🗊КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников»

Категория: История

Нажмите для полного просмотра!
КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», слайд №1КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», слайд №2КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», слайд №3КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», слайд №4КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», слайд №5КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», слайд №6КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», слайд №7КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», слайд №8КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», слайд №9КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», слайд №10КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников». Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



КРУГЛЫЙ СТОЛ:
«Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников»
Описание слайда:
КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников»

Слайд 2




Мамасьян С.А. , 
канд. филос. наук, доц., доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации  и переподготовки работников образования
Описание слайда:
Мамасьян С.А. , канд. филос. наук, доц., доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования

Слайд 3



Современными исследователями проблемы фальсификации российской истории обоснованно отмечается:
«наша история, наше культурное и духовное наследие — это огромный национальный ресурс. Это тот ресурс, который, в отличие от минеральных богатств, не растрачивается. Он может только преумножаться. Но попытки фальсифицировать историю могут привести к тому, что этот ресурс будет девальвирован».
См.: Подберезкин А.И. Выступление на научно-практической конференции МГИМО (У) МИД России «Противодействие попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России)» http://victory65.mgimo.ru/vol6/book62/index.phtml
Описание слайда:
Современными исследователями проблемы фальсификации российской истории обоснованно отмечается: «наша история, наше культурное и духовное наследие — это огромный национальный ресурс. Это тот ресурс, который, в отличие от минеральных богатств, не растрачивается. Он может только преумножаться. Но попытки фальсифицировать историю могут привести к тому, что этот ресурс будет девальвирован». См.: Подберезкин А.И. Выступление на научно-практической конференции МГИМО (У) МИД России «Противодействие попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России)» http://victory65.mgimo.ru/vol6/book62/index.phtml

Слайд 4



ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ
— ложное описание исторических событий в угоду предвзятой идее. 
Цели и мотивы исторических фальсификаций могут быть самыми разнообразными: закрепить за тем или иным народом историческое право на определённую территорию, обосновать легитимность правящей династии, обосновать правопреемство государства по отношению к тому или иному историческому предшественнику, «облагородить» процесс этногенеза и т. д.
Описание слайда:
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ — ложное описание исторических событий в угоду предвзятой идее. Цели и мотивы исторических фальсификаций могут быть самыми разнообразными: закрепить за тем или иным народом историческое право на определённую территорию, обосновать легитимность правящей династии, обосновать правопреемство государства по отношению к тому или иному историческому предшественнику, «облагородить» процесс этногенеза и т. д.

Слайд 5



По мнению Е.Е. Вяземского под фальсификацией истории обычно понимается :
«сознательное искажение исторических событий  в определенных, часто политических целях. Фальсификацию истории в узком прагматичном смысле можно определить как сознательное искажение исторических фактов, их тенденциозную трактовку, выборочное цитирование и манипуляции с источниками с целью создания искаженного образа исторической реальности». См.: Вяземский Е.Е. Проблема фальсификации истории в учебной литературе http://www.raop.ru/index.php?id=934
Описание слайда:
По мнению Е.Е. Вяземского под фальсификацией истории обычно понимается : «сознательное искажение исторических событий в определенных, часто политических целях. Фальсификацию истории в узком прагматичном смысле можно определить как сознательное искажение исторических фактов, их тенденциозную трактовку, выборочное цитирование и манипуляции с источниками с целью создания искаженного образа исторической реальности». См.: Вяземский Е.Е. Проблема фальсификации истории в учебной литературе http://www.raop.ru/index.php?id=934

Слайд 6



Методы фальсификации истории
а) прямое измышление фактов и подделка документов;
б) односторонний подбор и произвольное толкование фактов, в результате чего между фактами выстраиваются связи, в реальности отсутствующие, и делаются выводы, которые на основании полной картины сделать никак невозможно.
Описание слайда:
Методы фальсификации истории а) прямое измышление фактов и подделка документов; б) односторонний подбор и произвольное толкование фактов, в результате чего между фактами выстраиваются связи, в реальности отсутствующие, и делаются выводы, которые на основании полной картины сделать никак невозможно.

Слайд 7



Основные направления фальсификации новейшей истории России  в ХХ – начале ХХI века
Тенденциозная интерпретация событий, связанных с голодом на Украине в начале 30-х гг. ХХ в. («голодомор») при президенте В.А. Ющенко.
Проблема «оккупации» Прибалтики в условиях начала Второй мировой войны.
Интерпретации обстоятельств  массового расстрела польских офицеров под Катынью,  как ключевого события российско-польских отношений.
Описание слайда:
Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века Тенденциозная интерпретация событий, связанных с голодом на Украине в начале 30-х гг. ХХ в. («голодомор») при президенте В.А. Ющенко. Проблема «оккупации» Прибалтики в условиях начала Второй мировой войны. Интерпретации обстоятельств массового расстрела польских офицеров под Катынью, как ключевого события российско-польских отношений.

Слайд 8



Основные направления фальсификации новейшей истории России  в ХХ – начале ХХI века -2
Обоснование выдвижения территориальных претензий к Российской Федерации на основе фальсификации истории Второй мировой войны, её причин и итогов (проблема Курильских островов, Калининграда, история советско-финляндской войны  - «неизвестная война»).
Уравнивание нашей страны с нацистской Германией в развязывании Второй мировой войны, умаление роли СССР в достижении победы стран антигитлеровской коалиции над государствами фашистского блока
Описание слайда:
Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века -2 Обоснование выдвижения территориальных претензий к Российской Федерации на основе фальсификации истории Второй мировой войны, её причин и итогов (проблема Курильских островов, Калининграда, история советско-финляндской войны - «неизвестная война»). Уравнивание нашей страны с нацистской Германией в развязывании Второй мировой войны, умаление роли СССР в достижении победы стран антигитлеровской коалиции над государствами фашистского блока

Слайд 9



Основные направления фальсификации новейшей истории России  в ХХ – начале ХХI века -3
Фальсификации истории национальных отношений в нашей стране, направленные на ослабление территориальной целостности Российской Федерации путем искажения истории вхождения в состав России ряда народов и территорий (в частности, народов Кавказа), на провоцирование роста сепаратистских настроений в ряде национально-государственных субъектов Федерации (Северный Кавказ, Татарстан и др.).
Внедрения в общественное сознание таких «версий» исторических событий, которые призваны формировать негативный образ России, провоцировать рост русофобских настроений в мире.
Описание слайда:
Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века -3 Фальсификации истории национальных отношений в нашей стране, направленные на ослабление территориальной целостности Российской Федерации путем искажения истории вхождения в состав России ряда народов и территорий (в частности, народов Кавказа), на провоцирование роста сепаратистских настроений в ряде национально-государственных субъектов Федерации (Северный Кавказ, Татарстан и др.). Внедрения в общественное сознание таких «версий» исторических событий, которые призваны формировать негативный образ России, провоцировать рост русофобских настроений в мире.

Слайд 10



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В содержании школьного исторического образования должны рассматриваться вопросы, связанные с попытками фальсификации истории России. В современных условиях возрастает роль учителя истории как гражданина и профессионала, который должен обладать сформированной методологической культурой, компетентностью в области способности противодействовать факторам, фальсифицирующим историческое знание, и, тем самым, обеспечивать достижение предметных результатов реализации образовательных программ по истории и обществознанию.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В содержании школьного исторического образования должны рассматриваться вопросы, связанные с попытками фальсификации истории России. В современных условиях возрастает роль учителя истории как гражданина и профессионала, который должен обладать сформированной методологической культурой, компетентностью в области способности противодействовать факторам, фальсифицирующим историческое знание, и, тем самым, обеспечивать достижение предметных результатов реализации образовательных программ по истории и обществознанию.

Слайд 11



Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию