🗊Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №1Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №2Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №3Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №4Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №5Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №6Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №7Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №8Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №9Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №10Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №11Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №12Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №13Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №14Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №15Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №16Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №17Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №18Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цель работы:
    проведение комплексного эколого – географического исследования ручья, определение основных физических и химических свойств природной воды.
Описание слайда:
Цель работы: проведение комплексного эколого – географического исследования ручья, определение основных физических и химических свойств природной воды.

Слайд 3





Описать исследуемый водоем
Описать исследуемый водоем
2.   Провести гидрометрические работы, выяснить:
      а) глубину ручья
      б)ширину
      в) скорость течения
3.   Определить качество воды:
      а)прозрачность
      б) температуру
      в) цвет
      г) запах
  4. Определение химических показателей воды:
      а) железа
      б) фенолов
      в) кислотности 
  5. Выяснить экологическое состояние ручья
Описание слайда:
Описать исследуемый водоем Описать исследуемый водоем 2. Провести гидрометрические работы, выяснить: а) глубину ручья б)ширину в) скорость течения 3. Определить качество воды: а)прозрачность б) температуру в) цвет г) запах 4. Определение химических показателей воды: а) железа б) фенолов в) кислотности 5. Выяснить экологическое состояние ручья

Слайд 4





Состоит в том, что уже длительный период, никто не занимался проблемами исследования данного водоема, а ведь Рудка является частью экосистемы реки Оскол
Состоит в том, что уже длительный период, никто не занимался проблемами исследования данного водоема, а ведь Рудка является частью экосистемы реки Оскол
Описание слайда:
Состоит в том, что уже длительный период, никто не занимался проблемами исследования данного водоема, а ведь Рудка является частью экосистемы реки Оскол Состоит в том, что уже длительный период, никто не занимался проблемами исследования данного водоема, а ведь Рудка является частью экосистемы реки Оскол

Слайд 5


Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории - презентация к уроку Географии_, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





По рассказам старожилов 
По рассказам старожилов 
Рудка берет начало в районе ТЦ «Арбат»
Описание слайда:
По рассказам старожилов По рассказам старожилов Рудка берет начало в районе ТЦ «Арбат»

Слайд 7





Затем её русло заковано в броню трубы, переходящую в бетонную коробку.
Затем её русло заковано в броню трубы, переходящую в бетонную коробку.
Описание слайда:
Затем её русло заковано в броню трубы, переходящую в бетонную коробку. Затем её русло заковано в броню трубы, переходящую в бетонную коробку.

Слайд 8





Методы исследования.  Описание ручья
Описание слайда:
Методы исследования. Описание ручья

Слайд 9





Методика проведения гидрометрических работ
   Исследования проводились в районе 
улицы Рабочая.
     Ширина ручья – 260 см
     Глубина у правого берега – 18 см
                      у левого берега  -  12 см
                              посередине -   22см
     Скорость течения - 0,3 м/сек
     Вывод: ручей неглубокий, течение медленное, спокойное.
Описание слайда:
Методика проведения гидрометрических работ Исследования проводились в районе улицы Рабочая. Ширина ручья – 260 см Глубина у правого берега – 18 см у левого берега - 12 см посередине - 22см Скорость течения - 0,3 м/сек Вывод: ручей неглубокий, течение медленное, спокойное.

Слайд 10





Методика определения качества воды:
       а) прозрачность, в данном месте -22 см
      б) температура воды -1°С
      в) цвет – зеленоватый
      г) запах – без запаха
Описание слайда:
Методика определения качества воды: а) прозрачность, в данном месте -22 см б) температура воды -1°С в) цвет – зеленоватый г) запах – без запаха

Слайд 11





Химические методы:
Определение железа. В пробирку налить 10 мл воды, прибавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель 5 % раствора перекиси водорода и, примерно, 0,5 мл 20 % раствора роданида калия. При содержании железа около 1 мг/л появляется розовое окрашивание раствора, а при более высоком содержании  - красное.
Вывод: вода приобрела красный цвет, значит содержание железа высокое.
Описание слайда:
Химические методы: Определение железа. В пробирку налить 10 мл воды, прибавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель 5 % раствора перекиси водорода и, примерно, 0,5 мл 20 % раствора роданида калия. При содержании железа около 1 мг/л появляется розовое окрашивание раствора, а при более высоком содержании - красное. Вывод: вода приобрела красный цвет, значит содержание железа высокое.

Слайд 12





Химические методы:
Определение фенолов. Фенолы могут влиять на биологическую жизнь рек. В коническую колбу вносят 100 мл исследуемой пробы и затем добавляют раствор хлорной извести или хлорную воду в таком объеме, чтобы было внесено 0,05 мг активного хлора. Через 10 минут определяют, появился ли характерный для хлорфенолов "аптечный запах" при 20-и и 60°С.
Вывод: раствор имеет «аптечный запах», значит присутствуют фенолы.
Описание слайда:
Химические методы: Определение фенолов. Фенолы могут влиять на биологическую жизнь рек. В коническую колбу вносят 100 мл исследуемой пробы и затем добавляют раствор хлорной извести или хлорную воду в таком объеме, чтобы было внесено 0,05 мг активного хлора. Через 10 минут определяют, появился ли характерный для хлорфенолов "аптечный запах" при 20-и и 60°С. Вывод: раствор имеет «аптечный запах», значит присутствуют фенолы.

Слайд 13





Химические методы:
Кислотность или рН воды определяют с помощью индикаторных полосок.
Содержание сульфатов в водоемах может быть повышенным вследствие сброса в них сточных вод с неорганическими и органическими соединениями серы.
Примерно 10 мл пробы подкисляют в пробирке несколькими каплями соляной кислоты и прибавляют около 0,5 мл 10%-го раствора хлорида бария (ВаСI2О). При содержании 5-50 мг/л сульфатов возникает слабое помутнение, при более высокой концентрации выпадает осадок сульфата бария ВаSО4.
Вывод:  вода имеет кислотную среду, т.к. в ручей попадает мазут.
Описание слайда:
Химические методы: Кислотность или рН воды определяют с помощью индикаторных полосок. Содержание сульфатов в водоемах может быть повышенным вследствие сброса в них сточных вод с неорганическими и органическими соединениями серы. Примерно 10 мл пробы подкисляют в пробирке несколькими каплями соляной кислоты и прибавляют около 0,5 мл 10%-го раствора хлорида бария (ВаСI2О). При содержании 5-50 мг/л сульфатов возникает слабое помутнение, при более высокой концентрации выпадает осадок сульфата бария ВаSО4. Вывод: вода имеет кислотную среду, т.к. в ручей попадает мазут.

Слайд 14





       Загрязняют Рудку:
       Загрязняют Рудку:
            а) ж/д узел
            б) бытовые отходы
Описание слайда:
Загрязняют Рудку: Загрязняют Рудку: а) ж/д узел б) бытовые отходы

Слайд 15





      Комплексное исследование ручья в районе улицы Привокзальная.
      Комплексное исследование ручья в районе улицы Привокзальная.
Описание слайда:
Комплексное исследование ручья в районе улицы Привокзальная. Комплексное исследование ручья в районе улицы Привокзальная.

Слайд 16





Вывод о степени загрязнения водоема на основе следующей таблицы: 
Вывод о степени загрязнения водоема на основе следующей таблицы: 
Степень загрязнения                Количество баллов
1. Очень сильная                       12-15
2.Сильная                                   6-11
3.Средняя                                   3-5
4.Слабая                                     1-2     
Вывод: степень загрязнения – сильная
Описание слайда:
Вывод о степени загрязнения водоема на основе следующей таблицы: Вывод о степени загрязнения водоема на основе следующей таблицы: Степень загрязнения Количество баллов 1. Очень сильная 12-15 2.Сильная 6-11 3.Средняя 3-5 4.Слабая 1-2 Вывод: степень загрязнения – сильная

Слайд 17





      « Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша»
      « Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша»
                                        А.П.Чехов
Описание слайда:
« Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша» « Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша» А.П.Чехов

Слайд 18





     1. Ликвидировать свалки бытового
     1. Ликвидировать свалки бытового
          мусора
     2.  Запретить ж/д узлу сброс мазута
     3. Расчистить русло ручья
     4. Вывесить памятки о бережном
         отношении к ручью
Описание слайда:
1. Ликвидировать свалки бытового 1. Ликвидировать свалки бытового мусора 2. Запретить ж/д узлу сброс мазута 3. Расчистить русло ручья 4. Вывесить памятки о бережном отношении к ручью

Слайд 19





Всем нам 
Всем нам 
необходимо сберечь 
и сохранить данный 
государственный 
заказник.
Описание слайда:
Всем нам Всем нам необходимо сберечь и сохранить данный государственный заказник.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию