🗊Презентация Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №1Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №2Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №3Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №4Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №5Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №6Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №7Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №8Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №9Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №10Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №11Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №12Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №13Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №14Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №15Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №16Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №17Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №18Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №19Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Краткосрочный проект 
по ОБЖ в старшей группе.
Название проекта: 
«Огонь – друг или враг?»


Воспитатель: Филатова Г. И.
Описание слайда:
Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Название проекта: «Огонь – друг или враг?» Воспитатель: Филатова Г. И.

Слайд 2


Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе. Огонь – друг или враг, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Актуальность проекта
Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Описание слайда:
Актуальность проекта Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Слайд 4





Проблема:
у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Описание слайда:
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Слайд 5





Принципы реализации проекта:

1.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2.Принцип взаимодействия «дети - окружающая среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3.Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в окружающей среде, при неосторожном обращении с огнем. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
4.Принцип возрастной безопасности. С раннего возраста следует постоянно разъяснять детям суть безопасного поведения в окружающей среде. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасных ситуаций, показать конкретные безопасные действия выхода из них.
5.Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.
6.Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Описание слайда:
Принципы реализации проекта: 1.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. 2.Принцип взаимодействия «дети - окружающая среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи. 3.Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в окружающей среде, при неосторожном обращении с огнем. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной). 4.Принцип возрастной безопасности. С раннего возраста следует постоянно разъяснять детям суть безопасного поведения в окружающей среде. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасных ситуаций, показать конкретные безопасные действия выхода из них. 5.Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. 6.Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Слайд 6





Цели проекта:

   -Формирование у детей основ пожарной безопасности.
   -Вооружение детей представлениями и способностями необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Описание слайда:
Цели проекта: -Формирование у детей основ пожарной безопасности. -Вооружение детей представлениями и способностями необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Слайд 7





Задачи:

-уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
-учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
-расширить представления детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Описание слайда:
Задачи: -уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; -учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; -расширить представления детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; - развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте; - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Слайд 8






Этапы проекта: 
1 этап: подготовительный

-подбор детской художественной литературы для чтения детям;
-подбор игр: сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные;
- подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- оформление анкеты для родителей;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Описание слайда:
Этапы проекта:  1 этап: подготовительный -подбор детской художественной литературы для чтения детям; -подбор игр: сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные; - подбор материала для проведения опытов и экспериментов; - подбор сюжетных картинок и иллюстраций; - оформление анкеты для родителей; - работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Слайд 9





2 этап: основной

-беседы с детьми «Причины пожара», «Эти предметы таят опасность», «Профессия спасатель»;
-обсуждение ситуации «Что делать если…?»;
-просмотр презентаций, видеофильмов;
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);
-игра-драматизация «Кошкин дом»;
-проведение опытов, экспериментов: «Опасная свеча»;
-детские рисунки на тему: «Отважные герои»;
-чтение художественной литературы: Б. Житков «Дым», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»;
-экскурсия по детскому саду;
-встреча с сотрудниками пожарной части;
-конкурс стихотворений «Опасные шалости»;
-викторина «Загадки от Огонька»;
-тренировочная эвакуация.
Описание слайда:
2 этап: основной -беседы с детьми «Причины пожара», «Эти предметы таят опасность», «Профессия спасатель»; -обсуждение ситуации «Что делать если…?»; -просмотр презентаций, видеофильмов; -игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные); -игра-драматизация «Кошкин дом»; -проведение опытов, экспериментов: «Опасная свеча»; -детские рисунки на тему: «Отважные герои»; -чтение художественной литературы: Б. Житков «Дым», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; -экскурсия по детскому саду; -встреча с сотрудниками пожарной части; -конкурс стихотворений «Опасные шалости»; -викторина «Загадки от Огонька»; -тренировочная эвакуация.

Слайд 10





3 этап: заключительный

-выставка детских рисунков «Не играй с огнем», «Отважные герои»;
-презентация брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
-памятка для родителей;
-отчет воспитателей о реализации проекта.
Описание слайда:
3 этап: заключительный -выставка детских рисунков «Не играй с огнем», «Отважные герои»; -презентация брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»; -памятка для родителей; -отчет воспитателей о реализации проекта.

Слайд 11





Реализация проекта: 
Понедельник
    Взаимодействие с родителями:
1.Анкета для родителей по теме.
2.Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнем».
3.Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь».
4.Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
5.Беседа «Причины пожара».
6.Игра-драматизация «Кошкин дом».
Описание слайда:
Реализация проекта:  Понедельник Взаимодействие с родителями: 1.Анкета для родителей по теме. 2.Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнем». 3.Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь». 4.Просмотр мультфильма «Кошкин дом». 5.Беседа «Причины пожара». 6.Игра-драматизация «Кошкин дом».

Слайд 12





Вторник

1.Беседа с детьми и просмотр презентаций «Эти предметы таят опасность».
2.Дидактическая игра «Опасно - не опасно».
3. Чтение произведений Б. Житкова «Дым», «Пожар».
4. Проведение опытов, экспериментов: «Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня).
5.Подвижная игра «Огненный дракон».
Описание слайда:
Вторник 1.Беседа с детьми и просмотр презентаций «Эти предметы таят опасность». 2.Дидактическая игра «Опасно - не опасно». 3. Чтение произведений Б. Житкова «Дым», «Пожар». 4. Проведение опытов, экспериментов: «Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня). 5.Подвижная игра «Огненный дракон».

Слайд 13





Экскурсия в библиотеку
Описание слайда:
Экскурсия в библиотеку

Слайд 14





Среда

1.0бсуждение ситуации «Что делать если…?».
2.Дидактические игры «Служба спасения 01», «Диалоги по телефону».
3.Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
4.Подвижная игра «Кто быстрее тушит пожар».
5.Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Описание слайда:
Среда 1.0бсуждение ситуации «Что делать если…?». 2.Дидактические игры «Служба спасения 01», «Диалоги по телефону». 3.Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. 4.Подвижная игра «Кто быстрее тушит пожар». 5.Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Слайд 15





Рассматривание и чтение книг
Описание слайда:
Рассматривание и чтение книг

Слайд 16





Четверг
1.Беседа «Профессия спасатель» с просмотром презентации.
2.Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
3.Встреча с сотрудниками пожарной части.
4.Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
5.Сюжетно-ролевые игры:
-«Мы – пожарные!»
- «Пожарные спешат на вызов»!
6.Дидактическая игра «Что нужно спасателям?».
7.Конкурс детских рисунков «Отважные герои».
Описание слайда:
Четверг 1.Беседа «Профессия спасатель» с просмотром презентации. 2.Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре). 3.Встреча с сотрудниками пожарной части. 4.Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». 5.Сюжетно-ролевые игры: -«Мы – пожарные!» - «Пожарные спешат на вызов»! 6.Дидактическая игра «Что нужно спасателям?». 7.Конкурс детских рисунков «Отважные герои».

Слайд 17





Беседа с пожарным
Описание слайда:
Беседа с пожарным

Слайд 18





Пятница (итоговый день)
1.Конкурс стихотворений «Опасные шалости».
2.Викторина «Загадки от Огонька».
3.Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
4.Выставка детских рисунков «Не играй с огнем».
5.Презентация брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь».
Описание слайда:
Пятница (итоговый день) 1.Конкурс стихотворений «Опасные шалости». 2.Викторина «Загадки от Огонька». 3.Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте. 4.Выставка детских рисунков «Не играй с огнем». 5.Презентация брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь».

Слайд 19





Ожидаемые результаты
Краткосрочный детско-родительский проект «Огонь – друг или враг?» позволит:
-комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в быту дома и в детском саду, учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития;
-воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил поведения при пожаре, культуру поведения дома и в детском саду, детей старшего дошкольного возраста;
-проявление интереса у родителей к проблеме обучения детей основам правил безопасности;
-координирование деятельности по обучению ОБЖ между детьми и родителями;
-формирование у детей самостоятельности и ответственности действий в опасных ситуациях.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты Краткосрочный детско-родительский проект «Огонь – друг или враг?» позволит: -комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в быту дома и в детском саду, учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития; -воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил поведения при пожаре, культуру поведения дома и в детском саду, детей старшего дошкольного возраста; -проявление интереса у родителей к проблеме обучения детей основам правил безопасности; -координирование деятельности по обучению ОБЖ между детьми и родителями; -формирование у детей самостоятельности и ответственности действий в опасных ситуациях.

Слайд 20





Список используемой литературы:
1.Т.А. Шорыгина  «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».  Творческий Центр СФЕРА, 2009 год
2.Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников».  АЙРИС-ПРЕСС, 2009 год
3.Н.В. Коломиец  «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет». Издательство «Учитель, 2011 год
4.Е.Н. Петухова «Неделя пожарной безопасности в ДОУ». Дошкольная педагогика, 2009 год - №1
5.Н. Пикулева «Пожарная безопасность».  Дошкольное воспитание, 2007 год - №4.
Описание слайда:
Список используемой литературы: 1.Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Творческий Центр СФЕРА, 2009 год 2.Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников». АЙРИС-ПРЕСС, 2009 год 3.Н.В. Коломиец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет». Издательство «Учитель, 2011 год 4.Е.Н. Петухова «Неделя пожарной безопасности в ДОУ». Дошкольная педагогика, 2009 год - №1 5.Н. Пикулева «Пожарная безопасность». Дошкольное воспитание, 2007 год - №4.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию