🗊Кит 3. «Формирующее оценивание»

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №1Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №2Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №3Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №4Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №5Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №6Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №7Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №8Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №9Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №10Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №11Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №12Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №13Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №14Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №15Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №16Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №17Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №18Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №19Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №20Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №21Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №22Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №23Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №24Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №25Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №26Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №27Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №28Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №29Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №30Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №31Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №32Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №33Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №34Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №35Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №36Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №37Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №38Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №39Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №40Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №41Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №42Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №43Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №44Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №45Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №46Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №47Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №48Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №49Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №50Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №51Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №52Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №53Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №54Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №55

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Кит 3. «Формирующее оценивание». Презентация содержит 55 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кит 3. «Формирующее оценивание»
Описание слайда:
Кит 3. «Формирующее оценивание»

Слайд 2





Добрый день!
Поговорим об оценивании?!…
Как ученик…
Описание слайда:
Добрый день! Поговорим об оценивании?!… Как ученик…

Слайд 3


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Степень совпадения между собственной оценкой и оценкой, которую поставил им учитель
Описание слайда:
Степень совпадения между собственной оценкой и оценкой, которую поставил им учитель

Слайд 5





Причины необъективности педагогической оценки:
Описание слайда:
Причины необъективности педагогической оценки:

Слайд 6





Задание 
	Примите участие в составлении Инструкции по технике безопасного оценивания
	https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0Aqmx19bnKQcddEdqcnJ2dTE4YkpaaFQ4aXVncDVwcXc&hl=ru&authkey=CK7Ps8MD
Описание слайда:
Задание Примите участие в составлении Инструкции по технике безопасного оценивания https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0Aqmx19bnKQcddEdqcnJ2dTE4YkpaaFQ4aXVncDVwcXc&hl=ru&authkey=CK7Ps8MD

Слайд 7





«Если традиционные способы оценивания не могут зафиксировать наличие необычных, узкоспециальных знаний, то ещё в меньшей степени они способны улавливать формирование навыков особого рода, мотивов и привычек, способов мышления и видов деятельности, способных составить в будущем арсенал компетентного учёного, историка, социолога, фотографа, репортёра, повара или родителя.»

Джон Равен
Описание слайда:
«Если традиционные способы оценивания не могут зафиксировать наличие необычных, узкоспециальных знаний, то ещё в меньшей степени они способны улавливать формирование навыков особого рода, мотивов и привычек, способов мышления и видов деятельности, способных составить в будущем арсенал компетентного учёного, историка, социолога, фотографа, репортёра, повара или родителя.» Джон Равен

Слайд 8


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Оценивание: современные тенденции
Описание слайда:
Оценивание: современные тенденции

Слайд 11


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





ОЦЕНКА
Описание слайда:
ОЦЕНКА

Слайд 13






Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. 
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Описание слайда:
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Слайд 14


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Изменение практик оценивания
В личностно-ориентированном обучении используются иные, по сравнению с традиционным, практики оценивания.
Тесты и контрольные работы используются, но теперь это не единственные методы оценивания учеников . 
Различные методы оценивания используются на разных этапах работы над проектом и могут преследовать различные цели. 
Например: 
Учитель и ученики обмениваются мнениями в ходе ученических конференций
Оценочные листы и критерии оценки помогают ученикам понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения 
Самооценка и рефлексия мотивируют процесс метапознания и ответственность за результаты обучения
Критерии оценки позволяют определить качество материалов и форму их представления, при их оценке учителями и сверстниками.
Описание слайда:
Изменение практик оценивания В личностно-ориентированном обучении используются иные, по сравнению с традиционным, практики оценивания. Тесты и контрольные работы используются, но теперь это не единственные методы оценивания учеников . Различные методы оценивания используются на разных этапах работы над проектом и могут преследовать различные цели. Например: Учитель и ученики обмениваются мнениями в ходе ученических конференций Оценочные листы и критерии оценки помогают ученикам понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения Самооценка и рефлексия мотивируют процесс метапознания и ответственность за результаты обучения Критерии оценки позволяют определить качество материалов и форму их представления, при их оценке учителями и сверстниками.

Слайд 17





Формирующее оценивание позволяет учителю:
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
 сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Описание слайда:
Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Слайд 18





Формирующее оценивание для обучающихся
может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что важно; 
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Описание слайда:
Формирующее оценивание для обучающихся может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

Слайд 19





Результатами применения формирующего оценивания является:
обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
формирование оценочной самостоятельности учащихся,
формирование адекватной самооценки.
Описание слайда:
Результатами применения формирующего оценивания является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.

Слайд 20





Субъекты оценивания
Учащийся 
личные достижения
прогресс
приращение знаний, умений и навыков
проблемы, которые нужно решать
Педагог
личные достижения
задачи, которые были решены
задачи, которые не были решены
Описание слайда:
Субъекты оценивания Учащийся личные достижения прогресс приращение знаний, умений и навыков проблемы, которые нужно решать Педагог личные достижения задачи, которые были решены задачи, которые не были решены

Слайд 21


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Алгоритм создания системы формирующего оценивания
Выявление планируемых результатов
Организация деятельности учителя по планированию и достижению субъективно значимых результатов
Сопровождение достижения учащимся результатов с помощью организованной обратной связи
Описание слайда:
Алгоритм создания системы формирующего оценивания Выявление планируемых результатов Организация деятельности учителя по планированию и достижению субъективно значимых результатов Сопровождение достижения учащимся результатов с помощью организованной обратной связи

Слайд 29


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38






В чем заключается общая цель оценивания?
На каких этапах проекта необходимо оценивание?
Какие задачи на каждом этапе решает оценивание?
Описание слайда:
В чем заключается общая цель оценивания? На каких этапах проекта необходимо оценивание? Какие задачи на каждом этапе решает оценивание?

Слайд 39





Формирующее оценивание
Формирующее оценивание – имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом.  
Перед началом работы
Чтобы выявить потребности учащихся
Оценить владение учащимися учебным материалом
Выявить интересы каждого учащегося
Наметить цели
В процессе работы
Поощрить самостоятельность и взаимодействие.
Осуществлять мониторинг прогресса
Проверить понимание
Мотивировать метапознание
Описание слайда:
Формирующее оценивание Формирующее оценивание – имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом. Перед началом работы Чтобы выявить потребности учащихся Оценить владение учащимися учебным материалом Выявить интересы каждого учащегося Наметить цели В процессе работы Поощрить самостоятельность и взаимодействие. Осуществлять мониторинг прогресса Проверить понимание Мотивировать метапознание

Слайд 40





Цели формирующего оценивания
Описание слайда:
Цели формирующего оценивания

Слайд 41





Создание плана оценивания
Насколько помогает мышление высокого уровня при обеспечении учащихся целевыми стандартами?
Какие методы оценивания используются для демонстрации понимания учащихся? 
Каким образом учащихся информируются об ожидаемых результатах проекта?
Список оценочных методов и средств, используемых для отражения прогресса и проверки понимания.
Каким образом оценочные методы информируют учителя и поддерживают самоуправление учащихся в процессе самостоятельной и групповой работы?
Какие дополнительные методы и средства могут быть использованы для отражения прогресса и окончательного оценивания данного проекта?
Описание слайда:
Создание плана оценивания Насколько помогает мышление высокого уровня при обеспечении учащихся целевыми стандартами? Какие методы оценивания используются для демонстрации понимания учащихся? Каким образом учащихся информируются об ожидаемых результатах проекта? Список оценочных методов и средств, используемых для отражения прогресса и проверки понимания. Каким образом оценочные методы информируют учителя и поддерживают самоуправление учащихся в процессе самостоятельной и групповой работы? Какие дополнительные методы и средства могут быть использованы для отражения прогресса и окончательного оценивания данного проекта?

Слайд 42





График оценивания
Описание слайда:
График оценивания

Слайд 43


Кит 3. «Формирующее оценивание», слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Планирование стратегий оценивания
План оценивания обеспечивает направленность проекта на цели обучения
План оценивания должен быть разработан до определения проектных мероприятий и задач
Стратегии оценивания должны быть достаточно открытыми с тем, чтобы охватить объем работы учащихся, который сфокусирован на ожидаемые результаты
План оценивания содержат методы и инструменты, которые определяют четкие ожидания и стандарты качества «продуктов» и работы
Определяет «контрольные точки» мониторинга проекта и стратегия для информирования учителя и сосредоточивания внимания учеников на проекте
План должен вовлекать учеников в постановку целей, обзор и управление их процессом обучения во время проекта и в само-размышление после завершения проекта
Описание слайда:
Планирование стратегий оценивания План оценивания обеспечивает направленность проекта на цели обучения План оценивания должен быть разработан до определения проектных мероприятий и задач Стратегии оценивания должны быть достаточно открытыми с тем, чтобы охватить объем работы учащихся, который сфокусирован на ожидаемые результаты План оценивания содержат методы и инструменты, которые определяют четкие ожидания и стандарты качества «продуктов» и работы Определяет «контрольные точки» мониторинга проекта и стратегия для информирования учителя и сосредоточивания внимания учеников на проекте План должен вовлекать учеников в постановку целей, обзор и управление их процессом обучения во время проекта и в само-размышление после завершения проекта

Слайд 45





Планирование стратегий оценивания 

Какие стратегии можно использовать для оценки готовности учащихся к выбранной учебной теме? 
Каким образом вы будете привлекать учащихся в понимании ожиданий и критериев проекта? 
Как вы можете помочь вашим учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения?
Какие виды оценивания вы можете использовать с тем, чтобы помочь учащимся сотрудничать с их одноклассниками и давать эффективные отзывы?
Описание слайда:
Планирование стратегий оценивания Какие стратегии можно использовать для оценки готовности учащихся к выбранной учебной теме? Каким образом вы будете привлекать учащихся в понимании ожиданий и критериев проекта? Как вы можете помочь вашим учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения? Какие виды оценивания вы можете использовать с тем, чтобы помочь учащимся сотрудничать с их одноклассниками и давать эффективные отзывы?

Слайд 46





Планирование стратегий оценивания 

Какие стратегии отчетности и мониторинга вы можете использовать для поощрения самоуправления и прогресса учащихся во время самостоятельной и групповой работы? Как вы можете помочь ученикам не отходить от темы в ходе выполнения проекта? Какие инструменты мониторинга и отчетности вам необходимо создать? 
Какие стратегии оценивания помогут ученикам поразмышлять над своим обучением (мета познание) и поможет вам проверить их понимание? Какие виды оценивания вам необходимо создать? 
Какие стратегии вы можете использовать для оценивания окончательного понимания и демонстрации обучения? Каким образом вы и ваши ученики узнают, что достигли цели обучения?
Описание слайда:
Планирование стратегий оценивания Какие стратегии отчетности и мониторинга вы можете использовать для поощрения самоуправления и прогресса учащихся во время самостоятельной и групповой работы? Как вы можете помочь ученикам не отходить от темы в ходе выполнения проекта? Какие инструменты мониторинга и отчетности вам необходимо создать? Какие стратегии оценивания помогут ученикам поразмышлять над своим обучением (мета познание) и поможет вам проверить их понимание? Какие виды оценивания вам необходимо создать? Какие стратегии вы можете использовать для оценивания окончательного понимания и демонстрации обучения? Каким образом вы и ваши ученики узнают, что достигли цели обучения?

Слайд 47





Итоговое оценивание 
Отчет по итогам работы над проектом. – После окончания работы
Демонстрировать понимание и сформированные навыки 
Проследить связи между проектами и предметами
Осуществить рефлексию обучения в ходе работы над проектом
Уточнить учебные цели
Позволяет получить важную информацию:
Учитель: найти слабые места, над которыми нужно продолжить работу
Учащийся: также может выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения
Описание слайда:
Итоговое оценивание Отчет по итогам работы над проектом. – После окончания работы Демонстрировать понимание и сформированные навыки Проследить связи между проектами и предметами Осуществить рефлексию обучения в ходе работы над проектом Уточнить учебные цели Позволяет получить важную информацию: Учитель: найти слабые места, над которыми нужно продолжить работу Учащийся: также может выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения

Слайд 48





Критерии оценки
Критерии оценки - это инструмент оценивания, который содержит шкалу для измерения значимых разделов работы.
Позволяют учителям и учащимся оценить проделанную работу
Задают ориентиры, в направлении которых учащиеся и учителя должны двигаться
Критерии оценки включают:
Фиксированную измерительную шкалу
Список четких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллах
Описание слайда:
Критерии оценки Критерии оценки - это инструмент оценивания, который содержит шкалу для измерения значимых разделов работы. Позволяют учителям и учащимся оценить проделанную работу Задают ориентиры, в направлении которых учащиеся и учителя должны двигаться Критерии оценки включают: Фиксированную измерительную шкалу Список четких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллах

Слайд 49





Зачем нужны критерии оценки?
Для учителей: 
Содержат ясные ориентиры для учебного процесса
Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися
Делают процесс оценивания объективным и последовательным
Облегчает процесс оценивания прогресса учащихся для учителей
Описание слайда:
Зачем нужны критерии оценки? Для учителей: Содержат ясные ориентиры для учебного процесса Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися Делают процесс оценивания объективным и последовательным Облегчает процесс оценивания прогресса учащихся для учителей

Слайд 50





Зачем нужны критерии оценки?
Для учащихся: 
Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.
У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.
Когда ученики привыкают регулярно  использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?". 
Создают условия для самостоятельной работы учащихся
Описание слайда:
Зачем нужны критерии оценки? Для учащихся: Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы. У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя. Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?". Создают условия для самостоятельной работы учащихся

Слайд 51





Разработка критериев оценки
Определите наиболее важные учебные концепции
Определите то, по каким критериям будет производиться оценка
Что необходимо оценить?
Разработайте описания для каждого критерия и уровня
Используйте ясные и понятные описания 
Разработайте шкалу и поместите на нее основные концепции и соответствующие им критерии
Обсудите критерии оценки с учащимся в начале работы над проектом
Оцените итоговый продукт на основе критериев оценки
Описание слайда:
Разработка критериев оценки Определите наиболее важные учебные концепции Определите то, по каким критериям будет производиться оценка Что необходимо оценить? Разработайте описания для каждого критерия и уровня Используйте ясные и понятные описания Разработайте шкалу и поместите на нее основные концепции и соответствующие им критерии Обсудите критерии оценки с учащимся в начале работы над проектом Оцените итоговый продукт на основе критериев оценки

Слайд 52





Опишите то, чего вы хотите получить в итоге
Чем более конкретно вы будете описывать качества продукта по каждому разделу, тем легче будет учащимся определить эти качества
Описание слайда:
Опишите то, чего вы хотите получить в итоге Чем более конкретно вы будете описывать качества продукта по каждому разделу, тем легче будет учащимся определить эти качества

Слайд 53





Как разработать критерии оценивания?
Описание слайда:
Как разработать критерии оценивания?

Слайд 54





Задание 2 
Перейдите на сайт Оценивание проектов
http://educate.intel.com/en/AssessingProjects
Краткий обзор и преимущества
Просмотрите руководство
Перейдите в раздел Рабочее пространство
Войдите или зарегистрируйтесь
Просмотрите оценивания, которые вам хотелось бы попробовать и поместите их в свою библиотеку. 
Отредактируйте эти оценивания, с тем, чтобы они соответствовали вашим учебным задачам. 
Создайте собственное оценивание
Разработайте критерии оценивания учебного задания задания в проекте или в учебной ситуации.
Описание слайда:
Задание 2 Перейдите на сайт Оценивание проектов http://educate.intel.com/en/AssessingProjects Краткий обзор и преимущества Просмотрите руководство Перейдите в раздел Рабочее пространство Войдите или зарегистрируйтесь Просмотрите оценивания, которые вам хотелось бы попробовать и поместите их в свою библиотеку. Отредактируйте эти оценивания, с тем, чтобы они соответствовали вашим учебным задачам. Создайте собственное оценивание Разработайте критерии оценивания учебного задания задания в проекте или в учебной ситуации.

Слайд 55





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию