🗊Презентация Коми орнамент

Нажмите для полного просмотра!
Коми орнамент, слайд №1Коми орнамент, слайд №2Коми орнамент, слайд №3Коми орнамент, слайд №4Коми орнамент, слайд №5Коми орнамент, слайд №6Коми орнамент, слайд №7Коми орнамент, слайд №8Коми орнамент, слайд №9Коми орнамент, слайд №10Коми орнамент, слайд №11Коми орнамент, слайд №12Коми орнамент, слайд №13Коми орнамент, слайд №14Коми орнамент, слайд №15Коми орнамент, слайд №16Коми орнамент, слайд №17Коми орнамент, слайд №18Коми орнамент, слайд №19Коми орнамент, слайд №20Коми орнамент, слайд №21Коми орнамент, слайд №22Коми орнамент, слайд №23Коми орнамент, слайд №24Коми орнамент, слайд №25Коми орнамент, слайд №26Коми орнамент, слайд №27Коми орнамент, слайд №28Коми орнамент, слайд №29Коми орнамент, слайд №30Коми орнамент, слайд №31Коми орнамент, слайд №32Коми орнамент, слайд №33Коми орнамент, слайд №34Коми орнамент, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Коми орнамент. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Коми орнамент, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Коми орнамент, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





   «Чувство глубочайшего уважения к мощи законов симметрии никогда не ослабевает у того, кто обдумывал изящество и красоту безупречных математических доказательств и сопоставлял это со сложными и далеко идущими физическими и философскими следствиями».
   «Чувство глубочайшего уважения к мощи законов симметрии никогда не ослабевает у того, кто обдумывал изящество и красоту безупречных математических доказательств и сопоставлял это со сложными и далеко идущими физическими и философскими следствиями».
     Чжень-нин-Янг. 
Нобелевская лекция.
Описание слайда:
«Чувство глубочайшего уважения к мощи законов симметрии никогда не ослабевает у того, кто обдумывал изящество и красоту безупречных математических доказательств и сопоставлял это со сложными и далеко идущими физическими и философскими следствиями». «Чувство глубочайшего уважения к мощи законов симметрии никогда не ослабевает у того, кто обдумывал изящество и красоту безупречных математических доказательств и сопоставлял это со сложными и далеко идущими физическими и философскими следствиями». Чжень-нин-Янг. Нобелевская лекция.

Слайд 4


Коми орнамент, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Коми орнамент, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





«Равенство, неравенство, повторение и симметрия,
                                    определённые структуры играют в искусстве, 
                                                как и в математике, фундаментальную роль».
Гейзенберг.
Описание слайда:
«Равенство, неравенство, повторение и симметрия, определённые структуры играют в искусстве, как и в математике, фундаментальную роль». Гейзенберг.

Слайд 7





    Почему природа столь близка к симметрии? 
    Почему природа столь близка к симметрии? 

               По старинному предание в японском городе 
                 Никко есть ворота, которые японцы называю 
                     самыми красивыми воротами страны. Они были 
                        построены в период большого влияния искусства.
                     Это необычайно сложные ворота, со множеством
 фронтонов,  изумительной резьбой и большим количеством 
колонн, на основании которых вырезаны драконьи головы, 
божества… Но, приглядевшись, можно заметить, что в 
сложном и искусном рисунке на одной из колонн некоторые из
 его мелких деталей вырезаны вверх ногами. В остальном 
рисунок полностью симметричен. Спрашивается: для чего это 
нужно? Как говорит предание, это было сделано для того,
 чтобы боги не заподозрили человека в совершенстве. 
Ошибка была сделана намеренно, дабы не вызвать зависти и
 гнева богов.
Истинное объяснение приблизительной симметрии мира состоит в
 следующем: боги сотворили только приближенную симметрию, 
чтобы мы не завидовали их совершенству!
Описание слайда:
Почему природа столь близка к симметрии? Почему природа столь близка к симметрии? По старинному предание в японском городе Никко есть ворота, которые японцы называю самыми красивыми воротами страны. Они были построены в период большого влияния искусства. Это необычайно сложные ворота, со множеством фронтонов, изумительной резьбой и большим количеством колонн, на основании которых вырезаны драконьи головы, божества… Но, приглядевшись, можно заметить, что в сложном и искусном рисунке на одной из колонн некоторые из его мелких деталей вырезаны вверх ногами. В остальном рисунок полностью симметричен. Спрашивается: для чего это нужно? Как говорит предание, это было сделано для того, чтобы боги не заподозрили человека в совершенстве. Ошибка была сделана намеренно, дабы не вызвать зависти и гнева богов. Истинное объяснение приблизительной симметрии мира состоит в следующем: боги сотворили только приближенную симметрию, чтобы мы не завидовали их совершенству!

Слайд 8





Существуют два представления о симметрии. Одно из них, идущее от античной культуры, связано с пропорциями; здесь «симметрия обозначает тот вид согласованности отдельных частей, которая объединяет их в единое целое». 
Существуют два представления о симметрии. Одно из них, идущее от античной культуры, связано с пропорциями; здесь «симметрия обозначает тот вид согласованности отдельных частей, которая объединяет их в единое целое». 
Второе представление о симметрии ведет начало с 1872 года, когда немецкий математик Ф.Клейн провозгласил знаменитую «Эрлангенскую программу». По современному определению «симметрия - понятие, характеризующее переход объектов в самих себя или друг в друга при осуществлении над ними определенных преобразований (преобразований симметрии)
Как пишет Н.Ф.Овчинников, «только наличие определенной группы движений и одновременно сохранение определенных параметров в процессе этих движений дает основание говорить о симметрии».
В настоящее время известны три фундаментальные симметрии.
Описание слайда:
Существуют два представления о симметрии. Одно из них, идущее от античной культуры, связано с пропорциями; здесь «симметрия обозначает тот вид согласованности отдельных частей, которая объединяет их в единое целое». Существуют два представления о симметрии. Одно из них, идущее от античной культуры, связано с пропорциями; здесь «симметрия обозначает тот вид согласованности отдельных частей, которая объединяет их в единое целое». Второе представление о симметрии ведет начало с 1872 года, когда немецкий математик Ф.Клейн провозгласил знаменитую «Эрлангенскую программу». По современному определению «симметрия - понятие, характеризующее переход объектов в самих себя или друг в друга при осуществлении над ними определенных преобразований (преобразований симметрии) Как пишет Н.Ф.Овчинников, «только наличие определенной группы движений и одновременно сохранение определенных параметров в процессе этих движений дает основание говорить о симметрии». В настоящее время известны три фундаментальные симметрии.

Слайд 9





«Предмет математики настолько серьёзен,
 что полезно не упускать случаев делать его
                    немного занимательным».
Б.Паскаль.
В древности слово «симметрия» употреблялось как «красота», «гармония» Немецкий учёный – математик XX столетия Герман Вейль дал определение симметрии таким образом:
 «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».
Понятие  симметрии часто используется при 
решении геометрических задач, при 
построении графика чётной функции, 
в архитектуре, в кристаллографии, 
в разрисовке тканей.
Симметрия является той идеей, посредством 
которой человек на протяжении веков 
пытался постичь и создать порядок, 
красоту и совершенство.
Описание слайда:
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Б.Паскаль. В древности слово «симметрия» употреблялось как «красота», «гармония» Немецкий учёный – математик XX столетия Герман Вейль дал определение симметрии таким образом: «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Понятие симметрии часто используется при решении геометрических задач, при построении графика чётной функции, в архитектуре, в кристаллографии, в разрисовке тканей. Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.

Слайд 10


Коми орнамент, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Центральная симметрия, или симметрия относительно точки.
Описание слайда:
Центральная симметрия, или симметрия относительно точки.

Слайд 12


Коми орнамент, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Коми орнамент, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Параллельный перенос: точки фигуры смещаются в одном и том же направлении на одно и тоже расстояние.
Описание слайда:
Параллельный перенос: точки фигуры смещаются в одном и том же направлении на одно и тоже расстояние.

Слайд 15





      Рассмотрим изображение гербов  городов Республики Коми, в которых есть элементы симметрии и элементы орнамента о котором мы поведем речь.
      Рассмотрим изображение гербов  городов Республики Коми, в которых есть элементы симметрии и элементы орнамента о котором мы поведем речь.
Описание слайда:
Рассмотрим изображение гербов городов Республики Коми, в которых есть элементы симметрии и элементы орнамента о котором мы поведем речь. Рассмотрим изображение гербов городов Республики Коми, в которых есть элементы симметрии и элементы орнамента о котором мы поведем речь.

Слайд 16


Коми орнамент, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Коми Республика располагает огромными богатствами. Коренные жители коми, коми – зыряне.
Коми Республика располагает огромными богатствами. Коренные жители коми, коми – зыряне.
Народы коми жили и живут в условиях суровой северной природы. Богатой и разнообразной всегда была их духовная жизнь, проявлявшаяся в разных формах, в том числе и в художественной обработке рукотворных изделий, т.е. в том, что мы называем прикладным искусством.
Описание слайда:
Коми Республика располагает огромными богатствами. Коренные жители коми, коми – зыряне. Коми Республика располагает огромными богатствами. Коренные жители коми, коми – зыряне. Народы коми жили и живут в условиях суровой северной природы. Богатой и разнообразной всегда была их духовная жизнь, проявлявшаяся в разных формах, в том числе и в художественной обработке рукотворных изделий, т.е. в том, что мы называем прикладным искусством.

Слайд 18





«Искусство орнамента содержит в неявном виде
наиболее древнюю часть известной нам высшей математике».
Г. Вейль.
Восхищаясь рукотворной красотой 
орнаментов, воплощенных в предметах
 декоративно- прикладного искусства – 
коврах, гобеленах, вышивке,- мы не
 задумывались о роли геометрии в 
создании этих произведений.
Орнамент (от лат. оrnаmеntum – 
украшение) - это узор, состоящий из 
повторяющихся, ритмически
 упорядоченных элементов. 
Орнамент предназначен для украшения
 различных предметов (посуды, мебели,
 текстильных изделий, оружия) и
 архитектурных сооружений.
Описание слайда:
«Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математике». Г. Вейль. Восхищаясь рукотворной красотой орнаментов, воплощенных в предметах декоративно- прикладного искусства – коврах, гобеленах, вышивке,- мы не задумывались о роли геометрии в создании этих произведений. Орнамент (от лат. оrnаmеntum – украшение) - это узор, состоящий из повторяющихся, ритмически упорядоченных элементов. Орнамент предназначен для украшения различных предметов (посуды, мебели, текстильных изделий, оружия) и архитектурных сооружений.

Слайд 19







По характеру композиции и расположению на украшаемой поверхности орнамент может быть нескольких  видов: 
Ленточным (бордюр); 
Сетчатым; 
Розетчатым. 
Бордюром называют плоскую геометрическую фигуру, характеризующуюся векторами а и nа (где n - целое число), при которых эта фигура переходит в себя, но не переходит в себя при параллельных переносах, иного вида. 
Простейший бордюр построить очень просто: достаточно нарисовать какую-нибудь геометрическую фигуру и выполнить параллельный перенос на заданный вектор влево и вправо вдоль полосы. 
Бордюры встречаются в разных местах: в настенных росписях,  на лестничных переходах, их можно увидеть в чугунном литье, которое используется в оградах парков, решетках мостов и набережных. Существует семь классов симметрий бордюров.
Описание слайда:
По характеру композиции и расположению на украшаемой поверхности орнамент может быть нескольких  видов: Ленточным (бордюр); Сетчатым; Розетчатым. Бордюром называют плоскую геометрическую фигуру, характеризующуюся векторами а и nа (где n - целое число), при которых эта фигура переходит в себя, но не переходит в себя при параллельных переносах, иного вида. Простейший бордюр построить очень просто: достаточно нарисовать какую-нибудь геометрическую фигуру и выполнить параллельный перенос на заданный вектор влево и вправо вдоль полосы. Бордюры встречаются в разных местах: в настенных росписях,  на лестничных переходах, их можно увидеть в чугунном литье, которое используется в оградах парков, решетках мостов и набережных. Существует семь классов симметрий бордюров.

Слайд 20





«Орнамент, 
как отпечаток души народа»
                          В народном творчестве, где орнамент нашел 
                             наибольшее распространение, постепенно 
                            складывались устойчивые формы и
 принципы построения орнамента,   во многом 
определившие национальные художественные традиции 
разных народов. Каждая эпоха, каждая национальная 
культура выработала свою систему орнамента - мотивы, 
формы, расположения на украшаемой поверхности. 
Поэтому часто по орнаменту можно определить, к какому 
времени и к какой стране относится то или иное 
произведение искусства. В каждом национальном 
орнаменте узоры были не случайны, а глубоко символичны.
Национальный орнамент Коми
                               Для народного изобразительного искусства   коми наиболее 
                              характерной формой декорирования является   орнамент - узор,
                              состоящий из повторяющихся, ритмично    упорядоченных 
                              мотивов. Исследователи отмечают близость  геометрических 
                            узоров коми к орнаменту поволжских финнов,  народов Северо-
                          Восточной Европы (эстонцев, карел, населения русского Севера) и
 Северо-Западной Сибири (хантов, манси). Вероятно, близость мотивов 
орнамента различных народов была обусловлена их общей  древней основой.
Описание слайда:
«Орнамент, как отпечаток души народа»   В народном творчестве, где орнамент нашел наибольшее распространение, постепенно складывались устойчивые формы и принципы построения орнамента, во многом определившие национальные художественные традиции разных народов. Каждая эпоха, каждая национальная культура выработала свою систему орнамента - мотивы, формы, расположения на украшаемой поверхности. Поэтому часто по орнаменту можно определить, к какому времени и к какой стране относится то или иное произведение искусства. В каждом национальном орнаменте узоры были не случайны, а глубоко символичны. Национальный орнамент Коми Для народного изобразительного искусства коми наиболее характерной формой декорирования является орнамент - узор, состоящий из повторяющихся, ритмично упорядоченных мотивов. Исследователи отмечают близость геометрических узоров коми к орнаменту поволжских финнов, народов Северо- Восточной Европы (эстонцев, карел, населения русского Севера) и Северо-Западной Сибири (хантов, манси). Вероятно, близость мотивов орнамента различных народов была обусловлена их общей древней основой.

Слайд 21





      В научной литературе, посвященной изучению народного искусства коми, высказывается несколько точек зрения по поводу  происхождения и развития различных композиций и вариантов геометрического орнамента у коми. В частности, в геометрическом орнаменте вязаных изделий коми выделяется три основных варианта: 
      В научной литературе, посвященной изучению народного искусства коми, высказывается несколько точек зрения по поводу  происхождения и развития различных композиций и вариантов геометрического орнамента у коми. В частности, в геометрическом орнаменте вязаных изделий коми выделяется три основных варианта: 
Ижемский 
Верхневычегодский 
Вашко-мезенский.
Описание слайда:
В научной литературе, посвященной изучению народного искусства коми, высказывается несколько точек зрения по поводу происхождения и развития различных композиций и вариантов геометрического орнамента у коми. В частности, в геометрическом орнаменте вязаных изделий коми выделяется три основных варианта: В научной литературе, посвященной изучению народного искусства коми, высказывается несколько точек зрения по поводу происхождения и развития различных композиций и вариантов геометрического орнамента у коми. В частности, в геометрическом орнаменте вязаных изделий коми выделяется три основных варианта: Ижемский Верхневычегодский Вашко-мезенский.

Слайд 22





В текстиле коми самыми многочисленными и разнообразными являются диагонально-геометрические узоры, в которых выделяются несколько основных композиций:
В текстиле коми самыми многочисленными и разнообразными являются диагонально-геометрические узоры, в которых выделяются несколько основных композиций:
Описание слайда:
В текстиле коми самыми многочисленными и разнообразными являются диагонально-геометрические узоры, в которых выделяются несколько основных композиций: В текстиле коми самыми многочисленными и разнообразными являются диагонально-геометрические узоры, в которых выделяются несколько основных композиций:

Слайд 23





Растительные и арнитоморфные орнаментальные мотивы встречаются
в вышивке на одежде, полотенцах и различных покрывалах у ижемских,
верхневычегодских, вымских и удорских коми. На полотенцах нередко
четаются вышитые (растительные) и тканые (геометрические) узоры. Подолы фартуков, покрывал и концы полотенец нередко украшались кружевами с растительным (цветочным) орнаментом.
Растительные и арнитоморфные орнаментальные мотивы встречаются
в вышивке на одежде, полотенцах и различных покрывалах у ижемских,
верхневычегодских, вымских и удорских коми. На полотенцах нередко
четаются вышитые (растительные) и тканые (геометрические) узоры. Подолы фартуков, покрывал и концы полотенец нередко украшались кружевами с растительным (цветочным) орнаментом.
Описание слайда:
Растительные и арнитоморфные орнаментальные мотивы встречаются в вышивке на одежде, полотенцах и различных покрывалах у ижемских, верхневычегодских, вымских и удорских коми. На полотенцах нередко четаются вышитые (растительные) и тканые (геометрические) узоры. Подолы фартуков, покрывал и концы полотенец нередко украшались кружевами с растительным (цветочным) орнаментом. Растительные и арнитоморфные орнаментальные мотивы встречаются в вышивке на одежде, полотенцах и различных покрывалах у ижемских, верхневычегодских, вымских и удорских коми. На полотенцах нередко четаются вышитые (растительные) и тканые (геометрические) узоры. Подолы фартуков, покрывал и концы полотенец нередко украшались кружевами с растительным (цветочным) орнаментом.

Слайд 24





Одна из основных частей народного творчества коми является орнамент. 
Одна из основных частей народного творчества коми является орнамент. 
Им украшали различные бытовые предметы, в том числе, ткани и меха. Искусство орнамента передавалось из поколения в поколение. Вместе с овладением способов выполнения того или иного изделия развивается чувство ритма, цветовой гармонии, соразмерности.
Описание слайда:
Одна из основных частей народного творчества коми является орнамент. Одна из основных частей народного творчества коми является орнамент. Им украшали различные бытовые предметы, в том числе, ткани и меха. Искусство орнамента передавалось из поколения в поколение. Вместе с овладением способов выполнения того или иного изделия развивается чувство ритма, цветовой гармонии, соразмерности.

Слайд 25





С точки зрения симметрии всё многообразие орнаментальных композиций коми сводится к нескольким категориям. 
С точки зрения симметрии всё многообразие орнаментальных композиций коми сводится к нескольким категориям. 
В орнаменте народов коми представлены следующие виды:
Описание слайда:
С точки зрения симметрии всё многообразие орнаментальных композиций коми сводится к нескольким категориям. С точки зрения симметрии всё многообразие орнаментальных композиций коми сводится к нескольким категориям. В орнаменте народов коми представлены следующие виды:

Слайд 26





        Любой бордюр обладает переносной симметрией вдоль оси (оси переноса). 
        Любой бордюр обладает переносной симметрией вдоль оси (оси переноса).
Описание слайда:
Любой бордюр обладает переносной симметрией вдоль оси (оси переноса). Любой бордюр обладает переносной симметрией вдоль оси (оси переноса).

Слайд 27





       Бордюры, у которых ось переноса является осью скользящего отражения.
       Бордюры, у которых ось переноса является осью скользящего отражения.
Описание слайда:
Бордюры, у которых ось переноса является осью скользящего отражения. Бордюры, у которых ось переноса является осью скользящего отражения.

Слайд 28





      Бордюры, которые имеют поворотные оси 2-го порядка, перпендикулярные к плоскости бордюра.
      Бордюры, которые имеют поворотные оси 2-го порядка, перпендикулярные к плоскости бордюра.
Описание слайда:
Бордюры, которые имеют поворотные оси 2-го порядка, перпендикулярные к плоскости бордюра. Бордюры, которые имеют поворотные оси 2-го порядка, перпендикулярные к плоскости бордюра.

Слайд 29





      Бордюры, основанные на комбинировании зеркальных отображений.
      Бордюры, основанные на комбинировании зеркальных отображений.
Описание слайда:
Бордюры, основанные на комбинировании зеркальных отображений. Бордюры, основанные на комбинировании зеркальных отображений.

Слайд 30





На изображениях пасов мы увидим в них знакомую нам симметрию:
Описание слайда:
На изображениях пасов мы увидим в них знакомую нам симметрию:

Слайд 31





Обладая своей неповторимостью и своеобразием, прикладное искусство коми несёт в себе общечеловеческие ценности, являясь неотъемлемой частью российской и мировой культуры.
Обладая своей неповторимостью и своеобразием, прикладное искусство коми несёт в себе общечеловеческие ценности, являясь неотъемлемой частью российской и мировой культуры.
В обычаях мастериц коми было расшивать орнаментом головные уборы, рукава одежды, подолы сарафанов, плечевую часть рубах, пояса, кушаки, фартуки. Многообразие орнаментов трудно представить.
Узорное вязание на пяти спицах занимает одно из значительных мест среди других видов традиционного искусства коми. Украшаются в основном рукавицы и чулки, реже перчатки.
Описание слайда:
Обладая своей неповторимостью и своеобразием, прикладное искусство коми несёт в себе общечеловеческие ценности, являясь неотъемлемой частью российской и мировой культуры. Обладая своей неповторимостью и своеобразием, прикладное искусство коми несёт в себе общечеловеческие ценности, являясь неотъемлемой частью российской и мировой культуры. В обычаях мастериц коми было расшивать орнаментом головные уборы, рукава одежды, подолы сарафанов, плечевую часть рубах, пояса, кушаки, фартуки. Многообразие орнаментов трудно представить. Узорное вязание на пяти спицах занимает одно из значительных мест среди других видов традиционного искусства коми. Украшаются в основном рукавицы и чулки, реже перчатки.

Слайд 32





Геометрические преобразования связаны с большим и глубоким искусством, которым обладает народ коми.
Геометрические преобразования связаны с большим и глубоким искусством, которым обладает народ коми.
Орнамент для коми – своеобразная знаковая система, отчасти заменяющая письменность и сопровождающая каждого человека на всём его жизненном пути. Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики.
Двадцатое столетие, с его стремлением все разложить на части и проанализировать, не могло не проявить пристального интереса к древнему искусству орнамента — чуть ли не первой форме эстетического преобразования человеком окружающего мира.
Известно, что искусство все время развивается. На старые технологии постоянно наслаиваются все более совершенные, все более прихотливо используются старые формы. В XX же веке ученые самых разных специальностей начали заниматься изучением орнамента во всем его многообразии: в бытовых предметах древних культур, в поэзии и музыке, в архитектуре и танце. В орнаменте стали видеть нечто большее, чем просто украшение. В основе любого орнамента лежит строгая ритмическая закономерность.
Описание слайда:
Геометрические преобразования связаны с большим и глубоким искусством, которым обладает народ коми. Геометрические преобразования связаны с большим и глубоким искусством, которым обладает народ коми. Орнамент для коми – своеобразная знаковая система, отчасти заменяющая письменность и сопровождающая каждого человека на всём его жизненном пути. Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики. Двадцатое столетие, с его стремлением все разложить на части и проанализировать, не могло не проявить пристального интереса к древнему искусству орнамента — чуть ли не первой форме эстетического преобразования человеком окружающего мира. Известно, что искусство все время развивается. На старые технологии постоянно наслаиваются все более совершенные, все более прихотливо используются старые формы. В XX же веке ученые самых разных специальностей начали заниматься изучением орнамента во всем его многообразии: в бытовых предметах древних культур, в поэзии и музыке, в архитектуре и танце. В орнаменте стали видеть нечто большее, чем просто украшение. В основе любого орнамента лежит строгая ритмическая закономерность.

Слайд 33





Трудно сказать, кто больше сегодня занимается изучением орнамента — искусствоведы или математики. 
Трудно сказать, кто больше сегодня занимается изучением орнамента — искусствоведы или математики. 
Ведь математическая правильность, чисто численные соотношения, входят в самую суть искусства орнамента, становятся выразительным средством. 
Основными видами симметрии, которые в полной мере использовались в орнаментах уже древних эпох, являются отражение, поворот и перенос. Символом симметрии и сегодня остается зеркальная симметрия (отражение).
И, наверное, стоит сказать, что три основных вида симметрии просто необходимы нам в нашей повседневной психической жизни. С помощью поворота мы как бы выгораживаем «свое пространство», «свое время», «свой мир», ставя себя в центр, считая себя осью поворота. Пользуясь отражением, мы можем взглянуть на себя со стороны. А при помощи переноса осваиваем окружающий мир, расширяя, по мере возможности, свой собственный.
Описание слайда:
Трудно сказать, кто больше сегодня занимается изучением орнамента — искусствоведы или математики. Трудно сказать, кто больше сегодня занимается изучением орнамента — искусствоведы или математики. Ведь математическая правильность, чисто численные соотношения, входят в самую суть искусства орнамента, становятся выразительным средством. Основными видами симметрии, которые в полной мере использовались в орнаментах уже древних эпох, являются отражение, поворот и перенос. Символом симметрии и сегодня остается зеркальная симметрия (отражение). И, наверное, стоит сказать, что три основных вида симметрии просто необходимы нам в нашей повседневной психической жизни. С помощью поворота мы как бы выгораживаем «свое пространство», «свое время», «свой мир», ставя себя в центр, считая себя осью поворота. Пользуясь отражением, мы можем взглянуть на себя со стороны. А при помощи переноса осваиваем окружающий мир, расширяя, по мере возможности, свой собственный.

Слайд 34





Жеребцов И.Л. «Населенные пункты республики Коми» , Историко – демографический справочник, Москва, 2001г.
Жеребцов И.Л. «Населенные пункты республики Коми» , Историко – демографический справочник, Москва, 2001г.
«Геральдика Земли Коми», национальный музей РК, составитель Ананьина Э.А.
«Связь времён», сост. Жеребцов И.Л. и Курочкин М.И., Фонд «Покаяние», Сыктывкар, 2000г.
СЫКТЫВКАРинфо - http://www.syktyvkar.komi.ru
Энциклопедия «Республика Коми», КНЦ УрО РАН, Сыктывкар, 1999г.
«Республика Коми. Административно – территориальное деление», Президиум Верховного совета республики Коми, Сыктывкар, 1992г.

     7.  Климова Г. 
«Текстильный орнамент Коми»,
 Сыктывкар, 1984г.
Описание слайда:
Жеребцов И.Л. «Населенные пункты республики Коми» , Историко – демографический справочник, Москва, 2001г. Жеребцов И.Л. «Населенные пункты республики Коми» , Историко – демографический справочник, Москва, 2001г. «Геральдика Земли Коми», национальный музей РК, составитель Ананьина Э.А. «Связь времён», сост. Жеребцов И.Л. и Курочкин М.И., Фонд «Покаяние», Сыктывкар, 2000г. СЫКТЫВКАРинфо - http://www.syktyvkar.komi.ru Энциклопедия «Республика Коми», КНЦ УрО РАН, Сыктывкар, 1999г. «Республика Коми. Административно – территориальное деление», Президиум Верховного совета республики Коми, Сыктывкар, 1992г. 7. Климова Г. «Текстильный орнамент Коми», Сыктывкар, 1984г.

Слайд 35


Коми орнамент, слайд №35
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию