Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №21Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №22Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №23Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана.   Факультет международных отношений Кафед. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Казахский университет международных отношений и мировых
языков имени Абылай хана.
 
Факультет международных отношений
Кафедра международных отношений
Допущена к защите
Зав кафедрой _________________
К.ф.н. доцент  Ивашов А.А.
 
Проектная работа
По дисциплине: «Процессы мировой интеграции»
На тему:
«Перспективы развития постсоветского пространства».
 
 
По специальности: 050202 – Международные отношения
 
 
 
 Выполнили:
Студенты 3-го курса ФМО
Какаева Анастасия
Ким Виктор
Акымбекова Жанна
Гулоев Идрис
Научный консультант:
Старший преподаватель
Бердалина А.С.
Алматы, 2013 г.
Описание слайда:
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана.   Факультет международных отношений Кафедра международных отношений Допущена к защите Зав кафедрой _________________ К.ф.н. доцент Ивашов А.А.   Проектная работа По дисциплине: «Процессы мировой интеграции» На тему: «Перспективы развития постсоветского пространства».     По специальности: 050202 – Международные отношения        Выполнили: Студенты 3-го курса ФМО Какаева Анастасия Ким Виктор Акымбекова Жанна Гулоев Идрис Научный консультант: Старший преподаватель Бердалина А.С. Алматы, 2013 г.

Слайд 2


Казахский университет международных отношений и мировых  языков имени Абылай хана.     Факультет международных отношений  Кафед, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ОТ ДЕЗИНТЕГРАЦИИ К РЕИНТЕГРАЦИИ:
РЕАЛИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Наиболее фундаментальным следствием эпохальных событий на рубеже 1990-х гг. прошлого столетия, связанных с развалом СССР, стала беспрецедентная по масштабам и глубине геоэкономическая трансформация. Некогда огромное единое экономическое пространство «социалистического типа» в одночасье приобрело совершенно иную — фрагментарную конфигурацию, образуемую многими экономиками новых независимых государств, развернувшимися в сторону самостоятельного формирования открытых экономических систем рыночного типа. Однако очень быстро пришло понимание того, что произошедшее на постсоветском пространстве размежевание, обусловленное государственно-политическими интересами, совершенно невыгодно во множестве экономических смыслов. Тем более для новых национальных экономик, еще недавно представлявших собой в совокупности единое целое и не утративших до настоящего времени множества прямых кооперационных производственно-хозяйственных связей и торговых отношений.
Описание слайда:
ОТ ДЕЗИНТЕГРАЦИИ К РЕИНТЕГРАЦИИ: РЕАЛИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ Наиболее фундаментальным следствием эпохальных событий на рубеже 1990-х гг. прошлого столетия, связанных с развалом СССР, стала беспрецедентная по масштабам и глубине геоэкономическая трансформация. Некогда огромное единое экономическое пространство «социалистического типа» в одночасье приобрело совершенно иную — фрагментарную конфигурацию, образуемую многими экономиками новых независимых государств, развернувшимися в сторону самостоятельного формирования открытых экономических систем рыночного типа. Однако очень быстро пришло понимание того, что произошедшее на постсоветском пространстве размежевание, обусловленное государственно-политическими интересами, совершенно невыгодно во множестве экономических смыслов. Тем более для новых национальных экономик, еще недавно представлявших собой в совокупности единое целое и не утративших до настоящего времени множества прямых кооперационных производственно-хозяйственных связей и торговых отношений.

Слайд 4





Объективные экономические потребности довольно быстро поставили в практическую повестку дня образовавшихся государств задачи реинтеграции их экономик в рамках прежнего постсоветского экономического пространства, но реинтеграции с учетом реалий нового времени и основанной на новых принципах и механизмах. Что, с одной стороны, дает основания говорить, по сути дела, о формировании нового экономического пространства. С другой стороны, создание на территории бывшего СССР новых самостоятельных государств привело к своеобразному сочетанию интеграционных и дезинтеграционных процессов. Поэтому можно говорить одновременно и о разделении прежнего экономического пространства, и о создании новых форм его интеграции. 
Объективные экономические потребности довольно быстро поставили в практическую повестку дня образовавшихся государств задачи реинтеграции их экономик в рамках прежнего постсоветского экономического пространства, но реинтеграции с учетом реалий нового времени и основанной на новых принципах и механизмах. Что, с одной стороны, дает основания говорить, по сути дела, о формировании нового экономического пространства. С другой стороны, создание на территории бывшего СССР новых самостоятельных государств привело к своеобразному сочетанию интеграционных и дезинтеграционных процессов. Поэтому можно говорить одновременно и о разделении прежнего экономического пространства, и о создании новых форм его интеграции. 
После распада СССР на постсоветском пространстве возникло несколько международных организаций и содружеств. Подавляющая часть государств(а именно двенадцать) стали выстраивать новую конфигурацию своих отношений, объединяясь (или интегрируясь) в различные союзы и организации с учетом своих как политических, так и экономических интересов. Три Прибалтийских государства не присоединились ни к одной из этих постсоветских организаций, их курс изначально и однозначно был направлен на интеграцию только в мир Запада (включая вступление в Европейский союз и НАТО)
Описание слайда:
Объективные экономические потребности довольно быстро поставили в практическую повестку дня образовавшихся государств задачи реинтеграции их экономик в рамках прежнего постсоветского экономического пространства, но реинтеграции с учетом реалий нового времени и основанной на новых принципах и механизмах. Что, с одной стороны, дает основания говорить, по сути дела, о формировании нового экономического пространства. С другой стороны, создание на территории бывшего СССР новых самостоятельных государств привело к своеобразному сочетанию интеграционных и дезинтеграционных процессов. Поэтому можно говорить одновременно и о разделении прежнего экономического пространства, и о создании новых форм его интеграции. Объективные экономические потребности довольно быстро поставили в практическую повестку дня образовавшихся государств задачи реинтеграции их экономик в рамках прежнего постсоветского экономического пространства, но реинтеграции с учетом реалий нового времени и основанной на новых принципах и механизмах. Что, с одной стороны, дает основания говорить, по сути дела, о формировании нового экономического пространства. С другой стороны, создание на территории бывшего СССР новых самостоятельных государств привело к своеобразному сочетанию интеграционных и дезинтеграционных процессов. Поэтому можно говорить одновременно и о разделении прежнего экономического пространства, и о создании новых форм его интеграции. После распада СССР на постсоветском пространстве возникло несколько международных организаций и содружеств. Подавляющая часть государств(а именно двенадцать) стали выстраивать новую конфигурацию своих отношений, объединяясь (или интегрируясь) в различные союзы и организации с учетом своих как политических, так и экономических интересов. Три Прибалтийских государства не присоединились ни к одной из этих постсоветских организаций, их курс изначально и однозначно был направлен на интеграцию только в мир Запада (включая вступление в Европейский союз и НАТО)

Слайд 5





В настоящее время интеграция на постсоветском пространстве осуществляется на трех разных скоростях.

Первый вариант интеграции (самая «низкая» скорость) — Содружество Независимых Государств (СНГ). СНГ представляет собой международную организацию политико-консультативного типа с определенными военно-политическими обязательствами в рамках Договора о коллективной безопасности. 
На второй скорости происходит экономическая интеграция более узкой группы государств в рамках ЕврАзЭС — Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Украины. 
Максимальную степень интеграции предполагает Таможенный союз (Беларусь, Казахстан, Россия) и Союзное государство России и Беларуси.
Описание слайда:
В настоящее время интеграция на постсоветском пространстве осуществляется на трех разных скоростях. Первый вариант интеграции (самая «низкая» скорость) — Содружество Независимых Государств (СНГ). СНГ представляет собой международную организацию политико-консультативного типа с определенными военно-политическими обязательствами в рамках Договора о коллективной безопасности. На второй скорости происходит экономическая интеграция более узкой группы государств в рамках ЕврАзЭС — Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Украины. Максимальную степень интеграции предполагает Таможенный союз (Беларусь, Казахстан, Россия) и Союзное государство России и Беларуси.

Слайд 6





СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Было основано главами БССР, РСФСР и УССР путем подписания 8 декабря 1991 г. в Вискулях под Брестом (Беларусь) Соглашения о создании Содружества Независимых Государств (известное как «Беловежское соглашение»). 
Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР, созданное для развития сотрудничества в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях.
Описание слайда:
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Было основано главами БССР, РСФСР и УССР путем подписания 8 декабря 1991 г. в Вискулях под Брестом (Беларусь) Соглашения о создании Содружества Независимых Государств (известное как «Беловежское соглашение»). Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР, созданное для развития сотрудничества в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях.

Слайд 7





Соглашение о создании СНГ и Алма-Атинская Декларация (Алма-Ата, 21 декабря 1991 г.) не только фиксировали развал СССР и создание СНГ, но и провозгласили приверженность сотрудничеству в формировании общеэкономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков. 
Соглашение о создании СНГ и Алма-Атинская Декларация (Алма-Ата, 21 декабря 1991 г.) не только фиксировали развал СССР и создание СНГ, но и провозгласили приверженность сотрудничеству в формировании общеэкономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков. 
Договор о создании Экономического союза (Москва, 24 сентября 1993 г.) в рамках практически всего Содружества предусматривал углубление интеграции и координацию проводимых экономических преобразований, создание Таможенного союза, общего рынка, валютного (денежного) союза. Развитие этого договора нашло отражение в соглашениях о создании зоны свободной торговли и платежного союза. Для продвижения сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений, строящихся на принципах и нормах Соглашения ВТО/ГАТТ и других универсальных источниках международного экономического права, предполагалось создание Таможенного союза. Между тем соглашение подписали лишь несколько государств участников СНГ. 
Соглашение о создании зоны свободной торговли (Москва, 15 апреля 1994 г.) также было направлено на обеспечение взаимодействия в решении конкретных задач по организации зоны свободной торговли, в том числе отмену таможенных пошлин и количественных ограничений, создание эффективной системы взаимных расчетов и платежей по торговым операциям, сотрудничество в проведении торгово-экономической политики, содействие межотраслевой и внутриотраслевой кооперации и научно-техническому сотрудничеству. 
Соглашение о Платежном союзе стран содружества и перспективный план интеграционного развития СНГ (Москва, 21 октября 1994 г.) принимались с целью обеспечения бесперебойности расчетов, взаимной конвертируемости национальных валют и формирования на этой основе платежной системы. Функции осуществления расчетов между центральными банками на основе многостороннего клиринга и операции на валютных рынках возлагались на Межгосударственный банк, являющийся специализированным институтом Платежного союза. 
В рамках Содружества (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, позднее были подготовлены документы для вступления Узбекистана) на основе Договора о коллективной безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 г., действует военно-политический союз — Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), созданный 7октября 2002 г. Главная задача ОДКБ — координация и объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Благодаря ОДКБ Россия сохраняет свое военное присутствие в Центральной Азии.
Описание слайда:
Соглашение о создании СНГ и Алма-Атинская Декларация (Алма-Ата, 21 декабря 1991 г.) не только фиксировали развал СССР и создание СНГ, но и провозгласили приверженность сотрудничеству в формировании общеэкономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков. Соглашение о создании СНГ и Алма-Атинская Декларация (Алма-Ата, 21 декабря 1991 г.) не только фиксировали развал СССР и создание СНГ, но и провозгласили приверженность сотрудничеству в формировании общеэкономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков. Договор о создании Экономического союза (Москва, 24 сентября 1993 г.) в рамках практически всего Содружества предусматривал углубление интеграции и координацию проводимых экономических преобразований, создание Таможенного союза, общего рынка, валютного (денежного) союза. Развитие этого договора нашло отражение в соглашениях о создании зоны свободной торговли и платежного союза. Для продвижения сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений, строящихся на принципах и нормах Соглашения ВТО/ГАТТ и других универсальных источниках международного экономического права, предполагалось создание Таможенного союза. Между тем соглашение подписали лишь несколько государств участников СНГ. Соглашение о создании зоны свободной торговли (Москва, 15 апреля 1994 г.) также было направлено на обеспечение взаимодействия в решении конкретных задач по организации зоны свободной торговли, в том числе отмену таможенных пошлин и количественных ограничений, создание эффективной системы взаимных расчетов и платежей по торговым операциям, сотрудничество в проведении торгово-экономической политики, содействие межотраслевой и внутриотраслевой кооперации и научно-техническому сотрудничеству. Соглашение о Платежном союзе стран содружества и перспективный план интеграционного развития СНГ (Москва, 21 октября 1994 г.) принимались с целью обеспечения бесперебойности расчетов, взаимной конвертируемости национальных валют и формирования на этой основе платежной системы. Функции осуществления расчетов между центральными банками на основе многостороннего клиринга и операции на валютных рынках возлагались на Межгосударственный банк, являющийся специализированным институтом Платежного союза. В рамках Содружества (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, позднее были подготовлены документы для вступления Узбекистана) на основе Договора о коллективной безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 г., действует военно-политический союз — Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), созданный 7октября 2002 г. Главная задача ОДКБ — координация и объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Благодаря ОДКБ Россия сохраняет свое военное присутствие в Центральной Азии.

Слайд 8





Однако почти все многосторонние решения стран Содружества так и остались на бумаге, а потенциал возможностей успешного взаимодействия пока оказался невостребованным. 
Однако почти все многосторонние решения стран Содружества так и остались на бумаге, а потенциал возможностей успешного взаимодействия пока оказался невостребованным. 
Правовые механизмы не стали эффективными и достаточными для интеграции экономик стран СНГ. Статистика показывает, что если в 1990 г. доля взаимных поставок 12 государств-участников СНГ составляла более 70% от общей стоимости их экспорта, то в 1995 г. она сократилась до 55%, а в 2008 г. составляла уже менее 40%. 
При этом сокращается в первую очередь доля товаров с высокой степенью обработки. Для сравнения, в 2008 г. в ЕС доля внутренней торговли сообщества к общему объему экспорта превышает 60%, в НАФТе — 45%. 
Резкое сокращение хозяйственных связей между странами СНГ наряду с трансформационными процессами построения рыночно ориентированной экономики привело к падению производства, инвестиций, потребительского спроса, вытеснению отечественных товаров с внутренних рынков государств Содружества.
Описание слайда:
Однако почти все многосторонние решения стран Содружества так и остались на бумаге, а потенциал возможностей успешного взаимодействия пока оказался невостребованным. Однако почти все многосторонние решения стран Содружества так и остались на бумаге, а потенциал возможностей успешного взаимодействия пока оказался невостребованным. Правовые механизмы не стали эффективными и достаточными для интеграции экономик стран СНГ. Статистика показывает, что если в 1990 г. доля взаимных поставок 12 государств-участников СНГ составляла более 70% от общей стоимости их экспорта, то в 1995 г. она сократилась до 55%, а в 2008 г. составляла уже менее 40%. При этом сокращается в первую очередь доля товаров с высокой степенью обработки. Для сравнения, в 2008 г. в ЕС доля внутренней торговли сообщества к общему объему экспорта превышает 60%, в НАФТе — 45%. Резкое сокращение хозяйственных связей между странами СНГ наряду с трансформационными процессами построения рыночно ориентированной экономики привело к падению производства, инвестиций, потребительского спроса, вытеснению отечественных товаров с внутренних рынков государств Содружества.

Слайд 9





Другие проблемы широкой интеграции в рамках СНГ
Во-первых, различная геополитическая и внешнеэкономическая ориентация государств бывшего СССР. В настоящее время направленность внешней политики каждого государства на постсоветском пространстве складывается по разному: Молдова сближается с Румынией, Грузия, Азербайджан и страны Балтии стремятся в ЕС и НАТО. Наиболее заинтересованы в сотрудничестве с Россией Беларусь, Армения, Киргизия, Украина и Таджикистан. Но и здесь не все так однозначно: Украина и Молдова ориентированы на ЕС; Туркменистан, Азербайджан, Кыргызстан тяготеют к исламскому миру; а Казахстан и Узбекистан пытаются интегрировать азиатские ценности и американскую рыночную эффективность. 
Во-вторых, в странах-участниках СНГ нет единой правовой системы. Правовая система СССР исключительно быстро развалилась. Хотя правовые вопросы можно быстро решать, и законодатели устранят юридическую расплывчатость в случае, если политическая воля руководства стран будет направлена на углубление интеграции. Отсутствие юридической обязательности и рекомендательный характер разрабатываемых Межгосударственной парламентской ассамблеей документов позволяют использовать модельные законы без страха ущемить национальный суверенитет. Кроме того, Конституции России и других государств-участников СНГ ничего не говорят о Содружестве. В результате СНГ как международная организация не имеет ясной легитимной основы. Колебания вокруг вопроса о том, какое право должно развиваться в первую очередь — международное или конституционное — также не способствуют формированию непротиворечивой правовой системы.
Описание слайда:
Другие проблемы широкой интеграции в рамках СНГ Во-первых, различная геополитическая и внешнеэкономическая ориентация государств бывшего СССР. В настоящее время направленность внешней политики каждого государства на постсоветском пространстве складывается по разному: Молдова сближается с Румынией, Грузия, Азербайджан и страны Балтии стремятся в ЕС и НАТО. Наиболее заинтересованы в сотрудничестве с Россией Беларусь, Армения, Киргизия, Украина и Таджикистан. Но и здесь не все так однозначно: Украина и Молдова ориентированы на ЕС; Туркменистан, Азербайджан, Кыргызстан тяготеют к исламскому миру; а Казахстан и Узбекистан пытаются интегрировать азиатские ценности и американскую рыночную эффективность. Во-вторых, в странах-участниках СНГ нет единой правовой системы. Правовая система СССР исключительно быстро развалилась. Хотя правовые вопросы можно быстро решать, и законодатели устранят юридическую расплывчатость в случае, если политическая воля руководства стран будет направлена на углубление интеграции. Отсутствие юридической обязательности и рекомендательный характер разрабатываемых Межгосударственной парламентской ассамблеей документов позволяют использовать модельные законы без страха ущемить национальный суверенитет. Кроме того, Конституции России и других государств-участников СНГ ничего не говорят о Содружестве. В результате СНГ как международная организация не имеет ясной легитимной основы. Колебания вокруг вопроса о том, какое право должно развиваться в первую очередь — международное или конституционное — также не способствуют формированию непротиворечивой правовой системы.

Слайд 10





Другие проблемы широкой интеграции в рамках СНГ
В-третьих, реализация достигнутых соглашений в значительной степени усложняется из-за их длительной ратификации. Сроки процедуры ратификации законодательством не определены, межгосударственные договоры, заключенные в рамках СНГ, нередко были ратифицированы через несколько лет после подписания, когда терялась их актуальность. Без ратификации пар ламентом и одобрения правительством соглашений подписанные документы не имеют юридической силы. Так, половина участников присоединилась лишь к 40—70% подписанных в рамках СНГ документов — преимущественно по экономической проблематике. Однако вступление в силу договоров и соглашений не означало их практической реализации, поскольку государства не выполняли взятые обязательства. 
В-четвертых, усиливается неравномерность экономического развития государств- участников СНГ. В существовавшем ранее плановом народном хозяйстве СССР происходило однонаправленное перераспределение национального дохода — Россия выступала донором, и это служило объективным условием достижения наилучшего конечного результата. Такая ситуация не могла быть одномоментно устранена, и построение взаимоотношений на основе экономически равноправных партнеров заняло длительное время. Особенности экономических преобразований во многом обусловлены различной степенью воздействия на национальные экономики дезинтеграции хозяйственных связей, существовавших в СССР.
Описание слайда:
Другие проблемы широкой интеграции в рамках СНГ В-третьих, реализация достигнутых соглашений в значительной степени усложняется из-за их длительной ратификации. Сроки процедуры ратификации законодательством не определены, межгосударственные договоры, заключенные в рамках СНГ, нередко были ратифицированы через несколько лет после подписания, когда терялась их актуальность. Без ратификации пар ламентом и одобрения правительством соглашений подписанные документы не имеют юридической силы. Так, половина участников присоединилась лишь к 40—70% подписанных в рамках СНГ документов — преимущественно по экономической проблематике. Однако вступление в силу договоров и соглашений не означало их практической реализации, поскольку государства не выполняли взятые обязательства. В-четвертых, усиливается неравномерность экономического развития государств- участников СНГ. В существовавшем ранее плановом народном хозяйстве СССР происходило однонаправленное перераспределение национального дохода — Россия выступала донором, и это служило объективным условием достижения наилучшего конечного результата. Такая ситуация не могла быть одномоментно устранена, и построение взаимоотношений на основе экономически равноправных партнеров заняло длительное время. Особенности экономических преобразований во многом обусловлены различной степенью воздействия на национальные экономики дезинтеграции хозяйственных связей, существовавших в СССР.

Слайд 11





ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ:
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ИНТЕГРАЦИИ
В целом СНГ как надгосударственное образование имеет слишком небольшое количество «точек соприкосновения» между его членами. Это заставляет лидеров стран Содружества искать альтернативные интеграционные варианты. 
В настоящее время на пространстве СНГ сформировалось несколько организаций с более конкретными общими целями и проблемами. Наиболее крупными и значимыми из них из них являются: Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), Центрально-Азиатское сотрудничество (ЦАС), Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Организация за демократию и экономическое развитие (ГУАМ), Содружество демократического выбора (СДВ), объединяющие страны бывшего СССР в вопросах политики, экономики и безопасности.
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ИНТЕГРАЦИИ В целом СНГ как надгосударственное образование имеет слишком небольшое количество «точек соприкосновения» между его членами. Это заставляет лидеров стран Содружества искать альтернативные интеграционные варианты. В настоящее время на пространстве СНГ сформировалось несколько организаций с более конкретными общими целями и проблемами. Наиболее крупными и значимыми из них из них являются: Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), Центрально-Азиатское сотрудничество (ЦАС), Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Организация за демократию и экономическое развитие (ГУАМ), Содружество демократического выбора (СДВ), объединяющие страны бывшего СССР в вопросах политики, экономики и безопасности.

Слайд 12





Международные региональные организации с участием государств — бывших
республик СССР
Описание слайда:
Международные региональные организации с участием государств — бывших республик СССР

Слайд 13





Евразийское экономическое
сообщество (ЕврАзЭС)
Международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка . Дата создания — 2001 г. 
В августе 2006 г. на Межгосударственном совете ЕврАзЭС было принято принципиальное решение о создании Таможенного союза. За 8 лет, прошедших с момента создания ЕврАзЭС, доля товарооборота между странами-членами сообщества не только не увеличилась, но, напротив, у большинства стран-членов сократилась. Так и не удалось интенсифицировать торговлю между странами-членами сообщества. Принимаемые в рамках сообщества решения, а также их реализация не способствуют увеличению доли товарооборота между странами-членами ЕврАзЭС. Вряд ли без решения данной проблемы удастся сформировать эффективно работающий торгово-экономический союз. 
Вместе с тем, согласно данным Росстата, накопленные инвестиции России в страны ЕврАзЭС возросли с 315,3 млн. долл. США в 2005 г. До 2132,3 млн долл. на начало 2009 г., т. е. почти в 6,7 раза в абсолютном выражении. Особенно активно развивалось инвестиционное сотрудничество с Беларусью, Узбекистаном и Казахстаном, которые лидируют среди других стран ЕврАзЭС по объему накопленных российских инвестиций.
Описание слайда:
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) Международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка . Дата создания — 2001 г. В августе 2006 г. на Межгосударственном совете ЕврАзЭС было принято принципиальное решение о создании Таможенного союза. За 8 лет, прошедших с момента создания ЕврАзЭС, доля товарооборота между странами-членами сообщества не только не увеличилась, но, напротив, у большинства стран-членов сократилась. Так и не удалось интенсифицировать торговлю между странами-членами сообщества. Принимаемые в рамках сообщества решения, а также их реализация не способствуют увеличению доли товарооборота между странами-членами ЕврАзЭС. Вряд ли без решения данной проблемы удастся сформировать эффективно работающий торгово-экономический союз. Вместе с тем, согласно данным Росстата, накопленные инвестиции России в страны ЕврАзЭС возросли с 315,3 млн. долл. США в 2005 г. До 2132,3 млн долл. на начало 2009 г., т. е. почти в 6,7 раза в абсолютном выражении. Особенно активно развивалось инвестиционное сотрудничество с Беларусью, Узбекистаном и Казахстаном, которые лидируют среди других стран ЕврАзЭС по объему накопленных российских инвестиций.

Слайд 14





Таможенный союз
Торгово-экономическое объединение России, Беларуси и Казахстана, основывающееся на принципах единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза (отмена таможенных пошлин и количественных ограничений, установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования внешней торговли). Дата создания — 1 января 2010 г. 
Важное замечание, которое непосредственно повлияет на успешность работы Таможенного союза, заключается в следующем: необходима синхронизация налогового и таможенного законодательства стран-участниц: у Беларуси, Казахстана и России абсолютно разные таможенное и налоговое законодательства.
Описание слайда:
Таможенный союз Торгово-экономическое объединение России, Беларуси и Казахстана, основывающееся на принципах единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза (отмена таможенных пошлин и количественных ограничений, установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования внешней торговли). Дата создания — 1 января 2010 г. Важное замечание, которое непосредственно повлияет на успешность работы Таможенного союза, заключается в следующем: необходима синхронизация налогового и таможенного законодательства стран-участниц: у Беларуси, Казахстана и России абсолютно разные таможенное и налоговое законодательства.

Слайд 15





Союзное государство России и Беларуси
Союз Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством. Договор о создании Союза Беларуси и России подписан 2 апреля 1997 г. 
Создание Союзного государства означает новый этап интеграционного процесса и образование межгосударственного сообщества, по юридической форме сравнимого с ЕС. Предполагается, что ныне существующий конфедеративный союз в будущем должен стать мягкой федерацией. При создании Союзного государства России и Беларуси закладывалась максимальная степень политической и экономической интеграции, что было подтверждено Договором о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.). Важно отметить, что договор предусматривает достаточно четкое разграничение предметов ведения и полномочий между Союзным государством и государствами-участниками. 
К исключительному ведению Союзного государства относятся:
создание единого экономического пространства и правовых основ общего рынка;
единая денежно-кредитная, валютная, налоговая и ценовая политика;
единые правила конкуренции и защиты прав потребителей;
объединенные транспортная и энергетическая системы;
единая торговая и таможено-тарифная политика в отношении третьих стран, международных организаций и объединений;
единое законодательство об иностранных инвестициях; статистический и бухгалтерский учет и др.
Описание слайда:
Союзное государство России и Беларуси Союз Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством. Договор о создании Союза Беларуси и России подписан 2 апреля 1997 г. Создание Союзного государства означает новый этап интеграционного процесса и образование межгосударственного сообщества, по юридической форме сравнимого с ЕС. Предполагается, что ныне существующий конфедеративный союз в будущем должен стать мягкой федерацией. При создании Союзного государства России и Беларуси закладывалась максимальная степень политической и экономической интеграции, что было подтверждено Договором о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.). Важно отметить, что договор предусматривает достаточно четкое разграничение предметов ведения и полномочий между Союзным государством и государствами-участниками. К исключительному ведению Союзного государства относятся: создание единого экономического пространства и правовых основ общего рынка; единая денежно-кредитная, валютная, налоговая и ценовая политика; единые правила конкуренции и защиты прав потребителей; объединенные транспортная и энергетическая системы; единая торговая и таможено-тарифная политика в отношении третьих стран, международных организаций и объединений; единое законодательство об иностранных инвестициях; статистический и бухгалтерский учет и др.

Слайд 16





Международные региональные организации с участием государств — бывших
республик СССР и стран дальнего зарубежья.
Описание слайда:
Международные региональные организации с участием государств — бывших республик СССР и стран дальнего зарубежья.

Слайд 17





Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)
Постоянно действующая региональная международная организация, основанная в июне 2001 г. лидерами Казахстана, Китая, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. Задачи Шанхайской организации сотрудничества первоначально лежали в сфере взаимных внутри-региональных действий по пресечению террористических актов, сепаратизма и экстремизма в Средней Азии. Параллельно деятельность ШОС получила и широкую экономическую направленность. В качестве долгосрочной цели предусматривается создание зоны свободной торговли на пространстве ШОС, а в краткосрочной перспективе — активизация процесса создания благоприятных условий в области торговли и инвестиций. Сегодня сотрудничество в рамках ШОС охватывает области энергетики, транспорта, сельского хозяйства, телекоммуникаций и многие другие отрасли экономики.
Описание слайда:
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) Постоянно действующая региональная международная организация, основанная в июне 2001 г. лидерами Казахстана, Китая, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. Задачи Шанхайской организации сотрудничества первоначально лежали в сфере взаимных внутри-региональных действий по пресечению террористических актов, сепаратизма и экстремизма в Средней Азии. Параллельно деятельность ШОС получила и широкую экономическую направленность. В качестве долгосрочной цели предусматривается создание зоны свободной торговли на пространстве ШОС, а в краткосрочной перспективе — активизация процесса создания благоприятных условий в области торговли и инвестиций. Сегодня сотрудничество в рамках ШОС охватывает области энергетики, транспорта, сельского хозяйства, телекоммуникаций и многие другие отрасли экономики.

Слайд 18





Центрально-Азиатское сотрудничество (ЦАС)
Международная региональная организация. Создана в 2002 г. Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном, Таджикистаном. Россия стала участником ЦАС в 2004 г. 
6 октября 2005 г. на саммите ЦАС принято решение в связи со вступлением Узбекистана в ЕврАзЭС подготовить документы для создания объединенной организации ЦАС—ЕврАзЭС — то есть фактически решено упразднить ЦАС.
Описание слайда:
Центрально-Азиатское сотрудничество (ЦАС) Международная региональная организация. Создана в 2002 г. Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном, Таджикистаном. Россия стала участником ЦАС в 2004 г. 6 октября 2005 г. на саммите ЦАС принято решение в связи со вступлением Узбекистана в ЕврАзЭС подготовить документы для создания объединенной организации ЦАС—ЕврАзЭС — то есть фактически решено упразднить ЦАС.

Слайд 19





Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА)
Международный форум, объединяющий государства азиатского континента, который ставит перед собой задачу укрепления взаимоотношений и сотрудничества азиатских государств в целях обеспечения стабильности и безопасности в регионе. Первый саммит СВМДА проведен в 2002 г. 
Инициатива о созыве Совещания была впервые представлена президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в октябре 1992 г. Эта инициатива получила поддержку со стороны Киргизии, ряда влиятельных азиатских государств, а также некоторых международных организаций (ООН, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Лига арабских государств (ЛАГ). 
В результате усилий казахстанской стороны была сформирована инициативная группа государств, в состав которой, кроме Казахстана, вошли Азербайджан, Афганистан (ИГА), Египет, Индия, Иран, Израиль, Китай, Киргизия, Палестина, Пакистан, Россия, Таджикистан, Турция, Узбекистан и Монголия. К настоящему времени участниками СВМДА являются 17 государств (последним к СВМДА присоединился Таиланд).
Описание слайда:
Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) Международный форум, объединяющий государства азиатского континента, который ставит перед собой задачу укрепления взаимоотношений и сотрудничества азиатских государств в целях обеспечения стабильности и безопасности в регионе. Первый саммит СВМДА проведен в 2002 г. Инициатива о созыве Совещания была впервые представлена президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в октябре 1992 г. Эта инициатива получила поддержку со стороны Киргизии, ряда влиятельных азиатских государств, а также некоторых международных организаций (ООН, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Лига арабских государств (ЛАГ). В результате усилий казахстанской стороны была сформирована инициативная группа государств, в состав которой, кроме Казахстана, вошли Азербайджан, Афганистан (ИГА), Египет, Индия, Иран, Израиль, Китай, Киргизия, Палестина, Пакистан, Россия, Таджикистан, Турция, Узбекистан и Монголия. К настоящему времени участниками СВМДА являются 17 государств (последним к СВМДА присоединился Таиланд).

Слайд 20





Организация Исламская конференция (ОИК)
Международная межправительственная организация, объединяющая на основе религиозной общности 44 мусульманских государства Азии и Африки, а также Организацию освобождения Палестины (ООП). Учреждена в 1972 г. Среди участников конференции — Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан — страны, бывшие республики СССР. Членом ОИК может стать любое мусульманское государство. 
Цели, провозглашенные в уставных документах ОИК: поощрять мусульманскую солидарность между государствами-членами; укреплять сотрудничество между ними в экономической, политической и других областях деятельности; координировать усилия по сохранению святых мест и поддерживать борьбу народа Палестины за восстановление его прав и освобождение его земли; активизировать борьбу всех мусульманских народов с целью сохранения их достоинства, независимости, национальных прав и др. 
Руководящие органы ОИК — Конференция королей, глав государств и правительств (высший орган), Конференция министров иностранных дел, Генеральный секретариат. ОИК обладает статусом наблюдателя при ООН. Штаб-квартира в Джидде (Саудовская Аравия).
Описание слайда:
Организация Исламская конференция (ОИК) Международная межправительственная организация, объединяющая на основе религиозной общности 44 мусульманских государства Азии и Африки, а также Организацию освобождения Палестины (ООП). Учреждена в 1972 г. Среди участников конференции — Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан — страны, бывшие республики СССР. Членом ОИК может стать любое мусульманское государство. Цели, провозглашенные в уставных документах ОИК: поощрять мусульманскую солидарность между государствами-членами; укреплять сотрудничество между ними в экономической, политической и других областях деятельности; координировать усилия по сохранению святых мест и поддерживать борьбу народа Палестины за восстановление его прав и освобождение его земли; активизировать борьбу всех мусульманских народов с целью сохранения их достоинства, независимости, национальных прав и др. Руководящие органы ОИК — Конференция королей, глав государств и правительств (высший орган), Конференция министров иностранных дел, Генеральный секретариат. ОИК обладает статусом наблюдателя при ООН. Штаб-квартира в Джидде (Саудовская Аравия).

Слайд 21





Такое нетривиальное экономическое событие, как набирающий силу процесс интеграции нового, постсоветского экономического пространства в современных условиях, необходимо рассматривать через призму принципиально новых обстоятельств, тесно
взаимосвязанных между собой.
Описание слайда:
Такое нетривиальное экономическое событие, как набирающий силу процесс интеграции нового, постсоветского экономического пространства в современных условиях, необходимо рассматривать через призму принципиально новых обстоятельств, тесно взаимосвязанных между собой.

Слайд 22





Во-первых:
На формирование новой структуры постсоветского экономического пространства существенное влияние оказывает и набирающая силу новая тенденция — создание обширных торгово-экономических блоков континентальных и даже сверх континентальных масштабов, объединяющих не только высокоразвитые в экономическом и политико-правовом отношении страны, но и некоторые менее развитые государства. 
При этом первоначальная тенденция объединять в интеграционные комплексы лишь высокоразвитые страны, созревшие для интеграции на рыночной основе, уступает место формированию новых торгово-экономических блоков из индустриальных и постиндустриальных стран и среднеразвитых индустриализирующихся государств. 
По-видимому, постепенно будут формироваться многоступенчатые системы, включающие страны разного технико-экономического уровня развития.
Описание слайда:
Во-первых: На формирование новой структуры постсоветского экономического пространства существенное влияние оказывает и набирающая силу новая тенденция — создание обширных торгово-экономических блоков континентальных и даже сверх континентальных масштабов, объединяющих не только высокоразвитые в экономическом и политико-правовом отношении страны, но и некоторые менее развитые государства. При этом первоначальная тенденция объединять в интеграционные комплексы лишь высокоразвитые страны, созревшие для интеграции на рыночной основе, уступает место формированию новых торгово-экономических блоков из индустриальных и постиндустриальных стран и среднеразвитых индустриализирующихся государств. По-видимому, постепенно будут формироваться многоступенчатые системы, включающие страны разного технико-экономического уровня развития.

Слайд 23





Во-вторых:
Для постсоветского экономического пространства характерно массовое трансграничное перемещение людей. Давление нищеты в собственной стране, притяжение более высокого уровня жизни за рубежом побуждают десятки миллионов людей без квалификации перемещаться из одних стран СНГ в другие, а также в богатые промышленные страны Запада. 
Наряду с другими факторами, смещающими географию производства, это приводит к ослаблению межгосударственных границ в значительно более широком экономическом пространстве. Формируется более широкое наднациональное экономическое пространство, по отношению к которому постсоветское экономическое пространство служит только его частью.
Описание слайда:
Во-вторых: Для постсоветского экономического пространства характерно массовое трансграничное перемещение людей. Давление нищеты в собственной стране, притяжение более высокого уровня жизни за рубежом побуждают десятки миллионов людей без квалификации перемещаться из одних стран СНГ в другие, а также в богатые промышленные страны Запада. Наряду с другими факторами, смещающими географию производства, это приводит к ослаблению межгосударственных границ в значительно более широком экономическом пространстве. Формируется более широкое наднациональное экономическое пространство, по отношению к которому постсоветское экономическое пространство служит только его частью.

Слайд 24





В-третьих:
Одновременно интеграционные процессы на постсоветском пространстве остаются ослабленными, причем в значительной степени по объективным причинам. Интегрирование осуществляется интенсивно лишь между странами, имеющими развитую обрабатывающую промышленность, особенно ее высокотехнологичные отрасли. 
Что касается менее развитых стран, производящих и экспортирующих преимущественно базовые товары, то они выступают по отношению друг к другу не как взаимодополняющие, а как конкурирующие экономики. Им почти нечего предложить друг другу: в сырье они не нуждаются из-за отсутствия собственной обрабатывающей промышленности, а немногие производимые ими готовые изделия по качеству значительно уступают тем, какие можно ввезти из развитых стран. К тому же из-за постоянных финансовых трудностей они ограничены в предоставлении друг другу как правительственных, так и коммерческих кредитов. Взаимная торговля между ними развита очень слабо: и как экспортеры, и как импортеры они гораздо сильнее привязаны к промышленно развитым странам, чем друг к другу. Этим объясняется безрезультатность многочисленных попыток создать на постсоветском экономическом пространстве интеграционные блоки по типу Европейского союза.
Описание слайда:
В-третьих: Одновременно интеграционные процессы на постсоветском пространстве остаются ослабленными, причем в значительной степени по объективным причинам. Интегрирование осуществляется интенсивно лишь между странами, имеющими развитую обрабатывающую промышленность, особенно ее высокотехнологичные отрасли. Что касается менее развитых стран, производящих и экспортирующих преимущественно базовые товары, то они выступают по отношению друг к другу не как взаимодополняющие, а как конкурирующие экономики. Им почти нечего предложить друг другу: в сырье они не нуждаются из-за отсутствия собственной обрабатывающей промышленности, а немногие производимые ими готовые изделия по качеству значительно уступают тем, какие можно ввезти из развитых стран. К тому же из-за постоянных финансовых трудностей они ограничены в предоставлении друг другу как правительственных, так и коммерческих кредитов. Взаимная торговля между ними развита очень слабо: и как экспортеры, и как импортеры они гораздо сильнее привязаны к промышленно развитым странам, чем друг к другу. Этим объясняется безрезультатность многочисленных попыток создать на постсоветском экономическом пространстве интеграционные блоки по типу Европейского союза.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию