🗊Конструирование швейных изделий 5-7 класс Учитель технологии Коваленко Т. Г. СОШ №5, г. Аксай, ЗКО обл. 2012 год

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №1Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №2Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №3Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №4Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №5Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №6Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №7Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №8Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №9Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №10Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №11Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №12Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №13Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №14Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №15Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №16Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №17Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №18Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №19Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №20Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №21Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №22Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №23Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №24Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №25Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №26Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №27Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №28Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №29Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №30Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №31Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №32Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №33Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №34Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №35Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Конструирование швейных изделий 5-7 класс Учитель технологии Коваленко Т. Г. СОШ №5, г. Аксай, ЗКО обл. 2012 год. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Конструирование
швейных изделий
5-7 класс


Учитель технологии Коваленко Т. Г.
СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.
2012 год
Описание слайда:
Конструирование швейных изделий 5-7 класс Учитель технологии Коваленко Т. Г. СОШ №5, г. Аксай, ЗКО обл. 2012 год

Слайд 2





Урок1. 5 класс            
 «Построение чертежа выкройки фартука на типовую фигуру 
в  М 1: 4 и М 1 : 1»
Описание слайда:
Урок1. 5 класс «Построение чертежа выкройки фартука на типовую фигуру в М 1: 4 и М 1 : 1»

Слайд 3






План  урока
Описание слайда:
План урока

Слайд 4





Снятие мерок
Описание слайда:
Снятие мерок

Слайд 5






Правила снятия мерок

Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения
Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками
Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс
Мерки снимают по правой стороне фигуры человека
Длины записывают полностью, 
Обхваты талии и бедер – в половинном размере
Чертеж строят на половину фигуры
Прибавка-это величина, 
   на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания
Условное обозначение прибавки – П
Описание слайда:
Правила снятия мерок Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс Мерки снимают по правой стороне фигуры человека Длины записывают полностью, Обхваты талии и бедер – в половинном размере Чертеж строят на половину фигуры Прибавка-это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания Условное обозначение прибавки – П

Слайд 6





Мерки для построения чертежа выкройки фартука
Описание слайда:
Мерки для построения чертежа выкройки фартука

Слайд 7





Инструкционная карта 
Построение чертежа фартука 
распечатка карты вклеивается в тетрадь учащегося
Описание слайда:
Инструкционная карта Построение чертежа фартука распечатка карты вклеивается в тетрадь учащегося

Слайд 8





Чертеж фартука
Описание слайда:
Чертеж фартука

Слайд 9





Название  деталей кроя фартука
Описание слайда:
Название деталей кроя фартука

Слайд 10





Повторим название срезов
Описание слайда:
Повторим название срезов

Слайд 11





Описание модели

Фартук с нагрудником
Прямоугольного покроя
С притачным поясом и бретелями
Из хлопчатобумажной  ткани
Рекомендуемые ткани: 
Ситец
Лён
Шёлк
габардин
Описание слайда:
Описание модели Фартук с нагрудником Прямоугольного покроя С притачным поясом и бретелями Из хлопчатобумажной ткани Рекомендуемые ткани: Ситец Лён Шёлк габардин

Слайд 12





Вопросы для закрепления
По какой стороне снимают мерки?
Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере?
Какие мерки нужны для построения фартука?
 Что такое прибавки? Какие ты знаешь прибавки для построения фартука?
Описание слайда:
Вопросы для закрепления По какой стороне снимают мерки? Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? Какие мерки нужны для построения фартука? Что такое прибавки? Какие ты знаешь прибавки для построения фартука?

Слайд 13





* 2, стр 134-167,
* 2, стр 134-167,
Построить чертёж выкройки фартука в масштабе 1:1, 
Подготовить 5 шаблонов фартуков в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона),
Цветной картон, бумага,
Клеящий карандаш,
Цветные карандаши,
Тетради для лабораторных работ
Описание слайда:
* 2, стр 134-167, * 2, стр 134-167, Построить чертёж выкройки фартука в масштабе 1:1, Подготовить 5 шаблонов фартуков в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона), Цветной картон, бумага, Клеящий карандаш, Цветные карандаши, Тетради для лабораторных работ

Слайд 14





6 класс
Урок1-3
«Конструирование юбок. 
Построение чертежей 
в М1:4 и 1:1»

Цель
1 Развивающая:   ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения выкроек;
2.  Обучающая: приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки,
Научить строить чертежи 
Прямой юбки 
Конической юбки
Клиньевой юбки
3. Воспитывать: 
развивать логическое мышление
конструкторские навыки и самостоятельность.
Оборудование
Учебник 6 класс под редакцией Якуповой Н. А. и Калашниковой А. Л.
Проектор, экран, компьютер
Масштабная линейка,
Цветные карандаши,
Лабораторная тетрадь,
Инструкционная карта «Конструирование юбки» 6 класс,
Бумага для построения чертежей в М 1:1
Описание слайда:
6 класс Урок1-3 «Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4 и 1:1» Цель 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения выкроек; 2. Обучающая: приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки, Научить строить чертежи Прямой юбки Конической юбки Клиньевой юбки 3. Воспитывать: развивать логическое мышление конструкторские навыки и самостоятельность. Оборудование Учебник 6 класс под редакцией Якуповой Н. А. и Калашниковой А. Л. Проектор, экран, компьютер Масштабная линейка, Цветные карандаши, Лабораторная тетрадь, Инструкционная карта «Конструирование юбки» 6 класс, Бумага для построения чертежей в М 1:1

Слайд 15





План урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Повторение пройденного материала 
Вопросы:
По какой стороне снимают мерки?
Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? 
       (Ст, Сб, Ди, Дн)
Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере?
Покажите, как их измерить и записать?
III.Изучение нового материала -  Построение чертежа юбки 
IV.Закрепление материала 
V. Итоги урока
Описание слайда:
План урока Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II.Повторение пройденного материала Вопросы: По какой стороне снимают мерки? Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? (Ст, Сб, Ди, Дн) Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? Покажите, как их измерить и записать? III.Изучение нового материала - Построение чертежа юбки IV.Закрепление материала V. Итоги урока

Слайд 16





Конструирование юбок

Конструирование –
это построение чертежа выкройки изделия
Покрой – тип конструкции видов изделий

Форма – наружный вид швейного изделия.

По конструкции различают три  покроя юбок
Описание слайда:
Конструирование юбок Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия Покрой – тип конструкции видов изделий Форма – наружный вид швейного изделия. По конструкции различают три покроя юбок

Слайд 17





Описание модели

Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом 
Застежка в боковом шве на «молнию»
Рекомендуемые ткани: 
тонкое сукно,
репс,
габардин,
стрейч-габардин
Описание слайда:
Описание модели Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом Застежка в боковом шве на «молнию» Рекомендуемые ткани: тонкое сукно, репс, габардин, стрейч-габардин

Слайд 18





Мерки для построения чертежа основы прямой юбки
Описание слайда:
Мерки для построения чертежа основы прямой юбки

Слайд 19





Инструкционная карта
Построение чертёжа прямой юбки М 1:4 и М 1:1
Описание слайда:
Инструкционная карта Построение чертёжа прямой юбки М 1:4 и М 1:1

Слайд 20





Чертеж прямой юбки
Описание слайда:
Чертеж прямой юбки

Слайд 21





 Оформление  деталей выкройки
Описание слайда:
Оформление деталей выкройки

Слайд 22





Домашнее задание
*16, стр 73-92,
Подготовить 5 шаблонов юбки переднего полотнища и 1 шаблон заднего полотнища  в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона),
Цветной картон, бумага,
Клеящий карандаш,
Цветные карандаши,
Лабораторные тетради,
Построить самостоятельно чертеж юбки по своим меркам М 1 : 1
Описание слайда:
Домашнее задание *16, стр 73-92, Подготовить 5 шаблонов юбки переднего полотнища и 1 шаблон заднего полотнища в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона), Цветной картон, бумага, Клеящий карандаш, Цветные карандаши, Лабораторные тетради, Построить самостоятельно чертеж юбки по своим меркам М 1 : 1

Слайд 23





Инструкционная карта 
Построение чертежа конических юбок м 1:4
Описание слайда:
Инструкционная карта Построение чертежа конических юбок м 1:4

Слайд 24





Чертеж конической юбки
 «Полусолнце»
Описание слайда:
Чертеж конической юбки «Полусолнце»

Слайд 25





Инструкционная карта
Построение чертежа 
клиньевых юбок
М 1:4
Описание слайда:
Инструкционная карта Построение чертежа клиньевых юбок М 1:4

Слайд 26






Чертеж клиньевой 
юбки
Описание слайда:
Чертеж клиньевой юбки

Слайд 27





Переднее полотнище
юбки-шестиклинки
Описание слайда:
Переднее полотнище юбки-шестиклинки

Слайд 28





7 класс                             Урок1-2
 «Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом» 
Цель:
1 Развивающая:   ознакомить учащихся с приемами конструирования платья, сформировать навыки выполнения выкроек развивать логическое мышление;
2.  Обучающая: научить строить чертёж платья, приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки,
3. Воспитывать: 
конструкторские навыки и самостоятельность
Оборудование:
проектор, экран, компьютер
манекен
Средства обучения:
Учебник 7 класс под редакцией Оралбековой Т. Ш., Шагировой К. А., 
Лабораторная  тетрадь,
Сантиметровая лента,
инструкционные карты «Построение чертежа ночной сорочки»
масштабные линейки
карандаши простой, цветной, красный, зеленый, 
Бумага для построения выкроек              в М 1:1
Описание слайда:
7 класс Урок1-2 «Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом» Цель: 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования платья, сформировать навыки выполнения выкроек развивать логическое мышление; 2. Обучающая: научить строить чертёж платья, приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки, 3. Воспитывать: конструкторские навыки и самостоятельность Оборудование: проектор, экран, компьютер манекен Средства обучения: Учебник 7 класс под редакцией Оралбековой Т. Ш., Шагировой К. А., Лабораторная тетрадь, Сантиметровая лента, инструкционные карты «Построение чертежа ночной сорочки» масштабные линейки карандаши простой, цветной, красный, зеленый, Бумага для построения выкроек в М 1:1

Слайд 29





План урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Повторение пройденного материала 
Вопросы:
По какой стороне снимают мерки?
Какие мерки нужны для построения чертежа юбки? 
       (Ст, Сб, Ди, Дн)
Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере?
Покажите, как их измерить и записать?
III.Изучение нового материала -  Построение чертежа плечевого изделия
IV.Закрепление материала 
V. Итоги урока
Описание слайда:
План урока Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II.Повторение пройденного материала Вопросы: По какой стороне снимают мерки? Какие мерки нужны для построения чертежа юбки? (Ст, Сб, Ди, Дн) Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? Покажите, как их измерить и записать? III.Изучение нового материала - Построение чертежа плечевого изделия IV.Закрепление материала V. Итоги урока

Слайд 30





История ночной сорочки
Ночная сорочка появляется в эпоху позднего средневековья; до этого времени спали нагими или в той одежде, в которой ходили днем. В Чехии первое упоминание о «юбке для спальни» относится к 1492 году Первые ночные сорочки были очень больших размеров, иногда полностью идентичные дневным, но и те, и другие носили только богатые люди. В повседневной носке ночная сорочка появляется только в XIX веке, а в некоторых странах еще позднее. Женщины часто надевали на ночь поверх дневной рубашки ночную фуфайку.
Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.
Описание слайда:
История ночной сорочки Ночная сорочка появляется в эпоху позднего средневековья; до этого времени спали нагими или в той одежде, в которой ходили днем. В Чехии первое упоминание о «юбке для спальни» относится к 1492 году Первые ночные сорочки были очень больших размеров, иногда полностью идентичные дневным, но и те, и другие носили только богатые люди. В повседневной носке ночная сорочка появляется только в XIX веке, а в некоторых странах еще позднее. Женщины часто надевали на ночь поверх дневной рубашки ночную фуфайку. Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.

Слайд 31





Снятие мерок для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Описание слайда:
Снятие мерок для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Слайд 32





Инструкционная карта
Построение  чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Описание слайда:
Инструкционная карта Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Слайд 33





Чертеж  основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Описание слайда:
Чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Слайд 34





Вопросы на закрепление

Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?
Какие новые мерки вы узнали?
Назовите конструктивные линии ночной сорочки? 
Из каких деталей состоит чертёж ночной сорочки?
От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?
Какие прибавки используют на свободное  облегание? 
 Как определить размер изделия?
Описание слайда:
Вопросы на закрепление Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? Какие новые мерки вы узнали? Назовите конструктивные линии ночной сорочки? Из каких деталей состоит чертёж ночной сорочки? От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа? Какие прибавки используют на свободное облегание? Как определить размер изделия?

Слайд 35





Домашнее задание
*1, стр 6-21
Подготовить 5 шаблонов полочки и 1 шаблон спинки в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона)
Цветной картон, бумага
Клеящий карандаш
Цветные карандаши
Лабораторные  тетради
Построить самостоятельно чертеж ночной сорочки  по своим меркам в М 1:1
Описание слайда:
Домашнее задание *1, стр 6-21 Подготовить 5 шаблонов полочки и 1 шаблон спинки в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона) Цветной картон, бумага Клеящий карандаш Цветные карандаши Лабораторные тетради Построить самостоятельно чертеж ночной сорочки по своим меркам в М 1:1

Слайд 36


Конструирование швейных изделий 5-7 класс      Учитель технологии Коваленко Т. Г.  СОШ №5, г.  Аксай, ЗКО обл.  2012 год, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию