🗊Комедия «Горе от ума» Жанровые особенности произведения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Комедия «Горе от ума»  Жанровые особенности произведения, слайд №1Комедия «Горе от ума»  Жанровые особенности произведения, слайд №2Комедия «Горе от ума»  Жанровые особенности произведения, слайд №3Комедия «Горе от ума»  Жанровые особенности произведения, слайд №4Комедия «Горе от ума»  Жанровые особенности произведения, слайд №5Комедия «Горе от ума»  Жанровые особенности произведения, слайд №6Комедия «Горе от ума»  Жанровые особенности произведения, слайд №7Комедия «Горе от ума»  Жанровые особенности произведения, слайд №8Комедия «Горе от ума»  Жанровые особенности произведения, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Комедия «Горе от ума» Жанровые особенности произведения. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Комедия «Горе от ума»
Жанровые особенности произведения
Описание слайда:
Комедия «Горе от ума» Жанровые особенности произведения

Слайд 2






     Комедия "Горе от ума" 
держится каким-то
особняком в литературе и
отличается моложавостью,
свежестью и более крепкой 
живучестью от других 
произведений слова. 
    Она, как столетний старик, 
около которого все, отжив по
 очереди свою пору,
 умирают и валятся, а он ходит, 
бодрый и свежий, между 
могилами старых и колыбелями
 новых людей. И никому в голову 
не приходит, что настанет 
когда-нибудь и его черед. 


И.А.Гончаров «Мильон терзаний»
Описание слайда:
Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед. И.А.Гончаров «Мильон терзаний»

Слайд 3






В альманахе "Русская талия" вышли из печати 15 декабря 1824 г. с цензурными сокращениями и исправлениями 7-10 явления первого действия и третье действие. 

В 1825 г. была предпринята и первая попытка постановки комедии на учебной сцене театрального училища в Петербурге. 
первое отдельное издание "Горя от ума" появилось уже после гибели Грибоедова, в 1833 году, а полное, не искаженное цензурой издание вышло только в 1862.
Описание слайда:
В альманахе "Русская талия" вышли из печати 15 декабря 1824 г. с цензурными сокращениями и исправлениями 7-10 явления первого действия и третье действие. В 1825 г. была предпринята и первая попытка постановки комедии на учебной сцене театрального училища в Петербурге. первое отдельное издание "Горя от ума" появилось уже после гибели Грибоедова, в 1833 году, а полное, не искаженное цензурой издание вышло только в 1862.

Слайд 4






Исследователь текста "Горя от ума" И. Д. Гарусов писал в 1875 г.: "Ровно полвека идут толки о "Горе от ума", и комедия, не говорим: для большинства, а для массы остаётся непонятною".
Описание слайда:
Исследователь текста "Горя от ума" И. Д. Гарусов писал в 1875 г.: "Ровно полвека идут толки о "Горе от ума", и комедия, не говорим: для большинства, а для массы остаётся непонятною".

Слайд 5


Комедия «Горе от ума»  Жанровые особенности произведения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Сила и новизна "Горя от ума" была именно в том, что самый сюжет был громадного жизненного, общественного, исторического значения. 
"Сильное место в сюжете" - это выдумка о сумасшествии Чацкого. Возникновение выдумки - наиболее сильное место в любовной драме Чацкого. Оно основано на собственных словах героя. Пытаясь разгадать, кого любит София, и не доверяя 
очевидности, Чацкий как бы примиряется с концом своей любви. Он горько иронизирует над своей отвергнутой любовью, называя её сумасшествием:
Описание слайда:
Сила и новизна "Горя от ума" была именно в том, что самый сюжет был громадного жизненного, общественного, исторического значения. "Сильное место в сюжете" - это выдумка о сумасшествии Чацкого. Возникновение выдумки - наиболее сильное место в любовной драме Чацкого. Оно основано на собственных словах героя. Пытаясь разгадать, кого любит София, и не доверяя очевидности, Чацкий как бы примиряется с концом своей любви. Он горько иронизирует над своей отвергнутой любовью, называя её сумасшествием:

Слайд 7


Комедия «Горе от ума»  Жанровые особенности произведения, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Понятие выдумки больше всего сочеталось с историей отставки и гражданской смерти Чаадаева. Самая фамилия Чацкого имела связь именно с фамилией Чаадаев (в правописании Пушкина, отражавшем живую речь, - Чадаев); в первой редакции "Горя от ума" фамилия Чацкий писалась Грибоедовым как Чадский, что непосредственно связано с Чаадаевым. Эта совершенно ясная связь Чацкого с Чаадаевым заставляет на нём остановиться. Это тем любопытнее и значительнее, что характер, тип исторического Чаадаева вовсе не является прототипом Чацкого. Конечно, речь Чацкого о крепостном рабстве - это главная социально-политическая мысль Чаадаева о задержке русского развития из-за рабства, отражающегося на всех отношениях - не только бар и крепостных. Самое же поведение Чацкого, быстро разгорающегося, любящего и обиженного нелюбовью, далеко от известного образа Чаадаева. Единственно, что произвело главное впечатление на Грибоедова, - это отставка Чаадаева и выдумка, клевета, способствовавшая ей. "Выдумка" о Чаадаеве, а затем отставка его были связаны с тем, что именно он был послан к находившемуся на конгрессе в Троппау Александру I с сообщением о волнениях в Семёновском полку, как адъютант корпусного командира Васильчикова.
Описание слайда:
Понятие выдумки больше всего сочеталось с историей отставки и гражданской смерти Чаадаева. Самая фамилия Чацкого имела связь именно с фамилией Чаадаев (в правописании Пушкина, отражавшем живую речь, - Чадаев); в первой редакции "Горя от ума" фамилия Чацкий писалась Грибоедовым как Чадский, что непосредственно связано с Чаадаевым. Эта совершенно ясная связь Чацкого с Чаадаевым заставляет на нём остановиться. Это тем любопытнее и значительнее, что характер, тип исторического Чаадаева вовсе не является прототипом Чацкого. Конечно, речь Чацкого о крепостном рабстве - это главная социально-политическая мысль Чаадаева о задержке русского развития из-за рабства, отражающегося на всех отношениях - не только бар и крепостных. Самое же поведение Чацкого, быстро разгорающегося, любящего и обиженного нелюбовью, далеко от известного образа Чаадаева. Единственно, что произвело главное впечатление на Грибоедова, - это отставка Чаадаева и выдумка, клевета, способствовавшая ей. "Выдумка" о Чаадаеве, а затем отставка его были связаны с тем, что именно он был послан к находившемуся на конгрессе в Троппау Александру I с сообщением о волнениях в Семёновском полку, как адъютант корпусного командира Васильчикова.

Слайд 9






Центр комедии - в комичности положения самого Чацкого, и здесь комичность является средством трагического, а комедия - видом 
трагедии. Пушкин необыкновенно ясно увидел эту черту Чацкого. И здесь был жизненный переход в изучениях Грибоедова от Чаадаева к Кюхельбекеру, у которого была "этих особенностей бездна". Это центральное место комедии, несомненно, связано с судьбой, положением уже не Чаадаева, а этого друга Грибоедова, который попал в Тифлис, как Чацкий в Москву, - после Западной Европы.
Описание слайда:
Центр комедии - в комичности положения самого Чацкого, и здесь комичность является средством трагического, а комедия - видом трагедии. Пушкин необыкновенно ясно увидел эту черту Чацкого. И здесь был жизненный переход в изучениях Грибоедова от Чаадаева к Кюхельбекеру, у которого была "этих особенностей бездна". Это центральное место комедии, несомненно, связано с судьбой, положением уже не Чаадаева, а этого друга Грибоедова, который попал в Тифлис, как Чацкий в Москву, - после Западной Европы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию